Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Безопасность труда - состояние условий труда, при которых исключено воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов.
Система правовых норм, регулирующих охрану труда, включает: основные законодательные акты и конкретизирующие и детализирующие требования к конкретным предприятиям, процессам, среде и лицам.
Перед выполнением раздела необходимо изучить литературу / / и изложить основные мероприятия по охране труда и технике безопасности при приеме, хранении, погрузке, перегрузке, выгрузке, выдаче, а также выполнении работ в местах погрузки и выгрузки.
Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях
При разработке мероприятий рекомендуется руководствоваться /5/, приказом начальника железной дороги и опытом работы станции.
Обеспечение сохранности перевозимых грузов
Перед выполнением раздела необходимо изучить литературу /1,2,14/. В этом разделе курсового проекта необходимо указать значение сохранности перевозимых грузов; причины, вызывающие несохранность перевозок; организационные меры по сохранности перевозимых грузов
Заключение
В заключении необходимо привести основные выводы по выполненным в проекте разработкам.
Оформление курсового проекта
Курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.
Пояснительная записка пишется на одной стороне листа бумаги, иллюстрируется графиками, таблицами, схемами. В конце пояснительной записки приводится перечень использованных источников. В тексте следует ссылаться на использованные источники.
Графическая часть выполняется на ватмане А-1
Список использованных источников
1. Сборник основных федеральных законов о железнодорожном транспорте – М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003. – 191 с.
2. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник – книга 1. – М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003. – 712 с.
3. Типовые нормы времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт.–1987. – 96 с.
4. Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР. - М.: Транспорт, 1989. – 176 с.
5. Типовой технологический процесс работы грузовой станции. М.: Транспорт, 1991. – 216 с.
6. Порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Приказ №67 МПС России. 2003 (Зарегистрировано в Минюсте РФ № 5203 от 27 октября 2003).
7. Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта. Сборник 160. - М.: Транспорт, 1992, 1998, 2001, 2003
8. Сборник местных технических норм загрузки вагонов и контейнеров, действующих на Куйбышевской железной дороге.
9. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. – М.:Юртранс,2003. – 344 с.
10. Типовой технологический процесс работы грузовой станции в условиях функционирования автоматизированной системы управления перевозками. – М.: “Глобус”, 1998. – 144 с.
11. Типовой технологический процесс работы опорной станции в условиях концентрации грузовой и коммерческой работы. – М.: МПС, 2000. – 71 с.
12. Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах союза ССР: ВСН 56-78 /Минтрансстрой СССР, МПС СССР.- М.:Транспорт,1978.
13. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно- выгрузочные работы: ЕНВ.- М:Транспорт, 1987.
14. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов /А.А.Смехов, В.В.Повороженко, А.Т.Дерибас и др.; Под ред. А.А.Смехова.– М.: Транспорт, 1990. – 351 с.
15. Коммерческая и грузовая работа на железнодорожном транспорте. – Санкт-Петербург, 1995. – 262 с.
16. Киреев В.С. Механизация и автоматизация погрузочно–разгрузочных работ: Учеб. для техникумов. – М.: Транспорт, 1991. – 237 с.
17. Бузанов С.П., Харламов В.Ф. Охрана труда на железнодорожных станциях. – М.: Транспорт, 1986. – 240 с.
Приложение 1
Рисунок П1.1 - Схема взаимного расположения станций
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рисунок П2.1 - Схема станции
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
сроков оборота вагонов,
а также технологических
норм погрузки грузов в вагоны
и выгрузки грузов из вагонов
Таблица П 3.1 - НОРМЫ
на подготовительно-заключительные технологические операции
№
п/п
Операции
Единица измерения
Норма времени, мин
Получение оаспоряжения на манев-ровую работу
операция
0,37
Перевод стрелки, обслуживаемой стрелочником:
· с открытием или закрытием стрелочного замка любой системы
· с закрытием стрелочного остряка закладкой
· без закрепления стрелочного остряка
операция
операция
операция
0,25
0,18
0,05
Окончание таблицы П 3.1.
Перевод стрелки, не обслуживаемой стрелочником
операция
Укладка тормозного башмака с накатом
Изъятие тормозного башмака с осоживанием
операция
операция
0,29
0,41
Прицепка локомотива к группе вагонов
групповая
1,1
Отцепка группы вагонов от маневрового состава или локомотива:
· отцепка без точной установки
· точная установка и отцепка
групповая
групповая
0,6
1,4
Зарядка воздушной магистрали и опробование автотормозов вагонов в маневровом составе
вагон
3 + 0,14
Проход расстояния
100 м
Для расчета технологического времени, необходимого на взвешивание вагонов и дозировку грузов, определяется порядок выполнения этих операций. Как правило, эти операции осуществляются параллельно с погрузкой грузов.
Технологическое время на взвешивание и дозировку грузов на дозировочно-весовых пунктах (площадках) на один вагон зависит от числа вагонов в подаче и маневровых устройств (локомотив или маневровая лебедка). При подаче до 24 ваг. локомотивом – 2,8 мин, а маневровой лебедкой – 3,0 мин; более 24 ваг. соответственно: 2,5 мин, 2,9 мин. В технологическое время включено время на надвиг вагонов на платформу весов и уборку на путь накопления.
Если взвешивание вагонов осуществляется без дозировки груза, то время устанавливается из расчета:
Ø 1,5 мин на один вагон при взвешивании с остановкой без расцепки вагонов;
Ø 3 мин на один вагон при взвешивании с расцепкой вагонов;
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Таблица П 4.1 - Характеристика основных типов вагонов
Тип вагона
Грузо-подъ-ем-ность,
т
Кол-во осей
Тара
т
Объем кузова (внутр) м3 ,м2
Внутр. длина вагона мм
Крытый с модернизированной крышей без тормозной площадки
22,75
22,75
106,0
90,0
Крытый цельнометаллический с самоуплотняющимися дверями
22,0
120,0
Крытый цельнометаллический
22,88
120,0
Крытый модель 11-К251
24,2
Крытый с поднимающимся кузовом для аппатита м-ль10-4022
66,5
26,5
55,0
Продолжение таблицы П 4.1.
Крытый цельнометаллический с уширенными дверными проемами
24,7
120,0
Крытый для легковых (2 ярусный) автомобилей модель 11-835
35,0
Кол-во автомоб шт. от марки
Крытый вагон-хоппер для цемента модель 19-Х752
22,0
45,3
Крытый вагон-хоппер для цемента модель 11-Х715
18,5
45,3
Крытый вагон-хоппер для зерна модель 19-Х752
23,0
94,0
Крытый вагон-хоппер для зерна модель 19-Х756
76,5
23,5
111,0
Крытый вагон-хоппер для минирал удобрений модель 11-740
22,0
73,0
На базе крытого для перевозки среднетоннажных контейнеров модель 11-К255
18,4
На базе крытого для перевозки среднетоннажных контейнеров модель 11-Н002
19,2
Полувагон цельнометаллический без тормозной площадки
22,0
72,5
Полувагон с деревянной обшивкой
22,0
72,5
13,92
Полувагон цельнометаллический
46,0
143,0
20,5
Полувагон цельнометаллический
32,4
Платформа с металлическими бортами
20,8
30,7
Платформа с полом деревометаллическим 13-4012
21,4
36,8
Плотформа увеличенной длины
66,5
26,5
52,5
Платформа с металлическими бортами модель13-Н452
21,0
36,7
Платформа для крупнотоннажных контейнеров и колес.техн. 13-9004
26,0
52,5
Платформа для лесоматериалов
34,0
58,8
Цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов 15-1443
23,2
полезн.
71,7
Цистерна для бензина и нефти модель 15-Ц863
23,1
«-«
60,0
Цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов 15-871
48,8
«-«
137,2
Цистерна для нефти 15-880
51,0
156,3
Цистерна для нефти и бензина
36,0
99,0
Цистерна для цемента 15-1405
24,3
53,7
Цистерна для кальцинированной соды
31,3
83,6
Окончание таблицы П 4.1.
Цистерна с паровой рубашкой для вязких нефтепродуктов
** - при объеме ковша грейфера 2,0 м3 производительность увеличивается на 10%, при 2.5 м3- на 20%;
*** - производительность дана в м2/ч, перевод в т/ч осуществляется через объем массы (щебень - 1,7 т/ м3, песок - 1,5 т/ м3, уголь - 1,8 т/ м3, кокс - 0,4 т/ м3).