Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Построение универсальной динамической характеристики автомобиля

 

Данные для построения занесены в таблицу 2.5 Приведем расчет универсального динамического фактора на первой передачи при 0.2nmax

Формула для подсчета:

 

 

Таблица 2.5

Результаты расчетов динамической характеристики автомобиля

Показатели

0,2nmax

0,4nmax

0,6nmax

0,8nmax

nmax

n, мин-1

780 1560 2340 3120

3900

Мк, Нм

117,5

146,9

143

135,2

117,5

1 передача

V, км/ч

7,4

14,7

22,1

29,4

36,8

Pk, Н

4183,0

5229,6

5090,8

4813,1

4183,0

Pw, Н

2,3

9,1

20,6

36,6

57,2

D

0,275

0,343

0,333

0,314

0,271

Do

0,371

0,463

0,449

0,423

0,366

2 передача

V, км/ч

11,2

22,4

33,6

44,8

56,0

Pk, Н

2746,0

3432,5

3341,0

3157,9

2746,0

Pw, Н

5,3

21,2

47,8

84,9

132,7

D

0,180

0,224

0,217

0, 202

0,172

Do

0,243

0,302

0,292

0,272

0,232

3 передача

V, км/ч

17,1

34,2

51,3

68,4

85,5

Pk, Н

1797,4

2247,1

2187,5

2068,1

1797,4

Pw, Н

12,4

49,5

111,5

198,1

309,6

D

0,117

0,145

0,137

0,123

0,098

Do

0,158

0, 195

0,184

0,166

0,132

4 передача

V, км/ч

26,1

52,3

78,4

104,6

130,7

Pk, Н

1176,5

1470,8

1431,8

1353,7

1176,5

Pw, Н

28,9

115,6

260,2

462,5

722,6

D

0,075

0,089

0,077

0,059

0,030

Do

0,102

0,120

0,104

0,079

0,040


Расчет и построение экономической характеристики автомобиля

 

Все расчеты по этому разделу приведены в таблице 2.6

Приводим расчет для одного пункта:

Расход топлива на 100 км. Считаем по формуле:

 

, л/100 км,

 

где  - плотность топлива, для бензина 0,725 кг/л.

Эффективную мощность двигателя необходимую для движения в заданных дорожных условиях считаем по формуле:

 

 

Для ориентировочных расчетов удельный расход топлива считаем:

 

,

 

где k n, k N - коэффициенты подбираемые по таблицам приведенным в методических указаниях.

Все остальные данные берем из предыдущих расчетов:

3,92 кВт

 г/кВтч

 л/100

 


Таблица 2.6

Расчет экономической характеристики автомобиля.

ψ

ni, мин-1

Nei, вн

Vi

ni/nmax

kn

Nei

Nei/Nei, вн

kN

ge

Qs

0,03

780

9,6

26,1

0,2

1,1

3,92

0,41

1,25

419,4

8,7

1560

24

52,3

0,4

1,02

9,27

0,39

1,30

404,4

9,9

2340

35

78,4

0,6

0,97

17,41

0,50

1, 20

355,0

10,9

3120

44,2

104,6

0,8

0,96

29,80

0,67

0,90

263,5

10,4

3900

48

130,7

1

1,01

47,77

1,00

1,00

308,1

15,5

0,05

780

9,6

26,1

0,2

1,1

6,39

0,67

0,90

302,0

10,2

1560

24

52,3

0,4

1,02

14, 20

0,59

1,00

311,1

11,7

2340

35

78,4

0,6

0,97

24,80

0,71

0,85

251,5

11,0

3120

44,2

104,6

0,8

0,96

39,67

0,90

0,90

263,5

13,8

3900

48

130,7

1

1,01

60,09

1,25

-

-

-

0,07

780

9,6

26,1

0,2

1,1

8,85

0,92

0,92

308,7

14,4

1560

24

52,3

0,4

1,02

19,13

0,80

0,90

280,0

14,1

2340

35

78,4

0,6

0,97

32, 19

0,92

0,92

272,2

15,4

3120

44,2

104,6

0,8

0,96

49,53

1,12

-

-

-

3900

48

130,7

1

1,01

72,41

1,51

-

-

-

Определение ускорений автомобиля

 

Ускорение является одним из параметров преемственности автомобиля.

 

 и т.д.

 

где  - коэффициент учета вращающихся масс автомобиля.

 

 и т.д. Таблица 2.7

где а - коэффициент для легковых (0,05…0,07)

 и т.д.

 

Таблица 2.7

Сопротивление разгона вращающихся масс двигателя

Передача 1-я 2-я 3-я 4-я
1,79 1,35 1,17 1,09

 

Таблица 2.8

Ускорений и обратных ускорений

Передача V км/ч м/с2  с2

 

1-я

7,4 0,260 1,42 0,7
14,7 0,328 1,80 0,56
22,1 0,318 1,74 0,57
29,4 0,299 1,64 0,61
36,8 0,256 1,40 0,71

 

2-я

11,2 0,165 1, 20 0,83
22,4 0, 209 1,52 0,66
33,6 0, 202 1,47 0,68
44,8 0,187 1,36 0,74
56,0 0,157 1,14 0,88

3-я

17,1 0,102 0,86 1,16
34,2 0,130 1,09 0,91
51,3 0,122 1,02 0,98
68,4 0,108 0,91 1,10
85,5 0,083 0,70 1,43

 

4-я

26,1 0,060 0,54 1,85
52,3 0,074 0,67 1,49
78,4 0,062 0,56 1,79
104,6 0,044 0,40 2,5
130,7 0,015 0,14 7,14

Время разгона автомобиля

 

Время разгона - это время в секунду, в течение которого автомобиль увеличивает скорость в заданных пределах.

 

 

По оси абсцисс за а км/ч принято к мм, и масштаб скорости в м∙с-1

 

а=10 км/ч в к=10 мм.

По оси ординат за в с2∙м-1 принято u мм, и масштаб обратных ускорений

 

 

при в=0,2 с2∙м-1 принято u=20 мм

Масштаб времени

 

 

Переход площади F ко времени разгона t осуществляется по выражению:

 

 и т.д.

 и т.д.

Таблица 2.9

Время разгона

V км/ч F, мм2  с t с начала разгона, с
7,5 0 0 0
15 442 1,23 1,23
25 566 1,57 2,80
35 624 1,73 4,53
45 697 1,94 6,47
56 875 2,43 8,90
65 937 2,60 11,50
75 1121 3,12 14,62
85 1265 3,52 18,14
95 2045 5,69 23,83
105 2337 6,50 30,33

Путь разгона автомобиля

 

Путь разгона - это путь в метрах, пройденный автомобилем при увеличении скорости за время от  до .

Масштаб перевода площади в длину пути в метрах находят аналогично масштабу скорости .

Масштаб скорости известен:

По оси абсцисс за а км/ч принято к мм, и масштаб скорости в м∙с-1

 

а=10 км/ч в к=10 мм.

 

По оси ординат за d секунд принято q мм, и масштаб времени.

 

 

при d=2 с принято q=10 мм

Масштаб времени

 

,

 

Переход площади F ко времени разгона t осуществляется по выражению:

 

 и т.д. Таблица 2.10

 

Таблица 2.10

Путь разгона

V км/ч F, мм2  м S с начала разгона, м
7,5 0 0 0
15 77 4,3 4,3
25 159 8,8 13,1
35 253 14,1 27,2
45 402 22,4 49,6
56 637 35,4 85
65 787 43,8 128,8
75 1088 60,5 189,3
85 1460 81,2 270,5
95 2575 143,2 413,7
105 3251 180,8 594,5

 


Определение средней технической скорости и времени движения автомобиля

 

Средней технической скоростью называется скорость, полученная делением пройденного пути на время движения автомобиля.

 

 км/ч

 км/ч

 ч

 ч


Список литературы

 

1. Непомнящих А.А. Тяговый расчёт трактора и автомобиля. Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Тракторы и автомобили". Издание перераб. и доп.: Иркутск. ИрГСХА. 2003.57с

2. Дурицкий Н.И. Тяговый расчёт автомобиля.

3. Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Теория трактора и автомобиля". Иркутск - 1991.46с

 

Приложение

 

Номер передачи

Номер расчетной точки

Данные регуляторной характеристики дизеля

Результаты расчета теоретической тяговой характеристики

n, об/мин Ne, кВт  Gт, кг/ч Mk, Н·м PК, кН Pрк, кН Vт, км/ч V, км/ч N, кВт gкр, г/кВт·ч

 

т

 

2

1 1825 18 8,6 94, 19 8,58 0 6,758 0 6,758 0   0
2 1760 57,5 16,2 312,00 28,42 19,42 6,518 0,020 6,387 34,45 470 0,599
3 1735 72,5 19,4 399,06 36,35 27,34 6,425 0,028 6,245 47,44 409 0,654
4 1700 95,6 24 537,05 48,91 39,91 6,295 0,058 5,930 65,75 365 0,688
5 1600 93,3 23,6 556,88 50,72 41,72 5,925 0,067 5,528 64,06 368 0,687
6 1450 88,9 22 585,51 53,33 44,33 5,370 0,080 4,940 60,82 362 0,684
7 1200 77,2 20,3 614,38 55,96 46,96 4,444 0,098 4,008 52,28 388 0,677
 

 

4

1 1815 20 9,1 105,23 8,42 0 7,652 0 7,652 0   0
2 1750 65 17,8 354,71 28,38 19,38 7,378 0,020 7,230 38,92 457 0,599
3 1720 82,5 21,3 458,07 36,64 27,64 7,252 0,028 7,048 54,12 394 0,656
4 1700 95,6 24 537,05 42,96 33,96 7,167 0,038 6,895 65,04 369 0,680
5 1600 93,3 23,6 556,88 44,55 35,55 6,746 0,045 6,442 63,61 371 0,682
6 1450 88,9 22 585,51 46,84 37,84 6,113 0,051 5,801 60,98 361 0,686
7 1200 77,2 20,3 614,38 49,15 40,15 5,059 0,060 4,756 53,04 383 0,687

 

6

1 1810 23 9,6 121,35 8,53 0 8,688 0 8,688 0   0
2 1730 74 19,6 408,50 28,70 19,70 8,304 0,021 8,130 44,49 441 0,601
3 1705 94 23,6 526,51 36,99 27,99 8,184 0,028 7,955 61,86 382 0,658
4 1700 95,6 24 537,05 37,73 28,73 8,160 0,029 7,923 63,24 379 0,662
5 1600 93,3 23,6 556,88 39,13 30,13 7,680 0,031 7,442 62,28 379 0,668
6 1450 88,9 22 585,51 41,14 32,14 6,960 0,034 6,723 60,03 367 0,675
7 1200 77,2 20,3 614,38 43,17 34,17 5,760 0,039 5,535 52,54 386 0,681

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...