Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка качества работы учителя




 

Существуют три основные сферы: урочная деятельность; внеурочная деятельность; персональная результативность учебно-воспитательного процесса (УВП).

Оценка деятельности по всем направлениям производится по балльным шкалам, которые выявляют уровни педагогической деятельности учителя (критический, достаточный, оптимальный). В балльных шкалах используются два типа балльных оценок: простые условные балльные оценки, которые не требуют специальных формул для расчета; сложные балльные оценки с использованием таблиц и формул.

В графе «Тип балльной шкалы» цифрами показано, по какому типу оценивается каждое из направлений.

Рассмотрим подробно каждое из направлений оценивания, представленных в таблице.

I. Сфера урочной деятельности

1.1. Направление: собеседование по учебным программам включает в себя проверку знания педагогом содержания своего предмета, подходов к его преподаванию, типов традиционных и инновационных программ, умения выбрать ту или иную программу с учетом психологических возможностей учащихся, умения правильно составить учебно-тематический план, навыки правильного распределения содержательной нагрузки по урокам и т.п.

тип балльной оценки. Используется трехбалльная система:

«1» - низкий уровень программно-методических знаний, умений и навыков (ЗУН);

«2» -средний уровень программно-методических знаний, умений и навыков (ЗУН);

«3» - высокий уровень программно-методических знаний, умений и навыков (ЗУН);

Собеседование проводится в начале и в конце учебного года.

1.2. Направление: оценка урока администрацией (директор, завуч, руководитель МО). По данному направлению могут применяться самые разнообразные методики оценки урока. Методика, применяемая нами, позволяет оперативно оценить качество урока с привлечением самоанализа учителя. Данная методика основывается на подходе, предложенном в работах В.П. Симонова.

Администрация школы при посещении уроков использует таблицу 2 математической оценки качества урока.

Каждый параметр оценивается от «О» до «2» баллов

«0» - не выполняется

«1» - частично выполняется

«2» - полностью выполняется

Пояснения к таблице. По каждому из видов деятельности используется различное количество параметров (от 11 п организационной деятельности до 6 - по воспитательной).

 

Табл. 1. Математическая оценка эффективности урока

Номер

Оценка деятельности учителя

Оценка деятельности учащихся
Параметры оценки Организационной Обучающей Воспитательной  
1 1 2 2 1
2 1 2 2 1
3 1 1 1 1
4 1 1 2 0
5 0 0 1 1
6 2 1 2 1
7 2 2   2
8 2      
9 1      
10 2      
11 2      
Оценка 15 8 10 5
% качества 68% 57% 83% 36%

Содержание параметров оценки урока

Организационная деятельность учителя

. Постановка целей и задач урока. Мотивация учащих на достижение поставленных целей.

. Достижение целей и выполнение задач урока. Оформление документации по уроку.

. Знание учебного предмета, уровень педагогического мастерства.

. Качество организации урока.

. Наличие эффективности обратной связи со всеми учащимися.

. Реализация основных психологических требований к уроку.

. Эффективность и целесообразность использования наглядности и ТСО.

. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей.

. Рациональность использования времени.

. Реализация основных санитарно-гигиенических требований к уроку

. Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

Максимальная оценка по данному виду деятельности: 22 балла (11 параметров, максимальный балл «2»).

Оценка вида деятельности получается от суммирования опенок, выставленных администратором по каждому параметру (см. Пример в таблице 2).

Процент качества вида деятельности рассчитывается последующей формуле:

 

 


Обучающая деятельность учителя

. Соответствие содержания урока требованиям государственных стандартов.

. Правильный выбор технологии обучения, ее соответствие возрасту и развитию учащихся.

. Реализация принципа научности обучения.

. Соблюдение принципа доступности и посильности в обучении.

. Осуществление принципа связи обучения с жизнью, теории с практикой.

. Развитие общеучебных умений и навыков.

. Оптимальность объема домашнего задания и эффективность методики его доведения до учащихся.

Максимальная оценка по данному виду деятельности: 14 баллов (7 параметров, максимальный балл «2»).

Процент качества рассчитывается аналогично первому виду деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...