21.3. Валютная политика и валютное регулирование...................... 269
21. 3. Валютная политика и валютное регулирование............................................ 269
106. …: - зачастую удовлетворяет интерес не экономики в целом, а национальных корпораций, облегчает им борьбу за рынки сбыта, источники сырья и энергии, сферы приложения капитала, установление выгодных для них условий внешнеэкономического обмена (например, между экспортными и импортными ценами, внутренними и внешними ценами с учётом обменного курса); - приносит огромные текущие выгоды экспортёрам сырьевых ресурсов и государственному бюджету; - является тормозом на пути структурной перестройки и обновления российской экономики; - провоцирует инфляционные тенденции. а) Инновационная политика государства; б) Государственная политика импортозамещения; в) Политика протекционизма; г) Последствия валютной политики по занижению курса рубля; д) Деятельность транснациональных банков; е) Государственная структурная политика.
21. 4. Государственная миграционная политика...................................................... 271
107. …: - требования к качеству иностранной рабочей силы (образованию, стажу работы по специальности); - требования к возрасту и состоянию здоровья; - требования личностного характера; - требования к условиям привлечения иностранной рабочей силы (к численности занятых на предприятии, срокам пребывания в стране); - финансовые требования; - запрещение иностранцам заниматься определёнными видами деятельности (чаще в косвенной форме путём определения перечня приоритетных профессий); - национально-географические приоритеты; - система санкций, действующих в отношении незаконных мигрантов, лиц, содействующих им, работодателей, использующих их труд.
а) Причины иммиграции рабочей силы; б) Стимулирование эмиграции предполагает; в) Последствия международной миграции рабочей силы; г) Условия межрегиональной миграции рабочей силы; д) Причины эмиграции рабочей силы; е) Иммиграционная политика включает.
21. 5. Россия и ВТО.......................................................................................................... 274
108. …: - потеря экономического суверенитета, возможности принятия необходимых законов, защиты товаропроизводителей с помощью тарифов и субсидий, применение которых ограничено условиями вступления в ВТО (правда, суверенитет РФ фактически ограничивают четыре с лишним тысячи договоров, в которых она участвует); - открытие ключевых рынков услуг, в том числе финансовых и страховых, что нанесёт ущерб экономическим интересам РФ (правда, полной либерализации от России в данном вопросе пока ещё не требуется); - необходимость уплачивать обременительные взносы, ложащиеся дополнительным грузом на бюджет; - отказ от сохранения низких внутренних цен на энергоносители, защиты автомобилестроения, авиастроения, сельского хозяйства, т. е наиболее уязвимых отраслей экономики, хотя многие из членов ВТО эти меры активно осуществляют (однако, в частности, «заниженность» внутренних цен на энергоносители во многом обусловлена заниженным курсом рубля по отношению к мировым валютам); - возможность гибели конкурентоспособных отраслей (например, металлургии), закрытия ряда производств (например, в автомобилестроении), подрыва конкурентоспособности отечественной промышленности, роста её зависимости от импорта и нарастания безработицы; - обострение международной конкуренции на российском рынке в целом. а) Выгоды от вступления РФ в ВТО; б) Негативные последствия вступления РФ в ВТО; в) Последствия от участия РФ в ШОС; г) Последствия от участи РФ в БРИКС;
д) Последствия получения кредита Россией от МВФ; е) Последствия от участия России в международном разделении труда.
Вопросы и задания......................................................................................................... 276
Глава 22. Государственная стратегия в области экономической безопасности Российской Федерации........................................................ 277 22. 1. Понятие экономической безопасности.............................................................. 277
109. … – такое состояние экономики и институтов власти, при котором обеспечивается гарантированная защищённость хозяйственные интересов государства, общества и личности по отношению к возможным внешним внутренним угрозам. Формируется совокупностью факторов, обеспечивающих суверенность национальной экономики, её внутреннюю устойчивость, способность к постоянному развитию и обновлению, повышению конкурентоспособности. а) Экономическая безопасность; б) Автаркия; в) Протекционизм; г) Демпинг; д) Простоя воспроизводство; е) Полная занятость ресурсов.
110. …: - экономическая независимость. Не носит абсолютного характера ввиду тесного переплетения национальных хозяйственных комплексов большинства стран друг с другом. Предполагает возможность контроля государства над национальными ресурсами, достижение уровня эффективности производства и качества продукции, обеспечивающего конкурентоспособность страны на внешних рынках; - стабильность и устойчивость национальной экономики. Предполагает создание надёжных условий и гарантий собственности и предпринимательской деятельности, сдерживание факторов, способных дестабилизировать ситуацию (криминальные структуры, серьёзные разрывы в распределении доходов, грозящие вызвать социальные потрясения, и т. д. ); - способность к саморазвитию. Создание благоприятного климата для инвестиций и инноваций, постоянная модернизация производства, повышение профессионального, образовательного и культурного уровня работников становятся обязательными условиями устойчивости и самосохранения национальной экономики. а) Три важнейших элемента экономической безопасности; б) Условия полного объёма производства;
в) Условия расширенного воспроизводства; г) Составляющие инновационной политики; д) Свойства смешанных экономических систем; е) Свойства чисто рыночных экономических систем.
111. …: - неэффективная структура народного хозяйства, низкий уровень инвестиций в основные фонды и человеческий капитал; - демографический кризис, сокращение населения, неконтролируемая миграция; - излишняя доля наличного денежного оборота, подпитывающего теневую экономику; - наличие в экономике значительного числа нежизнеспособных технологически отсталых предприятий; - ослабление научно-технического потенциала страны, вывоз (зачастую нелегальный) за её пределы результатов перспективных НИОКР и конкурентоспособных технологий; - высокая степень физического износа основных фондов большинства предприятий; - неравномерность социально-экономического развития регионов, поддерживаемая путём прямого избирательного инвестирования; - высокая затратность, касающаяся почти всех факторов производства – труда, капитала, материалов, энергии; - значительная доля теневого сектора экономики, криминализация хозяйственной деятельности, включение её в сферу влияния транснациональной организованной преступности; - отставание прироста разведанных запасов минерально-сырьевых ресурсов от темпов их добычи; - неэффективная структура экспорта и импорта, существенная зависимость от конъюнктуры мирового рынка по ряду товарных позиций; - высокая дифференциация населения по уровню доходов, фактическое отсутствие «среднего класса» в российском обществе, значительная доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, существование очагов высокой локальной концентрации безработицы и прочее, что нарушает социальную стабильность в стране. а) Направления государственной структурной политики; б) Свойства чисто рыночной экономической системы; в) Последствия открытости национальной экономики; г) Внешние угрозы национальной экономической безопасности; д) Направления государственной инновационной политики;
е) Внутренние угрозы национальной экономической безопасности.
112. …: - высокая долговая нагрузка на экономику, созданная за последние годы крупными заимствования фирм, где государство имеет значительную долю в капитале; - зависимость страны от импорта технологий и продовольствия; - негласная поддержка мировыми державами очагов регионального сепаратизма и национализма, дестабилизирующих социально-экономическую и политическую обстановку в России. а) Свойства смешанных экономических систем; б) Последствия участия в международной торговле; в) Внешние угрозы национальной экономической безопасности; г) Последствия участия в ООН; д) Последствия участия в ВТО; е) Внутренние угрозы национальной экономической безопасности.
113. …: - способность поддерживать в ближайшее десятилетие рост ВВП выше, чем в среднем по миру; - повышение национальной конкурентоспособности, прежде всего в обрабатывающих отраслях, и увеличение в 5-6 раз доли предприятий, функционирующих на основе высоких технологий; - устойчивый рост реальных доходов населения, заработной платы, пособий; сокращение в 3-4 раза слоя бедных людей и формирование среднего класса с соответствующим уровнем платёжеспособного спроса; - эффективную банковскую систему способную поддерживать достаточный уровень кредитных ресурсов для обеспечения высоких долговременных темпов роста ВВП; - повышение в структуре экспорта доля продукции обрабатывающих отраслей; сохранение безопасного уровня импорта, особенно продовольствия (не более 25 % розничного товарооборота); - независимость России на стратегически важных направлениях научно-технического прогресса, особенно в сфере оборонных отраслей, космических технологий, атомной промышленности, машиностроения; - сохранение единого экономического пространства; - недопущение чрезмерных различий в уровнях развития и благосостояния населения регионов. а) Политика экономического роста; б) Структурная политика государства; в) Государственное регулирование отношений собственности; г) Обеспечение безопасности национальных интересов России в сфере экономики предполагает; д) Инновационная государственная политика; е) Государственное регулирование социальной сферы.
114. …: - долгосрочный устойчивый рост ВВП, опережающий по темпам средние мировые, европейски и азиатские показатели; - повышение конкурентоспособности экономики, завоевание новых ниш на товарных и финансовых рынках; - рост благосостояния, качества жизни россиян. а) Условия участия в ЕАЭС; б) Три важнейших направления гарантии экономической безопасности России; в) Условия вступления в ВТО; г) Условия получения кредита в МВФ; д) Цели региональной экономической политики; е) Инновационная государственная политика.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|