Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи, выполняемые Внутренними войсками МВД России

Введение

 

Актуальность. Настоящее время характеризуется возрастанием роли государственных институтов поддержания общественного порядка. Данным вопросом занимается вся совокупность правоохранительных органов Российской Федерации. На занятиях по административному праву мы познакомились с некоторыми из них. Не обошли вниманием и Министерство внутренних дел Российской Федерации. В его состав входят Внутренние войска, выполняющие довольно специфические задачи, но, тем не менее, играющие важную роль. Чтобы более детально изучить деятельно выяснить предмет деятельности данного структурного подразделения МВД России мной и была выбрана курсовая работа по теме: "Правовые основы деятельности Внутренних войск МВД России".

Научная разработанность темы неплохая, однако в институте очень мало материала по поднятой проблематике. Поэтому при написании курсовой работы возникали трудности. Все же задача выполнена. Основной упор был сделан на труды Дутова Д.В., Китровой Е.В., а также на изучение нормативных правовых актов и периодической печати по поднятой проблематике.

Объект исследования: общественные отношения, возникающие вокруг деятельности Внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Предмет исследования: нормативные правовые акты, закрепляющие правовое положение Внутренних войск МВД России.

Цель работы заключается в том, чтобы изучить правовые основы деятельности Внутренних войск МВД России, определить их место в системе Органов внутренних дел, осветить задачи, выполняемые в процессе их функционирования.

Исходя из целей работы ставлю перед собой задачи:

дать определение Внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации;

осветить правовые основы деятельности Внутренних войск;

осветить задачи, выполняемые Внутренними войсками МВД России.

Положения, выносимые на защиту:

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - внутренние войска МВД) входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

Правовую основу деятельности составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, подзаконные нормативные правовые акты (Указы Президента, Постановления Правительства), ведомственные приказы и распоряжения, а также акты, регулирующие совместную деятельность Внутренних войск и иных органов по решению стоящих задач.


Глава 1. Внутренние войска МВД России

 

Назначение, состав и структура Внутренних войск МВД России

 

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - внутренние войска МВД) входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации и предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

В состав внутренних войск МВД входят:

органы управления внутренними войсками МВД;

соединения и воинские части оперативного назначения;

специальные моторизованные соединения и воинские части;

соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов;

воинские части (подразделения) по конвоированию;

авиационные воинские части;

морские воинские части;

военные образовательные учреждения высшего профессионального образования;

разведывательные воинские части (подразделения);

воинские части (подразделения) специального назначения;

учреждения (медицинские, научные и др.) и воинские части обеспечения деятельности внутренних войск (учебные, научные, связи и др.).

Соединения и воинские части входят в состав округов внутренних войск МВД, за исключением соединений и воинских частей, непосредственно подчиненных главнокомандующему внутренними войсками Министерства внутренних дел РФ (далее - главнокомандующий внутренними войсками).

Органы управления внутренними войсками МВД, соединения, воинские части, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и учреждения внутренних войск в гражданско-правовых отношениях выступают в качестве организаций. Указанные организации могут быть юридическими лицами, регистрация которых осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст.2 Закона РФ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации").

Рост международного терроризма вызвал потребность в создании подразделений специального назначения.

В 1977 г. в дивизии имени Дзержинского было создано антитеррористическое подразделение, ставшее впоследствии отрядом специального назначения "Витязь". В настоящее время в составе ВВ МВД насчитывается 4 отряда специального назначения: "Витязь" и "Русь" в Отдельной дивизии оперативного назначения (ОДОН, бывшая дивизия им. Дзержинского), "Рысь", базирующаяся в Новосибирске, и "Росич" - в Новочеркасске. Кроме того, во многих воинских частях сформированы роты специального назначения.

 

Задачи, выполняемые Внутренними войсками МВД России

 

Задачи внутренних войск МВД РФ взаимосвязаны между собой, но каждая из них имеет характерное содержание, и поэтому их правомерно рассматривать как вполне самостоятельные. Необходимо учитывать и то, что способы решения каждой из задач могут быть самыми различными.

Одной из ведущих задач внутренних войск является их участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения.

Общественный порядок охраняется государством, и внутренние войска, как структурные составляющие МВД РФ, принимают участие в данной деятельности.

В настоящее время существует несколько взглядов на определение понятия "общественный порядок". Применительно к внутренним войскам подходит тот, что использован в Законе "О милиции". Общественным порядком является система общественных отношений и юридических норм, регулирующих эти отношения в целях обеспечения общественного спокойствия, неприкосновенности жизни и здоровья населения, нормального труда и отдыха граждан, нормальной деятельности государственных и общественных организаций, учреждений и предприятий. Он охраняется уголовным законом, и наиболее серьезные посягательства на него признаются преступлением и влекут применение установленных законом мер уголовного наказания. Деятельность по охране общественного порядка ведется по нескольким направлениям. Один из самых очевидных - контроль за соблюдением общественного порядка на улицах и других общественных местах, в городах и населенных пунктах. Он осуществляется патрульно-постовыми нарядами, через сети стационарных постов милиции, патрульными участков, путем комплексного привлечения к охране общественного порядка сотрудников милиции и военнослужащих внутренних войск, общественных формирований, служебных животных. Вопросы подобной деятельности рассмотрены в приказе МВД РФ от 19.06.1997 г. N 379 "О мерах по повышению эффективности работы комплексных сил милиции и внутренних войск в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности" (не публиковался).

Другое направление участия внутренних войск в охране общественного порядка отражено в Постановлении Правительства РФ от 31.12.1997 г. N 1667 "Об утверждении Перечня водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, на акваториях которых морские воинские части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации участвуют совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка".

Обеспечение общественной безопасности достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. Ведущее место в системе сил обеспечения безопасности занимает МВД России. Оно в данной деятельности в полной мере использует специальные силы и средства внутренних войск, которые действуют только в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством. В этой связи ВВ проводят мероприятия по защите личности, общества и государства от разнообразных внутренних угроз общеопасного характера. Одно из важнейших направлений - борьба с терроризмом и экстремизмом. Действия ВВ в таких ситуациях в частности регламентируются Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 г. N 1310 "Об утверждении порядка применения оружия и боевой техники при защите государственной границы Российской Федерации в подводной среде".

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 06.02.1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и ст.16 ФКЗ от 30.05.2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" для обеспечения режима чрезвычайного положения внутренние войска привлекаются для выполнения следующих задач:

поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;

охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды;

разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники;

участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;

участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, указом Президента Российской Федерации назначается комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.

Для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, в составе комендатуры территории, на которой введено чрезвычайное положение, указом Президента Российской Федерации может быть создан объединенный оперативный штаб из представителей органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения.

Объединенным оперативным штабом руководит комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение.

При введении чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации, все войска и воинские формирования передаются в оперативное подчинение федеральному органу исполнительной власти, определяемому Президентом Российской Федерации.

Особо опасными преступлениями против общественной безопасности являются терроризм (идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий) и террористический акт (совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях).

Органы государственной власти Российской Федерации осуществляют организацию и руководство противодействия терроризму, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов (борьба с терроризмом).

В борьбе с терроризмом применяются внутренние войска. В частности они используются для пресечения террористических актов в Российской Федерации, на объектах производственной деятельности, участия в проведении контртеррористической операции в порядке, предусмотренном законом.

Контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Подразделения и воинские части внутренних войск привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Внутренние войска привлекаются для участия в проведении контртеррористической операции по решению Президента Российской Федерации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Подразделения, воинские части и соединения внутренних войск, привлеченные для участия в проведении контртеррористической операции, применяют боевую технику, оружие и специальные средства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно нормам Федерального закона Российской Федерации от 06.02.1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и Федерального закона от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" внутренние войска на территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правовой режим контртеррористической операции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на период проведения контртеррористической операции, осуществляют контроль за исполнением применения следующих мер и временных ограничений:

проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов - доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Федерации (иные компетентные органы) для установления личности;

удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств;

усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность;

ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, и в целях предупреждения совершения других террористических актов;

использование транспортных средств, принадлежащих организациям независимо от форм собственности (за исключением транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств и международных организаций), а в неотложных случаях и транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения, а также для преследования лиц, подозреваемых в совершении террористического акта, если промедление может создать реальную угрозу жизни или здоровью людей. Порядок возмещения расходов, связанных с таким использованием транспортных средств, определяется Правительством Российской Федерации;

приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;

приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи;

временное отселение физических лиц, проживающих в пределах территории, на которой введен правовой режим контртеррористической операции, в безопасные районы с обязательным предоставлением таким лицам стационарных или временных жилых помещений;

введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других карантинных мероприятий;

ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности и объектах;

беспрепятственное проникновение лиц, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности для осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом;

проведение при проходе (проезде) на территорию, в пределах которой введен правовой режим контртеррористической операции, и при выходе (выезде) с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;

ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно положениям Федерального закона Российской Федерации от 06.02.1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и Федерального закона от 27.05.1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране", осуществление функции сфере охраны и обеспечения безопасности важных государственных объектов возлагается и на внутренние войска Министерства внутренних дел РФ.

Основными задачами внутренних войск в этой деятельности являются:

прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам государственных объектов, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

защита охраняемых объектов;

выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах и т.д.

Постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 г. N 587, от 05.06.2006 г., нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации Главного командования внутренних войск МВД России, командующих оперативно-территориальных объединений, устанавливают перечень важных государственных объектов, как подлежащих охране внутренними войсками. К таким объектам могут относиться определенные территории, предприятия, учреждения помещения, склады, и т.п. Режим их охраны устанавливается Постановлением Правительства РФ от 17.02.2000 г. N 135 (ред. от 08.08.2003 г)"Об утверждении Положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов", Постановлением Правительства РФ от 20.06.2006 г. N 384 "Об утверждении Правил определения границ зон охраняемых объектов и согласования градостроительных регламентов для таких зон".

Охране внутренних войск, например, подлежат судоходные гидротехнические сооружения, в том числе шлюзы и судоподъемники, и средства навигационного оборудования (включенные в перечень, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации), а также предназначенные для обеспечения функционирования судоходных гидротехнических сооружений материальные ценности, находящиеся на охраняемых объектах, ряд железнодорожных и автомобильных мостов и тоннелей.

Особое место в данном направлении занимает охрана ВВ закрытых административно-территориальных образований. Эта деятельность также регламентирована Правительством РФ. Примерами служат Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 508 "Об утверждении Перечня закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территории населенных пунктов", Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 г. N 693 "Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии".

Особый режим безопасного функционирования объектов закрытого образования, который исполняют внутренние войска, включает:

установление контролируемых и запретных зон по границе и в пределах закрытого образования;

ограничения на въезд и постоянное проживание граждан на территории закрытого образования;

ограничения на полеты летательных аппаратов над территорией закрытого образования и т.д.

На внутренние войска возложена задача по охране воинских и специальных грузов. Перечни таких объектов и грузов устанавливаются Правительством Российской Федерации, МВД РФ и иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Данная деятельность ВВ регламентируется приказом МВД РФ от 11.01.2007 г. N 14 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по исполнению государственной функции по организации специальных и воинских перевозок в пределах Российской Федерации в интересах органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решений Правительства и межведомственных соглашений - в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти".

Под воинским грузом понимается перевозка боевой и специальной техники, оружия, боеприпасов и иного военного имущества. Специальный груз - объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых судах и вагонах, контейнерах и других видах транспорта. Примером может служить транспортировка радиоактивных веществ, драгоценных металлов и т.д.

Согласно Федерального закона Российской Федерации от 06.02.1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" и Федеральному закону от 31.05.1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" к обороне государства привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации. Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Внутренние войска выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации, привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке в целях подготовки к выполнению задач по защите Российской Федерации от вооруженного нападения.

Внутренние войска:

1) участвуют в разработке Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных государственных программ вооружения, развития оборонно-промышленного комплекса и оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

2) участвуют совместно с Вооруженными Силами Российской Федерации в отражении агрессии против Российской Федерации в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации;

3) организуют подготовку к совместным с Вооруженными Силами Российской Федерации действиям в целях обороны;

4) участвуют в подготовке граждан Российской Федерации к военной службе;

5) обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации и по подготовке коммуникаций в целях обороны;

6) привлекаются к совместной с Вооруженными Силами Российской Федерации оперативной и мобилизационной подготовке;

7) выполняют иные задачи в области обороны в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Вопросы координации деятельности внутренних войск по выполнению задач в области обороны, а также координации строительства и развития других войск и воинских формирований определяются Президентом Российской Федерации.

Рассматриваемым законом определены полномочия внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в сфере охраны Государственной границы Российской Федерации.

Они осуществляют следующие действия:

обеспечивают участие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в защите Государственной границы в случаях и порядке, предусмотренных законом;

обеспечивают по представлениям пограничных органов временное ограничение или воспрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы во время проведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации или воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы;

обеспечивают общественный порядок при проведении на Государственной границе и в пограничных районах Российской Федерации массовых мероприятий федерального или международного характера;

обеспечивают правопорядок в приграничных районах при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима чрезвычайного положения и т.д.

Данная деятельность конкретизирована в приказе МВД России от 28.08.1993 г. N 396 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" в системе МВД РФ". Он предписывает командующим войсками округов внутренних войск МВД России:

определить совместно с командующими войсками пограничных округов участки Государственной границы в местах дислокации военных объектов и гарнизонов внутренних войск, закрытых для прохода (проезда) посторонних лиц и транспортных средств. Перечень таких участков оформить межведомственными актами.

обеспечить охрану Государственной границы в части воспрещения незаконного ее пересечения на участках мест дислокации военных объектов и гарнизонов внутренних войск, определенных межведомственными актами. Возложить соответствующие обязанности на подчиненных командиров (начальников).

выделять воинским частям пограничных войск силы и средства для участия в пограничных поисках и операциях. Согласованные с пограничными войсками расчеты привлекаемых сил и средств воинских частей, дислоцированных в приграничных районах, предусмотреть в планах действий соединений и воинских частей при чрезвычайных обстоятельствах.

Рассматриваемым законом определены полномочия внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в сфере охраны Государственной границы Российской Федерации.

Они осуществляют следующие действия:

обеспечивают участие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в защите Государственной границы в случаях и порядке, предусмотренных законом;

обеспечивают по представлениям пограничных органов временное ограничение или воспрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы во время проведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации или воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы;

обеспечивают общественный порядок при проведении на Государственной границе и в пограничных районах Российской Федерации массовых мероприятий федерального или международного характера;

обеспечивают правопорядок в приграничных районах при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима чрезвычайного положения и т.д.

Данная деятельность конкретизирована в приказе МВД России от 28.08.1993 г. N 396 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" в системе МВД РФ". Он предписывает командующим войсками округов внутренних войск МВД России:

определить совместно с командующими войсками пограничных округов участки Государственной границы в местах дислокации военных объектов и гарнизонов внутренних войск, закрытых для прохода (проезда) посторонних лиц и транспортных средств. Перечень таких участков оформить межведомственными актами.

обеспечить охрану Государственной границы в части воспрещения незаконного ее пересечения на участках мест дислокации военных объектов и гарнизонов внутренних войск, определенных межведомственными актами. Возложить соответствующие обязанности на подчиненных командиров (начальников).

выделять воинским частям пограничных войск силы и средства для участия в пограничных поисках и операциях. Согласованные с пограничными войсками расчеты привлекаемых сил и средств воинских частей, дислоцированных в приграничных районах, предусмотреть в планах действий соединений и воинских частей при чрезвычайных обстоятельствах.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...