Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет стоимости постоянных активов (фондов)




В постоянные активы включаются нематериальные активы, основные средства и незавершенные строительством капитальные затраты. К немате­риальным активам относятся затраты на приобре­тение лицензий, патентов, товарных знаков, организационные рас­ходы, связанные с созданием органи­зации.

Постоянные активы после осуществления строительства будут состо­ять из вновь созданных активов за вычетом стоимости акти­вов, ликви­дируе­мых после строительства. К ликвидируемым акти­вам отно­сятся временные здания и сооружения, демонтируемое оборудование, используемое только на пе­риод строительства.

Из сметной стоимости капитальных затрат исключаются за­траты, свя­занные с территориальными районными расходами на объекты социальной сферы.

При расширении производства и техническом перевооруже­нии посто­янные активы будут состоять:

– действующих (используемых) на предприятии после завер­шения строительства (перевооружения);

– вводимых в действие.

Стоимость постоянных активов, используемых на данном предприятии после завершения работ по проекту, определяется по первоначальной их стоимости действующих основных средств (фондов) на начало осуществле­ния проекта за вычетом стоимости фондов, передаваемых другим предпри­ятиям и подлежащих ликви­дации.

Возможность использования действующих постоянных акти­вов, пере­дачи и ликвидации части фондов определяется характером проекта.

По принятому варианту стоимость постоянных активов ис­пользуется при определении амортизационных отчислений в со­ставе затрат на производ­ство и сбыт продукции.

 

 

Затраты на производство и сбыт продукции

Расчет себестоимости продукции осуществляется по годам расчетного периода в соответствии с требованиями утвержденного правительством РФ Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Расчет себестоимости продукции производится по элементам затрат (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие расходы) на основе данных разделов проекта, укрупненных норма­тивов и анализа затрат действующих предпри­ятий - аналогов с уче­том прогноза изменения показателей их произ­водственной дея­тельности по годам расчетного периода.

Для расчета материальных затрат используются действующие в районе строительства цены и тарифы на материальные ресурсы с учетом НДС. Рас­четы сводятся в табл. 3.4.

 

Таблица 3.4

Сводный расчет материальных затрат по годам расчетного периода

 

  Элементы затрат Материальные затраты
по интервалам расчетного периода, тыс. р.
    Т
Материалы Топливо Электроэнергия Услуги производственного характера Прочие затраты Итого материальных затрат без НДС НДС Всего материальных затрат        

 

 

Прочие материальные затраты принимаются в расчете 15 % от суммы учтенных материальных затрат.

Затраты на оплату труда определяются из расчета норматива численно­сти работ и средней за­работной платы по категориям ра­ботающих.

Отчисления на специальные нужды рассчитываются по сумме заработ­ной платы и принятым законодательно ставкам социального налога и страхо­вания от несчастных случаев.

Затраты по элементу "Амортизация основных средств" вклю­чают от­числения от первоначальной стоимости основных средств по нормам аморти­зационных отчислений. Результаты расчета сво­дятся в табл. 3.5.

Таблица 3.5

Производственная себестоимость продукции

 

  Элементы затрат Условные обозначения По интервалам расчетного периода
    Т
Материальные затраты Оплата труда Отчисления на социальные нужды Амортизация основных средств Прочие затраты Итого производственная себестоимость продукции Зм Зот Зсн За Зп Зпп        

Внепроизводственные расходы (затраты на сбыт продукции) связаны с доставкой продукции потребителям. Они рассчитыва­ются по фактическим нормативам или укрупненным показателям.

 

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ПРОГРАММОЙ

"ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНЖЕНЕРНЫХ РЕШЕНИЙ"

Основные положения

Программа "Оценка эффективности инженерных решений" (да­лее Про­грамма) предназначена для выполнения расчетов эконо­мической эффектив­ности инвестиционных проектов шахт и разре­зов. В основе Программы ис­пользован профессиональный про­граммный продукт "Альт-Инвест" фирмы "Альт" (СПб.), реализо­ванный на базе электронных таблиц Microsoft Excel операционной системы Microsoft Windows и рекомендованный для автомати­зиро­ванного расчета показателей эффективности инвестиционных про­ектов Методическими рекомендациями … 2000 г. Для прибли­же­ния данного про­граммного продукта к условиям проектирования и эксплуатации шахт и раз­резов изменены алгоритм некоторых про­межуточных расчетов и методы оп­ределения значений входных данных с учетом сложившейся законодательной ситуации 2013 г. Это позволяет использовать Программу для реальной оценки ин­женерных решений в расчетах показателей экономической эффек­тивности проектов шахт.

Программа составлена в виде систематизированных таблиц, выделен­ных по признаку однородности представленных в них по­казателей: "Общие данные", "Макроэкономическое окружение", "Объем реализации" и т.д. Ра­бота с Программой заключается в по­следовательном заполнении указанных таблиц исходными данными и анализе расчетных промежуточных и выход­ных значений стои­мостных показателей проекта, формируемых в автомати­зированном режиме. Такая последовательность в работе с Программой дает возможность по промежуточным и выходным значениям показате­лей кон­тролировать правильность ввода исходных данных, кор­ректно выполнять расчеты.

Исходными данными для расчета по Программе являются тех­нико-эко­номические показатели строительства предприятия, значе­ния которых при­няты в технических разделах про­екта (по зада­нию).

Как правило, по строке программы исходные данные вводятся в пер­вую числовую ячейку (столбец F), далее по строке, автомати­чески или при необходимости – вручную.

В Программе заложены аналитические зависимости, с помо­щью кото­рых осуществляется:

– формирование основных форм отчетности по проекту: отчет о при­были, отчет о движении денежных средств, балансовый отчет;

– оценка финансовой состоятельности проекта с использова­нием коэф­фициентов финансовой оценки, таких как прибыльность, рентабельность, оборачиваемость, ликвидность и платежеспособ­ность;

– оценка коммерческой и бюджетной эффективности инвести­ций с ис­пользованием методов дисконтирования на основе показа­телей: срок окупае­мости инвестиций, чистая текущая стоимость проекта, внутренняя норма прибыли, рентабельность инвестиций;

– автоматическое построение графиков аналитических зави­симостей итоговых стоимостных показателей по интервалам пла­нирования на протя­жении жизни проекта.

Запуск Программы и завершение работы с ней осуществля­ется обыч­ным способом для приложения Microsoft Excel из старто­вого меню операци­онной системы Microsoft Windows.

Программа содержит макросы – сгруппированные в единое целое ко­манды и функции для выполнения операций с данными. Поэтому для сохра­нения функциональности Программы при ее за­пуске во всплывающем окне Microsoft Excel нажимается кнопка "Не отключать макросы". Далее открыва­ется лист Excel "MAIN" и в соответствии с рекомендациями, изложенными в табл. 4.1, вво­дятся исходные данные. При этом графические результаты ана­ли­тических зависимостей стоимостных показателей по интерва­лам планиро­вания на протяжении срока жизни проекта в автомати­зиро­ванном режиме выводятся на листы диаграмм Chart 1-Chart 9.

Ввод исходных данных

Ввод исходных данных строительства предприятия при авто­матизиро­ванном расчете эффективности проекта осу­ществляется на листе "MAIN" Microsoft Excel в соответствии с табл. 3.6.

 

Таблица 3.6

Перечень исходных данных для автоматизированного расчета

эффективности проекта

 

Основной показатель Краткая информация по вводу данных
   
1. Наименование проекта Вводится в ячейку А13
2. Таблица "Общие данные"  
2.1. Длительность интервала планирования "ИП", дн. Ячейка F16. Выбрать из списка: 30, 90, 180, 360
   
2.2. Срок жизни проекта Ячейка F17. Вводится количество интервалов планирования, напри­мер, 10 лет (мес., кварталов)
2.3. Дата начала проекта Ячейка F18. Вводится дата начала проекта, например, "2012"
2.4. Местная валюта Ячейка F20. Например, тыс. р., р.
2.5. Иностранная валюта Ячейка F24. Например, долл., евро
2.6. Валюта итогов Ячейка F28. Вводится цифра 1, если местная валюта; 2 –иностран­ная валюта
2.7. Метод расчета Ячейка F29. Вводится цифра 1, если постоянные цены; 2 –пере­менные цены

 

   
2.8. Таблица "Акцизы" Ячейка С30. Указываются типы ставок: например, твердые, адва­лорные. Далее расчет ставок осу­ществляется автоматически
3. Таблица "Макроэкономическое окружение"  
3.1. Предполагаемый ежемесячный темп внутренней инфляции местной валюты, % Ячейка F39. Вводится, например, 0,8 %. Далее по строке значения показателя вводится вручную или автоматически
3.2. Обменный курс иностранной валюты Ячейка F44. Вводится курс ино­странной валюты на начало интер­вала планирования
3.3. Ставка рефинансирования Центрального банка РФ, % Ячейка F54. Вводится ставка рефи­нансирования, например, 12 %
4. Таблица "Объем реализации"  
4.1. Наименование продукции Ячейка А66. Вводится наименова­ние, например, гкал..
4.2. Единица измерения Ячейка D66. Вводится единица измерения, т; куб. м; шт. и т.д.
4.3. Объем реализации продукции, т (шт. и т.д. в зависимости от наименования реализуемой продукции) Значения показателя вводят по интервалам ИП
5. Таблица "Отпускные цены без НДС и акцизов"  
5.1. Отпускные цены Ячейка F77. Вводится стоимость единицы продукции на начало про­екта
6. Таблица "Материальные затраты"  
6.1. Наименование затрат Ячейка А145. Вводится наимено­вание материальных затрат, на­пример,материалы, элек­троэнергия и т.д.
6.2. Единица измерения затрат Ячейка D145. Вводится единица измерения, т; куб. м; шт. и т.д.
6.3. Объем материальных затрат Значения показателя вводят по интервалам ИП
7. Таблица "Цены на материальные затраты"  
7.1. Цена материальных затрат Ячейка F155. Указывается стои­мость единицы затрат на начало проекта, например, 1000
8. Таблица "Численность и заработная плата"  
8.1. Наименование категории персонала (профессия, долж­ность) Столбец А. Указывается категория персонала: основной производст­венный, вспомогательный произ­водственный, административно-управленческий, сбытовой
8.2. Численность, чел. По интервалам ИП вводят численность персонала

 

   
8.3. Месячный оклад (р./мес.) Столбец F. Вводится среднемесяч­ная заработная плата
9. Таблица "Текущие затраты"  
9.1. Прочие общепроизводственные расходы Столбец С. Вводятся расходы, не­учтенные в предыдущих статьях расходов
9.2. Прочие управленческие расходы Столбец С. Вводятся расходы на управленческий персонал (канце­лярские расходы, командировоч­ные, аудиторские услуги и др.)
9.3. Коммерческие (непроизводственные) расходы Столбец С. Указывается процент непроизводственных расходов от объема реализации продукции, на­пример, 10 %
10. Таблица "Постоянные активы"  
10.1. Наименование постоянного актива Столбец А. Вводится наименова­ние, например, оборудование, строительно-монтажные работы
10.2. № периода постановки актива на баланс Столбец С. Вводится номер интер­вала планирования начала эксплуа­тации актива
10.3. График оплаты актива Столбец D. Вводится единица изме­рения "процент" оплаты актива, а в столбцах G, H, I его числовые значе­ния, например, 32, 28, 40 в сумме составляющих 100 %
10.4. Стоимость актива без НДС Столбец С. Вводится первоначаль­ная стоимость актива
10.5. Наименование метода. Столбец А. Указывается метод (линейный и тд.)
10.6. Норма амортизации Столбец С. Вводится процент нормы амортизации или полезного использования
10.7. Наименование расходов будущих периодов (РБП) Столбец А. Указываются наимено­вание (РБП), например, материалы долговременного пользования и т.д.
10.8. Год начала списания РБП Столбец С. Вводится номер года
10.9. Списание расходов будущих периодов Столбец С. Вводится числовое зна­чение процента списания РБП в периоде, например, 20 %
10.10. Ранее осуществленные капитальные вложения. Посто­янные активы Столбец А. Указывается перечень активов, например, оборудование, строительно-монтажные работы (СМР)
10.11. Год перевода незавершенных капитальных вложений на баланс Столбец С. Указывается числовое значение года, например, 1

 

10.12. Незавершенные капитальные вложения Столбец С. Указывается средства, вложенные в постоянные активы, которые будут использоваться в данном проекте
10.13. Балансовая стоимость ранее осуществленных капитальных вложений Столбец С. Указывается первона­чальная стоимость постоянных активов
10.14. Остаточная стоимость ранее осуществленных капитальных вложений Столбец С. Указывается остаточ­ная стоимость постоянных активов
10.15. Амортизационные отчисления Столбец С. Указывается величина процента
10.16. Ранее осуществленные расходы будущих периодов Столбец С. Заполнение аналогично п. 10.7-10.9 данной таблицы
11. Таблица "Лизинг"  
11.1. Наименование лизинга Столбец А. Указываются наи-ме­нование, например, оборудование
11.2. Тип лизинга Столбец С. Указывается номер типа лизинга: 1 или 2 – с выкупом; 3 или 4 – оперативный учет
11.3. Год ввода в действие имущества Столбец С. Указывается числовое значение года, например, 1
11.4. Срок лизинга Столбец С. Указывается срок дейст­вия лизинга, например 3 года
11.5. Стоимость лизинга Столбец С. Вводится первоначаль­ная стоимость лизинга
11.6. Остаточная стоимость лизинга Столбец С. Указывается остаточ­ная стоимость лизинга
11.7. Амортизационные отчисления лизинга Столбец С. Указывается величина процента
11.8. Вознаграждение лизингодателю Столбец С. Указывается величина процента
12. Таблица "Нормируемые текущие активы" (НА)  
12.1. Материальные затраты (запасы) Столбец С. Указывается страховой запас затрат, дн. Столбец D. Число дней оборота материальных затрат (запаса)
12.2. Незавершенная продукция. Цикл производства Столбец F. Значение цикла произ­водства, например, 1 дн.
12.3. Запасы готовой продукции. Периодичность отгрузки Столбец F. Указывается число дней, например, 3 дн.
12.4. Страховой запас готовой продукции Столбец F. Указывается число дней, например, 5 дн.
12.5. Дебиторская задолженность. Доля продукции, отгружаемой без предоплаты Столбец F. Указывается число процентов от отгружаемой продук­ции, например, 50 %

 

12.6. Средний срок кредита Столбец F. Указывается дней от­срочки платежа, например, 30 дн.
12.6. Авансы поставщикам, Доля материальных ресурсов, получаемых по предоплате Столбец F. Указывается число процентов, например, 50 %
12.7. Средний срок авансовых платежей Столбец F. Указывается число процентов, например, 50 %
12.8. Резерв денежных средств. Покрытие потребности Столбец F. Указывается число дней резерва денежных средств, напри­мер, 5 дн.
13. Таблица "Нормируемые краткосрочные пассивы"  
13.1. Кредиторская задолженность. Доля материальных ресур­сов, получаемых без предоплаты Столбец F. Указывается число процентов, например, 50 %
13.2. Отсрочка платежа по материальным ресурсам Столбец F. Указывается число дней отсрочки платежа, например, 20 дн.
13.3. Авансы покупателей. Доля продукции, отгружаемой по предоплате Столбец F. Указывается число процентов, например, 50 %
13.4. Средний срок полученных авансов Столбец F. Указывается число дней отсрочки платежа, например, 10 дн.
13.5. Расчеты с персоналом. Частота выплаты заработной платы Столбец F. Указывается количе­ство выплат за месяц, например, 2 раз/мес.
14. Таблица "Источники финансирования"  
14.1. Уставный капитал. Взносы Столбец F. Указывается сумма взносов, тыс. р.
14.2. Акционерный капитал. Простые акции Столбец F. Указывается сумма взносов, тыс. р.
14.3. Акционерный капитал. Привилегированные акции Столбец F. Указывается сумма взносов, тыс. р.
15. Таблица "Кредиты в местной валюте"  
15.1. Наименование кредита Столбец А. Указываются наимено­вание, например, инвестиционный
15.2. Тип кредита Столбец F. Указывается шифр кре­дита, например, 4 (инвестицион­ный кредит территориального бюджета)
15.3. Период выплаты процентов Столбец F. Указывается число дней периода, например, 30 дн.
15.4. Отсрочка выплаты процентов Столбец F. Указывается число периодов отсрочки, например, 3 г.
15.5. Годовая процентная ставка Столбец F. Указывается число процентов, например, 15 %
15.6. Кнопка "AUTO" Столбец А. При нажатии кнопки во всплывающем окне "ПОДБОР КРЕДИТА" вводятся данные по возврату кредита

 

   
15.7. Увеличение задолженности Столбец F. Вводится сумма задол­женности в "0" периоде
16. Налоги и платежи  
16.1. Минимальный размер оплаты труда, налог на добавлен­ную стоимость, экспортная и импортная пошлины,, по­доход­ный налог. 16.2. Налоговые платежи, относимые на текущие затраты: единый социальный налог, страхование от несчастных слу­чаев, налог на пользователей автодорогами, налог на землю, экологические платежи, налог на добычу полезного ископае­мого, прочие налоги. 16.3. Налоговые платежи, относимые на финансовые резуль­таты: налог на имущество и др. 16.4. Налог на прибыль Значения показателя вводят по интервалам ИП. Для каждого пока­зателя налога или платежа во вне­бюджетный фонд по интервалам ИП вводят значения: – ставки налога, %; – периода уплаты, дн.; – налогооблагаемой базы, тыс. р.
17. Таблица "Эффективность полных инвестиционных за­трат"  
17.1. Включение в NPV (чистая текущая стоимость проекта) Столбец F. Указывается шифр 1 при включении в NPV
17.2. Ставка сравнения номинальная годовая Значения показателя вводят по ин­тервалам ИП, например 12 %
18. Бюджетная эффективность  
18.1. Налоги и платежи, указанные в п.16 Столбец D. Вводится доля процен­тов от налогов и платежей, пере­числяемая в федеральный бюджет
18.2. Доля средств федерального бюджета в общих средствах государственной поддержки проекта. Целевые финансирова­ние и поступления Столбец D. Вводится доля процен­тов от налогов и платежей, направ­ляемая на целевое финнансирова­ние
19. Бюджетная эффективность (территориальный бюджет)  
19.1. Налоги и платежи, указанные в п.16 Столбец D. Вводится доля процен­тов от налогов и платежей, пере­числяемая в федеральный бюджет
19.2. Доля средств федерального бюджета в общих средствах государственной поддержки проекта. Целевые финансирова­ние и поступления Столбец D. Вводится доля процен­тов от налогов и платежей, направ­ляемая на целевое финансирова­ние
20. Индексы изменения цен на ресурсы Значения показателей вводят по интервалам ИП,

Показатели расчетов по программе "Оценка эффективности инженер­ных решений" сводятся в итоговую таблицу "Основные показатели проекта".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...