Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Старая экономика против новой




Сила закона Меткалфа более очевидна, когда вы сравни­ваете компании старой экономики с бизнесом новой эконо­мики. AOL (America On Line) — новый бизнес с буквально миллионами организаций и людей в их сети. Поскольку AOL имеет большую сеть, то рынок акций оценивает эту компа­нию намного выше, чем какую-либо другую, со старой эко­номикой бизнеса. Именно поэтому AOL имеет экономичес­кую возможность купить более старую и более развитую Time Warner, но работающую с бизнесом старой экономики.

Авторы обращают внимание: Time WarnerTrade Publisity — издатель книг серии «Богатый папа...». Я упоминаю это, потому что, хотя Time Warner имеет бизнес старой экономи­ки, он остается большой и прогрессивной компанией, достой­ной быть партнером.

Сильная личность против работающих в сети

Для поколения моего отца кумирами были люди, подоб­ные Джону Вейну, герою кинофильма того времени. В биз­несе героями были деловые гиганты типа Джона Д. Рокфел­лера и Дж. П. Моргана. Это были люди, которые строили гигантские деловые империи. Они во многом походили на Джона Вейна — сильные, независимые, крепкие личности. Такой пример бизнес-персоны продолжает быть актуальной и важной и сегодня.

Все же в 50-х годах начали появляться новые модели биз­неса и бизнес-персоны. Одна из таких моделей известна как франчайзинг — форма сетевого бизнеса. Сеть составляется из множества владельцев бизнеса, работающих вместе, т. е. по одной схеме. После появления франчайзинга многие, за­нимающиеся бизнесом по старому, критиковали их, некото­рые даже называли франчайзинг нелегальным.

Сегодня все мы знаем систему франчайзингового бизнеса Макдоналдс. Эта система гораздо сильнее многих крепких личностей, начинающих делать свой гамбургер.

Как в любом новом бизнесе франчайзинг не очень силен, пока не будет все больше и больше участников вовлечено в его сеть. Я вспоминаю первые почтовые ящики и все, что с ними было связано. Неожиданно компания, устанавливаю­щая эти ящики, ощутила сильный рост из-за франчайзинга. Через несколько лет ящики можно было наблюдать на про­тяжении многих миль.

Вот — еще один пример закона Меткалфа в действии. По соседству со мной маленькая упаковочная и почтовый мага­зин, которые были в бизнесе в течение многих лет, но вынуждены были уйти из бизнеса, когда почтовые ящики франчай-зинговой компании установили в том же магазине. И снова сильная личность потеряла работу из-за сети.

 

Второй тип сетевого бизнеса

Второй тип сетевого бизнеса известен сегодня как сетевой маркетинг. Этот тип сетевого бизнеса критиковали и при появлении, и продолжают критиковать сегодня. Но этот вид бизнеса неустанно проникать во многие области, в которых ранее господствовал только традиционный бизнес. Причина, по которой сетевой маркетинг продолжает наращиваться, — сила закона Меткалфа.

 

Возможность для каждого

Использовать закон Меткалфа

Преимущество сетевого маркетинга состоит в том, что он делает доступной средней личности, людям, подобным мне и вам, силу закона Меткалфа. Но вы должны повиноваться этому закону. Если вы следуете ему и только присоединяе­тесь к сетевому маркетингу — это хорошее начало, но оно не позволит вам использовать всю силу закона. Это похоже на покупку телефонного аппарата, когда вы остаетесь только с одним телефоном.

Чтобы достичь наибольшей эффективности, ваша работа должна клонировать или дублировать кого-то такого же, как вы. В момент, когда вас станет двое, ваша экономическая цен­ность уже в квадрате. Ценность вашей сети только что подня­лась от 0 до 4. В момент, когда вас уже 3, экономическая ценность вашей сети вырастет до 9. Если два человека, кото­рых вы привели, приводят еще по два каждый, экономичес­кая ценность вашей сети начинает напоминать ракету, дости­гающую Луны. Экономическая ценность начинает расти по экспоненте. В этом сила и ценность сетевого маркетинга.

По моему мнению, упорно трудиться, чтобы построить сеть, имеет больше смысла, чем упорно трудиться как одинокая личность. Представьте разницу между тем, сколько камней вы смогли бы перенести сам от пункта А до пункта В, и сколько камней перенесет девять таких, как вы. Даже если вы зарабатываете только 10% от того, что делают 8, то это составляет 80%, которые вы зарабатываете без усилий с ва­шей стороны.

В конечном счете, успешный сетевик имеет потенциал за­рабатывать больше, чем специалист типа доктора, адвока­та, бухгалтера и другая сильная личность. Различие и сила объясняются законом Меткалфа-— очень важная ценность бизнеса сетевого маркетинга.

 

Будущее сетевых организаций

Мы можете заметить, что предприятия большого бизнеса теперь также начинают организовывать сети. Вот почему для Time Warner имело смысл соединить силы с AOL. Сила этих двух компаний вместе имеет потенциал, чтобы создать уст­рашающую мощь в мире бизнеса.

Всемирная паутина Интернет встряхивает мир бизнеса. Интернет позволяет все большему числу людей работать как сеть. Информация может теперь быть сообщена немедленно через Интернет. Всегда будут сильные личности в мире биз­неса, но я предсказываю, что будущее намного ярче и выгод­нее для бизнеса и личностей, которые хотят работать как сеть.


СЕТЬ 6

Ценность № 7: Как ваши ценности определяют вашу

Действительность

«Так почему ценности столь важны?» — спрашивали меня в классе, где я преподавал начало построения бизнеса. По­нимание этого вопроса очень важно, поэтому, немного поду­мав, я ответил: «Поскольку наши ценности определяют нашу действительность».

Следующий вопрос был: «Как это происходит?»

Мой ответ был таким: «Если люди ценят безопасность ра­боты, то для них действительностью является реальность сек­тора Е. Они смотрят на мир от этого сектора и удивляются, почему некоторые люди имеют бизнес, который работает на них, в то время как другие эксплуатируются бизнесом. Мно­гие люди не в состоянии понять, что их основные ценности определяют их действительность. Они не могут видеть основ­ные ценности человека в секторе В, человека, для которого они работают, потому что эти ценности невидимы. Но ценно­сти между людьми в различных секторах различны».

В классе была полная тишина, и я продолжил: «И люди, которые являются сильными личностями или делают вещи по-своему, или являются специалистами, будут иметь дей­ствительность человека от сектора S. Они будут говорить:

«Если вы хотите сделать хорошо, делайте это сами». Или:

«Я не могу находить хороших служащих, которые хотят хо­дить на работу ежедневно».

Я взглянул на большое количество взрослых студентов, сидящих передо мной, и понял, что многие из них анализиру­ют свои собственные ценности.

«Если люди не изменяют свои ценности, им будет трудно изменять сектор», — сказал человек, который задавал пер­вый вопрос.

«Это — действительность, — сказал я со смехом. — По крайней мере, это имеет некоторый смысл для меня. Если ваша основная ценность — безопасность работы, то трудно стать человеком сектора В, человеком, который ценит свобо­ду. Как я говорил, человек сектора В меньше работает про­сто потому, что имеет других людей, работающих на него. Человеку сектора S трудно стать человеком сектора В про­сто потому, что он не верит, что другие люди могут делать работу также хорошо, как он сам. Так что основные ценнос­ти человека определяют его действительность. Если вы цени­те безопасность работы и не доверяете другим людям в том, что они сделают работу лучше, чем вы сами, то эти основные ценности формируют вашу действительность».

Молодой адвокат поднял руку и спросил: «Поскольку я думаю, что только сам могу сделать мою работу, то и делаю ее сам. Это и есть мои ценности, определяющие мою дей­ствительность?»

«Это хороший пример, — ответил я. — Хороший человек из сектора В всегда смотрит и находит людей, которые более сильны, чем он. Когда он находит кого-то более сильного, то у него появляется время заняться другими вещами. Вы, в то же время, работаете больше и тяжелее, поэтому все больше клиентов рекомендуют вас своим друзьям. Проблема в том, что каждый новый клиент хочет только вас. Так что вы рабо­таете все тяжелее и тяжелее, зарабатываете все больше, но, в конечном счете, есть предел вашему заработку просто по­тому, что вы не сможете все охватить и считаете, что никто не может делать то, что делаете вы».

Молодой адвокат сидел тихо, раздумывая над тем, что я только что сказал. Наконец он произнес: «Значит, то, что я являюсь адвокатом сектора S, ограничивает мой заработок, потому что мое время — конечный ресурс. Если бы я пере­местился и стал адвокатом сектора В, то должен был бы изменить свои основные ценности и начинать доверять дру­гим в том, что они делают работу не хуже, чем я».

«Вы правильно поняли, — сказал я с улыбкой. — Един­ственная трудность теперь — ваши основные ценности».

«Но если они сильнее меня, почему они нуждаются во мне?»

— спросил поверенный.

«Звучит, как основная ценность, — сказал я с усмешкой.

— Именно это сомнение управляет вашими основными цен­ностями, и, следовательно, вашей действительностью. Так как вы боитесь, что люди более сильные, чем вы, не будут нуждаться в вас, то продолжаете становиться все сильнее, что и заманивает вас в ловушку. А так как вы должны сами быть сильным, трудно доверить тому, кто, как вы чувствуете, не может делать работу также хорошо, как вы. Силь­ные люди, подобные вам, часто попадают в ловушку в сво­ем собственном небольшом мире, стараясь быть все более и более сильными. Вспомните, как я сказал, что S в секторе S также является сильным. И именно поэтому сектор S за­полнен сильными людьми типа вас, в то время как сектор В заполнен людьми, подобным мне. Когда мои школьные учи­теля сказали мне, что я глуп, то я решил, что должен глу­пость сделать своим преимуществом в жизни. Вы сделали вашим преимуществом в жизни быть сильным, следователь­но, мы имеем различную действительность и работу в раз­личных секторах».

«И именно поэтому вы преуспеваете в секторе В, а я упор­но тружусь в секторе S, — засмеялся адвокат. — Значит я должен изменить свои основные ценности прежде, чем смогу стать адвокатом в секторе В».

«Это имеет смысл, — сказал я. — Если я не соглашаюсь с кем-то, то это чаще всего происходит из-за различных взгля­дов на основные ценности. И именно поэтому я часто слышу, как люди говорят мне: «Бизнес опасен». Или: «Трудно найти компетентную помощь сегодня». Или люди спорят со мной, говоря: «Вы не можете получить отдачу 1000% от вашей ин­вестиции через месяц». Когда я слышу такие эмоциональ­ные выражения, то знаю, что слышу основную ценность, ко­торая была нарушена. Именно поэтому ценности настолько важны при рассмотрении изменения сектора».

«Поэтому, когда человек говорит, что начинать бизнес опас­но, то он часто говорит, опираясь на свои личные ценности, в данном случае ценность чувства безопасности?»

Кивая головой, я ответил: «Таким был и мой опыт». Заду­мавшись на мгновение, я продолжил высказывание: «Я слы­шу, как люди говорят: «Начинать бизнес опасно». Я слышу эти утверждения все время. Когда я спрашиваю этих людей, чем они занимаются в жизни, большинство из них оказыва­ются служащими или работающими на себя. Идея относи­тельно начала бизнеса или риска деньгами как инвестора колеблет их основные ценности».

Из конца комнаты спросили с паническим чувством стра­ха: «Начинать бизнес не опасно? Разве не факт, что большая часть бизнеса терпит неудачу в первые пять лет?»

«Звучит как основная ценность», — ответил я.

«Но это правда, — настаивал человек. — Правда в том, что 95% всего нового бизнеса терпит неудачу в первые пять лет».

«Да, это факт, — ответил я. — И все, что я говорю сейчас, есть самое важное в нашем с вами разговоре».

«Но факты, факты! — кричал человек. — Я заплатил за обучение началу бизнеса, а вы не сказали мне, как преодо­леть опасность. Все, что вы говорили в течение последних 20 минут, — некий мусор об основных ценностях и фактах».

«Так повторите для меня факты еще раз», — спокойно сказал я, не желая раздражать этого человека.

«Факты — то, что 95% людей, перемещающихся от секто­ра Е к В, терпят неудачу в первые пять лет. Я пришел сюда, чтобы узнать, как избежать этого. Я не хочу слышать о цен­ностях».

Глубоко вздохнув, я сказал: «Я согласен с вашими факта­ми. Но вы не в состоянии увидеть, что 5% новых компаний добиваются успеха. Люди с сильной основной ценностью бе­зопасности работы часто видят только 95%, которые терпят неудачу, и не в состоянии увидеть 5%, которые успешны».

«Как не стать теми 95%, кто терпит неудачу?» — спросил человек, начиная немного остывать.

«Изменяя вашу основную ценность, — ответил я. — Ваша основная ценность — безопасность работы — позволяет вам видеть 95%, у которых не получается. Это является вашей действительностью. Это способность наблюдать только риск и неудачи».

«А вы видите людей, кто добивается успеха?» — спросил человек взволнованно, желая поспорить.

«Да. Я вижу Билла Гейтса, основателя Microsoft, Аниту Роддик, основателя Body Magazine, я вижу многих людей во всем мире, кто сделал это. И способность увидеть то, что они имеют, стоит риска 95%.»

«Хорошо, вам легко говорить, потому что вы достигли ус­пеха. Вы относитесь к этим 5%,» — рассуждал человек.

«Да, я достиг успеха. Но это произошло потому, что я не желал быть частью 95%, которые не смогли сделать это. Если вы читали «Квадрант денежного потока», то первая глава — о моей жене и обо мне, когда мы были бездомными в течение трех недель. Мы были бездомными, потому что я не сделал это. Я был частью 95% дважды, прежде чем я достиг успеха. Сегодня я продолжаю быть частью 95% тех, кто не сделал это. Некоторые из моих предприятий бизнеса сектора В потерпели недавно неудачу. Я потерял миллионы долла­ров своих денег и денег моих инвесторов... Но я никогда не теряю из виду 5%, кто делает это. Такова моя действитель­ность. Я сосредоточиваюсь на 5%, кто достигает успеха, и это видение выталкивает меня из большой пропасти, в кото­рой находятся 95% тех, кто не делает это, Люди, кто делает это в секторе В, имеют способность видеть и 95%, и 5%. Люди, кто ценит безопасность работы, могут видеть только показатель неудач 95%».

«Но разве вы не испытываете крайне неприятное чувство, претерпевая неудачу? Разве это не ужасное чувство?» — спросил более покладисто молодой человек.

«Больше, чем большинство людей. Я испытываю крайне неприятное чувство от неудачи, но использую это как побуж­дение, чтобы двигаться дальше. Когда я потерял свои пер­вые два бизнеса, то чувствовал себя ужасно в течение долго­го времени. Внезапно я понял, что это чувство жалости к себе, которое только сдерживает меня. Я подавил боль поте­ри и начал вносить коррективы в свою жизнь. Я начал изу­чать и выяснять то, что было причиной потери. Я использо­вал боль потери, как причину для победы. Мой богатый папа тогда сказал: «Проигравшие используют потери как оправ­дание, чтобы продолжать терять. Победители используют потерю как причину, чтобы победить. Самые большие про­игравшие в мире — люди, которые избегают потерь. Вы мо­жете всегда сказать проигравшему, что проиграли. Они все­гда расскажут вам, почему вы не сделали это, или почему то, что вы делаете, слишком рискованно».

«А как вы относитесь к риску?» — спросил слушатель.

«Риск — часть обучения. Риск — часть нашего существо­вания. Каждый день, садясь в свой автомобиль и двигаясь по дороге, мы очень сильно рискуем. Когда я был маленьким мальчиком, отец моего соседа однажды уехал на работу и не вернулся никогда. Он погиб в столкновении четырех автомо­билей недалеко от дома. Все же, несмотря на такой большой риск, люди продолжают ездить. Те, кто избегает риска, так­же избегают жизни и обучения».

«Почему вы вспомнили столь ужасное событие, как смерть соседа?» — спросил человек, который продолжал спорить со мной о риске.

«Поскольку переместиться в сектор В и разбогатеть на­много менее опасно, чем движение автомобиля или поездка на велосипеде. Все же в зависимости от ваших жизненных ценностей, достижение богатства может оказаться гораздо более опасным для вашей жизни, чем движение автомобиля. Движение от одного сектора к другому находится внутри вас. Управление автомобилем при поездке из дома на рабо­ту — вне вас, и это действительно опасно, даже если вы — хороший водитель».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...