Схемы обеспечения нефтепродуктами сельских товаропроизводителей
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ ФГОУ ВПО «Самарская Государственная Сельскохозяйственная Академия» Кафедра ЭМТП Курсовая работа
По теме: “Проектирование нефтехозяйства сельскохозяйственного предприятия” Проверил: ст. преподаватель Апаликов А. И. Кинель, 2008. Содержание 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТАМИ СЕЛЬСКИХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СХЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТАМИ СЕЛЬСКИХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ..6 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ С.-Х. ПРЕДПРИЯТИЯ В НЕФТЕПРОДУКТАХ РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В БЕНЗИНЕ РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ 4. РАСЧЕТ ВМЕСТИМОСТИ РЕЗЕРВУАРНОГО ПАРКА 5. СРЕДСТВ ЗАПРАВКИ НА ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫХ ПУНКТАХ 6. РАСЧЕТ СРЕДСТВ ПЕРЕКАЧКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ И ТРУБОПРОВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ НЕФТЕСКЛАДА 7. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН НЕФТЕСКЛАДА И ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНОГО ПУНКТА 8. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЕГО РАЗМЕЩЕНИЕ 9. НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА НЕФТЕСКЛАДА 10. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ НЕФТЕСКЛАДА: ФУНДАМЕНТЫ ПОД РЕЗЕРВУАРЫ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 11. ОБВАЛОВАНИЕ РЕЗЕРВУАРНЫХ ПАРКОВ 12. ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ НЕФТЕСКЛАДА 13. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ, МЕРОПРИЯТИЯ ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРИИ ЛИТЕРАТУРА Исходные данные
Вариант №35.
Площадь Сельскохозяйственных Культур, га |
Поголовье КРС, Голов
| |||||||||||||||||||
Среднее расстояние перевозок | Среднее расстояние перевозок | пар | Озимая пшеница |
Ячмень
| овес | Яровая пшеница | Производство молока при бес- привязном содержании |
Выращивание молодняка | Производство говядины | |||||||||||
9 | 18 | 2 | 27 | 430 |
380
| 370 | 300 | 360 | 800 | 520 |
440
| |||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТАМИ СЕЛЬСКИХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Схемы обеспечения нефтепродуктами сельских товаропроизводителей
Обеспечение нефтепродуктами сельских товаропроизводителей осуществляется через региональные распределительные нефтебазы, на которые нефтепродукты поступают с нефтеперерабатывающих предприятий железнодорожным, водным, автомобильным транспортом или по трубопроводам. Наиболее распространены железнодорожные перевозки, водный транспорт используется при наличии водных путей между нефтеперерабатывающим заводом и нефтебазой, а автомобильный - на автомагистралях с хорошими дорожными условиями при перевозках на небольшие расстояния. Перекачка нефтепродуктов по магистральным продуктопроводам является наиболее экономичным видом их транспортирования, но, применение этого способа сдерживается слабым развитием трубопроводной сети в большинстве районов России.
С распределительной нефтебазы нефтепродукты поступают потребителям. Сельскохозяйственным товаропроизводителям нефтепродукты доставляются, как правило, автомобильным транспортом — наливным или бортовым, хотя при наличии на сельскохозяйственном предприятии подъездных путей, нефтепродукты могут поступать туда по железной дороге, а при отсутствии или плохом состоянии автомобильных дорог, в труднодоступных районах (например: Сибирь, Крайний Север и т. д.), для этих целей используются судоходные реки. Полевые сборно-разборные трубопроводы нашли применение во время освоения целинных земель. Они использовались для перекачки горючего от железнодорожных станций в глубинные хозяйства, но этот вид транспортирования целесообразен лишь при больших количествах перекачиваемого горючего. Дальнейшего распространения он не получил.
|
|
Система нефтепродуктообеспечения сельских товаропроизводителей зависит от расположения нефтебаз сбытовых организаций и автозаправочных станций общего назначения в регионе.
Возможны следующие варианты нефтепродуктообеспечения потребителей:
• доставка с нефтебаз по радиальным кольцевым маршрутам автомобильным транспортом, принадлежащим ассоциациям хозяйств, нефтесбытовым организациям или автотранспортным предприятиям;
• доставка с нефтебаз транспортом потребителя;
• заправка сельскохозяйственных и транспортных машин полностью или частично на автозаправочных станциях общего назначения или на специальных заправочных пунктах нефтесбытовых организаций;
• комбинированный вариант с использованием двух или нескольких из перечисленных (например, на заправочных станциях общего назначения целесообразно организовать заправку тракторов и сельскохозяйственных машин с централизованной доставкой дизельного топлива, а масла и смазки вывозить с нефтебазы собственным автотранспортом потребителя).
В ряде рассмотренных случаев может быть оправданным использование железнодорожного или водного транспорта на плече подвоза нефтебаза - хозяйство.
Выбор схемы организации нефтехозяйства, в зависимости от особенностей сельскохозяйственных предприятий, осуществляются в основном по следующим вариантам.
Вариант 1. В отделениях (бригадах) хозяйств имеются заправочные пункты для сельскохозяйственной техники, куда топливо поставляется непосредственно с нефтебазы. Заправка автомобилей производится на заправочном пункте центральной усадьбы. Нефтесклад в хозяйстве отсутствует. Такой вариант приемлем, когда в каждом отделении имеется не менее 20 тракторов и оно расположено на расстоянии 10... 15 км от нефтесклада, а состояние дорог позволяет беспрепятственно доставлять нефтепродукты в отделение. При этом варианте организация нефтехозяйства требует меньше капитальных затрат за счет отсутствия склада, но в хозяйстве нет страхового запаса на случай перебоев с их доставкой.
|
|
Вариант 2. Центральный нефтесклад в хозяйстве отсутствует, а в отделениях имеются заправочные пункты, которым придаются механизированные заправочные агрегаты на шасси автомобиля или прицепа, доставляющие нефтепродукты с заправочного пункта отделения к машинам, работающим на удаленных полях. Такой вариант применяется при наличии в отделении более 20 тракторов, работающих на полях, которые удалены от заправочного пункта свыше 2 км, и имеющих навесное оборудование. Преимущества и недостатки те же, что при 1-м варианте; организация нефтехозяйства требует меньше капитальных затрат за счет отсутствия нефтесклада, но в хозяйстве нет страхового запаса нефтепродуктов на случай перебоев с их доставкой.
Вариант 3. На центральной усадьбе хозяйства имеется нефтесклад с заправочным пунктом, а в отделениях - заправочные пункты. Такой вариант применяется, когда нефтебаза находится на значительном удалении от хозяйства, отделения удалены от центральной усадьбы, возможны перебои доставки нефтепродуктов. При этом варианте обеспечивается стабильное снабжение техники нефтепродуктами за счет имеющихся на нефтескладе запасов, но система удорожается из-за необходимости строительства нефтесклада.
Вариант 4. При наличии нефтесклада на центральной усадьбе, в отделениях техника заправляется как на стационарном заправочном пункте, так и с помощью механизированных заправочных агрегатов. Применение этого варианта рационально, когда в отделении насчитывается более 26...30 тракторов, работающих на удалении от заправочного пункта отделения. Преимущества и недостатки те же, что и при 3-м варианте.
Вариант 5. Нефтепродукты хранятся на нефтескладе хозяйства и доставляются оттуда непосредственно к месту работы сельскохозяйственной техники. Заправочные пункты в отделениях не создаются, благодаря чему снижаются затраты на организацию нефтехозяйства, но при этом нужно круглогодично поддерживать в хорошем состоянии внутрихозяйственные дороги и обеспечить высокую техническую готовность подвижных средств заправки.
|
|
|
|