Гильфердинг. «Финансовый капитал». 46 глава
Анри Бейли. «Милитаризм, средства борьбы с ним». Лион, 1903. Каутский. «Милитаризм и социализм в Англии». «Die (1898-9). P. Люксембург. «Социальная реформа или революция?» (Приложение: «Милиция и милитаризм»). Лейпциг, 1899. 2-е издание 1908. Карский. «Международное право и милитаризм». «Die Neue Zeit», 17, 2 (1898/9). К. Лейтнер. «Антимилитарист (К. Либкнехт)». «Die Neue «Цепной пес капитала» (Антимилитаристская лига). Цюрих, 1906. «Позиция швейцарского рабочего класса в военном вопросе. Протоколы партийного съезда». О л ъ т е н (11.11.1906). Цюрих, 1906. «Милитаризм и социал-демократия». «Die Neue Zeit», 19, 2 (1900-1). Скиави. «Милитаризм и итальянские социалисты». «Le Mouvement Socialiste». 1903, № ИЗ. К. Эмиль. «Антимилитаризм». «Die Neue Zeit», 25, 2 (1907).» «Буржуазные партии и милитаризм». «Die Neue Zeit», 25, 2 (1907). Пьер Рамюс. «Историческое развитие антимилитаризма», («Kultur und Fortschritt», 153.) Лейпциг, 1908. Деймиг. «Жертвы милитаризма». «Die Neue Zeit», 18, 2 (1899-1900). Э. Вальтер. «Военная организация и рабочий класс», Цюрих, 1907. К. Либкнехт. «Милитаризм и антимилитаризм». Лейпциг, 1907, ЛЕНЧ О МИЛИЦИИ (1912) П, Ленч. «Милиция и разоружение». «Die Neue Zeit», 1912 (30, 2).
— между прочим, такая фраза: «Милиционная система есть организация вооруженных сил демократического государства, имеющая своей целью обеспечить как внешнюю, так и внутреннюю безопасность страны. Для завоевательных войн милиция во всяком случае непригодна, и именно поэтому мы и стоим за нее» (с. 768). Здесь же цитата из Энгельса, 1865 (выписать), какое-де большое государство верх возьмет, рабочим все равно, но обучаться ли военному делу, им не все равно.
ЭНГЕЛЬС О РАБОЧЕМ КЛАССЕ В АНГЛИИ»3 В этой же статье цитата из Энгельса (очевидно, из предисловия к новому изданию «Положения рабочего класса») (с. XXIII из «Положения», 2-ое издание).
«Пока сохранялась промышленная монополия Англии, английский рабочий класс в известной мере принимал участие в выгодах этой монополии. Выгоды эти распределялись среди рабочих весьма неравномерно: наибольшую часть забирало привилегированное меньшинство, но и широким массам хоть изредка кое-что перепадало. Вот почему, с тех пор как вымер оуэнизм, в Англии больше не было социализма. С крахом промышленной монополии Англии английский рабочий класс потеряет свое привилегированное положение. Наступит день, когда он весь, не исключая привилегированного и руководящего меньшинства, окажется на таком же уровне, на каком находятся рабочие других стран. И вот почему социализм снова появится в Англии» *,
* См. В. И. Ленин. Сочинения, 4 изд., том 23, стр. 102. Ред. БЮРКЛИ. «ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ НАШЕГО ВОЕННОГО ДЕЛА» Карл Бюркли. «Демократизация нашего военного дела». Цюрих, 1897. (Доклад 15. XI. 1896 на съезде социал-демократической партии в Винтертуре.) Уже в самом начале (с. 5), что буржуазия (Швейцарии) «привела лишь к ухудшенному изданию монархического милитаризма; подражать загранице, ввести у нас некое ново-пруссачество — вот к чему она неустанно стремилась». КАУТСКИЙ 1910 и 1912 КАУТСКИЙ. «КОПЕНГАГЕНСКИЙ КОНГРЕСС» «Die Neue Z е i I», 1910 (28, 2) (26. VIII. 1910). К. Каутский. «Копенгагенский конгресс» с. 776: «В случае войны между Германией и Англией речь будет идти не о демократии, а о мировом господстве, т. е. об эксплуатации мира. Это — не такой вопрос, при котором социал-демократы должны были бы стоять на стороне эксплуататоров своей нации» (и далее (и раньше) прямо против Гайндмана).
Сравнить его же XXIII, 2 (о патриотизме и войне)*. КАУТСКИЙ. «ЕЩЕ РАЗ РАЗОРУЖЕНИЕ»
К. Каутский, 1912 (30, 2), 6. IX. 1912, статья «Еще раз разоружение», с. 851: «Исходный пункт идеи и названия империализма — объединение всех составных частей английских владении в одно замкнутое в себе гигантское государство, в империю, — этот исходный пункт в последние годы совершенно отошел на задний план и может считаться практически оставленным». с. 850—851: империализм не есть «естественное, необходимое стремление» капитала к расширению etc., а лишь «особая метода» — именно: насилия.
* См. настоящий том, стр. 596—597. Ред. КАУТСКИЙ О РЕЛИГИИ»1
К. Каутский о религии. Между прочим с. 353: «наш агитатор» на вопрос о религии «должен отвечать, что этот вопрос на собраниях нашей партии не ставится и не разрешается, потому что мы хотим сделать религию частным делом отдельных лиц, а от государства требуем, чтобы и оно смо-трело на нее так же»... [пошляк!] СОЦИАЛИСТЫ И НЕГРЫ В АМЕРИКЕ 65
Социалистическая партия и негры в Америке: с. 382 — 3: «.Индустриальные рабочие мира»66 за негров. Отношение Социалистической партии «н е вполне единодушное». Одно воззвание за негров 1901. Только!!! Ibidem, с. 592: в штате Миссисипи социалисты организуют негров «в особые местные группы»!! УКАЗАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ «Die Neue Zeit», 32, 1 (1913-14). Энгельс. «Об авторитете», Маркс, «Политический индифферентизм» 67. Рязанов против Брупбахера (и его защитника Ме-ринга) NB «Движение за выход из церкви»: ряд статей. «Die Neue Zeit», 30, 2 (1912, IV. — IX.). Статьи Каутского (и Ленча) о милиции и «разоружении». Ibidem Гримм о швейцарской милиции. 28, 2 (К. Каутский о Копенгагенском конгрессе 1910 и 29, 1: Ротштейн против Гайндмана, БЕЛЬФОРТ-БАКС ОБ ИМПЕРИАЛИЗМЕ (1900) «Die Neue Zei t», XIX, 1 (1900—1) (21. XI. 1900), с. 247. Белъфорт-Бакс. «Широко распростра- NB: 1900 ненный ошибочный вывод».
«Одно из наиболее частых заблуждений, на которые наталкиваешься при обсуждении вопросов об империализме и новой колониальной политике, по-видимому, проникло в некоторые социалистические головы».., И дальше разбирается довод тех, кто за колониальную политику из-за прогрессивности капитализма. Бакс опровергает их...
...«Капиталистически-нацио-н а л ъ н ы й империализм — вот ответ, который дает капитализм международной социал-демократии... Всемирная история стоит сейчас перед таким поворотным пунктом — либо национально-капиталистический империализм, либо интернационально-социалистическая демократия!»... ...Современная хозяйственная система... (поскольку она овладевает новыми сферами деятельности)... «получает искусственное продление своего существования»... между прочим полемика Бернштейна с Каутским. Бернштейн напоминает, что Бельфорт-Бакс уже в 1896/7 г. ругал Бернштейна, а Каутский-де тогда был за Бернштейна. Каутский отвечает: Бакс-де договорился тогда до того, что «лучше рабство, чем капитализм» — буквально — и я-де ни тогда ни теперь за Бакса так не стою, считая это «сентиментальным утопизмом». Но я-де всегда был против колониальной политики. ср. <d)ie" Neue Zeit», XIX, 1 (1901), с. 804: N. В. о гниении Англии и об империализме. «Die Neue Zeit», XX, 1, с, 209: «Социальный империализм» (фабианцы), с, 243, «империалистически-социальная эра», О ДЕБСЕ «Die New Zeit*, 1913—4, 32, 1, с. 1007—8. Д е б с в «Международном социалистическом обозрении» (1913, март) за единство Социалистической партии + Социалистической рабочей партии68 (Дебс основатель союза «Индустриальных рабочих мира») и союза «Индустриальных рабочих мира» против Американской федерации труда. Против Дебса бешено «New Yorker Volks-z e i t и n gt>, 7. III. 1913, говоря, что Дебс злоупотребляет своей «привилегией говорить глупости» (sic!), что-де «Индустриальные рабочие мира» = ноль, что Американская федерация труда = «американское рабочее движение» и что «невозможно «воспитывать в прогрессивном духе» рабочее движение данной страны посредством создания так называемых революционных организаций с радикальными программами» (sic!)... (Явно, и там обычная картина: «New Yorker Volkszeitung» = «ортодоксы», каутскианцы, а Дебс — революционер, но без ясной теории, не марксист.)
ИТАЛЬЯНСКИЕ И ПОЛЬСКИЕ РАБОЧИЕ В ШВЕЙЦАРИИ Я. Л о р е н ц. «К вопросу об итальянцах в Швейцарии». 1910. Указание литературы. Был мятеж итальянцев в Цюрихе 26-29. VII. 1896. Число их: 1860 — 9 тысяч 1870 - 18 1900 - 117 Нищета ужасная. Пример: в 3-х комнатах 5 0 ч е л о-в е к!! (16 стр.). Углы, нары, 10—20 сантимов ночлег etc.
в 1910 г. — 400 человек. Нищета ужасная. Плата 1.50 фр. — 1.60 в день на хозяйских харчах бывают и «побои» (с. 11) РАБОЧЕЕ ДВИЖЕНИЕ В КАНАДЕ Рабочее движение в К а н а д е («обуржуазилось»)
...«Квалифицированная часть р а-6 о ч е г о класса, особенно говорящая по-английски, совершенно обуржуазилась. Ее взгляды на профессиональные. союзы еще целиком совпадают со взглядами старых, узколобых английских тред-юнионов. К тому же в духовном отношении они еще полностью во власти церкви. Считаться «отщепенцем» — величайший позор, «респектабельность» —. высшая честь». Это становится иначе: дух недовольства... дороговизна. «42 человека держат сейчас фактически в своих руках больше одной трети всех богатств страны»....Мелкая буржуазия, особенно в сельском хозяйстве, против трестов. («Die Neue Zeit», 1913—4, 32, 1, с. 382, пересказ статьи Густава Мейера: «Аграрное недовольство в Канаде» из «The New Review», 1913, сентябрь.)
Ibidem, с. 3 8 4, о Южной Африке («Ранд»). Рабочие из китайцев, кафров и белых (разоренных бурской войной). Гнусности без числа со стороны английских капиталистов, хозяев рудников и правительства. Понемногу развивается классовая борьба всех наемных рабочих, но медленно «в значительной степени из-за нерешительности, узости и бессердечия Рабочих вождей, еще целиком находящихся во власти старого тред-юнионизма» (из «The International Socialist Review», 1913, октябрь, пересказ). ЛИССАГАРЕ. «ИСТОРИЯ КОММУНЫ 1871» Лиссагаре. «История коммуны». 1894, с. 193 (эпи Новый швейцарский военный закон принят 3. XI, 1907: + 329 953 - 267 605 МОНОПОЛИИ И ТЕХНИКА Тресты, монополия и техника: {(Монопольные образования скорее тормозят, чем ускоряют это техническое совершенствование, которое одно только обеспечивает развитие экспортной способности» («Die Neue Zeit», 32,1,1913—4, с. 383, пересказ статьи Луи К. Фрайна. «Концентрация, монополия, конкуренция: новое направление в народном хозяйстве», в «The New Review» (Нью-Йорк) (1913, сентябрь)),
ЛЕНЧ. «СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЯ, ЕЕ КОНЕЦ И ЕЕ УСПЕХИ» П. Ленч. «Социал-демократия, ее конец и ее успехи», Лейпциг (Гирцель), 1916 (предисловие 22.V.1916). с, 11—12. Маркс только-де знал «насмешку» по отношению к таким «благонамеренным представлениям», как разоружение, «право самоопределения * народов» etc. (с. 41: «старая мелкобуржуазная догматика») с, 15------ с 90-х годов социал-демократия «постепенно сбрасывает с себя все, что в ней было сектантского».., (надежды на 1000-летнее царство-де и т. п. отпали etc.).-- Все-де оценивали с «агитаторской» точки зрения (17)... «период энтузиазма» германской социал-демократии...
(еще и 1889 с решением о 1.V.). Рост империализма — конец 19 века — Англии, Фран- ции и Германии тоже (26—27)... Рост ревизионизма: оба направления (и ревизионизм и радикализм) были необходимы и полезны (31—5)... Маркс и Энгельс были не «мелкобуржуазно сентиментальны»: «Они знали, что на войне малость стреляют» (39)... 62 — 68. Надо бы голосовать 4 августа против кредитов (на деле все было бы так же), а 2. XII. 1914 — за, ибо интернациональность нарушили французы и англичане. [Жулик!!] Это бы уменьшило интернациональную ненависть к немцам и тем усилило их национальное дело: 69—70. Ну, и жулик!!! «Крах Интернационала» (глава 3) — в том, что французы и англичане пошли за войну (sic!!). Конечно, будет и III Интернационал, только «менее утопичный» (112) и более сознательный к своей «хозяйственной основе»... «Чем более зрелым был тот или иной пролетариат, тем активнее был он на войне» (ИЗ) — это положение Реннера-де «неверно», ибо не «зрелость» причина поведения в Англии и Франции, а борьба за мировое господство против Германии. Английские рабочие защищали свое (монопольное) исключительное положение и свои привилегии (114—5)... Аристократическая верхушка (115) английского про-летариата. Говорить о международной солидарности рабочего класса «слишком рано» (117), пока есть нации-эксплуататорши, пока нет «равновесия» «держав» (116)... и «каталог благочестивых пожеланий» (право на само-определение (мелкобуржуазно etc.), против аннексий etc.) — абстрактен, не считается с конкретной (121) за-дачей войны — сломить «классовое господство» (114) (+122) Англии, ее монополию (122), «исключительное положение» (120)...
— это «революция» (123 и предисловие), вот что есть теперешняя война!! «подъем этого» (пролетарского) «класса хотя совершается под гром революционной всемирной войны, но без молний революционной гражданской войны»... (124) (курсив автора). «Потрясение английского мирового господства» = революция. подводные лодки и цеппелины (125)... «начало конца» английского господствующего положения (126) (их роль еще сильнее будет потом, после войны) 131 — В последние 3—4 десятилетия 19 века Англия ср. цифры мои Англия + Франция + Россия = «синдикат для раздела мира» (132 и в др. местах) с целью «weltpolitisch aushungern» Германию ** (132). 175: почти половина рабочего класса Англии лишена избирательного права. «Принцип организации» — вот суть прусской истории. Отсюда — сила Германии. Она, ближе всего к «социальной революции» (184), она — «революционный принцип», Англия — «реакционный». 186: «Символический визит в дом берлинских профсоюзов»... (правительство признало роль профсоюзов). (Хвала вождям профсоюзов) (185—6.) 188 — Я-де назвал сие «военным социализмом», и это слово приобрело «международное право гражданства». 195: Новые расходы (4 миллиарда в год) после войны неизбежно поведут к обобществлению и монополиям. 198: «Демократизация организации армии» — отсюда же... = «вооружение народа» (204) = смысл «нашей социал-демократической» программы.
* См. настоящий том, стр. 229. Ред. •* Непереводимое выражение. Дословно: «уморить Германию голодом в отношении мировой политики», т. е. взять Германию измором, лишив ее возможности вести мировую политику. Ред. 209—210 — — меньшинство в германской партии реакционно в историческом смысле и потому его судьба: «импоссибилизм и сектантская болтовня». Социал-демократическая партия будет отныне менее узка; к ней вернутся и «интеллигенты» и даже офицеры (212). Государство признает ее необходимость и в офицеры пустит социал-демократов (!!). Социал-демократия, «подняв» рабочих, подняла их национально (215 in fine) («национальный подъем») (= «социал-демократия есть наиболее национальная из всех партий») (216).
везде игра со словечком «диалектика», понятым архипошло. Ни тени всесторонности. Выхвачено софистически одно: Английское мировое господство подорвать. ПЕРРЕН ДЕ БУССАК. «О КОЛОНИАЛЬНОЙ АРМИИ» И «БИБЛИОГРАФИЯ ТРУДА» Перрен де Буссак. «О колониальной армии». Диссертация. Париж, 1901. Nil. Ученическая вещь. Цитует де Ланессана. «Принципы колонизации» — роль солдата колониальной армии как колониста, земледельца, землевладельца etc. ((NB: превращение солдата колониальной армии в помещика в колонии: перспектив ы!!)) «Библиография труда». 1913. Бостон, 1914: 150 страниц очепь детальной и прекрасной библиографии. ХЕМНИЦКИЙ «НАРОДНЫЙ ГОЛОС» «ИЗМЕНА ПАРТИИ — ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИЗМЕНА»
«Volksstimme» (Хемниц) № 156 (I приложение), 8, VII. 1916, статья: «Измена партии — государственная измена».
«Уже в течение ряда месяцев в многочисленных анонимных листовках бросаются выборным и испытанным вождям партии и профсоюзов перепеваемые на все тона, вплоть до «с о б а ч ъ е г о», обвинения, будто в момент великого кризиса всемирной истории, кульминационным пунктом которого для политики партии было несомненно 4 августа 1914, они продали и предали пролетариат. Сначала, когда это читали, смеялись. Однако, чем больше заставляли себя чувствовать ужасы войны, чем больше оказывалось число жертв, чем сильнее ощущался недостаток продовольствия и чем меньше оставалось надежд на мир, благодаря упорству противника в его разрушительных планах, тем больше находилось людей, готовых поверить этой гнусной клевете». «Собачий» тон — явный намек на выражение одного листка, что социал-империалистов надо бы «собачьей плетью» обрабатывать! «Ради чего Шейдеман, Давид, Ландсберг стали бы предавать пролетариат, за какую плату, этого нам до сих пор не сказали»... Не за места в партии: «отклонение кредитов не опасно для жизни».., И еще более неясно, в чем предательство, ибо это-де их убеждение, оценка фактов... «Постольку упрек в предательстве лишен всякого смыслю), «Но для партии он чрезвычайно опасен. Что думает масса партийцев, относительно этого можно сомневаться и спорить. Но не подлежит никакому сомнению, что и сейчас еще минимум 3/4 тех людей, которых пролетариат в спокойное мирное время выбрал за их заслуги в вожди, считает голосование за кредиты правильным и необходимым. Выходит, что свыше 90 из 110 социал-демократических депутатов рейхстага якобы совершили 4. VIII. предательство, и свыше 3/4 вождей и партийных работников совершают его и поныне. Если бы это была правда, то было бы умнее всего предоставить партии покончить самоубийством и как можно скорее уложить ее в гроб и закопать в землю. Ибо если бы пролетариат, после 50 лет организационной работы, имел своими вождями почти сплошь предателей, то это было бы подавляющим, неопровержимым доказательством того, что политически пролетариат ни на что не способен и всегда будет обманут. Какой же возможен иной вывод? Всех старых вождей можно было бы прогнать вон и выбрать на их место сплошь новых, но нельзя было бы иметь гарантии, что при следующем большом кризисе новые вожди не учинят предательства в свою очередь»... Ибо-де многие архирадикалы за 4 августа (Пфаннкух, Эберт и т. д.)... «Какую, следовательно, гарантию можно было бы дать рабочим, что если эти люди предатели, то и каждый из их преемников тоже не кончит предательством?» Теперь-де анонимные листки дошли до прямого призыва к стачке в военной промышленности. Это = государственная измена. «Ибо нечего и говорить о том, что эта идея массовой стачки не будет иметь ни малейшего практического результата ни среди фанатически-националистических французов, ни среди надменных англичан»...
Это-де не социал-демократы, явно, а либо сумасшедшие, либо англ о-р у с с к и е провокаторы... Это так «бесчестно и непатриотично», что с подобными людьми мы никогда ничего общего не можем иметь и т. п. «ЛЕЙПЦИГСКАЯ НАРОДНАЯ ГАЗЕТА»69 «Leipziger Volkszeitung», 10. VII. 1916. ПАРТИЙНЫЕ ДЕЛА «Измена партии — государственная измена». Так озаглавливает хемницкий «Volksstimme» статью, в которой он резко обрушивается на обвинение в измене партии, «бросаемое выборным и испытанным вождям партии и профсоюзов в многочисленных анонимных листовках и перепеваемое на все тона вплоть до «собачьего»». За этой защитой следует нападение. Вторая часть статьи говорит о «государственной измене». Она гласит: «Тем временем анонимная листовочная литература привела к открытой государственной измене. Мы, разумеется, говорим не о Карле Либкнехте, которого военный суд на основании каких-то юридических дедукций хочет покарать за покушение на военную измену, но поведение которого во всяком случае не имеет ничего общего с государственной изменой, как ее понимают в народе, — мы говорим о такой государственной измене, от которой никак не отвертишься. Как сообщает «Hamburger Echo», теперь в рабочих кругах неизвестными путями распространяется листовка, припивающая ко всеобщей стачке в военной промышленности *. Под лозунгом «долой войну!» листовка призывает к «новому образу действий» и весьма недвусмысленно показывает на примерах, что под этим подразумевается массовая стачка. Значит, в то самое время, когда на фронтах враги с бешеной яростью ведут наступление, засыпая германских воинов градом железа, германскую артиллерию хотят лишить снарядов: пусть германская пехота, лишенная ее помощи, гибнет от неприятельских снарядов, пусть гибнут призванные в войска германские пролетарии. Ибо нечего и говорить о том, что эта идея массовой стачки не окажет ни малейшего практического воздействия ни на фанатически-националистических французов, ни на надменных англичан. Итак, эта пропаганда является просто государственной изменой, изменой нашим товарищам но классу, находящимся в армии, и мы хотели бы знать, что скажут наши товарищи там о подобном безрассудстве.
Мы твердо убеждены, что и германский рабочий класс даст людям, обращающимся к нему с такого рода претензиями, надлежащий ответ. Листовки, как уже сказано, анонимны; исходят ли они от сумасшедших или от англо-русских провокаторов, мы не знаем. От социал-демократов они не могут исходить ни в коем случае. Кто пошел бы на поддержку подобной пропаганды хотя бы только пассивно, тот навсегда перестал бы существовать для германской социал-демократии. Ибо эта пропаганда бесчестна и непатриотична, и с человеком, который так глубоко пал, мы не можем, конечно, иметь ничего, решительно ничего, общего. Но уже одна лишь возможность такого явления показывает, куда может привести эта анонимная листовочная литература. Она началась с безобразнейших ругательств, за которые их авторы не решались брать на себя ответственности перед товарищами по партии, а сейчас докатилась до подобной провокаторской работы. Сперва вопли об измене партии, а теперь — открытая государственная измена! Значит, пришло время окончательно разделаться с ней. Кто в наши дни хочет что-нибудь сказать, должен иметь мужество сказать это за своей ответственностью. Или, быть может, эти люди слишком трусливы для того, чтобы подвергать себя опасности преследований в то время, когда сотни тысяч жертвуют жизнью за свое дело? К тому же распространителей анонимных листовок эта анонимность все равно не спасет; если они будут пойманы, они должны будут, конечно, понести тягчайшие наказания. Опасности этой анонимной пропаганды стали теперь вполне очевидны. Она не позволяет делать никакого различия между честным заблуждением и подлой изменой отечеству, вероятно оплачиваемой иностранными деньгами. Мы призываем поэтому партийных товарищей покончить наконец с этими анонимными листовками. Они служат прикрытием для людей, которые хотят ввергнуть в несчастье германский народ и прежде всего германский пролетариат. Будьте начеку против провокаторов!» Мы считаем нужным воспроизвести эти рассуждения, чтобы показать нашим читателям, что считают «Hamburger Echo» и хем-ницкий «Volksstimme» задачей дня. Если бы обе эти газеты выступили против распространителей листовок по существу, то это было бы их законное право, но если они крикливо объявляют пропаганду государственной изменой, то это донос, который заслуживает того, чтобы рабочий класс оценил его по достоинству. Впрочем, по существу это обвинение совершенно необосновано потому, что обсуждаемые листовки, по крайней мере насколько мы о них знаем, выдвигают стачку лишь как средство выразить в ясной форме требования рабочего класса в отношении жгучих вопросов дня. О той цели, которую в них предполагают «Hamburger Echo» и хемницкий «Volksstimme», в них нет и помину.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|