Определение потерь в узлах с учетом потерь мощности
Для определения потери мощности на участках используем формулу:
,
где , - соответственно активная и реактивная составляющие мощности участка линии, взятые из таблицы 8, МВт, Мвар; , - соответственно активная и реактивная составляющие сопротивления рассматриваемой линии.
;
Тогда мощность в начале участка А-6 будет:
Для определения мощности в начале участка 6-5 используем I закон Кирхгофа:
.
Аналогичным образом находим мощности в начале и конце каждого из участков, а также потери мощности на данных участках. Полученные данные сводим в таблицу 10.
Таблица 10. Рассчитанные значения мощностей в начале и в конце линий, потери мощности на участках
Для определения напряжений в узлах сети в качестве отправной точки используем напряжение опорного узла А: кВ. Тогда в узловой точке 6 на шинах трансформаторной подстанции напряжение , без учета поперечной составляющей напряжения, будет равно:
, кВ.
Здесь - продольная составляющая падения напряжения. кВ кВ; кВ; кВ. Выбор надбавок (ответвлений) трансформатора
Напряжение на шинах низшего напряжения ПС, приведенное к стороне высшего напряжения, можно получить, если из напряжения вычесть падение напряжения в трансформаторе (также без учета поперечной составляющей падения напряжения):
,
где - низшее напряжение, приведенное к высшей стороне; - высшее напряжение на шинах ТП; , - нагрузка подстанции соответственно активная и реактивная; , - соответственно активное и реактивное сопротивление ТП.
кВ; кВ; кВ; кВ; кВ.
Определяем желаемое (расчетное) напряжение регулировочного ответвления обмотки высшего напряжения трансформатора:
,
где - номинальное напряжение обмотки низшего напряжения трансформатора; - напряжение желаемое, которое необходимо поддерживать на шинах низшего напряжения в различных режимах работы сети. Ведем расчет для режима наибольших нагрузок:
кВ; кВ; кВ; кВ; кВ.
Согласно полученным значениям по таблице10 [7] определяем действительное напряжение ответвления и соответствующую ему добавку напряжения:
кВ, %; кВ, %; кВ, %; кВ, %; кВ, %.
Определим действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанции:
. кВ; кВ; кВ; кВ; кВ.
Для сети 10 кВ в режиме наибольших нагрузок и в послеаварийных режимах должно поддерживаться напряжение не менее 10,5 кВ, а в режиме наименьших нагрузок - не более 10 кВ. Допускается для сети 10 кВ, если в послеаварийных режимах невозможно обеспечить напряжение 10,5 кВ, другой уровень напряжения, но не ниже 10 кВ. Согласно данному условию проверяем теперь и в последующем соблюдение его для , , соответственно. В данном случае, в режиме наибольших нагрузок, данное условие соблюдается полностью. Ведем расчет для режима наименьших нагрузок с учетом того, что напряжение в режиме наименьших нагрузок больше соответствующего напряжения в режиме наибольших нагрузок на 2%, Т.о.:
кВ; кВ; кВ; кВ; кВ.
Определяем желаемое (расчетное) напряжение регулировочного ответвления обмотки высшего напряжения трансформатора в режиме наименьших нагрузок:
кВ; кВ; кВ; кВ; кВ.
Согласно полученным значениям по таблице10 [7] определяем действительное напряжение ответвления и соответствующую ему добавку напряжения:
кВ, %; кВ, %; кВ, %; кВ, %; кВ, %;
Определим действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанции:
. кВ; кВ; кВ; кВ; кВ.
В режиме наименьших нагрузок действительное напряжение меньше допустимо возможного 10 кВ, что соответствует поставленному выше условию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|