Нормативная база. 1. Область применения. 2. Организация и технология выполнения работ
Стр 1 из 6Следующая ⇒
Содержание НОРМАТИВНАЯ БАЗА.. 3 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.. 4 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.. 5 2. 1 Подготовительные работы и организационно-технические мероприятия. 7 2. 2 Транспортировка.. 7 2. 3 Площадка временного хранения труб. 8 2. 4 Погрузочно-разгрузочные работы при формировании штабеля из труб Ø 1420мм.. 9 3. ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ.. 11 4. ОХРАНА ТРУДА.. 12 5. СКЛАДИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ И КОНСТРУКЦИЙ.. 21 6. СХЕМЫ СТРОПОВКИ.. 22 7. СХЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ.. 24 Приложение 1. 26 Приложение 2. 27 Приложение 3. 28 Приложение 4. 29
НОРМАТИВНАЯ БАЗА Технологическая карта на погрузочно-разгрузочные работы по объекту строительства «Развитие газотранспортных мощностей ЕСГ Северо-Западного региона, участок Грязовец – КС Славянская» (км 395 по км 538)» разработана в соответствии со следующими нормативными документами: - СП 48. 13330. 2011 «Организация строительства»; - СП 106-34-96 «Свод правил по сооружению магистральных газопроводов»; - СП 86. 13330. 2014. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП III-42-80*; - «Правила по охране труда при погрузо-разгрузочных работах и размещении грузов»; - ГОСТ 12. 3. 009-76 ССБТ «Погрузо-разгрузочные работы. Общие требования безопасности»; - ВСН 004-88 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Технология и организация»; - СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»; - СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»; - ГОСТ 12. 0. 004-90 «Организация обучения безопасности труда. Общие положения»; - ГОСТ 12. 4. 011-89 ССБТ «Средства защиты работающих. Общие требования и классификация»;
- ФНП в области промышленной безопасности " Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" от 02. 11. 2013г.
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящая технологическая карта содержит требования безопасности при выполнении погрузо-разгрузочных работ с применением стреловых кранов и кранов-трубоукладчиков при ведении строительно-монтажных работ по объекту: «Развитие газотранспортных мощностей ЕСГ Северо-Западного региона, участок Грязовец – КС Славянская» (км 395 по км 538)» Технологическая карта предназначена для ИТР - лиц ответственных за безопасное производство работ с грузоподъемными кранами и кранами-трубоукладчиками, машинистов автокранов, кранов-трубоукладчиков, стропальщиков, выполняющих погрузочно-разгрузочные и строительно-монтажные работы. Грузоподъемные краны и краны трубоукладчики должны быть зарегистрированы в органах Ростехнадзора и иметь разрешение на эксплуатацию. Не позднее месяца со дня зачисления рабочих в штат необходимо обучить их безопасным методам производства работ, а также в процессе выполнения работ проводить инструктажи по безопасности труда в соответствии с требованиями ФНП в области промышленной безопасности " Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения".
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
1. Руководители участков должны: · ознакомить под роспись коллектив участка с ППР на объекте; · обеспечить стропальщиков рассчитанными, испытанными и промаркированными съемными грузозахватными приспособлениями и тарой надлежащей грузоподъемности; · вывесить в кабине и на месте производства работ список перемещаемых краном, грузов с указанием их массы. Машинистам кранов и стропальщикам, обслуживающим стреловые краны, такой список должен быть выдан на руки;
· допускать к производству работ грузоподъемные механизмы с «непросроченным» сроком освидетельствования; · Выделить место для укладки грузов, оборудовать его необходимыми приспособлениями (подкладками, подставками и др. ) и проинструктировать крановщика и стропальщика о порядке и габаритах складирования. 2. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ должен действовать порядок обмена условными сигналами между стропальщиком и крановщиком (машинистом). Крановщик (машинист) обязан выполнять только сигналы стропальщика, за исключением сигнала " Стоп! ", который может быть подан любым работником, заметившим опасность. 3. При производстве погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ должны быть обеспечены: достаточная обзорность из кабины крановщика (машиниста); условия безопасного маневрирования крана. В случае если из кабины крановщика (машиниста) не обеспечивается обзорность рабочего пространства или не видно стропальщика, должен быть специально назначен промежуточный сигнальщик (из числа стропальщиков), команду которого крановщик (машинист) обязан выполнять. При необходимости между крановщиком (машинистом) и стропальщиком может быть установлена двусторонняя радио или телефонная связь. 4. Во время производства погрузочно-разгрузочных работ рабочие (стропальщики, водители автомашин, экспедиторы и др. ) должны находиться вне опасной зоны работы крана. Опасную зону работы крана в каждом конкретном случае определяет лицо, ответственное за безопасное производство работ. 5. Нахождение людей на автомашинах при погрузке и разгрузке их кранами не допускается. 6. Не допускается нахождение людей на элементах конструкций, материалах и оборудовании во время их подъема или перемещения. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъёма или опускания, если груз находится на высоте не более 1 м от уровня площадки, на которой стоит стропальщик. 7. Очистку подлежащих подъему строительных конструкций, материалов и оборудования от грязи и наледи следует производить до начала работ. Перед подъемом проверить отсутствие посторонних предметов снаружи и внутри груза.
8. Грузы следует стропить за монтажные петли. При отсутствии их на грузе должны быть указаны места строповки. 9. Под острые грани груза следует подкладывать специальные прокладки, предохраняющие стропы от повреждений. Прокладки необходимо прикреплять к грузу во избежание их падения после расстроповки груза. 10. Неиспользованные для зацепки груза концы многоветвевого стропа следует закрепить так, чтобы при перемещении груза исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы. 11. При подъеме груз должен быть предварительно поднят на высоту 200-300 мм для проверки правильности строповки и надёжности действия тормозов грузовой лебедки крана. 12. При невозможности предварительно установить положение центра массы груза, его следует определить путем пробных подъемов на высоту не более 200 мм с соответствующей перестановкой мест закрепления стропов. 13. Углы отклонения от вертикали грузовых канатов и полиспаста грузоподъемных кранов в процессе производства погрузочно-разгрузочных работ не должны превышать величину, указанную в паспорте крана. 14. При подвешивании груза за двурогий крюк стропы следует накладывать таким образом, чтобы нагрузка распределялась на оба рога крюка равномерно. 15. Петли и серьги грузозахватных приспособлений следует надевать по центру зева крюка. 16. Строительные конструкции, материалы или оборудование во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения оттяжками. 17. После окончания или при перерыве работы груз не должен оставаться в подвешенном состоянии. По окончании работы кабина управления крана должна быть заперта. 18. Платформы автомобилей, предназначенных для перевозки длинномерных грузов (плетей), не должны иметь бортов, но должны обеспечиваться съёмными или откидными стойками, предохраняющими груз от падения. Стойки должны обеспечивать возможность увязки груза. Груз должен быть надежно закреплен от продольного и поперечного перемещения. 20. При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длинны, более короткие грузы должны располагаться сверху. Крепление должно гарантировать сохранность и целостность груза.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|