Анализ общих требований стандарта ИСО-9001
Одним из важнейших пунктов системы менеджмента качества являются «Требования к документации». Документ — это облеченный в письменную форму акт, удостоверяющий наличие фактов определенного значения. Организация должна поддерживать регулярное ведение документов. Но степень документирования одной организации может отличаться от степени документирования другой, в зависимости: · от размера организации и вида деятельности · от сложности взаимодействия процессов · от компетентности персонала Документация в организации может быть в любой форме и на любом носителе, главное чтобы она велась правильно, так как нет хорошей организации и плана её работы без добросовестности ведения различного вида документов. Так же в стандарте указан пункт «Ответственность руководства». Безусловно, руководство играет ключевую роль в жизни предприятия. Без него не может существовать организация, везде должен быть лидер, в данном случае управляющий. Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее результативности посредством: · доведения до сведения персонала организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований; · разработки политики в области качества; · обеспечения разработки целей в области качества; · проведения анализа со стороны руководства; · обеспечения необходимыми ресурсами. [ 2 ] На хорошем предприятии всегда должны быть высококвалифицированные руководители, чтобы правильно управлять персоналом. В каждой организации должны быть подходящие условия для полноты выполнения работ. Также качество результатов зависит от сплочённости коллектива. Руководители должны поддерживать близкое общение с персоналом для того, чтобы работники не чувствовали напряжённость атмосферы и работали в полную силу. Ведь гораздо лучше результаты, когда люди занимаются любимым делом, а не принуждёнными обязанностями.
Несомненно, организация должна ориентироваться на потребителя. Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности. Каждая организация должна иметь свою миссию и цели, чтобы результативность работы неотступно соответствовала им. Предприятие включает в себя обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать уровень работы. В систему менеджмента качества входит пункт «Менеджмент ресурсов». Ресурсы – это то, без чего любая организация не может существовать. Каждому предприятию необходимы, в первую очередь, денежные ресурсы. Организация должна определить и обеспечивать ресурсы, требуемые: · для внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также постоянного повышения ее результативности; · для повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. В отношении человеческих ресурсов организация должна: · определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на соответствие требованиям к качеству продукции; · где это возможно, обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия в целях достижения необходимой компетентности; · оценивать результативность принятых мер; · обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества; · поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте. [2]
Без ресурсов предприятие не существует, это ещё одно дополняющее её звено. Ещё один пункт системы менеджмента качества – «Процессы жизненного цикла продукции». Организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции. Предприятие обязательно должно понимать, для чего оно выпускает ту или иную продукцию и какая от неё польза. Естественно, требования к продукции выдвигает потребитель. На него и ориентируются. Не будет потребляться продукция – не будет денежных ресурсов, следовательно, организация умрёт. Организация должна определить: · требования, установленные потребителями, включая требования к поставке и деятельности после поставки; · требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования, когда оно известно; · законодательные и другие обязательные требования, применимые к продукции; · любые дополнительные требования, рассматриваемые организацией как необходимые. [2] Для чёткого понимания, чего же хочет потребитель, предприятию следует следить за свежими новостями в области рынка продукции. Источников данной информации в наши дни огромное количество. Такие как: всемирная паутина (интернет), телевидение, радио. Так же необходимо наблюдать за продукцией конкурентов и за её потреблением потребителем. Не менее эффективным способом являются социальные и опросы. Активно узнавая как можно больше информации, предприятие может создать нужный продукт, который будет охотно потребляться. Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции. Этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства поставлять продукцию потребителю (например, участие в тендерах, принятие контрактов или заказов, принятие изменений к контрактам или заказам) и должен обеспечивать: · определение требований к продукции; · согласование требований контракта или заказа, отличающихся от ранее сформулированных; · способность организации выполнять определенные требования. Организация должна определять и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся:
· информации о продукции; · прохождения запросов, контракта или заказа, включая поправки; · обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей. Организация должна обеспечивать соответствие закупленной продукции установленным требованиям к закупкам. Тип и степень управления, применяемые по отношению к поставщику и закупленной продукции, должны зависеть от ее воздействия на последующие стадии жизненного цикла продукции или готовую продукцию. Информация по закупкам должна описывать заказанную продукцию, включая, где это необходимо, требования: · к официальному одобрению продукции, процедур, процессов и оборудования; · к квалификации персонала; · к системе менеджмента качества. Собственно то, из чего организация делает продукцию, должно поступать в организацию извне. Это и есть те самые ресурсы, необходимые предприятию. Последний пункт стандарта менеджмента качества – «Измерение, анализ и улучшение». Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для: · демонстрации соответствия требованиям к продукции; · обеспечения соответствия системы менеджмента качества; · постоянного повышения результативности системы менеджмента качества. [2] Как уже упоминалось в настоящей работе, организация должна стремиться к постоянному совершенству, иначе она прекратит своё существование. Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы времени. Хорошая организация обязательно должна проводить регулярные аудиты для улучшения своих целей. В ходе аудита, руководство уже чётко имеет представление о состоявшихся изменениях. Итак, чтобы постоянно повышать результативность системы менеджмента качества, как уже упоминалось, должны проводиться аудиты (самопроверки), опросы потребителей и выполняться анализы этих данных. В процессе анализа должны участвовать как персонал, так и руководство.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|