Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет вместимости резервуарного парка

Типовой проект при строительстве нового или реконструк­ции существующего нефтесклада производственной организации выбирают на основании емкости резервуарного парка для хране­ния производственного запаса основных видов топлива (дизель­ного топлива, бензина), обеспечивающих бесперебойную работу машинно-тракторного парка.

Производственный запас нефтепродуктов, хранимый на нефтескладах хозяйств подразделяют на текущий, страховой и подготовительный.

Для определения требуемой вместимости резервуарного парка необходимо знать прогнозируемый среднесуточный расход нефтепродуктов в расчетном году.

Среднесуточный расход каждого вида нефтепродукта, за год:

 

                                         

 

Дизельное топливо:

                  

 

где Gcc - среднесуточный расход нефтепродуктов, кг/сут.

 

Бензин:

 кг/сут

 

Моторное масло Г1:

 кг/сут.

 

Моторное масло Г2:

 кг/сут.

 Трансмиссионное масло:

 кг/сут.

Индустриальное масло:

 кг/сут.

 

Определяют максимальный суточный расход нефтепродуктов

 

где Qмmax - максимальный месячный расход топлива; мmax - количество дней месяца, с максимальным расходом топлива

Определим его для дизельного топлива:

 

Дизельное топливо:

 

 


Бензин:

 

 

Масло Г1:

 

Масло Г2:

 

Трансмиссионное масло:

 

 

Индустриальное масло:

 

 

Необходимый запас (текущий запас - средняя величина производственного запаса, обеспечивающая непрерывную работу машинно-тракторного парка при  равномерном поступлении и расходовании нефтепродуктов) каждого вида нефтепродукта при равномерном его расходовании определяется по формуле:

Рт=Gсс*tд,

где tд - интервал доставки нефтепродукта, сут.

tд=T/Nг

где Т - длительность расчетного периода, дни (Т=365); Nг - оптимальная частота (периодичность) доставки топлива, определя­ется по формуле

 

 

 

Wд - оптимальное количество доставки (объем заказа (достав­ки), определяют исходя из минимума затрат на доставку и хра­нение нефтепродуктов

 

 

Qr - годовой расход нефтепродуктов; Lд - стоимость доставки нефтепродукта, руб

 

 - стоимость 1 км пути автоцистерны, = 1,2...6,5 руб.; RД - рас­стояние доставки, RД =35...50 км; Lx - стоимость хранения запа­сов нефтепродуктов на нефтескладе, руб./т в год;

 

 

 

При подстановке числовых значений показателей получим стоимость хранения, зависящая от вида топлива: для дизельного топлива Lx = 400...700 руб/т в год, для бензина Lx=500...800pyб/т в гoд.

 

Дизельное топливо

 т

 

Бензин

 

 т

 

Дизельное топливо

 

 сут

 

Бензин

 сут

 

Дизельное топливо

                                      сут

 

Бензин

 сут

 

 

Дизельное топливо

 

 кг

 

Бензин

 

 кг

 

Полученное по формуле значение оптимального объе­ма доставки - это оптимальная вместимость автоцистерны, кото­рую экономически целесообразно применять при доставке неф­тепродуктов на данный нефтесклад в течение всего года. На основании полученных расчетов принимают автоцистерну с емко­стью близкой значению

При определении вместимости резервуарного парка следу­ет учитывать страховой запас, который служит для обеспечения техники нефтепродуктами при суточном отклонении их расхода в сторону увеличения и при задержке доставки:

 

Рстр=Рн+Рз,

 

где Рн - страховой запас для компенсации неравномерности расхо­да нефтепродукта:

,

Дизельное топливо             кг

Бензин                                   кг  

- коэффициент неравномерности расхода:

 

                                         

- максимальный суточный расход; P3-страховой запас для компенсации задержки доставки;

 

Дизельное топливо              

 

 

Бензин                                    

 

 

P3=Gсс*t3;

t3-продолжительность задержки доставки по сравнению с плановой, сут(t3=0,5…0,8).

Дизельное топливо                      Рз=771,5*0.5= 385,75кг

Бензин                                           Рз=3110*0.5=1555 кг

 

Дизельное топливо                      Рстр=11578,7+385,75=11964,45 кг

Бензин                                           Рстр=21247,52+1555 =22802,52 кг

Подготовительный запас Рп предусматривается в связи с отстоем дизельного топлива в течение 96 ч (4 суток) и рассчитывается:

Рп= Gсс*tпод;

Где tпод- время, необходимое для отстоя дизельного топлива, сутки(tпод=4)

Дизельное топливо                   Рп=771,5*4=3086 кг

Бензин                                        Рп=3110*4=12440 кг

Работа такой системы осуществляется следующим образом: как только уровень производственного запаса опустится ни­же определенного уровня, называемого точкой заказа, или ста­нет равной ему, подают заявку на пополнение запасов.

Регулирующими параметрами системы являются максимальный уровень запасов Рmax и точка заказа РТЗ. Эти величины постоянные. Периодичность заказа - величина переменная, размер партии  - количество продукта, на которое нужно оформить заказ, чтобы минимальный уровень запаса достиг максимума.

Точку заказа Ртз и максимальный уровень заказа PПРmax определяют по формулам:

Ртз=Рстр+Рт+РП

 

Дизельное топливо   

Ртз=11964,45+10338.1+3086 =25388,55 кг

Бензин

Ртз=22802,52 +18971+12440=54213,52 т

 

Рmax= Ртз+WД,

 

Дизельное топливо

Рmax=25388,55+10300=35688,55 кг

Бензин

Рmax=54213,52+19100= 73313,52кг

 

Емкость резервуарного парка для хранения запасов отдель­ных видов нефтепродуктов на складе определяют:

р - плот­ность нефтепродукта (таблица 3). где - степень заполнения резервуара, =0,85...0,90;

Дизельное топливо

 

м3

Бензин

 

м3

 

Таблица 4 - Среднее значение плотности нефтепродуктов

 

Нефтепродукт Плотность при 20°. кг/м Нефтепродукт Плотность при 20°, кг/м
Дизельное топливо ДЗ 795...815 Масло дизельное зимнее 885... 905
Дизельное топливо ДЛ 810...840 Масло дизельное летнее 890...910
Дизельное топливо Л 800...840 Масло автотракторное летнее 910...918
Бензин А-66 712...742 Масло автотракторное зимнее 915... 925
Бензин А-72 715...735    

 

Типовой проект нефтесклада выбирают из условия

 

VН>VДТ+VБ,

где VН - номинальная вместимость резервуаров нефтесклада, м3; Vдт и VБ - соответственно требуемые емкости для хранения в производственной организации дизельного топлива и бензина, м3.

Общая вместимость резервуарного парка Vн=47,2+110,1=157,3 м3. следовательно, принимаем VН=160 м3.

Резервуары выбираются, как правило, из числа горизонтальных цилиндрически резервуаров, серийно выпускаемых промышленностью.

Установка резервуаров, в зависимости от местных условий и с учетом экономических соображений, осуществляется в на­земном или заглубленном варианте. При технико-экономическом обосновании выбора варианта установки резервуара учитывается стоимость работ по установке и потери нефтепродукта при раз­личных вариантах, а в случае необходимости - обеспечение тре­буемой защиты резервуаров от внешнего воздействия.

При выборе емкости для хранения масел исходят из того, что планируют и осуществляют поставку масел в объеме квар­тальной потребности. Установка отдельной резервуарной емко­сти для масел на центральной усадьбе производится в случае, ес­ли объем квартальной потребности превышает емкость цистерны, используемой при доставке нефтепродуктов. Учитывая, что расход моторных масел тракторами, авто­мобилями и другими машинами невелик, для их хранения реко­мендуется устанавливать резервуары емкостью не более 10 3.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...