Покой. Духовный цветок. Мизантроп. Аморальная и мистическая литература. Человеческая жизнь. Карл Маркс. Тот самый, что воздвиг внутри могучий Трою).
ПОКОЙ Тебя хвалю нелицемерно, Покой в твоих делах царит, Слова твои спешат безмерно, Но мысль зато — стоит. ДУХОВНЫЙ ЦВЕТОК «Высокий цвет да будет пощажен, Тот самый, что воздвиг внутри могучий трою). Исполните совет тот — или Цветок тот упадет в бессилье. ОПЕРА I Трагедьи ныне позабыты, От них не будут люди сыты; Вот оперы куда приятней людям, А коль исчезнут — здоровее будем. II Мир древний опер не постиг, — Но музыки был полон стих; Теперь в местах таких запели, Где б говорить мы не хотели. Коль будет пенье в тяжкий труд, Для болтовни есть место тут. Опера «ГАНС ГЕЙЛИНГ» " « На землю дух небесный опустился, В волнах житейских долго бился, Познанья жажды, мужества лишен, Но промолчим, ведь «Зал был ярко освещен». 582 СТИХОТВОРЕНИЯ К. МАРКСА ИЗ АЛЬБОМА ЕГО СЕСТРЫ СОФИ Опера «БРОНЗОВЫЙ КОНЬ» *и Одна была здесь сцена, Что мне понравилась отменно, Таких побольше б — вот мечта — Ведь сцена, хоть на миг — была пуста. МИЗАНТРОП Да, ты всегда людей бранить готов, Ты точно знаешь, человек каков, 15 глубины ты зашел такие, Где не были еще другие. АМОРАЛЬНАЯ И МИСТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Живете вы в одной заботе, Один исток обеим дан, В вас света нет, и вы течете В уничтоженья океан. И родственницы вы, конечно, Насмешка вам — одна дорога. Одна лишь черта дразнит вечно, Другая — бога. [ 583 СТИХОТВОРЕНИЯ К. МАРКСА ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ ЕГО СЕСТРЫ СОФИ U8 Написано К. Марксом Печатается по рукописи в 1833 — приблизительно 1837 а. Перевод с немецкого На русском языке публикуется впервые f 585 ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ Мгновенья уходят,
Краток их счет, То, что уводят, Вновь не придет. Жизнь — это тленье, Смерть навсегда, Наши стремленья Родит нужда. Исчезновенье Всем предстоит: Мысли, волненья В ничто обратит. Духи смеются Над делом твоим, Все люди бьются Над чем-то пустым. Только расстройство — Все в мире зло, Да беспокойство — «Счастье прошло». Жадны стремленья, А цель — бедна, Вся жизнь — мгновенье, Страстей война. Великим хвалиться, Быть малым душой, Себя стыдиться — Вот жребий людской. Карл Маркс 586 стихотворения к. маркса из записной книжки софи КАРЛ ВЕЛИКИЙ 179 Покрыто было темнотою И грубо стерто варварской рукой Все созданное красотою, Что было родственно душе людской. Все то, что пел в одушевленье Великой Греции поэт, Что он унес от всесожженья Прошедших безымянных лет. Что, полный гнева и печали, Сам Демосфен изобразил, Когда на форуме народу тьма стояла, А он Филиппа гордого стыдил. Все, что велико и прекрасно, Что муз волшебный круг им дал, Что души покоряло властно, Своею стер рукой вандал. Жезлом взмахнул своим могучим Великий Карл и музы воскресил, И стала красота еще певучей, Искусства он одушевил. Смягчил он воспитаньем нравы Холодной варварской земли, И в хижинах царило право, Закон там крепко берегли. И больше, чем его походы, В которых кровь лилась рекой, Победы все, чреватые невзгодой, Добытые геройскою рукой, Нам то внушает восхищенье, Что человечеству дал он Венец прекрасный просвещенья, Что вырвал он у варварских времен. И будет жить он, незабвенный, В истории растущей вширь земли, И лавр она ему сплетет нетленный, Чтоб бури времени его не унесли. 1833. Карл Маркс QO M. и Э., т. 4Й ПРИЛОЖЕНИЯ [ 587 [ 589 СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ КАРЛА МАРКСА АКТ О РОЖДЕНИИ № 231 В году тысяча восемьсот восемнадцатом, седьмого числа мая месяца, в четыре часа пополудни передо мной — чиновником ратуши Трира, ведающим делами гражданского состояния в Трирском округе — предстал господин Генрих Маркс, тридцати семи лет 18°, проживающий в Трире, адвокат высшего апелляционного суда, показал мне ребенка мужского пола и заявил, что этот ребенок появился на свет в Трире пятого числа мая месяца в два часа утра от господина Генриха Маркса, адвоката, проживающего в Трире, и его жены Генриетты Пресборк и что этому своему ребенку они пожелали дать имя Карл.
После того как был показан ребенок и было сделано вышеприведенное заявление в присутствии двух свидетелей, а именно: господина Карла Петраша, тридцати двух лет, правительственного секретаря, проживающего в Трире, и Матиаса Кроппа, двадцати одного года, служащего, проживающего в Трире, я обо всем этом в присутствии лица, показавшего ребенка, и свидетелей составил настоящий акт в двух экземплярах, которые после их зачтения были подписаны лицом, показавшим ребенка, свидетелями и мною. Совершено в Трире в день, месяц и год, как указано выше. Карл Петрам. Кропп. Маркс. Э. Грах. Впервые опубликовано в Печатается в соответствии Marx — Engels Gesamtausgabe. с документом Erste Abteilung, Bd. 1, _ Hlbd. 2 1929 Полностью на русском языке публикуется впервые 20* ПРИЛОЖЕНИЯ ЕДИНЕНИЕ ВЕРУЮЩИХ С ХРИСТОМ ПО ЕВАНГЕЛИЮ ОТ ИОАННА, гл. 15, ст. 1 — 14, ЕГО ПРИЧИНА И СУТЬ, БЕЗУСЛОВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ И ОКАЗАННОЕ ИМ ВЛИЯНИЕ181 ГИМНАЗИЧЕСКОЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ СОЧИНЕНИЕ К. МАРКСА ПО РЕЛИГИИ Прежде чем рассматривать причину и суть и влияние единения Христа с верующими, мы должны установить, необходимо ли это единение, обусловлено ли оно природой человека, не в состоянии ли он самостоятельно достигнуть той цели, для которой бог создал его из ничего. Если мы обратим свой взгляд на историю, эту великую учительницу человечества, то увидим, что в ней глубоко запечатлено, что всякий народ, даже если он достиг высочайшей степени культуры, если из его среды вышли величайшие люди, если у него искусства достигли полного расцвета, если науки разрешили самые трудные вопросы, несмотря на все это не в состоянии был сбросить с себя оковы суеверий, что он не составил истинного и достойного понятия ни о себе, ни о божестве, что в нем никогда ни нравственность, ни мораль не являются свободными от чуждых добавлений, от неблагородных ограничений, что даже его добродетели скорее созданы грубой силой, необузданным эгоизмом, жаждой славы и смелыми действиями, чем стремлением к истинному совершенству.
И древние народы, дикари, которые не познали еще учения Христа, обнаруживают внутреннее беспокойство, боязнь гнева своих богов, внутреннее убеждение в своей отверженности и приносят жертвы своим богам, надеясь этим искупить свою вину. Даже величайший мудрец древности, божественный Платон, во многих местах выражает глубокую тоску по высшем существе, появление которого удовлетворило бы неудовлетворенное стремление к свету и истине. Так история народов показывает нам необходимость единения с Христом. Но и тогда, когда мы рассматриваем историю отдельного человека, природу человека, мы хотя и видим в груди его искру божества, влечение к добру, стремление к познанию, тоску по истине, но огонь желания пожирает даже искры вечного: искушающий голос греха заглушает стремление к добродетели, СОЧИНЕНИЕ ДО РЕЛИГИИ оно презрительно отбрасывается, когда жизнь дает нам почувствовать всю свою власть. Низменное стремление к земным благам вытесняет стремление к познанию, тоска по истине заглушается ласкающим голосом лжи, и таким образом человек, единственное существо в природе, которое не достигло своей цели, единственный член в целом мироздании, который не достоин бога, создавшего его. Но добрый творец не мог ненавидеть свое творение; он хотел возвысить его до себя и послал своего сына и возвестил нам через него: «Вы уже очищены чрез слово, которое я проповедал вам» (Иоанн, 15, 3). «Пребудьте во мне, и я в вас» (Иоанн, 15, 4). После того как мы видели, как история народов и размышления отдельных личностей доказывают необходимость единения с Христом, мы рассмотрим теперь последнее и самое трудное доказательство, самое слово Христа.
А где же яснее выражает он необходимость единения с ним, как не в прекрасном сравнении с виноградной лозой и ветвью, где он называет себя виноградной лозой, а людей ветвями. Ветвь сама по себе не может приносить плодов, так и вы, говорит Христос, не можете ничего сделать без меня. Еще сильнее высказывается он об этом, говоря: «Кто не пребудет во мне» и т. д. (Иоанн, 15, 4, 5, 6). Между тем это надо понимать лишь в отношении тех, которые могли узнать слово Христа. Ибо мы не можем судить о решениях господних о других народах, так как мы даже не в состоянии понять его. Наше сердце, разум, история, слово христово громко и убедительно говорят нам, что единение с ним безусловно необходимо, что мы без него не можем достигнуть своей цели, что без него мы были бы отвержены богом, что только он в состоянии был спасти нас. Проникнутые убеждением, что это единение безусловно необходимо, мы хотим узнать, в чем же состоит сей высокий дар, этот луч света, который из высших миров проникает в наше сердце, одушевляя его, и просветленными возносит нас на небо, — какова внутренняя суть и причина его? Раз мы поняли необходимость единения, причина его, наша потребность в спасении, наша склонная к греху природа, наш колеблющийся разум, наше испорченное сердце, наша отверженность от бога для нас ясны, и нам незачем больше искать причину его, какова бы она ни была.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|