Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля) ОП
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет экономики и финансов
| Утверждена
ученым советом СЗИУ РАНХиГС
(в составе ОП ВО)
Протокол № _____
от «__» _________ 201__ г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Б1.Б.14 «Финансы»
по направлению подготовки
38.03.01 «Экономика»
профиль «Финансы и кредит»
бакалавриат
очная\ заочная форма обучения
Авторы - составители:
к.э.н., доц. ______________ О.В. Рябов
ст. преп. ______________ Н.И. Федорова
Рассмотрена и рекомендована для использования в учебном процессе методической комиссией по направлению Экономика
Протокол от «14» марта 2016 г. № 1
Руководитель
образовательного направления Экономика ______________ А.Д. Шматко
Декан факультета экономики и финансов ______________ А.П. Исаев
Санкт-Петербург, 2016 г.
Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной деятельности (РИД), включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной аттестации. Обучающиеся по соответствующей программе не вправе распространять указанные РИД, а также использовать их в целях получения дохода.
Пункт 6.8 Положения об интеллектуальной собственности ФГБОУ ВО РАНХиГС.
| © Рябов О.В., Федорова Н.И.
|
| © СЗИУ РАНХиГС
|
Содержание рабочей программы дисциплины
стр.
1.
| Цель и задачи дисциплины (модуля)
|
|
2.
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
|
|
3.
| Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО
|
|
4.
| Объем дисциплины (модуля)
|
|
5.
| Содержание и структура дисциплины (модуля)
|
|
6.
| Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).
|
|
7.
| Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
|
|
8.
| Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю), использование БРС.
|
|
9.
| Перечень основной и дополнительной учебной литературы
|
|
10.
| Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»)
|
|
11.
| Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).
|
|
12.
| Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).
|
|
Цели и задачи дисциплины
Основной целью учебной дисциплины «Финансы» является получение студентами теоретических и практических знаний в области финансов и кредита.
В результате изучения данной дисциплины студент должен:
- иметь представление о роли и значении финансов в развитии экономики страны, о кредитной системе страны, о роли финансов в развитии международного сотрудничества;
- знать структуру финансовой системы страны и ее принципы функционирования; порядок организации финансовых рынков, основные
направления финансовой политики государства. Сущность кредита, функции и законы кредита. Формы и виды кредита;
- уметь самостоятельно ориентироваться в изменениях финансовой системы страны, а также направлений совершенствования кредитной системы.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Код компетенции
| Содержание компетенции
| Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
|
ОК-3
| способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
| знать: структуру финансовой, бюджетной и налоговой систем РФ;
|
уметь: самостоятельно обобщать и анализировать финансово-экономическую информацию, делать обоснованные выводы;
|
владеть: основными видами и методами финансового контроля;
|
ОПК-2
| способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач
| Знать: основы теории финансов как специализированного раздела экономической науки;
|
Уметь: использовать полученные знания в анализе фактов экономической жизни страны
|
Владеть: навыками самостоятельного изучения и анализа новых теоретических разработок в области
финансов, нормативных правовых документов и статистических материалов по финансовым
вопросам.
|
ОПК-3
| способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
| знать: роль, функции, участников кредитного, валютного, фондового и страхового рынков;
|
уметь: рассчитывать основные финансовые коэффициенты деятельности компании;
|
владеть: навыками функций центрального и коммерческих банков, об основных видах ценных бумаг и операций с ними.
|
ПК-6
| способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
| Знать: иметь представление о тенденциях развития государственных и муниципальных
финансов, страхования и финансов экономических субъектов;
|
Уметь: использовать полученные знания для углублённой работы с цифровым материалом;
|
Владеть: представлять перспективы развития финансовой системы и видеть конкретные направления использования их в своей профессиональной деятельности.
|
Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля) ОП
Темы, разделы дисциплины
| Количество часов
| Компетенции
|
ОК-3
| ОПК-2
| ОПК-3
| ПК-6
|
Тема 1
| 12/13
| +
| +
| +
| +
|
Тема 2
| 16/13
| +
| +
| +
| +
|
Тема 3
| 16/13
| +
| +
| +
| +
|
Тема 4
| 16/13
| +
| +
| +
| +
|
Тема 5
| 14/13
| +
| +
| +
| +
|
Тема 6
| 16/13
| +
| +
| +
| +
|
Тема 7
| 14/13
| +
| +
| +
| +
|
Тема 8
| 14/14
| +
| +
| +
| +
|
Тема 9
| 12/17
| +
| +
| +
| +
|
Тема 10
| 15/17
| +
| +
| +
| +
|
Тема 11
| 15/16
| +
| +
| +
| +
|
Тема 12
| 14/17
| +
| +
| +
| +
|
Тема 13
| 10/17
| +
| +
| +
| +
|
Тема 14
| 10/17
| +
| +
| +
| +
|
Тема 15
| 10/17
| +
| +
| +
| +
|
Тема 16
| 10/17
| +
| +
| +
| +
|
Итого
|
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: