Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные темы круглых столов и дискуссий




1. Принятие решения для проблемы «Снижение источников формирования бюджета».

2. Финансовые инструменты страхования ценовых рисков.

3. Выявление проблем и стратегии поведения экономических субъектов в ситуации финансовых катаклизмов.

 

 

4. Круглый стол на тему: «Снижение источников формирования бюджета».

(4 час.).

План проведения круглого стола:

1. Проведение круглого стола по теме «Снижение источников формирования бюджета» требует подготовительной работы со стороны студентов, которые должны подобрать литературу, составить план и раскрыть содержание выступления. При подготовке к выступлению, а также участию в дискуссии на круглом столе необходимо изучить предложенную литературу и выявить основные проблемные моменты темы. Продолжительность доклада на круглом столе не должен превышать 7-8 минут, материал должен быть тщательно проработан.

В проведении круглого стола принимают участие все студенты группы. После выступлений участники круглого стола задают докладчикам наиболее интересующие их вопросы. На заключительном этапе круглого стола проводится открытая дискуссия по представленным проблемам, в которой участвуют все студенты. После завершения дискуссии путем голосования выбирается лучший докладчик, а также подводятся окончательные тоги круглого стола. Затем по результатам обсуждения одним из студентов готовится проект резюме, которое рассматривается и принимается участниками круглого стола. Резюме содержит предложения как теоретической, так и практической направленности, к которым пришли студенты в ходе обсуждения рассматриваемой темы, а также основные выводы.

План круглого стола

1. Вступительное слово руководителя.

2. Заслушивание докладов.

3. Обсуждение докладов.

4. Избрание счетной комиссии и голосование (выбор лучшего доклада);

5. Подведение итогов круглого стола;

6. Подготовка резюме по результатам проведения круглого стола.

 

Дискуссия на тему: Финансовые инструменты страхования ценовых рисков

 

План проведения дискуссии:

Дискуссия заключается в проведении учебных групповых дискуссий по конкретной проблеме.

Постановка проблемы:

1. Причины и факторы ценовых рисков.

2. Описание инструментов хеджирования

3. Возможности страхования ценовых рисков финансовых активов.

В процессе дискуссии происходит обмен мнениями во всех его формах. Главная задача дискуссии – выявление существующего многообразия точек зрения участников на вопрос и проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них.

Учебная дискуссия отличается от других видов дискуссии тем, что новизна ее проблематики относится лишь к группе лиц, участвующих в дискуссии, т.е. по решению проблемы, которое уже найдено в науке, предстоит найти в учебном усвоению изучаемого ими материала. Это обусловлено тем, что в групповой дискуссии не преподаватель говорит студентам о том, что является правильным, а сами обучающиеся вырабатывают доказательства, обоснования принципов и подходов, предложенных преподавателем, максимально используя личный опыт

Этот активный метод обучения обеспечивает хорошие возможности для обратной связи, подкрепления, практики, мотивации учебного процесса в данной аудитории. Дискуссия позволяет максимально полно использовать опыт студентов, способствуя лучшему усвоения темы дисциплины.

 

Предмет(ы) оценивания Объект(ы) оценивания Показатели оценки Критерии оценки
ОК-3 ОПК-2 ОПК-3 ПК-6 Владение понятийным аппаратом, навыками системного мышления для выработки целостного взгляда на проблемы финансов.   Участие в круглом столе, дискуссии.   1)Соблюдение регламента (10 мин. на доклад, 3 мин. на выступление в дискуссии); 2)Количество и характер источников (более одного источника, разные их виды); 3)Подача материала докладчиками (презентация); 4)Ответы на вопросы (владение материалом); 5)Вежливость и взаимоуважение при ведения дискуссии.  

 

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания: в учебной аудитории.

2. Доклады оцениваются по 5 критериям, всего до 5 баллов за доклад. Для одного человека возможно 2 выступления с докладами в дискуссиях или круглых столах в семестр, итого до 10 баллов в семестр. Выступления участников дискуссии оцениваются до 2 баллов за выступление, возможны два выступления в ходе одной дискуссии или круглого стола, итого до 4 баллов за дискуссию и до 8 баллов за семестр.

 

Контрольные вопросы по дисциплине

 

1. Какие определения управленческого решения существуют?

2. С чем связано возникновение науки об управленческих решениях?

3. Что является предметом изучения теории приятия решении?

4. На какие дисциплины опирается наука об управленческих решениях?

5. Какие вопросы изучаются в курсе «Разработка управленческих решений»?

6. С какими науками связан курс «Разработка управленческих решений»?

7. В чем суть процесса управления?

8. Каково значение управленческого решения в менеджменте?

9. Каковы субъекты решений?

10. Каковы объекты решений?

11. Приведите основные понятия курса «Разработка управленческих решений».

12. Каковы функции управленческого решения?

13. Какова общая классификация управленческих решений?

14. Перечислите основные параметры управленческого решения.

15. Перечислите основные требования, предъявляемые к управленческим решениям.

16. Какие факторы влияют на процесс разработки и принятия управленческого решения?

17. Каковы могут быть негативные последствия принятия управленческого решения?

18. Сформулируйте основные принципы реализации управленческого решения.

19. Каковы основные подходы к процессу разработки управленческого решения?

20. Чем определяется методология и организация процесса разработки управленческого решения?

21. Перечислите основные этапы процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения.

22. Какие факторы ограничивают возможности человека по выявлению проблем?

23. В чем состоят особенности этапов выявления, диагностики и структурирования проблем?

24. Какие методы оценки критичности проблемных ситуаций чаще других применяются в практической деятельности?

25. Каким образом можно снизить «сложности» на этапе структуризации проблемы?

26. Сформулируйте основные этапы структуризации проблемы.

27. Перечислите основные классы проблем.

28. В чем смысл построения причинно-следственных диаграмм для проблемы?

29. Какие методы применяются для разработки управленческих решений?

30. Каковы подходы при использовании метода «Платежной матрицы» для принятия управленческого решения?

31. В чем заключается методы «Дерева решений»?

32. Каковы особенности метода «Ранжирования решений»?

33. В каких условиях могут приниматься управленческие решения?

34. Как классифицируются риски?

35. Каковы основные приемы риск-менеджмента?

36. Для чего используется шкала полезности при определении риска?

37. По каким направлениям происходит обмен информации в иерархических структурах управления?

38. Существует ли возможность откорректировать управленческое решение на любом этапе управленческого цикла?

39. Является ли необходимым элементом наличие обратной связи в процессе разработки и принятия управленческого решения?

40. Позволяют ли средства вычислительной техники оптимизировать процесс разработки и принятия управленческого решения?

Темы рефератов

1. Развитие финансовых теорий.

2. Налоги: природа, сущность и функции.

3. Становление и развитие налоговой системы Российской Федерации.

4. Система налогов Российской Федерации.

5. Бюджетно-налоговое регулирование и планирование.

6. Таможенная политика.

7. Развитие видов кредитования. Риски потребительского кредита.

8. Государственное регулирование кредитно-финансовых институтов.

9. Дефицит бюджета и оценка его уровня.

10. Способы финансирования дефицита бюджета.

11. Содержание и формы государственного кредита.

12. Сущность государственного долга.

13. Государственный внутренний долг.

14. Государственный внешний долг.

15. Муниципальный долг. Основные направления сокращения долговой зависимости.

16. Понятие и сущность финансового рынка, формирование его в Российской Федерации.

17. Рынок ценных бумаг. Инфраструктура и участники.

18. Валютный рынок.

19. Финансовый рынок и инвестиционная деятельность.

20. Кредитная система Российской Федерации.

21. Регулирование банковской системы.

22. Денежно-кредитная политика на современном этапе.

23. Антиинфляционная политика государства.

24. Политика таргетирования инфляции в России.

25. Особенности формирования политики Банка России по рефинансированию кредитной системы.

26. Анализ антикризисной политики государства в финансовой сфере.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...