Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Эффективность тактических действий по достижению конкурентоспособности

 

На данный момент предприятие располагает возможностями для реализации таких стратегических действий, как оказание дополнительных услуг, поскольку остальные варианты требуют достаточно больших затрат времени, например, заключение договоров на поставку новых автомобилей производства Юж. Кореи KIA и SANG YONG. А поскольку на территории предприятия имеются свободные помещения, пригодные для использования, то целесообразным признается создание автомобильной мойки. Рассчитаем эффективность организации автомойки, используя данные за месяц.

Итак, предприятие продолжает продавать автомобили отечественного производства ВАЗ и ИЖ по средней цене 180 тыс. руб. В месяц на предприятие поступает около 30 автомобилей, а продается в среднем 25 (по данным о продажах предыдущих лет). Следовательно, при предпродажной подготовке предприятие не будет заказывать мойку и полировку автомобилей у своих конкурентов, а произведет данные работы самостоятельно.

Практика показывает, что в среднем за один рабочий день услугами автомойки пользуются около 20 автомобилей (за месяц - 600). Причем по статистике 60% из них - автомобили иностранного производства и 70% клиентов заказывают только мойку кузова автомобиля. Учитывая все данные, можно произвести следующие расчеты (табл.7). Цены на услуги взяты средние по отрасли.

 

Таблица 7 Расчет выручки от продаж и оказания услуг за месяц

Показатель Тип автомобиля Количество, ед. Стоимость единицы, руб. Итого, тыс. руб.
1 2 3 4 5

Поступило автомобилей/ продано автомобилей

Автомобили иностранного производства - - -
Автомобили отечественного производства 30/25 180000 4500000

Мойка кузова

Автомобили иностранного производства 252 300 75600
Автомобили отечественного производства 168 200 33600

Всего

420 - 109200

Мойка кузова, химчистка салона, полировка кузова

Автомобили иностранного производства 108 1000 108000
Автомобили отечественного производства 72 750 54000

Всего

180 - 162000

Всего по оказанию услуг

600 - 271200

 

Исходя из того, что поступившие на продажу автомобили проходят предпродажную подготовку на самом предприятии, и требуют в большинстве случаев только мойки и полировки кузова, то экономия составит примерно 30000 руб. в месяц.

Затраты на оборудование мойки и организацию ее деятельности представлены в табл.8 на основании прайс-листов компании "Кристофер" (официальный торговый и сервисный представитель компании "KÄRCHER").

 

Таблица 8 Затраты на оборудование автомойки

Наименование Количество Цена, руб. (заработная плата, руб.) Стоимость, руб.
Оборудование для мойки водой высокого давления без подогрева воды 2 ед. 36150 72300
Оборудование для мойки водой высокого давления с подогревом воды и парообразованием 2 ед. 90700 181400
Пылесосы сухой и влажной уборки 2 ед. 10870 21740
Моющие средства, автохимия - - 120000
Обслуживающий персонал 2 чел. 12000 24000
Итого - - 419440

 

Итак, выручка от оказания услуг автомойки составит 271200 руб. за месяц.

С учетом себестоимости продаж (примерно 70% от выручки по данным предыдущих лет (189840 руб.)), и налогов (24% - на прибыль - 19526 руб.) прибыль составит 61833,6 за месяц.

Рассчитаем срок окупаемости по формуле:

 

, (1)

 

где I - сумма вложений денежных средств, руб.; Пр - чистая прибыль предприятия, руб.


 мес.

 

Выводы:

1) С учетом существующего положения ООО "Омск-Ижмаш-Сервис" может выбрать для повышения своей конкурентоспособности одну из трех либо синтез следующих стратегий: стратегию синергизма, инноваций или дифференциации;

2) На данный момент для предприятия выбрана стратегия дифференциации. Как самый целесообразный вариант выбрана организация на предприятии автомойки;

3) Затраты на оборудование автомойки составят 419440 руб.

4) Прибыль от оказания услуг составит 61883,6 руб. за месяц;

5) Период окупаемости автомойки составит 6,8 месяца.


Заключение

 

В данной курсовой работе был рассмотрен вопрос разработки конкурентной стратегии предприятия и ее значения в деятельности организаций:

определено содержание конкурентной стратегии, ее целевое назначение и задачи;

определены требования к конкуренции в современных условиях;

рассмотрены тактические действия по достижению стратегии;

проведен анализ деятельности ООО "Омск-Ижмаш-Сервис", а также анализ конкурентного состояния предприятия;

выявлены проблемы на предприятии ООО "Омск-Ижмаш-Сервис";

Повышение конкурентоспособности

Отсутствие ориентации на перспективу

Рост масштаба деятельности

определены возможные пути решения проблем, а также даны рекомендации по совершенствованию и улучшению существующей конкурентной стратегии.

Внедрение нового оборудования и новых технологий для ТО и Р.

Оказание новых услуг (автомойка в имеющемся помещении)

Создание рекламной марки, имиджа фирмы


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...