4.2 Погрузо-разгрузочные работы.
При погрузке и разгрузке грузов основными опасными производственными факторами являются: - неправильная строповка, крепление и раскрепление груза; - падение с высоты; - нахождение людей в зоне производства работ; - неисправность механизмов и инвентаря; - раскатка труб и длинномерных металлоконструкций в штабеле при складировании; - захламленность, обледенение погрузо-разгрузочных площадок; - недостаточное освещение, неблагоприятные климатические условия; - производство работ вблизи линий электропередач. Для исключения и снижения воздействия опасных факторов необходимо выполнять следующие мероприятия по технике безопасности: - Стропальщики для подъема на автотранспорт, штабель конструкций и спуска с них должны пользоваться инвентарной алюминиевой лестницей. - Опасную зону производства работ оградить сигнальным ограждением и установить знаки безопасности по ГОСТ Р 12. 4. 026-2001 и таблички с надписью: «Проход запрещен», «Опасная зона», «Опасно. Возможно падение груза». - Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов кранами принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого груза и минимального расстояния отлета груза при его падении, равного 4. 0 м согласно таблице Г. 1 СНиП 12-03-2001. - Автомобильный кран устанавливать на подготовленную площадку, очищенную от снега, мусора, посторонних предметов, на выносные опоры (аутригеры). Без установки всех четырех выносных опор на инвентарные башмаки работа крана запрещается. - Устанавливать и эксплуатировать грузоподъемный кран (трубоукладчик) в строгом соответствии с паспортом и инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя.
- Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза. Угол между ветвями стропов общего назначения должен быть не более 90°. - При погрузке груза на транспортные средства рабочим запрещается находиться на раме автомобиля и на прицепе. Водитель автомашины в течение всей погрузки должен находиться на безопасном расстоянии, предварительно - подставив под колеса тормозные башмаки. - Опускать перемещаемый груз разрешается только на предназначенное для этого место. Укладку и разборку штабелей следует производить равномерно, без нарушения установленных для складирования габаритов и без загромождения проходов. Исправное состояние грузозахватных приспособлений следует проверять: - перед началом смены стропальщиком; - раз в 10 дней - лицом, ответственным за безопасное производство работ краном, с записью результатов периодических проверок в журнал учета и периодического осмотра СГЗП и тары. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления изымаются из работы до проведения ремонта. При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), - не менее 1, 5 м. Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) должен соблюдаться интервал не менее 0, 5 м. Подъем контейнеров и ящиков с оборудованием без сведения о массе и способе их строповки, а также железобетонных и бетонных изделий, не имеющих маркировки и указаний о фактической массе, запрещается. Перемещение груза неизвестной массы производить только после определения его фактической массы.
При подъеме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля или другого оборудования, не должно допускаться нахождение людей (в т. ч. стропальщика) между поднимаемым грузом и указанными частями здания, конструкции или оборудования; это требование должно также выполняться при опускании и перемещении груза. Перемещение длинномерных грузов при производстве погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях следует производить параллельно границе опасной зоны с удержанием от случайного разворота с помощью гибких оттяжек. При выполнении погрузо-разгрузочных работ запрещается: - приступать к работе с такелажным оборудованием, не имеющим соответствующую маркировку или бирку, и использовать в качестве технологической оснастки случайные предметы; - нахождение людей в границах опасной зоны, на автотранспорте, штабеле при разгрузке или погрузке; - при опускании или подъеме груза вблизи штабеля нахождение людей (в том числе и стропальщика, принимающего груз) между опускаемым грузом и штабелем; - спрыгивать со штабеля и кузова автомобиля; - участвовать в погрузо-разгрузочных работах водителям или другим лицам, не входящим в состав бригады. При перемещении грузов машинист автомобильного крана (трубоукладчика) должен руководствоваться следующими правилами: - работа крана разрешается только по сигналу стропальщика, стропальщика-бригадира; - перед подъемом груза предупреждать звуковым сигналом стропальщика и всех находящихся около крана лиц о необходимости уйти из зоны перемещаемого груза, возможного падения груза и опускания стрелы; - загружать и разгружать автомашины и прицепы к ним только при отсутствии людей в кабине и в кузове транспортных средств, в чем машинист крана должен предварительно убедиться; - устанавливать крюк подъемного механизма над грузом таким образом, чтобы при подъеме груза исключалось косое натяжение грузового каната; - перед подъемом трубы и металлоконструкции следует очистить от грязи и посторонних предметов;
- при подъеме груз предварительно поднять на высоту не более 200-300 мм, чтобы убедиться в правильности строповки, устойчивости крана и исправности действия тормозов, после чего поднять его на нужную высоту; - груз поднимать плавно, без рывков, раскачивания и вращения с применением не менее 2-х оттяжек из капронового каната. - при горизонтальном перемещении груз должен быть поднят на высоту не менее чем на 0, 5 м выше встречающихся на пути препятствий; - стропальщику разрешается находиться рядом с грузом во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте не более 1 м от уровня площадки; - зона передвижения стрелы крана не должна перекрывать рабочие места. При работе автомобильного крана (трубоукладчика) запрещается: - вытаскивать из штабеля зажатый груз; - поднимать груз, находящийся в неустойчивом положении; - волочить или подтаскивать груз при наклонном положении грузовых канатов, оттягивать его во время подъема, перемещения и опускания; - выравнивать перемещаемый груз руками, а также поправлять стропы на весу; - производить резкий поворот или резкое торможение при повороте крана с грузом; - перемещать груз над работающими. Работа крана (трубоукладчика) запрещается: - при отсутствии в путевом листе или журнале записи об его исправности; - при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допустимую для данного крана и указанную в его паспорте; - при недостаточной освещенности места работы крана (трубоукладчика), сильном дожде или тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз. До начала работ установить порядок обмена условными сигналами между машинистом крана (трубоукладчика) и стропальщиком. Работа с применением грузоподъемных машин вблизи линии, находящейся под напряжением, допускается в том случае, когда расстояние по горизонтали от подъемной или выдвижной части в любом ее положении, в том числе и при наибольшем (допускаемом конструкцией) подъеме или боковом вылете до ближайшего провода, находящегося под напряжением, будет иметь следующие значения в таблице 4:
Таблица № 4
Запрещается участвовать в погрузочно-разгрузочных работах водителям или другим лицам, не входящим в состав бригады. Трубоукладчик, используемый на разгрузке и перемещении труб, должен быть оснащен звуковой сигнализацией, устройством подачи сигнала о чрезмерной намотке троса, угломером, ограничителем грузового момента и другими приборами безопасности, входящими в комплект трубоукладчика или установленными в соответствии с дополнительными требованиями по технике безопасности. Для кранов с дизель-электрическим, гидравлическим, механическим приводом, снабженных устройством, удерживающим стрелу крана от падения, в зависимости от высоты подъема трубы над землей границы опасной зоны принимаются: в соответствии со СНиП 12-03-2001 (таблица 5).
Таблица 5.
При замене машиниста грузоподъемной машины, вновь назначенный машинист должен ознакомиться с проектом производства работ под роспись и получить на руки наряд-допуск, ознакомившись с изложенными в нем мероприятиями под роспись. Наряд-допуск выдается на срок, необходимый для выполнения намеченного объема работ. Установка стрелового самоходного крана в охранной зоне линии электропередачи на выносные опоры и отцепление стропов перед подъемом стрелы должны осуществляться непосредственно машинистом крана без привлечения стропальщиков. Машинисты строительных машин и механизмов, управляющие механизмами вблизи ВЛЭП, стропальщики, лица, ответственные за безопасное производство работ должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже II-й. Для технического обслуживания и ремонта мобильные машины должны быть выведены из рабочей зоны. Складирование материалов и оборудования вблизи ВЛЭП запрещается. Передвижение грузоподъемных кранов, трубоукладчиков под ВЛЭП, находящейся под напряжением, должно производиться с опущенной стрелой и в местах наименьшего провисания проводов линии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|