Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел I. Обработка бумаги и картона




  • Правила техники безопасности при работе с колющим, режущим инструментом;
  • правила организации рабочего места
  • Название и назначение инструментов для работы с бумагой. Виды бумаги
  • Правила разметки и контроля бумаги по шаблону, трафарету сгибанием, по
  • линейке. Понятие о точке, линии, отрезке, прямом угле.
  • Правила и приемы складывания, сгибания, резания бумаги. Приемы соединения
  • деталей из бумаги: с помощью клея, подвижное соединение с помощью проволоки.
  • Понятие и правила выполнения симметричного вырезания.
  • Правила и приемы плетения из бумаги.
  • Правила построения разверток объемных изделий на основе куба, пирамиды,
  • цилиндра, призмы.
  • Виды орнаментов. Правила построения орнаментальных композиций.
  • Правила общения

 

Уметь:

  • Соблюдать правила безопасности труда; работать чистыми руками, исправным
  • инструментом, сидеть прямо, соблюдать расстояние от работы до глаз не менее 30
  • см. Правильно организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы.
  • Различать инструменты, использовать по назначению. Относиться к инструменту
  • бережно.
  • Правильно подбирать бумагу по виду для каждого конкретного изделия. Экономно
  • и рационально выполнять разметку бумаги по шаблону, трафарету, линейке,
    проверять точность разметки.
  • Правильно складывать и сгибать бумагу и картон по прямой линии, резать бумагу

и картон ножницами по прямой линии, круглые детали, детали сложной формы,

крепить детали клеем, выполнять подвижные детали с помощью проволоки.

  • Выполнять плетение из бумажных полос.
  • Выполнять изделия на основе геометрических тел: цилиндра, призмы, куба,
    пирамиды с помощью шаблонов.
  • Выполнять декоративную отделку изделий способом аппликации из бумаги
    Решать художественно — творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию
    по мотивам коми народного орнамента.
  • Продуктивно работать в паре, в коллективе.

Раздел II, Художественная обработка кожи.

Знать:

Правила безопасного труда, личной гигиены, правила организации рабочего места

  • при работе с кожей.
  • Название и назначение специальных инструментов и приспособлений для работы с

кожей.

  • Виды и свойства кож.
  • Правила и приемы разметки и раскроя кожи, соединение деталей с помощью клея
  • Знать технологию термообработки кожи, аппликации, оплетки кожаными решетками.
  • Виды изделий из кожи: кулон, бусы, подвеска, брелок, ключница, панно.

Технологию выполнения декоративных элементов: цветы, бусина, кисть.

Уметь:

• Соблюдать правила безопасного труда. Правильно организовать рабочее место.

  • Правильно применять инструмент при выполнении технологических операций с
    кожей.
  • Различать кожу по видам и качеству и выбирать для изделия в соответствии с ее
    свойствами.
  • Выполнять разметку и раскрой кожи с помощью трафаретов и шаблонов. Грамотно
    выполнять соединение деталей изделия с помощью клея и сборку изделия в целом.

• Выполнять термообработку кожи, аппликацию. Выполнять оплетку кожаными

  • ремешками на основе круглых прорезей, выполненных пробойником.
  • Выполнять в соответствии с технологией изделия из кожи, предусмотренные
  • программой, анализировать конструкцию изделия и воссоздавать их по образцу, творчески использовать декоративные свойства материала для решения художественных задач.

Раздел III. Художественное ковроткачество

Знать:

• Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с инструментами и приспособлениями для ткачества. Правила организации рабочего места.

• Название и назначение инструментов и приспособлений для ткачества.

• Виды материалов для ткачества. Пряжа и ее свойства.

• Средства художественной выразительности — цвет. Правила гармоничных
сочетаний. Деление цветового круга на группу теплых и холодных цветов.

• Устройство ткацкой рамы, порядок подготовки рамы к работе.

• Принципы построения гобеленовых изображений,

• Технологию изготовления гобелена. Виды гобеленовых переплетений — репсовое и
саржевое, виды гобеленовых соединений «на одну нить основы», «уток в уток».

• Способы отделки изделия.
Уметь:

• Соблюдать правила техники безопасности, правильно организовать рабочее место.

• Использовать по назначению инструменты и приспособления для ткачества.

• Различать виды пряжи по качеству.

• Отличать теплую и холодную гамму, ахроматические и хроматические цвета,
подбирать гармоничные сочетания цветов по правилам цветового круга.

• Заправлять ткацкую раму нитью основы, прокладывать закрепительную цепочку

• Выполнять технический рисунок для гобелена.

• Выполнять репсовое и саржевое плетение. Выполнять основные виды соединений.

• Выполнять бахрому, кисти для отделки гобелена.


 



 

 

Критерии оценки:

 


Теоритические знания:

Оптимальный уровень: без затруднений воспроизводит материал, демонстрирует понимания, использует полученные знания в новых ситуациях для решения новых проблем владеет терминологией.

Допустимый уровень: хорошо воспроизводит материал, демонстрирует понимание, испытывает затруднения с переносом знаний в новые ситуации, лучше справляется со стандартными ситуациями, владеет терминологией.

Недостаточный уровень: с трудом воспроизводит материал, знания отрывочны. Для понимания материала нуждается в дополнительных разъяснениях. В новых, проблемных ситуациях инертен, нуждается в помощи педагога.

 


Практические умения и навыки:

Оптимальный уровень: планирует работу самостоятельно, соблюдает технологию изготовления изделия, технологические операции выполняет точно и аккуратно, эстетично оформляет изделия, работает самостоятельно, проявляет творческую инициативу, способен к рефлексии.

Допустимый уровень: планирует работу, соблюдает технологию изготовления изделия. технологические операции старается выполнять точно и аккуратно. хотя и допускает погрешности эстетично оформляет изделия; работает самостоятельно. иногда обращается за помощью к педагогу, хорошо работает по образцу, но вносит творческие элементы в работу; рефлексия — по наводящим вопросам педагога.

Недостаточный уровень: планирует работу с помощью педагога, нарушает технологию изготовления изделия, за качеством выполнения технологических операций требуется постоянный контроль педагога, в оформлении работы небрежен, копирует образцы, неспособен к рефлексии.

 

Содержание программы II года обучения

Раздел I. Художественное ковроткачество.

Тема 1. Вводное занятие.

Теория (2 часа): Повторение пройденного 1 год обучения — Викторина. Вводное занятие. Знакомство с Дворцом, краткие сведения по его истории. Заочная экскурсия по Дворцу. Правила поведения во Дворце и в объединении. Питьевой режим. Правила пожарной безопасности, правила дорожного движения. Правила поведения на дороге. Безопасный маршрут передвижения: «Дом - Дворец – дом». Правила поведения, эвакуации во ДТДиУМ при возникновении ЧС. Правила техники безопасности при работе с режущими (ножницы) и колющими (шило, иголка, проволока) инструментами. Организационные вопросы. План работы на учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Гобелен в России. Работы современных мастеров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...