Оценка качества работы учителя
Существуют три основные сферы: урочная деятельность; внеурочная деятельность; персональная результативность учебно-воспитательного процесса (УВП). Оценка деятельности по всем направлениям производится по балльным шкалам, которые выявляют уровни педагогической деятельности учителя (критический, достаточный, оптимальный). В балльных шкалах используются два типа балльных оценок: простые условные балльные оценки, которые не требуют специальных формул для расчета; сложные балльные оценки с использованием таблиц и формул. В графе «Тип балльной шкалы» цифрами показано, по какому типу оценивается каждое из направлений. Рассмотрим подробно каждое из направлений оценивания, представленных в таблице. I. Сфера урочной деятельности 1.1. Направление: собеседование по учебным программам включает в себя проверку знания педагогом содержания своего предмета, подходов к его преподаванию, типов традиционных и инновационных программ, умения выбрать ту или иную программу с учетом психологических возможностей учащихся, умения правильно составить учебно-тематический план, навыки правильного распределения содержательной нагрузки по урокам и т.п. тип балльной оценки. Используется трехбалльная система: «1» - низкий уровень программно-методических знаний, умений и навыков (ЗУН); «2» -средний уровень программно-методических знаний, умений и навыков (ЗУН); «3» - высокий уровень программно-методических знаний, умений и навыков (ЗУН); Собеседование проводится в начале и в конце учебного года. 1.2. Направление: оценка урока администрацией (директор, завуч, руководитель МО). По данному направлению могут применяться самые разнообразные методики оценки урока. Методика, применяемая нами, позволяет оперативно оценить качество урока с привлечением самоанализа учителя. Данная методика основывается на подходе, предложенном в работах В.П. Симонова.
Администрация школы при посещении уроков использует таблицу 2 математической оценки качества урока. Каждый параметр оценивается от «О» до «2» баллов «0» - не выполняется «1» - частично выполняется «2» - полностью выполняется Пояснения к таблице. По каждому из видов деятельности используется различное количество параметров (от 11 п организационной деятельности до 6 - по воспитательной).
Табл. 1. Математическая оценка эффективности урока
Содержание параметров оценки урока Организационная деятельность учителя . Постановка целей и задач урока. Мотивация учащих на достижение поставленных целей. . Достижение целей и выполнение задач урока. Оформление документации по уроку. . Знание учебного предмета, уровень педагогического мастерства. . Качество организации урока. . Наличие эффективности обратной связи со всеми учащимися. . Реализация основных психологических требований к уроку. . Эффективность и целесообразность использования наглядности и ТСО. . Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. . Рациональность использования времени. . Реализация основных санитарно-гигиенических требований к уроку . Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности. Максимальная оценка по данному виду деятельности: 22 балла (11 параметров, максимальный балл «2»).
Оценка вида деятельности получается от суммирования опенок, выставленных администратором по каждому параметру (см. Пример в таблице 2). Процент качества вида деятельности рассчитывается последующей формуле:
Обучающая деятельность учителя . Соответствие содержания урока требованиям государственных стандартов. . Правильный выбор технологии обучения, ее соответствие возрасту и развитию учащихся. . Реализация принципа научности обучения. . Соблюдение принципа доступности и посильности в обучении. . Осуществление принципа связи обучения с жизнью, теории с практикой. . Развитие общеучебных умений и навыков. . Оптимальность объема домашнего задания и эффективность методики его доведения до учащихся. Максимальная оценка по данному виду деятельности: 14 баллов (7 параметров, максимальный балл «2»). Процент качества рассчитывается аналогично первому виду деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|