Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка технологического процесса грузовой и коммерческой работы станции и путей необщего пользования




 

 

3.1. Выбор типов складов грузового двора станции и расчет их основных параметров

 

Для переработки и краткосрочного хранения грузов необходимо выбрать наиболее рациональные типы складов, пользуясь типовыми проектами или /14, /.

Выбор типа склада зависит от рода и способов организации перевозки грузов при этом необходимо ориентироваться на новые, более экономичные типы складов, обеспечивающие комплексную механизацию и автоматизацию погрузочно - разгрузочных работ.

В зависимости от свойств грузов и условий их хранения, наличия свободной площади, средств механизации и других условий принимают тип склада: закрытый склад, крытую или открытую платформу, открытую площадку, силосный, бункерный, полубункерный склад, штабельный, эстакадно-штабельный, штабельно-эстакадно-тоннельный и др.

Специализация складов производится по выполняемым на них операциям (склады отправления грузов, склады прибытия грузов, склады прибытия и отправления грузов).

Проектируемые складские помещения должны удовлетворять действующему СНиП 11+39-76 (грузовое хозяйство).

Технология погрузки, выгрузки и сортировки грузов должна предусматривать организацию и систему машин и оборудования, обеспечивающих комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ по всему грузопотоку на всех этапах перевозочного процесса. Необходимо стремиться к сокращению числа погрузочно - разгрузочных, перегрузочных и внутрискладских операций.

Режим работы погрузочно-выгрузочных объектов устанавливается в зависимости от технологии работы, размеров грузооборота и числа подач - в одну, две и три смены.

В складах наряду с их прямыми функциями (хранением, погрузкой, выгрузкой) может выполняться ряд вспомогательных операций: взвешивание, сортировка, формирование пакетов и др.

Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ должна обеспечивать полную механизацию как основных, так и вспомогательных операций.

К основным параметрам относятся: потребная вместимость, площадь и линейные размеры склада.

Определяя потребную вместимость склада, необходимо выявить объем непосредственной перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой, минуя склад, и на этот объем уменьшить складской грузооборот.

Практика показала, что коэффициент непосредственной перегрузки () по прибытии и отправлению составляет:

- для тарно-штучных грузов - 0,10¸0,15;

- для грузов, перевозимых в контейнерах 0,15¸0,25;

- для остальных грузов – 0,10¸0,20.

Тогда количество груза, перегружаемого по прямому варианту составит:

 

, т (3.1)

 

Расчет выполняется отдельно по прибытии и отправлению груза.

Потребная вместимость склада также рассчитывается раздельно по прибытии и отправлению и зависит от суточного грузопотока и сроков хранения грузов (), которые устанавливаются в соответствие с Инструкцией по проектированию станций и узлов или Приложения 6, по формуле:

 

, т (3.2)

 

где – коэффициент складируемости (принимается 0,8).

Определение площади и линейных размеров складов производится различными способами:

- методом непосредственного расчета для специализированных складов (бункерные, эстакадно-тоннельные, силосные, автоматизированные и т.д.);

- методом планировки по элементарным площадкам для складов штабельного и стеллажного хранения или контейнерной площадки;

- методом ориентировочного расчета по средней нагрузке на один квадратный метр площади склада.

Расчет площади склада по средней нагрузке на один квадратный метр производится по формуле:

, м2 (3.3)

где – средняя нагрузка груза на 1 кв. м складской площади, т/м2, (Приложение)

– коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проходы и проезды. (Приложение).

Длину склада в курсовом проекте для упрощения расчетов можно принять равной длине погрузочно- разгрузочного фронта. Под погрузочно- разгрузочным фронтом понимается часть грузового пункта, где непосредственно производится погрузка грузов в вагоны (автомобили, суда) или выгрузка из них. Длина погрузочно-разгрузочного фронта рассчитывается по формуле:

 

, м (3.4)


где – длина вагона ( = 15 м);

– количество подач (принимается равное количеству предаточных поездов).

Длина и ширина складов тарно-штучных грузов должна быть кратна 6 метрам, поэтому после расчета длина склада принимается ближайшей кратной 6, чтобы выполнялось неравенство:

 

(3.5)

 

Ширину склада рассчитывают по формуле:

 

, м (3.6)

Однопролетные здания сооружают шириной 12, 18, 24 и 30 м., поэтому рассчитанная по формуле ширина округляется до типовой.

Полученные результаты расчетов сводятся в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 - Сведения о складах грузового двора

 

  №   Тип Специализа-ция Наимено-вание Размеры склада
склада склада склада груза ширина, Длина
    (прибытие,   м расчет- типо-
    отправлен.)     ная, м вая, м
             

 

 

3.2. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и расчет времени на грузовые операции

 

При определении интервалов времени между подачами вагонов на грузовые пункты и требуемого количества погрузочно-разгрузочных машин следует исходить из условии, обеспечивающих ритмичность грузовой работы, которая способствует рациональному использованию технических средств, сокращению их количества, как на грузовых пунктах, так и в целом на станции.

Принятие типов и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин и норм времени на выполнение грузовых операций с вагонами производится для каждого грузового пункта. При расчете следует учитывать, что погрузочно-разгрузочные машины на грузовом дворе используются для погрузки (выгрузки) не только вагонов, но и автомобилей. При этом автотранспорт имеет приоритет и обслуживается в первую очередь, следовательно часть ПРМ отвлекается от выполнения грузовых операций с вагонами.

Выбор типов погрузочно-разгрузочных машин производится студентом из курса «Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ».

 

Рекомендации по выбору средств механизации для

типовых технологических схем

 

Наиболее совершенной системой перевозки тарно-штучных грузов является перевозка пакетами, без тары и на поддонах размером 1200х800 мм.

При анализе технологических схем следует учитывать, что ТШГ перевозятся в крытых вагонах и контейнерах, поэтому основными средствами механизации во всех вариантах являются малогабаритные погрузчики.

Внутрискладские операции могут выполняться различными способами и средствами механизации:

- вилочными универсальными электро- и автопогрузчиками;

- погрузчиками специальными;

- штабелерами мостовыми, стеллажными, напольными;

- элеваторами;

- конвейерами подвесными, гравитационными и т.д.

Для грузов, перевозимых в контейнерах, используются козловые и мостовые краны, а при малой грузопереработке - автопогрузчики и стреловые краны.

Для грузов, перевозимых в полувагонах (насыпные и навалочные), различают три основные схемы разгрузки:

- саморазгрузка через люки в приемный бункер;

- разгрузка методом опрокидывания полувагона;

- разгрузка методом вычерпывания груза.

При транспортировке насыпных (навалочных) грузов в крытых вагонах, необходимо произвести анализ использования механических разгрузочных машин (непрерывного и периодического действия), пневматических и гидравлических установок.

Наливные грузы (нефтепродукты, минеральные и растительные масла и др.) перевозят в основном в цистернах и бункерах. Слив может осуществляться самотеком или принудительным способом (насосом) с использованием одиночных стояков и эстакад.

От правильного выбора средств механизации и технологии зависит время простоя вагонов, сохранность грузов и технико-экономические показатели работы грузового пункта.

Технологические сроки оборота вагонов и технологические нормы погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов устанавливаются в договорах на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования и договорах на подачу и уборку вагонов. Они используются перевозчиком, владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожного пути необщего пользования при:

- разработке технологического процесса работы железнодорожной станции;

- разработке единого технологического процесса работы железнодорожного пути необщего пользования и железнодорожной станции примыкания;

- определении перерабатывающей способности железнодорожного пути необщего пользования.

В технологических нормах на погрузку и выгрузку в местах общего и необщего пользования определяется время, затрачиваемое на погрузку и выгрузку механизированным или немеханизированным способами с учетом затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции.

При погрузке и выгрузке грузов механизированным способом технологические нормы определяются расчетным путем с учетом применяемых средств механизации, устройств и сооружений, предназначенных для погрузки и выгруки грузов, а также затрат времени на подготовительные, вспомогательные и заключительные операции.

При погрузке и выгрузке грузов немеханизированным способом технологические нормы определяются с учетом единых норм выработки и времени на выполнение погрузочно-разгрузочных операций.

При перевозках грузов в восьмиосных вагонах технологические нормы увеличиваюся в два раза по сравнению с технологическими нормами, установленными для четырехосных вагонов.

Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на грузовом дворе и норма времени в минутах на выполнение грузовых операций с группой вагонов определяются по формулам:

 

, (3.7)

 

, мин (3.8)

 

где , - суточная соответственно выгрузка, погрузка на грузовом пункте, т;

— коэффициент, учитывающий долю погрузочно-разгрузочных работ по прямому варианту «автомобиль — вагон» и «вагон — автомобиль»;

Величина коэффициента устанавливается студентом исходя из заданных режимов работы грузового двора (см. п. 3 задания), автотранспорта, режима работы клиентуры и объема грузовой работы с полуприцепами (принимается студентом); этот коэффициент можно принять в диапазоне 0,2—0,5;

— продолжительность работы грузового пунктазасутки, ч (см. п. 3 задания);

— постоянные перерывы в работе грузового пункта, исходя из режима его работы (прием и сдача смен, обеденные перерывы и т. п.; при круглосуточной работе = 4 — 5 ч);

— количество подач и уборок вагонов с грузового пункта за сутки (можно принять равным числу передаточных поездов за сутки);

— продолжительность подачи и уборки вагонов на грузовой пункт (см. п. 3 задания), ч;

— общая масса груза в подаваемой или убираемой группе вагонов, т,

;

техническая производительность погрузочно-разгрузочной машины, т/ч

— количество вагонов в подаваемой группе (принимается по разложению состава передаточного поезда);

— статическая нагрузка вагона, т;

— время на выполнение подготовительных и заключительных операций с группой вагонов (принимается из/6/ и приложения 2, мин).

Количество погрузочно-разгрузочных машин для грузового пункта на подъездном пути и норма времени в мин на выполнение грузовых операций с группой вагонов (маршрутом) определяются по формулам:

, (3.9)

 

, мин (3.10)

где — суточный грузооборот грузового пункта, т;

—масса груза в маршруте, т, определяется по формуле

, (3.11)

— количество вагонов в составе маршрута.

Примеры расчетов по определению и для тарно-штучных грузов (повагонные отправки), контейнерных гру­зов. Исходные данные — балансовая таблица и приложение.

Для тарно-штучных (повагонные отправки). Механизация —аккумуляторные погрузчики:

погруз.

мин;

мин;

 

Для контейнерных грузов. Механизация — двух консольный козловой кран грузоподъемностью 10 т, ширина пролета 16 м:

крана

 

мин

 

мин

Рассчитанные нормы времени используются для разработки графиков технологического процесса обработки групп вагонов и целых маршрутов, а также для составления суточного плана-графика работы станции и путей необщего пользования.

При расчете норм времени на грузовые операции следует помнить, что они относятся на всю одновременно подаваемую на грузовой фронт группу вагонов.

Время на грузовые операции для путей необщего пользования принимается по расчету.

Результаты расчетов числа механизмов и времени простоя вагонов под грузовыми операциями сводятся в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 - Параметры грузовых фронтов

 

Наиме- нование грузово-го фронта Род груза Суточ- ный вагоно- поток Коли-чествоподач Число вагонов в одной подаче Тип ПРМ Кол-во ПРМ Время на грузовую операцию
               

 

 

3.3. Определение технологического времени, связанного с подачей вагонов к

местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест

 

Технологическое время, связанного с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов и уборкой вагонов с этих мест, предусмотренное статьей 62 Устава, состоит из времени, затрачиваемого владельцем или пользователем железнодорожного пути необщего пользования на выполнение маневровой работы своим локомотивом с вагонами, поступающими в адрес обслуживаемых им грузоотправителей, грузополучателей, при подаче и расстановке вагонов на места погрузки, выгрузки таких грузоотправителей, грузополучателей и уборки вагонов с этих мест.

Указанное технологическое время определяется с учетом времени, затрачиваемого на выполнение подготовительных и заключительных операций, и включает в себя следующие элементы:

Ø время движения вагонов, необходимое на выполнение маневровых полурейсов от железнодорожных выставочных путей до железнодорожных путей, на которых производится расформирование и подгруппировка вагонов по грузоотправителям, грузополучателям, и далее до мест погрузки, выгрузки и обратно;

Ø подготовительные и заключительные операции:

- получение распоряжения на маневровую работу или доклад об его выполнении;

- перевод стрелок;

- проход расстояния вдоль подвижного состава для осмотра вагонов по проверке отсутствия препятствий к их передвижению;

- укладка тормозных башмаков для закрепления вагонов или снятие их;

- прицепка группы вагонов к маневровому составу или локомотиву;

- отцепка группы вагонов от маневрового состава или локомотива;

- ключение и опробование автотормозов в зависимости от количества вагонов в маневровом составе.

Продолжительность каждого полурейса определяется по формуле:

 

, мин (3.6)

 

где - время полурейса, затрачиваемое на передвижение локомотива без вагонов, мин;

- дополнительное время на каждый вагон из группы, связанное с изменением ее длины, массы, мин;

- число вагонов в группе

Время на подготовительные и заключительные операции, связанные с подачей и уборкой вагонов устанавливается в соответствии с приложением № 1 / 6/

 

3.4. Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза

 

Выбор типа и марки автомашин для централизованного завоза грузов на станцию и вывоза со станции заданных грузов производится с учетом их физико-химических свойств, размеров и веса. Перечень основных типов и марок автомашин, которые могут быть использованы для перевозки, приведен в таблице 3.3

Таблица 3.3 - Транспортные автомобили

Тип и марка автомобилей Грузоподъемность, т Примечание
Бортовые
ЗИЛ-133Г 8.0  
ГАЗ-53Б 4,0  
ЗИЛ-130Г 6,0+5,5 С прицепом
КамАЗ-5320 8,0+8,0 То же
МАЗ-500А 8,0+8,0 »

Окончание таблицы 3.3.

Самосвалы
МАЗ-511А 7,5+7.5 С прицепом МАЗ-847А
МАЗ-50ЭА 8,0  
МАЗ-7510 36.0  
ЗИЛ-ММЗ.4501 4,2  
ЗИЛ-ММЗ-554 4,0+5,0 С прицепом ГКБ-8527
КамАЗ-5510 КамАЗ-851002 7,0 7,0+7,0 С прицепом ГКБ-8527
Автопоезда
КамАЗ-54102/ОдА3.9385.06 19,2 Бортовой
КамАЗ.5410/ОдАЗ-9770 13,5 Фургон
КрАЗ-255Л/ТМЗ-803К МА3.509Л/ТМЗ-80М 23,0 20,5 Лесовоз

Потребное количество автомашин для завоза и вывоза заданного груза, перерабатываемого на грузовом дворе,

 

, (3.12)

 

где — суточный грузооборот, т;

— расстояние перевозки грузов от склада станции до склада потребителя, км;

— средняя коммерческая скорость движения автомобиля (автопоезда), принимается для городских условий равной 20 км/ч;

— время нахождения автомобиля в наряде, ч/сутки (см. п.12 задания);

— коэффициент выпуска автомобилей (принимается =0,67);

— номинальная грузоподъемность автомобиля (автопоезда), принятого для освоения рассматриваемого грузооборота, т (см. табл. 3.3);

— коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (автопоезда), принимаемый равным:

1,0—для грузов I класса (лес, картофель, щебень, гравий, песок и др.);

0,8—для грузов II класса (тарно-упаковочные грузы);

0,6—для грузов III класса;

0,5—для грузов IV класса;

0,4 — для грузов V класса;

— время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и выгрузки, ч, принимается в соответствии с разделом IV Прейскуранта №13-01-01, «Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом» или по расчету:

 

, час (3.13)

 

где , — производительность погрузочно-выгрузочных машин соответственно по погрузке и выгрузке автомобилей, т/ч;

— коэффициент использования пробега автомобилей (отношение

пробега груженого автомобиля к общему пробегу за один оборот автомобиля);

—время нахождения автомобиля на контрольно-пропускном пункте станции и клиентуры. Принимается =4,5 мин для одного контрольного пропускного пункта

Также время простоя автомобилей под грузовыми операциями на грузовом дворе и у складов грузоотправителя и грузополучателя можно определить:

 

, час (3.14)

 

где - норма времени на переработку одной тонны груза или контейнера (принимается согласно /13/), ч

 

 

3.5. Описание технологического процесса работы станции и примыкающих путей необщего пользования

 

 

Единая технология работы станции и путей необщего пользования является наиболее совершенной формой организации слаженной работы станций и примыкающих путей необщего пользования. Единая технрология увязывает и согласовывает работу в одно целое и обеспечивает широкое кооперированное использование технических средств железнодорожных (транспортных) цехов предприятий и стан­ции примыкания.

Отношения между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.

При отсутствии у владельца железнодорожного пути необщего пользования локомотива подача и уборка вагонов, маневровая работа на таком железнодорожном пути осуществляются локомотивом, принадлежащим перевозчику /2/. Работа путей необщего пользования имеющих свои локомотивы, должна производиться на основе единого технологического процесса работы железнодорожных путей необщего пользования и станции примыкания. Единый технологический процесс является документом, определяющим порядок организации работы, обеспечиваю­щий выполнение установленных норм оборота вагонов, заявок перевозок, четкое обслуживание железнодорожным транспортом цехов предприятия.

Пользуясь /5,10,11/, надо дать описание технологического процесса работы станции и примыкающих путей необщего пользования.

Установление порядка приема с путей необщего пользования и сдачи вагонов на эти пути производится в соответствии с указаниями, приведенными в /5, раздел13/

Порядок организации информации о грузовой работе, а также суточного и сменного планирования грузовой работы станции изложен в /5, раздел 2/.

Графики технологического процесса должны быть разработаны для каждого пути необщего пользования. Графики составляются отдельно при погрузке, выгрузке и при сдвоенных операциях, т. е. при использовании вагонов из-под выгрузки для погрузки.

В графиках технологического процесса должны быть отра­жены следующие основные операции:

· по прибытии и приемо-сдаточные;

· следование состава на пути общего и необщего пользования;

· подача под выгрузку;

· выгрузка состава и очистка вагонов;

· перестановка вагонов;

· погрузка вагонов;

· взвешивание и дозировка;

· документальное оформление погрузки;

· соединение частей маршрута;

· следование на станцию с пути необщего пользования;

· по отправлению и приемо-сдаточные.

При составлении графиков необходимо предусмотреть внедрение передовой технологии, а также стремиться, чтобы возможно большее число технологических операций выполнялось параллельно.

Примерные графики обработки составов приведены в таблицах 3.4, 3.5,3.6.

Графики технологического процесса и нормы времени на выполнение операций являются необходимым материалом для составления суточного плана-графика.

Описание договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования следует выполнить на основании Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации и в соответствии с установленной формой договора, а также в соответствии со Сборником правил перевозок грузов на железнодорожным транспортом. При описании следует

использовать расчетные данные по нормам простоя вагонов под грузовыми операциями, числу подач вагонов, вместимости фронтов и др.данных..

При этом необходимо учитывать, что время нахождения вагонов под погрузкой, выгрузкой в случае обслуживания ж.д. пути необщего пользования локомотивом, принадлежащим инфраструктуре, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки или выгрузки грузов до момента получения станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке. При обслуживании локомотивов владельца этих путей, время нахождения вагонов исчисляется с момента передачи владельцу вагонов на выставочный путь до момента их возвращения на железнодорожный выставочный путь.

 

Таблица 3.4 - Примерный график

технологического процесса обработки маршрута

по погрузке……….груза на пути необщего пользования№…

 

Таблица 3.5 - Примерный график

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...