Общая характеристика спроса, цены и реализации продукции
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание
Введение . Общая характеристика спроса, цены и реализации продукции . Методические основы реализации продукции и анализа спроса на предприятии . Анализ реализации продукции и спроса, а также их влияние на финансовое состояние предприятия Общая характеристика ООО «Мария» Анализ влияния спроса и цены на финансовые результаты Анализ рентабельности и прибыли, влияние на них спроса на продукцию Заключение Список литературы
Введение
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. В условиях рынка выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом работников. В настоящее время большинство предприятий России находится в состоянии глубокого кризиса. Нестабильность и сложность внешней обстановки, обострение конкуренции на рынках сбыта продукции, захват отечественного рынка иностранными товаропроизводителями способствуют ухудшению положения российских предприятий, падению спроса на их продукцию и возникновению риска невостребованности продукции. Таким образом, на сегодняшний день особую актуальность приобретает изучение спроса. Каждый товар должен производиться тогда, когда он нужен потребителю. Анализ спроса на продукцию и услуги предприятия является одним из важнейших направлений экономического анализа в маркетинговой системе. Производственному предприятию для планирования объемов производства и обоснования плана реализации продукции либо объема оказания услуг, а торгово-посредническому для обоснования плана товарооборота нужно знать, какую продукцию, по какой цене, в каком объеме, каким образом, когда, где и кому оно будет продавать. От этого зависят, в итоге, объем продаж и прибыли предприятия.
Анализ спроса в качестве составляющей анализа хозяйственной деятельности обязан одновременно базироваться на концепциях глобального и локального экономического анализа, причем важно учитывать действие частных и общих экономических законов. Данный подход дает возможность предприятию успешно осуществлять свою деятельность в условиях рыночной экономики. Реализация - это акт обращения к рынку, самая важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство может быть организовано с единственной целью - реализовать произведенный продукт. Продажа товаров конечному потребителю в системе маркетинга рассматривается, как единственный способ вернуть вложенные в производство продукта средства и получить прибыль. Поэтому цель сбытовой и торговой политики заключается в том, чтобы: Прежде всего, достаточно точно определить потребность в продукте и спланировать возможные размеры его продажи; также, выбрать самые эффективные каналы продвижения и скорее довести собственную продукцию до потребителя; также, создать максимум удобств для быстрой «встречи» продукта с конечным покупателем. Следует понимать, что клиент имеет собственные потребности, и единственный выход, который может принести продавцу успех, - это удовлетворить их. Потребитель чаще всего хорошо информирован и постоянно старается найти лучший продукт по самой благоприятной для себя цене. Актуальность выбранной темы заключается в огромной важности предмета исследования для финансовой системы организации и ее стабильного функционирования.
Анализ влияния спроса и реализации продукции на финансовые результаты деятельности предприятия позволяет выявить условия получения прибыли и определить, насколько стабильно получение прибыли и рациональны произведенные затраты, достаточна и объективна информация для прогнозирования прибыли, какова эффективность инвестирования средств в предприятие и эффективно управление им. Объектом исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью «Мария» (ООО «Мария») г. Москва. Целью написания курсовой работы является анализ влияния спроса и реализации продукции на финансовые результаты деятельности предприятия. Из поставленной цели формируются задачи: . анализ влияния цены и спроса на финансовые результаты в ООО «Мария»; . анализ прибыльности и рентабельности и влияние на них спроса на продукцию предприятия; . выявление с учетом проведенного анализа основных направлений повышения прибыльности предприятия. Основными источниками информации для анализа спроса и реализации и их влияния на финансовые результаты ООО «Мария» являются данные формы №1 «Бухгалтерский баланс», формы №2 «Отчет о прибылях и убытках». При выполнении работы применялись логические способы обработки информации (сравнения, относительных величин, табличного представления данных) и способы детерминированного факторного анализа (цепной подстановки, относительных разниц, индексный).
Общая характеристика спроса, цены и реализации продукции
Количество продукции (работ, услуг), которая реализована производственным предприятием, или товара, который был продан торговой фирмой, определяется спросом на них и предложением. Спрос отражает объем (количество) продукции, который потребитель хочет и в состоянии приобрести по некоторой из возможных в течение определенного периода времени цене на конкретном рынке. Спрос выражает число альтернативных возможностей приобретения продукции при разных ценах и прочих равных условиях. Важнейшим фактором спроса является цена товара или услуги. Между ценой продукции и спросом на нее существует обратная зависимость.
Под ценой следует количество денег, которое запрашивается за продукцию или услугу, либо сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги. Осуществляя некую политику в области ценообразования, организация активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли. Чаще всего, организация не руководствуется получением сиюминутной выгоды, реализуя продукт по максимально высокой цене, а осуществляет гибкую ценовую политику. Самое главное свойство спроса заключается в обратной, либо отрицательной, зависимости между ценой продукции и спросом на нее при неизменности всех иных факторов. Данная зависимость называется законом спроса. Другими словами, при иных равных условиях снижение цены может привести к увеличению величины спроса и, наоборот, рост цены ведет к снижению величины спроса на продукцию. Возможными общими целями организации, влияющими на политику ценообразования, могут считаться цели выживания и развития. В качестве целей маркетинговой деятельности можно рассматривать получение приемлемой величины прибыли, увеличение рыночной доли, лидерство в области качества продукции. Цена считается одним из элементов комплекса маркетинга, в связи с этим выбор цены также может определяться при учете выбора стратегий относительно иных элементов комплекса маркетинга. Для практики хозяйственной деятельности необходимо знать, как повлияли изменение в спросе на продукцию на финансовые результаты работы предприятия. Для этого имеет смысл использовать показатель эластичности спроса. В общем случае эластичность спроса - это зависимость его изменения от какого-то рыночного фактора. Можно различать ценовую эластичность спроса и эластичность спроса от доходов потребителей (подсчитывается аналогично). Эластичность может указать на процентное изменение одной переменной в результате однопроцентного изменения иной переменной.
В нашем случае, эластичность спроса будет исчисляться не по количеству проданных единиц, а по выручке от их реализации. Тогда когда спрос эластичен, то при уменьшении цены будет увеличена выручка от реализации, так как очевидно, что даже при меньшей цене, которая уплачивается за единицу товара, осуществляется рост объема продаж, который является достаточным для возмещения потерь выручки, которые имели место вследствие снижения цены. Но небольшое расширение физического объема продаж может являться недостаточным для компенсации снижения цены единицы продукции либо услуги и повлечь за собой уменьшение величины прибыли от их реализации. Это имеет место при неэластичном спросе на продукцию. Характеризуя взаимосвязь спроса и выручки от реализации продукции, можно делать общий вывод: при эластичном спросе на товар изменение цены на него вызывает изменение выручки от его реализации в противоположном направлении. При неэластичном спросе изменение цены реализуемой продукции повлечет за собой изменение суммы выручки от ее продажи в том же направлении. Возможны три пограничных случая ценовой эластичности по показателю общей выручки: - абсолютно неэластичный спрос, когда он не будет зависеть от цены товара, а выручка и цена изменяются однонаправлено; - единичная эластичность спроса, при которой процентные изменения цены и спроса взаимно уравновешиваются, в результате чего выручка является неизменной; - абсолютная эластичность спроса, при которой цена на товар либо услугу не зависит от величины спроса на них, а выручка от реализации будет изменена в том же направлении, в котором будет изменена их цена. Все возможные варианты взаимосвязи характера спроса, цены и выручки от реализации сведены в таблице 1.
Таблица 1. Взаимосвязь характера спроса, цены и выручки от реализации продукции
Правильно утверждать, что при прочих равных условиях - производственных мощностях, объемах сырья и т. д. - реализация продукции определяется, во первых, спросом на нее. В связи с этим логично рассматривать влияние спроса на финансовые результаты деятельности предприятия сквозь реализацию продукции. Для анализа можно применять общие показатели выручки по всей реализованной продукции и ее производные: себестоимость реализованной продукции, выручка, прибыль до налогообложения, прибыль от продаж, чистая прибыль. На основании этих данных можно проанализировать рентабельность, т. е. доходность предприятия, чего не позволяют сделать абсолютные показатели - показатели прибыли. Рентабельность можно считать одним из важнейших показателей эффективности, под которой следует понимать отношение прибыли к величине инвестированного в предприятие капитала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|