IV. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Рекомендуемая литература Основная литература: 1. Магомедов, А. М. Экономика организаций торговли: учебник для прикладного бакалавриата/ А. М. Магомедов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 323 с. — (Серия: Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-05732-4. 2. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества / Фридман А.М., - 4-е изд. – М.:Дашков и К, 2019. - 656 с.: ISBN 978-5-394-01296-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/415065 Дополнительная литература: 1. Доходы, расходы и прибыль в организациях торговли: учеб. пособие / Ю.К. Баженов, Г.Г. Иванов. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. — 95 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/972300 2. Шакланова, Р. И. Экономика торговой отрасли: учебник для бакалавров / Р. И. Шакланова, В. В. Юсова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 468 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2987-4. 3. Экономика и управление интегрированной торговой организацией. Курс лекций: учебное пособие / В.П. Чеглов. — Москва: Проспект, 2016. — 223 с. — ISBN 978-5-392-19530-5. 4. Хруцкий, В. Е. Внутрифирменное бюджетирование. Семь практических шагов: учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / В. Е. Хруцкий, Р. В. Хруцкий. —2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 205 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07602-8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля) 1. http://www.elitarium.ru 2. http://www.garant.ru 3. http://www.consultant.ru
Перечень профессиональных баз данных: 1. Science Direct содержит более 1500 журналов издательства Elsevier, среди них издания по экономике и эконометрике, бизнесу и финансам, социальным наукам и психологии, математике и информатике. Коллекция журналов Economics, Econometrics and Fi-nance. https://www.sciencedirect.com/#open-access
2. Федеральный образовательный портал «Экономика Социология Менеджмент» - http://ecsocman.hse.ru Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Раздел 1. Понятие, сущность, задачи и функции планирования.
Литература: О-1; О-2; Д-1; Д-2. Вопросы для самопроверки: 1. Общеэкономическое понимание планирования. 2. Управленческое понимание планирования. 3. Основные задачи планирования Вопросы для обсуждения 1. Функции планирования: - подготовка к использованию будущих благоприятных условий; - прояснение возникающих проблем; - улучшение координации действий в организации; - способствует более рациональному распределению ресурсов; - стимулирование менеджеров к реализации своих решений; - увеличение возможностей в обеспечении фирмы различной информации. Раздел 2. Основные принципы и методы планирования на предприятии.
Литература: О-1; О-2; Д 1-3. Вопросы для самопроверки: 1. Принципы и методы планирования. 2. Формы планирования и виды планов. 3. Факторы, влияющие на выбор формы планирования. 4. План предприятия, его разработка и оценка. Вопросы для обсуждения 1. Планирование: основанное на системе жестких обязательств; под личную ответственность; приспособленное к случайным обстоятельствам. 2. Временные методы планирования:
реактивное (возврат к прошлому); инактивное (инертность); преактивное (учреждение); интерактивное. Раздел 3. Система планов предприятия и их взаимосвязь.
Литература: О-1; О-2; Д 1-3. Вопросы для самопроверки 1. Общефирменные планы. 2. Оперативные планы. 3. Наступательные и оборонительные планы. 4. Взаимосвязь и взаимозависимость отдельных видов планов Вопросы для обсуждения 1. Анализ внешней среды предприятия. 2. Исследование сильных и слабых сторон предприятия 3. Стадии и факторы выбора стратегии. 4. Стратегические альтернативы (виды базовых стратегий). 5. Методы доводки и выбор стратегии 6. Содержание и функции тактического планирования. 7. Структура тактического плана. Раздел 4. Моделирование деятельности предприятий розничной торговли.
Литература: О-1; О-2; Д 1-4. Вопросы для самопроверки 1. Моделирование деятельности предприятий розничной торговли. 2. Влияние различных факторов на сбыт и оборот. 3. Эластичность спроса по цене. 4. Классификация затрат на постоянные и переменные в зависимости от объема продаваемого товара. Вопросы для обсуждения 1. Моделирование зависимости прибыли розничной торговли от различных факторов. 2. Методы калькуляции затрат по отдельным продуктам. 3. Расчет вклада в покрытие затрат. 4. Маркетинг-микс и влияние его составляющих на прибыль предприятия.
Раздел 5. Моделирование деятельности предприятий оптовой торговли.
Литература: О-1; О-2; Д 1-4. Вопросы для самопроверки: 1. Моделирование деятельности предприятий оптовой торговли. 2. Политика в области ассортимента. Политика в области закупок. 3. Анализ порога прибыльности Вопросы для обсуждения: 1. Планирование численности и состава персонала. 2. Модельные расчеты вариантов покупки и лизинга автомобилей. 3. Имитационное моделирование деятельности предприятия оптовой торговли с дополнительным сервисом.
Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) Дисциплина «Моделирование развития предприятия торговли» обеспечена электронным курсом лекций, рабочими тетрадями для аудиторной и домашней работы, заданиями для самостоятельной работы в виде деловых ситуаций.
V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ для студентов очной формы обучения
(Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием часов и видов занятий)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|