Раздел I. Обработка бумаги и картона
Уметь:
и картон ножницами по прямой линии, круглые детали, детали сложной формы, крепить детали клеем, выполнять подвижные детали с помощью проволоки.
Раздел II, Художественная обработка кожи.
Знать: Правила безопасного труда, личной гигиены, правила организации рабочего места
кожей.
Технологию выполнения декоративных элементов: цветы, бусина, кисть. Уметь: • Соблюдать правила безопасного труда. Правильно организовать рабочее место.
• Выполнять термообработку кожи, аппликацию. Выполнять оплетку кожаными
Раздел III. Художественное ковроткачество Знать: • Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами и приспособлениями для ткачества. Правила организации рабочего места. • Название и назначение инструментов и приспособлений для ткачества. • Виды материалов для ткачества. Пряжа и ее свойства.
• Средства художественной выразительности — цвет. Правила гармоничных • Устройство ткацкой рамы, порядок подготовки рамы к работе. • Принципы построения гобеленовых изображений, • Технологию изготовления гобелена. Виды гобеленовых переплетений — репсовое и • Способы отделки изделия. • Соблюдать правила техники безопасности, правильно организовать рабочее место. • Использовать по назначению инструменты и приспособления для ткачества. • Различать виды пряжи по качеству. • Отличать теплую и холодную гамму, ахроматические и хроматические цвета, • Заправлять ткацкую раму нитью основы, прокладывать закрепительную цепочку • Выполнять технический рисунок для гобелена. • Выполнять репсовое и саржевое плетение. Выполнять основные виды соединений. • Выполнять бахрому, кисти для отделки гобелена.
Критерии оценки:
Теоритические знания: Оптимальный уровень: без затруднений воспроизводит материал, демонстрирует понимания, использует полученные знания в новых ситуациях для решения новых проблем владеет терминологией. Допустимый уровень: хорошо воспроизводит материал, демонстрирует понимание, испытывает затруднения с переносом знаний в новые ситуации, лучше справляется со стандартными ситуациями, владеет терминологией. Недостаточный уровень: с трудом воспроизводит материал, знания отрывочны. Для понимания материала нуждается в дополнительных разъяснениях. В новых, проблемных ситуациях инертен, нуждается в помощи педагога.
Практические умения и навыки: Оптимальный уровень: планирует работу самостоятельно, соблюдает технологию изготовления изделия, технологические операции выполняет точно и аккуратно, эстетично оформляет изделия, работает самостоятельно, проявляет творческую инициативу, способен к рефлексии. Допустимый уровень: планирует работу, соблюдает технологию изготовления изделия. технологические операции старается выполнять точно и аккуратно. хотя и допускает погрешности эстетично оформляет изделия; работает самостоятельно. иногда обращается за помощью к педагогу, хорошо работает по образцу, но вносит творческие элементы в работу; рефлексия — по наводящим вопросам педагога.
Недостаточный уровень: планирует работу с помощью педагога, нарушает технологию изготовления изделия, за качеством выполнения технологических операций требуется постоянный контроль педагога, в оформлении работы небрежен, копирует образцы, неспособен к рефлексии.
Содержание программы II года обучения Раздел I. Художественное ковроткачество. Тема 1. Вводное занятие. Теория (2 часа): Повторение пройденного 1 год обучения — Викторина. Вводное занятие. Знакомство с Дворцом, краткие сведения по его истории. Заочная экскурсия по Дворцу. Правила поведения во Дворце и в объединении. Питьевой режим. Правила пожарной безопасности, правила дорожного движения. Правила поведения на дороге. Безопасный маршрут передвижения: «Дом - Дворец – дом». Правила поведения, эвакуации во ДТДиУМ при возникновении ЧС. Правила техники безопасности при работе с режущими (ножницы) и колющими (шило, иголка, проволока) инструментами. Организационные вопросы. План работы на учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Гобелен в России. Работы современных мастеров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|