Построение универсальной динамической характеристики автомобиля
Данные для построения занесены в таблицу 2.5 Приведем расчет универсального динамического фактора на первой передачи при 0.2nmax
Формула для подсчета:
Таблица 2.5
Результаты расчетов динамической характеристики автомобиля
Показатели
0,2nmax
0,4nmax
0,6nmax
0,8nmax
nmax
n, мин-1
780
1560
2340
3120
3900
Мк, Нм
117,5
146,9
143
135,2
117,5
1 передача
V, км/ч
7,4
14,7
22,1
29,4
36,8
Pk, Н
4183,0
5229,6
5090,8
4813,1
4183,0
Pw, Н
2,3
9,1
20,6
36,6
57,2
D
0,275
0,343
0,333
0,314
0,271
Do
0,371
0,463
0,449
0,423
0,366
2 передача
V, км/ч
11,2
22,4
33,6
44,8
56,0
Pk, Н
2746,0
3432,5
3341,0
3157,9
2746,0
Pw, Н
5,3
21,2
47,8
84,9
132,7
D
0,180
0,224
0,217
0, 202
0,172
Do
0,243
0,302
0,292
0,272
0,232
3 передача
V, км/ч
17,1
34,2
51,3
68,4
85,5
Pk, Н
1797,4
2247,1
2187,5
2068,1
1797,4
Pw, Н
12,4
49,5
111,5
198,1
309,6
D
0,117
0,145
0,137
0,123
0,098
Do
0,158
0, 195
0,184
0,166
0,132
4 передача
V, км/ч
26,1
52,3
78,4
104,6
130,7
Pk, Н
1176,5
1470,8
1431,8
1353,7
1176,5
Pw, Н
28,9
115,6
260,2
462,5
722,6
D
0,075
0,089
0,077
0,059
0,030
Do
0,102
0,120
0,104
0,079
0,040
Расчет и построение экономической характеристики автомобиля
Все расчеты по этому разделу приведены в таблице 2.6
Приводим расчет для одного пункта:
Расход топлива на 100 км. Считаем по формуле:
, л/100 км,
где - плотность топлива, для бензина 0,725 кг/л.
Эффективную мощность двигателя необходимую для движения в заданных дорожных условиях считаем по формуле:
Для ориентировочных расчетов удельный расход топлива считаем:
,
где kn, kN - коэффициенты подбираемые по таблицам приведенным в методических указаниях.
Все остальные данные берем из предыдущих расчетов:
3,92 кВт
г/кВтч
л/100
Таблица 2.6
Расчет экономической характеристики автомобиля.
ψ
ni, мин-1
Nei, вн
Vi
ni/nmax
kn
Nei
Nei/Nei, вн
kN
ge
Qs
0,03
780
9,6
26,1
0,2
1,1
3,92
0,41
1,25
419,4
8,7
1560
24
52,3
0,4
1,02
9,27
0,39
1,30
404,4
9,9
2340
35
78,4
0,6
0,97
17,41
0,50
1, 20
355,0
10,9
3120
44,2
104,6
0,8
0,96
29,80
0,67
0,90
263,5
10,4
3900
48
130,7
1
1,01
47,77
1,00
1,00
308,1
15,5
0,05
780
9,6
26,1
0,2
1,1
6,39
0,67
0,90
302,0
10,2
1560
24
52,3
0,4
1,02
14, 20
0,59
1,00
311,1
11,7
2340
35
78,4
0,6
0,97
24,80
0,71
0,85
251,5
11,0
3120
44,2
104,6
0,8
0,96
39,67
0,90
0,90
263,5
13,8
3900
48
130,7
1
1,01
60,09
1,25
-
-
-
0,07
780
9,6
26,1
0,2
1,1
8,85
0,92
0,92
308,7
14,4
1560
24
52,3
0,4
1,02
19,13
0,80
0,90
280,0
14,1
2340
35
78,4
0,6
0,97
32, 19
0,92
0,92
272,2
15,4
3120
44,2
104,6
0,8
0,96
49,53
1,12
-
-
-
3900
48
130,7
1
1,01
72,41
1,51
-
-
-
Определение ускорений автомобиля
Ускорение является одним из параметров преемственности автомобиля.
и т.д.
где - коэффициент учета вращающихся масс автомобиля.
и т.д. Таблица 2.7
где а - коэффициент для легковых (0,05…0,07)
и т.д.
Таблица 2.7
Сопротивление разгона вращающихся масс двигателя
Передача
1-я
2-я
3-я
4-я
1,79
1,35
1,17
1,09
Таблица 2.8
Ускорений и обратных ускорений
Передача
V км/ч
м/с2
с2/м
1-я
7,4
0,260
1,42
0,7
14,7
0,328
1,80
0,56
22,1
0,318
1,74
0,57
29,4
0,299
1,64
0,61
36,8
0,256
1,40
0,71
2-я
11,2
0,165
1, 20
0,83
22,4
0, 209
1,52
0,66
33,6
0, 202
1,47
0,68
44,8
0,187
1,36
0,74
56,0
0,157
1,14
0,88
3-я
17,1
0,102
0,86
1,16
34,2
0,130
1,09
0,91
51,3
0,122
1,02
0,98
68,4
0,108
0,91
1,10
85,5
0,083
0,70
1,43
4-я
26,1
0,060
0,54
1,85
52,3
0,074
0,67
1,49
78,4
0,062
0,56
1,79
104,6
0,044
0,40
2,5
130,7
0,015
0,14
7,14
Время разгона автомобиля
Время разгона - это время в секунду, в течение которого автомобиль увеличивает скорость в заданных пределах.
По оси абсцисс за а км/ч принято к мм, и масштаб скорости в м∙с-1
а=10 км/ч в к=10 мм.
По оси ординат за в с2∙м-1 принято u мм, и масштаб обратных ускорений
при в=0,2 с2∙м-1 принято u=20 мм
Масштаб времени
Переход площади F ко времени разгона t осуществляется по выражению:
и т.д.
и т.д.
Таблица 2.9
Время разгона
V км/ч
F, мм2
с
t с начала разгона, с
7,5
0
0
0
15
442
1,23
1,23
25
566
1,57
2,80
35
624
1,73
4,53
45
697
1,94
6,47
56
875
2,43
8,90
65
937
2,60
11,50
75
1121
3,12
14,62
85
1265
3,52
18,14
95
2045
5,69
23,83
105
2337
6,50
30,33
Путь разгона автомобиля
Путь разгона - это путь в метрах, пройденный автомобилем при увеличении скорости за время от до .
Масштаб перевода площади в длину пути в метрах находят аналогично масштабу скорости .
Масштаб скорости известен:
По оси абсцисс за а км/ч принято к мм, и масштаб скорости в м∙с-1
а=10 км/ч в к=10 мм.
По оси ординат за d секундпринято q мм, и масштаб времени.
при d=2 с принято q=10 мм
Масштаб времени
,
Переход площади F ко времени разгона t осуществляется по выражению:
и т.д. Таблица 2.10
Таблица 2.10
Путь разгона
V км/ч
F, мм2
м
S с начала разгона, м
7,5
0
0
0
15
77
4,3
4,3
25
159
8,8
13,1
35
253
14,1
27,2
45
402
22,4
49,6
56
637
35,4
85
65
787
43,8
128,8
75
1088
60,5
189,3
85
1460
81,2
270,5
95
2575
143,2
413,7
105
3251
180,8
594,5
Определение средней технической скорости и времени движения автомобиля
Средней технической скоростью называется скорость, полученная делением пройденного пути на время движения автомобиля.
км/ч
км/ч
ч
ч
Список литературы
1. Непомнящих А.А. Тяговый расчёт трактора и автомобиля. Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Тракторы и автомобили". Издание перераб. и доп.: Иркутск. ИрГСХА. 2003.57с
2. Дурицкий Н.И. Тяговый расчёт автомобиля.
3. Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Теория трактора и автомобиля". Иркутск - 1991.46с
Приложение
Номер передачи
Номер расчетной точки
Данные регуляторной характеристики дизеля
Результаты расчета теоретической тяговой характеристики