Перспективы использования блогосфер как пространство для рекламного размещения
Выявленные проблемы рынка интернет-рекламы в общем и целом мало отличаются от проблем других целевых рынков рекламной деятельности. Это в первую очередь негативное восприятие потребителем рекламной продукции, затрудненность информационных потоков от рекламщика к целевой аудитории. Поскольку весь Интернет это в первую очередь текстовая и аудиовизуальная информация, то и потребитель от обилия предоставляемой ему информации, пресыщенности ею, отличается пренебрежительным отношением к информации. Многие, даже полезные источники рекламы игнорируются, как например рассылки в электронной почте или ICQ-клиентах. Подобное отношение конечного пользователя к рекламе спровоцировано в большой степени недобросовестностью самих рекламщиков. Особенность же рассматриваемой нами блогосферы такова, что личный блог воспринимается как личное пространство человека, и, как видно из опроса, к вторжению рекламы в блогосферу пользователи относятся негативно, но в основном лишь из-за отсутствия полезности рекламных объявлений лично для них. Тем не менее, поскольку сам по себе Интернет расширяется, то и рынок интернет-рекламы постепенно расширяется и переходит на новую ступень развития – от количества к качеству. Возможность устанавливать программы, которые отключают интернет рекламу (как, например, в блогах Живого Журнала) свидетельствуют о том, что реклама из массовой должна стать более целенаправленной для своего потребителя. Это позволит увеличить эффективность рекламных компаний и в то же время снизить затраты по их проведению. По результатам опроса фокус-группы можно сделать следующие выводы: к рекламе в интернете, как, впрочем, и на других рынках, относятся с некоторой долей негатива. Преодолеть эту негативную оценку, по словам респондентов, может целевая реклама, соответствующая интересам пользователя. Свидетельством этому может служить результат опроса по целеполаганию в блогсфере. Как было указано выше одна из основных целей среднестатистического блоггера — это получение информации. При этом получение актуальной для конкретного человека рекламной информации делает отношение респондента к рекламе более положительным, а значит и более эффективным.
Чтобы добыть информацию о целевой аудитории используются самые разные методики и орудия: от анкет, личных интервью, опросов по почте, в том числе электронной и телефону, до использования технических средств в виде простейших датчиков, аудиметрических устройств (для исследования телевизионной аудитории) и применения компьютерных технологий. Применительно к Интернету (и не только) разработан даже специальный термин таргетинг (или таргетирование) – механизм, позволяющий выделить целевую аудиторию, отвечающую определенным критериям, различными методами: от простого подбора рекламных площадок до обработки запросов через поисковую систему, и показывать рекламу именно ей. Каждый запрос, который был задан поисковой машине, имеет свою предысторию — запросы, заданные совместно с ним, до и после. Связанные запросы позволят выяснить, что именно ищет человек, какие формулировки запроса он использует для поиска вашего товара или услуги. Все запросы можно классифицировать следующим образом: Целевые запросы:поисковые запросы, которые выражают желание купить товар или заказать услугу, т.е., эти запросы задает ваша целевая группа. При этом человек уже выбрал модель товара или точно знает, какую услугу ищет. Здесь от сайта требуется простота — полная информация о товаре и легкость заказа, желательно на одной странице. Цена тоже играет роль.
Покупательские запросы: человек раздумывает, нужен ли ему товар или выбирает товар среди нескольких возможных. Это потенциальный клиент. Потенциальный потому, что его еще надо убедить в преимуществах или необходимости вашего товара или услуги. Здесь от владельца сайта потребуется иметь под рукой хорошие статьи, таблицы сравнения, полезной будет онлайн-конференция, где можно задать уточняющие вопросы и получить на них ответ. Сопутствующие запросы: пользователь интересуется некоторой областью, близок к осознанию имеющихся потребностей или появлению новых. Очевидно, что человек, занимающийся дизайном или фотографией, может купить сканер. Уже только определенная область деятельности (интересов) посетителя может в будущем дать Вам клиентов. Здесь находятся любые информационные запросы из связанных с Вашим товаром областей. Однако, здесь можно легко ошибиться, приняв практически бесполезный запрос за очень ценный и покупательский. Приводился пример с запросами «автомобиль» и «машина», первый из которых задают будущие покупатели, а второй — просто интересующиеся. Многие запросы на самом деле задают совершенно «не те» люди. Можно думать, что по запросу «страхование» к Вам приходят потенциальные клиенты, а на самом деле это окажутся студенты, ищущие реферат по страхованию. Такая ситуация может наблюдаться не только для однословных запросов — например, «оформление загранпаспорта» не означает потребность в услуге по оформлению. Основной инструмент работы по изучению интересов аудитории — использование Рамблер-Ассоциаций. По времени: покупатель хочет купить прямо сейчас. По месту покупки: запрос указывает на определенный регион. По модели товара или виду услуги: покупатель точно знает чего хочет. Все это говорит о том, что решение о покупке принято — осталось лишь его осуществить. В конечном счете, перспективы развития интернет-рекламы в социальных сетях, блогах и на тематических форумах очень обнадеживают. Использование инструмента целевых запросов может облегчить доведение рекламной информации до целевой группы и в то же время не создать негативного образа у других пользователей интернет. Очень перспективным выглядит в блогосфере сегмент социальных сетей, так как социальная сеть изначально задумана как средство общения, то и склонность к восприятию информации, в том числе и рекламной, у пользователей интернет выше, чем, к примеру, в блогах. Восприимчивость к информации в различных секторах блогосферы по убыванию выглядит следующим образом: социальные сети, тематические форумы и сайты, блоги.
Ну и в конечном счете не стоит забывать, что Интернет — это источник информации и с этой точки зрения: создание фирмой рекламных сайтов, сайтов поддержки, индивидуальных новостных блогов и групп в социальных сетях блогосферы — это экономичный и эффективный способ донести до конечного пользователя информацию о своей продукции и услугах и значительно расширить рынки сбыта. Библиографический список 1. Абросимова Е.В. Блоги и реклама в интернете. – М., 2005. 2. Баранова Г. Основы блога. – М., 2000. 3. Медведева В. СМИ в пространстве Интернета. – М, 2008. 4. Калмыков А., Коханова Л. Интернет-журналистика. – М., 2008. 5. Медведева В.Н. Блогосфера и ее роль в рекламном процессе. – СПб., 2006. 6. Основы творческой деятельности журналиста под ред. С. Корконосенко. – СПб, 2005. 7. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. – М, 2003. 8. Родионова Л.Д. Блоги в интернете. – СПб., 2007. 9. Шишкин Э. Основы журналистики: учебное пособие. – Тюмень, 2005. 10. Яковлева Н.Г. Основы блога и рекламы в ней. – М., 2006. 11. «Блогосфера российского Интернета». Служба маркетинга поискового ресурса Яндекс: [http://company. yandex.ru/articles/yandex_on_blogosphere_ spring_2008.pdf]. 12. Дина Богданова. Блоги в системе сетевых коммуникаций. Научный журнал «Релга»: [http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/ Main?textid=1093&level1=main&level2=articles]. 13. Блог-сервис ITblogs: [http://itblogs.ru/blogs/worldnews/archive/2008/01/ 16/24843.aspx]. 14. «Медиасфера Рунета». Служба маркетинга поискового ресурса Яндекс: [http://company.yandex.ru/articles/yandex_on_russian_internet_media_winter_2009.pdf]. 15. Ю. Чернышов. Использование блогов в политической борьбе. Алтайская школа политических исследований: [ashpi.asu.ru/studies/2007/chrnshv.html]. 16. Антон Носик. Блоги против СМИ: записки варвара Онлайн журнал Вебпланета: [http://webplanet.ru/news/column/nosik/2006/8/14/blogs.html]. 17. Блог Алексея Шумма: [http://ashumm.livejournal.com/1160/]. 18. Блог Антона Носика: [http://dolboeb.livejournal.com/1564121/]. 19. Блог Егора Холмогорова: [http://holmogor.livejournal.com/1833549/]. 20. Блог Максима Кононенко: [http://mrparker.livejournal.com]. 21. Блог Михаила Вербицкого: [http://lj.rossia.org/users/tiphareth/1224836. html]. 22. Блог Максима Александрова: [http://scandal-max.livejournal.com/488025. html]. 23. Блог: [http://patrickcox.livejournal.com]. 24. Блог: [http://1happy.livejournal.com/5700]. 25. Блог Елены Скочило: [http://morrie.livejournal.com/]. 26. Блог Майкла Барнетта: [http://interdictor.livejournal.com/].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|