Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативное регулирование учета расчетов по оплате труда




Содержание

 

Введение

. Теоретические основы автоматизации бухгалтерского учета и ее значение

  Понятие автоматизации и ее значение для бухгалтерского учета

1.2 Характеристика бухгалтерских автоматизированных учётных систем

    Нормативное регулирование учета расчетов по оплате труда

1.4 Экономическая характеристика организационно-экономического характера финансово-хозяйственной деятельности ООО «Вторая Пятилетка»

. Автоматизированный учет расчетов по оплате труда

  Экономическая сущность труда и его оплаты. Организация учета

2.2 Назначение комплексов автоматизации учета

3. Совершенствование автоматизации бухгалтерского учета в ООО «Вторая Пятилетка

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Первоочередными задачами руководителя предприятия могут быть следующие: занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.

Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы.

Для чего же нужна оптимизированная бухгалтерская информационная система бухгалтеру? Безусловно, она не заменит грамотного бухгалтера, но позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы. В данном случае, главной задачей руководителя является правильный выбор программного продукта, который подойдет именно его организации.

Организации самостоятельно выбирают формы и методы бухгалтерского учета исходя из объема учетных работ, наличия вычислительной техники и других условий. Они могут не только использовать рекомендованные формы, но и разрабатывать свои, включая формы бухгалтерских регистров, программа регистрации и обработки информации. Вместе с тем они должны соблюдать общие методологические принципы, установленные в централизованном порядке, а также технологию обработки учетных данных.

С переходом к прогрессивным формам учета кардинально меняются характер и содержание бухгалтерской работы, сокращается удельный вес технических процессов, основанных на ручном труде. Главными для учетного персонала становятся функции организаторов процесса обработки экономической информации.

Правильная организация учета служит основополагающей базой для грамотного и эффективного ведения бухгалтерского учета. На данный момент все предприятия стараются уменьшить свои расходы любыми способами. А проводя автоматизацию новых объектов и улучшение уже автоматизированных процессов, может уменьшить расходы предприятия.

Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение средств автоматизации бухгалтерского учета на предприятии.

Объектом, на основании которого будет проводиться исследование данной темы, является ООО «Вторая Пятилетка.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

.Рассмотреть и изучить теоретические основы автоматизации и ее значение для бухгалтерского учета.

.Необходимо рассмотреть содержание и нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета оплаты труда;

.Следует проанализировать процесс организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по заработной плате в ООО «Вторая Пятилетка».

.Предложить пути совершенствования учета труда и заработной платы в работе бухгалтерии исследуемого предприятия.

 


1. Теоретические основы автоматизации БУ и ее значение

 

Понятие автоматизации и ее значение для бухгалтерского учета

 

Руководителю российского предприятия сегодня приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверных данных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие, к серьезным убыткам.

Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то все ошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например, арифметические ошибки), либо из-за незнания особенностей ведения бухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны при ручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версий программных комплексов.

Хорошие бухгалтерские системы вне зависимости от их масштаба, программно - аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.

В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны, по крайней мере, безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечивать подготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетных документов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных из одной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчисление процентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным и отчетам за прошлые периоды (вести архив).

Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметь единую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета на предприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут быть легко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учета на предприятии базы данных могут иметь различную структуру, но в обязательном порядке должны соответствовать структуре принятого плана счетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретную учетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов, суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетные нормативы, которые приняты в текущее время.

Надежность системы в компьютерном плане означает защищенность ее от случайных сбоев и в некоторых случаях от умышленной порчи данных. Как известно, современные персональные компьютеры являются достаточно открытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать защиту чисто на физическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную базу данных можно было легко восстановить, а работу системы возобновить в кратчайшие сроки. Хорошие бухгалтерские системы отвечают этим требованиям.

Не менее важно, чтобы фирма - разработчик бухгалтерской программы имела значительный опыт работы и солидную репутацию. При выборе системы следует учитывать то обстоятельство, что в дальнейшем к продавцу придется неоднократно обращаться и за советом или консультацией, и за заменой устаревшей версии на более свежую.

Несмотря на то, что в мире существует более тысячи тиражируемых бухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, российские бухгалтеры и предприниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов, регулирующих порядок бухгалтерского учета. Сегодня анализируется уже третье поколение российских автоматизированных бухгалтерских систем.

Выделяют следующие этапы автоматизации бухгалтерского учета в России:

. Первый этап разработки программ автоматизации бухгалтерского учета совпал по времени с перестройкой, когда в России появилась реальная потребность в программных продуктах такого типа для нужд малых предприятий и кооперативов, обслуживания временных трудовых коллективов и других новых субъектов бухгалтерского учета. Этот период характеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров, что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основной аппаратной платформы для бухгалтерских разработок. Большинство программ создавалось в виде АРМ (автоматизированных рабочих мест) и предназначалось для эксплуатации на автономных компьютерах. В это время были популярны первые бухгалтерские программы: "Финансы без проблем" ("Хакерс Дизайн"), "Турбо-бухгалтер" ("ДИЦ"), "Парус" ("Парус").

. Второй этап был связан с развитием коммерческих структур и началом приватизации. Десятки тысяч создаваемых ТОО, АОЗТ и кооперативов нуждались в бухгалтерском учете. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурный рост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших заказные. Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменили профессиональные группы специалистов, объединившихся в собственные компании, которые хотели получать прибыль с продаваемого тиража бухгалтерских программ. Именно тогда были образованы сегодняшние фирмы-лидеры: "1С", "Диасофт", "Омега", R-Style Software Lab. Современный (третий) этап развития бухгалтерских систем характеризуется созданием интегрированных программных средств, объединяющих несколько предметных областей автоматизации.

Эффективное управление предприятием в современных условиях зависит не только от квалификации работников предприятия но и от информационных системах применяемых на нем. Поэтому правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика может существенно повлиять на работоспособность предприятия, а это значит что к выбор программных продуктов надо подходить более тщательно и разборчиво подбирая конкретные программные решения именно для своего предприятия.

Рассмотрим основные понятия:

. Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

. Экономическая информационная система - это совокупности внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.

. Автоматизированной информационной системой называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также персонал обеспечивающий поддержку динамической информационной модели предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

В автоматизированных информационных системах часть функций управления и обработки данных выполняется компьютерами, а часть человеком.

. Бухгалтерские информационные системы отражают отраслевые особенности деятельности предприятий. Такие системы используются для целей управления на уровне отдельного предприятия или отраслевом уровне. Для автоматизированного решения задач требуется наличие ряда компонентов, являющихся базовыми для любой компьютерной информационных систем:

·         информационной базы объекта управления;

·         программного обеспечения;

·         вычислительной системы;

·         пользователей.

Основу бухгалтерских информационных систем составляет информация - совокупность количественных данных, необходимых для выполнения функций планирования, контроля, анализа и являющихся основой для принятия управленческих решений.

Задачи бухгалтерских информационных систем:

·         обеспечение автоматизированного решения всего комплекса задач бухгалтерского учета, планирования, анализа финансово-хозяйственной деятельности, внутреннего аудита;

·         получение достоверной оперативной информации о текущем состоянии дел на предприятии для принятия на ее основе необходимых управленческих решений;

·         интеграция оперативного, бухгалтерского, статистического учета на основе единой первичной информации;

·         получение достоверной информации для обратной связи, используемой при принятии управленческих решений;

·         автоматизация обработки на всех стадиях техпроцесса, начиная со стадии первичного учета.

Для того чтобы эффективно провести автоматизацию, следует, в первую очередь, хорошо представлять себе что же такое автоматизированный бухучет. На первый взгляд все просто и даже такая постановка вопроса кажется несколько надуманной, потому что автоматизированный бухучет - это просто когда бухучет ведется на компьютере. Вот такое заблуждение и служит причиной большого количества неудачных попыток автоматизации. Следует осознать, что внедрение бухгалтерской программы эффективно только тогда, когда следствием внедрения является повышение эффективности и улучшение качества ведения бухучета на предприятии. Это может выражаться в:

Упорядочение бухучета. Если при бумажной бухгалтерии для получения какой-либо информации, например специфической выборки оборотов по субсчету счета №60, требовалось несколько часов работы, то на компьютере - нажал клавишу и выборка распечаталась.

Снижение числа бухгалтерских ошибок. Это очень важный фактор, если учитывать величину штрафов и пеней за сокрытие налогооблагаемых величин, причиной которого, как правило, являются именно бухгалтерские ошибки, а не некий злой умысел.

Повышение оперативности бухучета. Если раньше, при бумажном бухучете, бухгалтера не поспевали за первичной документацией и делали проводки с опозданием, а квартальный и годовой отчет сдавался в последний момент, то сейчас это прекратилось.

Повышение экономичности бухгалтерского учета. Практика показывает, что во многих случаях, изменив применяющиеся на предприятии план и типовую корреспонденцию счетов, формы первичных документов и другие "подвластные" бухгалтерии параметры можно без использования различных рискованных схем уменьшить налогооблагаемые величины или, по крайней мере, передвинуть сроки и снизить частоту налоговых платежей.

 

Характеристика бухгалтерских автоматизированных учетных систем

 

Бухгалтерские автоматизированные учетные системы - функциональное программное обеспечение, предназначенное для выполнения компьютерной обработки комплексов бухгалтерских задач.

При выборе программного обеспечения для предприятия возможны различные варианты:

) приобретение у фирмы-производителя готового типового программного продукта, полностью отвечающего потребностям этого предприятия. Такие типовые программные продукты успешно реализуют бухгалтерский учет на предприятиях однородной деятельности с общей спецификой учета и находят широкое применение на малых и средних предприятиях;

) составление индивидуального проекта, если невозможно подобрать типовую программу для предприятия. Индивидуальное проектирование выполняется как силами программистов предприятия, так и с привлечением специалистов со стороны. Индивидуальное проектирование рекомендуется проводить на предприятиях со своей спецификой учета, в основном на крупных и средних предприятиях;

) доработка и установка типового проекта «под ключ» осуществляется фирмами, занимающимися консалтингом в области информационных технологий, а также франчайзинговой сетью, обеспечивающими настройку системы на решение любых отраслевых и специализированных задач, адаптацию к специфике учета на конкретном предприятии.

Программы сетевой версии отличаются большой сложностью и высокой стоимостью. При внедрении они требуют индивидуальной настройки и авторского сопровождения для каждого клиента, а также наличия в структуре организации специального подразделения, где работают хорошие системные программисты-сетевики, и введение должности администратора системы. Система должна обеспечивать устойчивую работу до 60 автоматизированных рабочих мест и поддерживать мощную базу данных, организованную при помощи современного программного обеспечения базы данных, например «Oracle», «Btrieve», «Informix» и др. Сетевая версия включает в себя расширенный состав программ, цель которых - автоматизация задач финансово-хозяйственной деятельности, объединение решения бухгалтерских задач с коммерческими и техническими службами, производством, различными отделами управления: труда и заработной платы, нормирования, планово-финансового управления и др. Выбор программ для реализации поставленных целей - довольно трудоемкий процесс, который объясняется сложной организационной структурой предприятия, большим количеством сотрудников, сложным документооборотом.

Как уже отмечалось, применение сетевых программ возможно только при организации локальной вычислительной сети на предприятии.

Локальная компьютерная сеть на предприятии в упрощенном виде построена следующим образом.

Имеется мощный компьютер-сервер, на котором находятся сетевые программы, основная часть информации, все базы данных, словари, данные бухгалтерского учета, формы счетов, договоров, приказов и др. Кроме того, имеется несколько автоматизированных рабочих мест - компьютеров (рабочих станций), связанных с этим сервером.

Наличие сети делает информацию, хранящуюся на сервере, доступной для всех пользователей в соответствии с теми правами, которые предоставлены им администратором сети. Это позволяет, например, финансовому директору просматривать проводки, которые выполняет бухгалтер, а также ввести разделение труда, при котором каждый бухгалтер выполняет на компьютере свой участок работы, а главный бухгалтер затем делает баланс, используя информацию, собранную со всех автоматизированных рабочих мест.

Для обеспечения функционирования локальной вычислительной сети (ЛВС) необходимо соответствующее программное обеспечение. В локальных сетях с выделением серверов используются специальные операционные системы, обеспечивающие надежную и эффективную обработку многих запросов от рабочих мест пользователей. На рабочих станциях такой локальной сети может использоваться любая операционная система, например DOS, Windows и т.д. На серверах применяется операционная система Novell Netware (версии 3.12 или 4.1), или Windows NT Serves. Иногда применяются и другие операционные системы: OS/2 Server Advanced, различные варианты UNIX и другие.


Нормативное регулирование учета расчетов по оплате труда

 

По определению специалистов-социологов труд является категорией не только экономической, но и политической, так как занятость населения, уровень его профессиональной подготовки и эффективность труда в жизни государства в целом и регионов в частности играют очень важную роль в развитии общества. В связи с этим особое внимание государство уделяет правовым основам организации и оплаты труда. На практике это выражается большим количеством законодательных актов и иных документов государственного и регионального уровня по вопросам труда и заработной платы.

Компетенция различных государственных органов Российской Федерации, а, следовательно, круг вопросов, по которым могут приниматься те или иные нормативно-правовые акты определяется Конституцией РФ. [10]

В настоящее время в России в пункте 1 статьи 21 закона № 402-ФЗ определена четырехуровневая система нормативных документов:

1. федеральные стандарты бухгалтерского учета;

2. отраслевые стандарты, устанавливающие особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности;

.   рекомендации в области бухгалтерского учета;

.   стандарты экономического субъекта, то есть конкретной компании.

Основным сводом законодательных установлений по вопросам организации и оплаты труда является Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 23.04.2012). [22] Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

В статье 139 «Исчисление средней заработной платы» ТК РФ устанавливается единый порядок исчисления средней заработной платы. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней).

Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, а также для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска определяется путем деления суммы начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели.

Одним Трудовым кодексом РФ законодательство нашей страны не ограничивается - в дополнение и расширение к ТК РФ существует целый перечень документов, касающихся организации и оплаты труда. Гражданский кодекс [2] характеризует все виды возникающих отношений между гражданами, гражданами и обществом и предприятиями и гражданами. Трудовые отношения, как таковые, он не затрагивает. Но некоторые статьи главы ГК напрямую касаются отношений по договорам гражданско-правового характера, как в юридической, так и в экономической части. В них производится законодательное определение этих понятий, что позволяет затем использовать их при оформлении договоров подряда.

Федеральный закон от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» устанавливает минимальный размер оплаты труда с 1 января 2013 года в сумме 5 205 рублей в месяц (статья 1 в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 336-ФЗ).

Минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда для других целей не допускается.

Статья 255 «Расходы на оплату труда» Налогового Кодекса РФ [13] определяет, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» [25] регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Основным нормативно-правовым актом, определяющим методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета, состав и порядок представления бухгалтерской отчетности в РФ является Закон РФ от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" [23]

Положения по ведению бухгалтерского учета играют значительную роль в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. В них определяются принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, финансовых, хозяйственных операций, а также порядок составления и представления бухгалтерской отчетности.

Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08)): [утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. № 106н] [17] Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

В российской практике состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности определены Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 №43н. [16]

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 [4] и Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99[21] устанавливают правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Документы третьего уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. Это наиболее многочисленная группа документов, к которой относятся План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях; методические указания, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности.

План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина от 31.10.2000 № 94н. [15] Следуя логике Закона, План счетов бухгалтерского учета должен быть, отнесен ко второму уровню нормативного регулирования, однако официальные разъяснения подчеркивают, что документ должен быть отнесен к третьему уровню единой системы нормативного регулирования и носит, прежде всего, технический характер. План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций) в бухгалтерском учете.

Бухгалтерский учет по оплате труда с работниками ведется на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда. Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками организации по оплате труда (по всем видам оплаты труда, премиям, пособиям, пенсиям работающим пенсионерам и другим выплатам), а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данной организации. По кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются суммы:

·  оплаты труда, причитающиеся работникам, - в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) и других источников;

·         оплаты труда, начисленные за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемого один раз в год, - в корреспонденции со счетом 96 «Резервы предстоящих расходов»;

·         начисленных пособий по социальному страхованию пенсий и других аналогичных сумм - в корреспонденции со счетом 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;

·         начисленных доходов от участия в капитале организации и т.п. - в корреспонденции со счетом 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

По дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и т.п., доходов от участия в капитале организации, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний. Начисленные, но не выплаченные в установленный срок (из-за неявки получателей) суммы отражаются по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по депонированным суммам»). Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому работнику организации.

За исключением предоставленных государством гарантий, большинство условий по оплате труда устанавливается непосредственно работодателем или с учетом достигнутых соглашений в порядке социального партнерства. К документам, регулирующим вопросы оплаты труда на данном уровне, законодатель относит:

- локальные нормативные акты (статья 8 ТК РФ);

коллективный договор (статья 40 ТК РФ);

соглашения (статья 45 ТК РФ).

Многие нормы ТК РФ предоставляют право сторонам трудовых отношений определять вопросы оплаты труда на основе достигнутых соглашений.

Например, статьей 112 ТК РФ предусмотрено, что размер и порядок выплаты вознаграждения работникам (за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад)) за работу в нерабочие праздничные дни может определяться коллективным договором, соглашениями, локальным нормативным актом.

Согласно статье 131 ТК РФ коллективным договором может регулироваться натуральная форма оплаты труда.

Статьей 134 ТК РФ предусмотрено, что работодатели, не получающие бюджетного финансирования, производят индексацию заработной платы в порядке установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Согласно 135 статье ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.

В соответствии со статьей 377 ТК РФ оплата труда руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации может производиться за счет средств работодателя в размерах, установленных коллективным договором.

Согласно 39 статье ТК РФ все затраты, связанные с участием в коллективных переговорах, компенсируются в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением.

Коллективным договором, локальными нормативными актами может быть предусмотрена повышенная заработная плата для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (статья 147 ТК РФ), работающих в ночное время (статья 154 ТК РФ), за сверхурочную работу (статья 152 ТК РФ) или повышенный размер выходного пособия (статья 178 ТК РФ).

Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основным из них является документ по учетной политике предприятия.

Так, на основании и в соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» бухгалтер должен:

. Обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетностей в РФ, Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применении и другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета.

. Обеспечить своевременное и полное представление необходимой отчетности заинтересованным пользователям в соответствующим действующим законодательством.

. Руководствуясь установленным планом счетов разработать Рабочий план бухгалтерского учета для отражения коммерческих и финансово - хозяйственных операций.

Одновременно с учетной политикой, организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

 

Экономическая характеристика ООО «Вторая Пятилетка» Лискинского района Воронежской области

 

Результаты работы сельскохозяйственных предприятий существенно зависят от условий производства. Поэтому анализ системы бухгалтерского учета следует начинать с изучения природно-экономических условий хозяйства, его размеров, производственного направления, уровня интенсификации производства и его эффективности. Только с учётом конкретных условий можно объективно оценить результаты деятельности хозяйства и наметить пути его дальнейшего развития.

ООО «Вторая Пятилетка» расположено в Центральной части Лискинского района Воронежской области. Удаленность от областного центра - г. Воронежа составляет 120 км, от районного центра - г. Лиски - 20 км.

Связь с г. Воронежем и районным центром г. Лиски осуществляется по автомобильным дорогам, имеющим асфальтовое покрытие и находящимся в хорошем состоянии.

Землепользование хозяйства представлено единым массивом протяженностью с севера на юг 10 км и с запада на восток - 7 км. За хозяйством закреплено 3539 га земель, в том числе сельскохозяйственных угодий 3270 га, из них пашни 3070 га. Распаханность территории хозяйства составляет 87%.

Климат на территории хозяйства умеренно континентальный с жарким сухим летом и холодной зимой. Он характеризуется следующими данными: средняя температура января составляет -8,8˚С; средний из абсолютных минимумов, характеризующий уровень наиболее низких температур воздуха, составляет -25˚С. Средняя продолжительность безморозного периода 163 дня.

По характеру увлажнения территория хозяйства относится к зоне неустойчивого увлажнения. Годовая сумма осадков составляет 435 мм.

На территории хозяйства распространены следующие виды почв: черноземы слабовыщелоченные, черноземы выщелоченные, черноземы типичные, лугово-черноземные, почвы балочных склонов, черноземовидные супесчаные и песчаные почвы. Преобладают типичные чернозёмы.

Таким образом, ООО «Вторая Пятилетка» расположено в благоприятных природно-климатических условиях для производства основных видов продукции растениеводства и животноводства.

Общество с ограниченной ответственностью «Вторая Пятилетка» функционирует с 28.03.2002 года, на базе раннее существовавшего совхоза «Вторая Пятилетка», который в свою очередь был создан в 1930 году. Основными учредительными документами являются «Договор о создании Общества с ограниченной ответственностью «Вторая Пятилетка» и «Устав Общества с ограниченной ответственностью «Вторая Пятилетка»».

Основным направлением деятельности предприятия является производство молочного животноводства, растениеводства, племенного птицеводства.

Особое внимание на предприятии уделяется развитию племенного птицеводства. С 2002 года ООО «Вторая Пятилетка» был присвоен статус пл<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...