Сокращение доли государственного участия в экономике
Сокращение доли государственного участия в экономике является стратегическим вызовом социально-экономического развития Российской Федерации и одним из приоритетных направлений повышения качества государственного регулирования в экономике. Предполагается сокращение государственного участия в таких компаниях, как «Роснефть», «Зарубежнефть», «РусГидро», «Интер РАО», «Транснефть», «ФСК ЕЭС», «Уралвагонзавод», «Объединенная судостроительная корпорация», «Объединенная авиастроительная корпорация» и других. В период до 2020 года будет осуществлена приватизация государственного имущества, которое не выполняет функцию обеспечения полномочий государства. Также планируется реализовать комплекс мер, обеспечивающих недопущение разрастания государственного сектора в экономике. В государственной собственности останутся только инфраструктурные объекты, обеспечивающие целостность экономического пространства страны (ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «Газпром», ОАО «РЖД»), а также объекты военно-промышленного комплекса, обеспечивающие независимость вооруженных сил в поставках боевой техники и вооружения. Государственные корпорации, не выполняющие функции обеспечения полномочий государства, подвергнутся акционированию, изменению формы собственности на акционерное общество. Также будет продолжена работа по приватизации и преобразованию федеральных государственных унитарных предприятий. В прогнозный период в качестве приоритетных мер будет обеспечено вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот, а также резервирование земельных участков для федеральных нужд в количестве, необходимом и достаточном для осуществления полномочий Российской Федерации.
Неиспользуемые для федеральных нужд земельные участки будут передаваться из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации для развития инфраструктуры регионов и развития жилищного строительства, а также вовлекаться в оборот путем проведения торгов. Государственное стратегическое планирование Качество государственного стратегического планирования (управления) во многом предопределяет возможность перехода к новой модели экономического роста, в основе которой факторами роста являются стимулирующая деловую активность институциональная среда и человеческий капитал. К 2013 году планируется принятие Федерального закона «О государственном стратегическом планировании» – закона, определяющего основные принципы и содержание деятельности по организации государственного стратегического планирования в Российской Федерации, по координации стратегического управления и бюджетной политики, а также полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных, научных и иных организаций в области государственного стратегического планирования. Будет продолжено развитие механизмов управления, ориентированных на результат, в первую очередь, разработка и реализация государственных (муниципальных) программ. Государственные программы Российской Федерации будут охватывать все сферы деятельности органов исполнительной власти, большую часть бюджетных ассигнований и других материальных ресурсов, а также интегрировать регулятивные и финансовые инструменты для достижения целей госпрограмм. Будет создана система проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ, в том числе внешней экспертизы, оценки вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики, с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
Создание в Российской Федерации Международного финансового центра Создание международного финансового центра является одним из приоритетных направлений развития финансового рынка в России. Международный финансовый центр должен решить задачу привлечения и размещения капитала российских и иностранных инвесторов за счет большого количества участников, интегрированности в мировые финансовые рынки и создания благоприятных условий регулирования. Решение этих задач требует также коренного совершенствования системы государственного регулирования и надзора на финансовом рынке, а также уточнения места и роли институтов развития. Повышение социально-экономической эффективности финансового сектора В прогнозный период предстоит обеспечить: синхронизацию развития финансового сектора с развитием реального сектора экономики и с социальным развитием общества; упрощение процедуры государственной регистрации выпусков ценных бумаг и снижение иных административных барьеров, препятствующих эмиссии ценных бумаг; отмену налогов на доходы, полученные от долгосрочных (свыше 3 лет) вложений в ценные бумаги, обращающихся на организованном рынке, и в инвестиционные паи; оптимизацию налогообложения коллективных инвестиций, внедрение налогового стимулирования работодателей и работников к повышению пенсионных отчислений; внедрение системы страхования пенсионных накоплений и средств граждан, находящихся на клиентских счетах брокеров и в доверительном управлении управляющих ценными бумагами. Для преодоления дефицита внутренних долгосрочных инвестиционных ресурсов будет: постепенно расширяться доля средств накопительной части пенсионного обеспечения, используемых на финансовом рынке; повышаться роль частных управляющих в управлении пенсионными накоплениями; стимулироваться развитие инвестиционного и не инвестиционного страхования жизни; обеспечено создание условий для развития системы проектного финансирования.
Для повышения социальной полезности финансового рынка будут созданы оптимальные условия для развития индивидуальных инвестиционных счетов граждан, внедрен институт инвестиционного консультанта. В целях создания системы защиты прав потребителей финансовых услуг будет: введен институт финансового омбудсмена; осуществлено максимально возможное распространение норм законодательства о защите прав потребителей на сферу финансовых услуг; сформированы механизмы применения процедур медиации при разрешении споров в сфере финансовых услуг с участием физических лиц; стандартизированы договоры типовых финансовых услуг для упрощения работы по защите прав потребителей и повышения прозрачности финансовых услуг для населения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|