Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что кроется за вашими основными ценностями?




До конца занятия оставалось приблизительно 10 минут. Человек, горячо обсуждавший показатель неудач (95%) в бизнесе, не был убежден, как и многие слушатели. Я видел, что урок о человеческих ценностях, определяющих действи­тельность, прозвучал как аккорд в их головах, но он не ка­зался мелодией счастья.

Студент, который сидел спокойно на протяжении большей части занятия, неожиданно поднял руку и спросил: «Если ценности определяют действительность, то как определить ценности человека?»

Очень хороший вопрос, — ответил я с улыбкой. — Я наде­ялся, что кто-то задаст мне этот вопрос».

Я нарисовал обучающую диаграмму Образовательной пи­рамиды.

Поворачиваясь к группе, я ска­зал: «Как я уже упоминал, для того, чтобы получить истинное об­разование, изменяющее жизнь, об­разовательный процесс должен затронуть человека во всех четы­рех точках Образовательной пирамиды. Например, невозможно учиться водить автомобиль без фи­зического движения автомобиля».

«Обучение управлению автомо-физческое билем похоже на обучение изме­нять сектора?» — спросил участник.

«Да... Это похожий процесс. Только позвольте мне ука­зать, что кроется за основными ценностями. Допустим, что вы были испуганы управлением автомобиля. Какие ценнос­ти проявились в опасении? Что бы вы умственно подумали и что вы сделали физически?»

Слушатели некоторое время думали. Наконец один из них сказал: «Если бы я был действительно испуган управлением автомобиля, то имел бы желание больше времени проводить дома. Я думал бы, что ездить опасно, и убеждался бы в этом более, глядя все дорожные происшествия, о которых расска­зывали по телевизору. Наблюдение всех несчастных случаев в вечерних новостях оправдало бы мое пребывание дома, где я просто это наблюдал».

«Спасибо. Это очень хорошее описание, — сказал я, про­должив, — Так кто из вас хочет прожить свою жизнь таким образом?»

Никто не поднял руки.

«Тогда позвольте мне задать вам следующий вопрос, — сказал я с улыбкой. — Кто из вас любит ездить, несмотря на то, что это опасно?»

Руки взметнулись по всей комнате.

«Кто из вас ехал с ветерком по долгой свободной дороге вдоль красивого берега или через красивые горы и чувство­вал чувство высокого душевного подъема?»

Снова я увидел «лес» рук. Одна участница, молодая жен­щина, вскочила и выкрикнула: «Прошлым летом я взяла свой небольшой красный спортивный автомобиль с откидным вер­хом и добралась вдоль океана от Лос-Анджелеса до Сан-Фран­циско. Это была одна из лучших поездок в моей жизни».

Другой человек поднял руку и сказал: «Я только что про­вез свое семейство по дороге через Скалистые горы. Каза­лось, что мы двигались через небеса».

Хотя еще было поднято много рук, я поблагодарил всех, кто вспомнил свои опыты передвижения, и обратился к сво­ей диаграмме. Время шло, и пора было прерываться. Ука­зывая на Образовательную пирамиду, я сказал: «Для лю­дей, которые ценят безопасность работы, энергия, кроющая­ся за ценностями, поступает от эмоциональной точки Обра­зовательной пирамиды».

Поднялась рука, и человек спросил: «Вы подразумеваете, за ценностями человека стоят его эмоции?»

«Не всегда, — сказал я. — В случае, когда человек ценит безопасность работы, я сказал бы, что эмоция определяет эту ценность, которая, в свою оче­редь, определяет его действитель­ность. С небольшим преувеличе­нием можно сказать, что человек, ужасно боящийся потерять безо­пасную работу, подобен человеку, боящемуся движения, который сидит дома и смотрит по телеви­зору новости обо всех ужасных авариях».

«Эмоция опасения также уп­равляет основной ценностью сек­тора S?» — спросил другой учас­тник.

«Во многих случаях да, — ответил я. — Но это — другой вид опасения, известный как недостаток доверия. Эти люди часто доверяют только себе... Или людям, которые оправда­ли их доверие. Именно это опасение, вызванное недостатком доверия, заставляет сильных личностей не доверять слиш­ком многим людям, делая вещи по-своему. Именно недоста­ток доверия другим людям создает их действительность. Во многих случаях это ограничивает их потенциал заработка так же, как безопасность работы ограничивает потенциал заработка человека сектора Е. Помните, что это — очень широкие обобщения. Мы все скроены по-разному, и все мы реагируем по-разному на различные ситуации. Все из нас испытали опасение и недоверие. Разные люди и отвечают по-разному на эти эмоции».

Студент встал и спросил: «Так вы говорите, что мои эмо­ции опасения и недоверия кроются за моими основными цен­ностями? Мои эмоции держат меня в секторе S?»

«Только вы можете ответить на этот вопрос, — ответил я. — Как я сказал, это — не точная наука, и каждый из нас различен. После того, как это занятие закончится, я реко­мендую вам потратить некоторое время, чтобы посидеть спо­койно и задать себе этот вопрос. Сравните вашими собствен­ные ответы».

Студент продолжал стоять, думая о том, что я только что сказал. Неудовлетворенный моим ответом, он спросил:

«Какие эмоции кроются за основными ценностями в секто­рах В и I?»

«Это вопрос, который я ожидал, — сказал я. — Как толь­ко я отвечу на него, занятие закончится. Вопрос должен зас­тавить вас думать о ваших собственных ответах и ваших соб­ственных ценностях».

«Так что является вашим ответом?» — крикнул студент, который собирался уже уйти. Он стоял в дверях класса, но не мог уйти, не получив ответа.

«Мой ответ такой — то, что двигает мои основные ценности в секторе В, не существует на эмоциональной точке Образова­тельной пирамиды. Для меня, энергия, кроющаяся в основных ценностей в секторе В, найдена на Духовной точке пирамиды».

«Духовная точка? — спросил студент, стоящий в дверном проеме. — Как это возможно?»

«Поскольку эмоциональная и духовная точки находятся на­против друг друга, — сказал я. — Например, вместо безопас­ности работы я ищу свободу. Свобода — очень духовный иде­ал, а безопасность — очень эмоциональная идея или ценность. Для людей в секторе S это — опасение доверять людям, кото­рое держит их в этом секторе. И опять же, это — эмоция опасе­ния, которая определяет эту основную ценность. В то же время, доверие является очень духовным идеалом. Доверие ведет к свободе, в то время как опасение ведет в ловушку».

Класс сидел спокойно после этого утверждения. Студент, который собирался уходить, вернулся на свое место. Сту­дент, который был очень скептически настроен, сказал: «Зна­чит, в течение всех ваших неудач в бизнесе вас удерживало видение свободы и доверие самому себе и другим людям».

«Это правильно, — сказал я. — Но больше, чем доверие к себе и другим людям, я доверяю тому, что большинство лю­дей именует Богом. Я напоминаю вам, что я не очень религи­озный человек, но я имею огромное доверие к Богу, силе, гораздо большей, чем то, что я могу постичь. И потому что я имею это доверие, я имею огромную веру в мою способность преуспеть, независимо от того, какие бы жестокие вещи не происходили. Есть большое различие между верой в Бога и доверием и преданностью Богу. Мой богатый папа говорил:

«Многие люди верят в Бога, но очень немногие люди дей­ствительно доверяют Богу. Если бы они доверяли больше Богу, они были бы менее напуганы и более наполнены Бо­гом». Именно мое доверие к Богу, более высокой силе, в ко­нечном счете, несло меня через сектора».

«Значит, даже несмотря на то, что ваш бизнес дважды не удавался, вы никогда не теряли веры», — сказал скептичес­ки настроенный студент.

В заключение я сказал: «Мой богатый папа говорил: «Ви­дение и вера идут, взявшись за руки. Чтобы иметь видение более яркого и лучшего будущего, вы должны иметь веру. Если ваша вера слаба, ваше видение — также слабое. А когда ваши видения и вера слабы, то ваше будущее останет­ся тем же самым, как и сегодня».

Выходя, я поблагодарил слушателей. Большинство про­должало сидеть на своих местах. Обернувшись, я сказал: «Я покидаю вас со словами моего богатого папы ко мне, слова­ми, которые он сказал после моего второго неудавшегося биз­неса, когда я снова сломался: «Всегда помни, что твои цен­ности определяют твою действительность. Но также помни, что ты можешь выбирать между опасением или верой, чтобы определять свои ценности».

Примечание автора

Я записываю на пленку комплект «Секреты Богатого папы» с компанией Nightingale-Conant. В них обсуждается разли­чие между опасением и верой, безопасностью и свободой, неудачей и успехом. Секрет моего богатого папы состоял в том, что он был человеком огромной веры. И именно его вера, в конечном счете, вывела его из бедности и сделала одним из самых богатых людей в штате Гавайи. Мой богатый папа знал, что никогда не провалится... И это было его секретом. Он знал, что неудача была частью процесса успеха.

Если вы похожи на меня, и любите слушать образователь­ные ленты, которые обучают и вдохновляют, этот комплект аудиокассет — для вас. Преимущество записей — вы може­те слушать их много раз, находясь в различных ситуациях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...