Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

программы профессиональной переподготовки «Графический дизайн»




5.1. Паспорт фонда оценочных средств

№ п/п Контролируемые разделы (темы) модули дисциплины, Формируемые компетенции (или их части) Наименование оценочного средства
  Раздел 1. Введение в рекламное дело. Роль и применение графического дизайна в рекламе. ОК-5 Текущий контроль
  Раздел 2. Современные креативные технологии в рекламе ОК-3, ПК-1 Текущий контроль
  Раздел 3 Дизайн рекламной продукции. Компьютерное проектирование рекламных макетов ПК-1, ПК-2 Текущий контроль

 

5.2. Результаты обучения по дисциплине: «Дизайн в рекламе»

Дескрипторы Результата обучения по дисциплине Контрольно-оценочные мероприятия Методическое обеспечение оценочного средства
знать общие принципы функционирования рекламы и принципиальное устройство рекламного рынка; современные и традиционные коммуникативные технологии в рекламе; правовые основы рекламной деятельности, ФЗ «О рекламе» (ОК-5) Текущий контроль   рекомендованная литература и источники в Интернете, конспекты лекций
уметь работать в команде, быть готовым к кооперации с коллегами для выполнения групповых заданий и обсуждения результатов индивидуальных учебных заданий (ОК-3); научно обосновать свои проектные предложения и концептуальные идеи (ПК-1)   Текущий контроль, групповые и индивидуальные практические задания рекомендованная литература и источники в Интернете, конспекты лекций
владеть комплексом информационно-технологических знаний, навыками работы с линией, пятном, шрифтом, информацией о конструкционно-материальных элементах рекламных носителей, работать с классическими и современными шрифтовыми гарнитурами (ПК-2).   рекомендованная литература и источники в Интернете, конспекты лекций рекомендованная литература и источники в Интернете, конспекты лекций
Критерии освоения компетенций ОК-3, ОК-5, ПК-1, ПК-2, Текущий контроль, групповые и индивидуальные практические задания   рекомендованная литература и источники в Интернете, конспекты лекций

5.3. Контрольные вопросы

1. Специфика применения термина «графический дизайн» в профессиональной сфере дизайна. Требования рынка труда и рекламной индустрии к молодым специалистам.

2. Разделы и сферы применения графического дизайна, его основные продукты (дизайн-объекты).

3. Программное обеспечение, используемое при создании объектов графического дизайна. Специфика применения и компьютерной обработки ручной графики и фотографии в современном графическом дизайне.

4. Основные композиционные схемы в плоском графическом листе, их связь со смыслом и эмоционально-выразительным образом плаката.

5. Визитка как информационно-имиджевый объект графического дизайна. Виды визиток по назначению и способу исполнения.

6. Правила проектирования визитки, инновационные пластические и образные приемы в дизайне визиток, применение новых материалов и технологий печати.

7. Виды и актуальные техники исполнения графической иллюстрации в современном плакате (рекламном, социальном, зрелищном).

8. Понятие рекламы. Субъекты рекламной деятельности. Маркетинговые стратегии как основа проектного целеполагания в рекламе, позиционирование товара.

9. Визуальная реклама и айдентика бренда, как важнейшие составляющие продвижения в конкурентной среде товара, организации, общественной персоны или территории (города, области).

10. Анализ и сравнение специфических особенностей различных носителей графического дизайна. Отличие и сходство выразительных графических средств плаката наружной рекламы и журнальной полосы.

11. Эргономические особенности восприятия графики щитов наружной рекламы и полиграфической продукции.

12. Динамические виды рекламы и статичные: каковы характеристики и в чем отличия?

13. Социальная реклама и пропаганда. Содержательные и художественно-графические отличия социальной рекламы от коммерческой.

14. Выразительные средства и стилевой характер подачи визуально-графического сообщения для различных возрастных и социальных групп потребителей.

15. Образы в рекламе их эмоциональная и смысловая насыщенность

16. Графическая композиция плаката наружной рекламы, стереотипные и инновационные дизайнерские решения.

17. Пути инновационного проектного поиска в дизайне плаката наружной рекламы.

18. Инновационные медиа, партизанская реклама и вирусное продвижение.

19. Рекламный персонаж для продвижения товаров и услуг, «лицо фирмы» для продвижения корпорации.

 

5. 4. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

 

Результаты освоения учебной дисциплины оцениваются средствами текущего контроля: устный опрос по пройденному материалу, анализ и самоанализ практических работ на каждом этапе обучения. Оценка качества освоения программы осуществляется в форме зачета. Зачетным заданием является разработка макета буклета или каталога продукции по выбору обучающегося. Выполненная работа представляется в электронном или печатном виде. Работа оценивается по следующим критериям: общая идея, соответствие имиджевой и функциональной задаче рекламодателя, построение модульной сетки буклета, выбор цветовой гаммы изображений, фона и текста, соответствующей конкретной цели (продукту или услуге), страницы буклета связаны между собой механическим и логическим расположением элементов.

Зачет выставляется если процент посещаемости занятий составляет более 70% от общего количества часов и зачетное задание выполнено.

В случае пропуска занятия или отсутствия активной работы на занятии обучающийся отвечает на вопросы по пропущенным или не отработанным им темам.

Зачет не выставляется обучаемому в случае, если отсутствует зачетное итоговое задание, а так же если при пропуске занятия или отсутствии работы на нем он не может ответить на вопросы пропущенной или не отработанной им теме.

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине учебным планом не предусмотрена, но обеспечена литературой по дисциплине, имеющейся в библиотеке УралГАХА и электронными источниками в интернет.

Учебно-методическое обеспечение программы

6.1. Основная литература

  1. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе: основы графического проектирования: учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2010

 

6.2 Дополнительная литература

  1. Бове К., Аренс У. Современная реклама. – Тольятти: Довгань, 1995
  2. Джуле А., Дрюниани Б. Креативные стратегии в рекламе. – СПб: Питер, 2003
  3. Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник / А. Н. Мудров. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008. – 397 с.: ил.
  4. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT. – СПб.: Питер, 2004. — 320 с.: ил.
  5. Ткаченко Н.В. Креативная реклама: технологии проектирования: учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2009
  6. Журнал о графическом дизайне «Как», 1998-2012 гг.

 

Интернет-источники

1. Adme.ru: [Креативная реклама]. URL: http://www.adme.ru.

2. Advertology: [Наука о рекламе]. URL: http://www.advertology.ru.

3. Kak.ru: [Портал о графическом дизайне и рекламе]. URL: http://kak.ru.

4. Sostav.ru: [Реклама, Маркетинг, PR]. URL: http://www.sostav.ru.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий Вид занятий Наименование оборудования, программного обеспечения
Аудитория Лекция Компьютер, мультимедийный проектор, звук, экран, доска, программа Microsoft Office PowerPoint.
Аудитория Практическое занятие Писчая бумага, журнальные страницы, ножницы, клей, карандаши, маркеры.
Компьютерный класс Лекция Компьютер, мультимедийный проектор, звук, экран, доска, программа Microsoft Office PowerPoint.
Компьютерный класс Практическое занятие Компьютеры, графические программы Adobe Photoshop, CorelDraw.

Средства обучения:

Учебно-методические и дидактические средства:

- иллюстративный материал из электронного методического фонда кафедры;

- ресурсы глобальной сети.

Наглядные пособия - образцы из методического фонда кафедры.

 

Программа входит в учебно-методический комплекс дисциплины и размещена в локальной сети академии.

Составители программы


Игошина Т.С., доцент кафедры Графического дизайна, кандидат искусствоведения.

Декан ФДПО М.Н. Дивакова __________________________________

 

Программа одобрена на заседании УМК ФДПО

(протокол № _______ от _____________ 2015 г.)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...