Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет послеаварийного режима

 

В соответствии с заданием создается аварийная ситуация, когда одна из линий выходит из строя. Расчет в послеаварийном режиме выполняется аналогично, как и в режиме нормальных нагрузок. Для расчета составляется схема замещения с нанесением исходных данных.

 


                                            8,56 8,88

 

    7,85                                                                                  10,70

 

 

  3,08                                                                                                   11,10

 

                                                       

                                                                                                    17,76

3,96

 

         8,40                              3,06 4,34                 17,12   

 

 

Рис.4. Схема замещения сети 110 кВ в послеаварийном режиме.

 

Необходимо произвести перерасчет токораспределения по участкам с учетом сопротивлений выбранных проводов без учета потерь мощности. Таким образом, необходимо рассмотреть один контур и решить для него систему уравнений:

 

.

 

Выразим мощности на участках с учетом разрыва линии 1-5.

 

Таблица 11. Выраженные мощности участков

№ участка Выраженные мощности участков

 

 

;

;

;

;

.

 

Решив полученную систему находим: ; .

 

Подставляя полученные значения в выраженные мощности участков, производим перерасчет сечений проводов, с учетом сопротивлений выбранных ранее проводов в послеаварийном режиме.

 

Таблица 12. Численные значения выражений мощностей участков линии в послеаварийном режиме

№ участка Выраженные мощности участков

 

Зная мощности участков линий, определяем полную мощность и ток, протекающий по ним в послеаварийном режиме линии, а полученные данные сводим в таблицу 13.

 

Таблица 13. Расчетные данные

№ участка Выраженная мощность Полная мощность , МВ ×А Ток на участке , А

 

Согласно пересчитанному току на каждом из участков рассчитываем сечения провода в послеаварийном режиме, но этот расчет никак не будет влиять на выбранные при нормальном режиме нормированные сечения проводов. Таким образом, заполняем таблицу с техническими данными проводов оставляя выбранные ранее нормированные значения сечений проводов.

 

Таблица 14. Технические данные проводов участков линии

№ участка (длина , км) , мм2 , мм2 , Ом/км (при ) , Ом/км , См/км , Мвар/км , Ом , Ом , мм
А-6 (20) 6-5 (10) 2-3 (25) 3-5 (40) 1-5 (21) 1-2 (20) А-1 (19) 176,06 107,65 31,78 35,79 53,54 170,82 150/24 95/16 70/11 70/11 70/11 185/29 0, 198 0,306 0,428 0,428 0,428 0,162 0,420 0,434 0,444 0,444 0,444 0,413 0,0270 0,0261 0,0255 0,0255 0,0255 0,0275 0,036 0,035 0,034 0,034 0,034 0,037 3,96 3,06 10,7 17,12 8,56 3,08 8,4 4,34 11,1 17,76 8,88 7,85 17,1 13,5 11,4 11,4 11,4 18,8

 

Определяем потери в узлах с учетом потерь мощности для послеаварийного режима.

 

;

 

Тогда мощность в начале участка А-6 будет;

 

.

 

Для определения мощности в начале участка 6-5 используем I закон Кирхгофа:

 

.

Аналогичным образом находим мощности в начале и конце каждого из участков, а также потери мощности на данных участках. Полученные данные сводим в таблицу 15.

 

Таблица 15. Рассчитанные значения мощностей в начале и в конце линий, потери мощности на участках

№ участка линии Мощность в начале Мощность в конце Потери мощности

 

Определяем напряжения в узлах сети, исходя из того, что   кВ:

 

.

 

Рассчитываем напряжение на шинах низшего напряжения ПС, приведенное к стороне высшего напряжения, :

 

  кВ;

  кВ;

  кВ;

  кВ;

  кВ.

 

Определяем желаемое (расчетное) напряжение регулировочного ответвления обмотки высшего напряжения трансформатора для послеаварийного режима:

 

  кВ;

  кВ;

  кВ;

  кВ;

  кВ.

 

Согласно полученным значениям  по таблице10 [7] определяем действительное напряжение ответвления и соответствующую ему добавку напряжения для послеаварийного режима:

 

  кВ, %;

  кВ, %;

  кВ, %;

  кВ, %;

  кВ, %.

 

Определим действительное напряжение на шинах низшего напряжения подстанции:

 

  кВ;

  кВ;

  кВ;

  кВ;

  кВ.

 

В послеаварийном режиме действительное напряжение  больше допустимо возможного 10,5 кВ, что соответствует поставленному выше условию.

1.10 Анализ и заключение по результатам электрического расчета режимов работы сети

 

Полученные результаты расчетов в нормальных и послеаварийных режимах сводим в таблицу 16:


Таблица 16. Результаты расчетов различных режимов линии

Напряжение, В

Номер ТП

1 2 3 5 6
Режим наибольших нагрузок: Расчетное регул-ое ответвление Стандартное регул-ое ответвление Приведенное напряжение на шинах низшего напряжения Действительное напряжение на шинах низшего напряжения Отклонение напряжения   110,28 108,9 105,27 10,63 5,34   115,53 115 110,28 10,55 0   115,15 115 109,92 10,51 0   111,30 110,9 106,24 10,54 3,56   116,24 115 110,96 10,61 0
Режим наименьших нагрузок: Расчетное регул-ое ответвление Стандартное регул-ое ответвление  на шинах низшего напряжения  на шинах низшего напряжения Отклонение напряжения   118,12 119,1 107,38 9,92 +3,56   123,74 125,2 112,49 9,88 +8,9   123,33 125,2 112,12 9,85 +8,9   119,21 119,1 108,37 10,00 +3,56   124,50 125,2 113,18 9,94 +8,9
Послеаварийный режим: Расчетное регул-ое ответвление Стандартное регул-ое ответвление  на шинах низшего напряжения  на шинах низшего напряжения Отклонение напряжения   110,73 108,9 105,70 10,67 5,34   115,61 115 110,36 10,56 0   114,80 113 109,61 10,67 1,78   111,15 110,9 106,10 10,52 3,56   116,21 115 110,93 10,61 0

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...