Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Одиннадцатый: Не используй «развод» и «многоженство» в качестве угрозы.




Одиннадцатый: Не используй «развод» и «многоженство» в качестве угрозы.

Аллах Y узаконил развод в качестве облегчения супругам, если их семейная жизнь становится невыносимой. Также, Аллах Y узаконил для мужчин многоженство, чтобы они завели и заботились о нескольких семьях. Однако, Всевышний не сделал эти два понятия кнутом для угрозы, чтобы муж использовал его в качестве наказания жены. Всевышний сказал: «Развод допускается дважды, после чего надо либо удержать жену на разумных условиях, либо отпустить ее по-доброму…» [93]. Также Аллах Y сказал: «…женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех…» [94]. Жениться на двух, трех и четырех женах – дозволено мужчине шариатом и по этому поводу не принимаются мнения кого-бы то ни было[95]. Однако, использовать это в качестве угрозы, будет использованием его не по назначению. Я приведу вам пример, который покажет какую обиду и тревогу чувствует женщина, когда она получает множество подобных угроз. Если у директора есть работник, и директор каждый день, когда между ними возникает спор, пугает его увольнением, каким будет душевное состояние этого работника?

· Будет ли он работать с удовольствием?

· Будет ли добиваться желаемых результатов?

· Не будет ли им овладевать страх при любом поступке?

· Не будет ли он, при любой встрече с директором, вспоминать угрозу, волноваться и допускать ошибки?

Поэтому, использование развода и многоженства может лишить жену большей части ее спокойствия, мыслей и уравновешенности. Она начнет допускать ошибки, волноваться, совершать необдуманные поступки, боятся и быть несобранной. После все это может привести к незавидным последствиям, причиной которым будет сам муж.

Двенадцатый: Принимать во внимание смену ее настроения во время месячных.

Представь, как бы ты себя чувствовал, если на твоей руке появилась рана, которая будет кровоточить семь дней подряд, и ты наблюдаешь за тем, сколько у тебя теряется крови? Разве на протяжении этих дней ты бы радовался? Ты бы свободно перемещался или же гневался бы, все внимание сосредоточив на ране, пока она не зажила? Твое душевное состояние было бы уравновешенным или же возбужденным, был бы ты спокоен также как до появления раны? Занимался бы ты своим заботами также умело, как и раньше или бы твое отношение к ним изменилось?

Третью часть своей жизни женщина находится в состоянии, подобном состоянию больного человека. Каждый месяц к ней приходят регулы, которые забирают у нее много сил и возможностей, а порой они сопровождаются болью в животе, спине и груди, а иногда необходимо даже обратится к врачу специалисту. Когда она беременеет, она проводит в беременности девять месяцев, после сорок дней проводит в послеродовых кровотечениях. Среди всего этого с ней случается то, что случается с другими людьми из болезней, печалей и т. п. Во время всех этих положений ее настроение меняется, состояние ухудшается, а активность снижается. Поэтому, мужу следует принимать все это во внимание, например, если она спит больше положенного, или ленится, не выполняя того, что выполняла раньше, когда была здорова. Ему следует считаться с этим и быть менее требовательным чем раньше, облегчить некоторые из ее забот по дому. Аллах Y облегчил ее положение во время месячных кровотечений, он даже не вменил ей в обязанность молитву и пост. А когда она вернется к своему обычному состоянию ей следует восполнить пост, но не нужно восполнять молитву.

Поэтому, мужу следует следить за этими изменениями и не требовать от жены того, что он требовал, когда она была здорова, облегчать ей и помогать.

 

 

Тринадцатый: Думай о ней хорошее.

Всевышний Аллах Y сказал: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом…» [96]

«Всевышний обращаясь к верующим рабам, запрещает им иметь множество мыслей, коими являются необоснованные обвинения, оскорбления родственников, членов своей семьи и других людей. Некоторые из подобных мыслей являются чистым грехом, поэтому человеку следует сторонится множества мыслей, боясь попасть в греховные из них»[97].

Умар ибн Аль-Хаттаб t: «Что бы не сказал твой верующий брат, думай о нем только благое, ведь в благом ты найдешь этому слову применение».

Ученые говорят: «Под мыслями в этом аяте подразумеваются обвинения, которые не имеют под собой доказательств, указывающих на их правдивость или призывающих к ним. В достоверном хадисе пророк r запретил скверные мысли, сказав: «Сторонитесь плохих мыслей, ведь мысли – самые лживые слова. Не шпионьте, не следуйте за догадками, не взвинчивайте цены, не завидуйте, откажитесь от взаимной вражды, не поворачивайтесь друг к другу спиной, будьте, рабы Аллаха, братьями» [98].

Аллах Всевышний желает, чтобы в обществе распространился мир и благие взаимоотношения. Чтобы в нем не было скверных мыслей, вражды, взаимной зависти и злобы, потому, что все это порождает ненависть и неприязнь. Поэтому, мужу следует иметь благие мысли по поводу своей жены, не обязательно, что у каждого слова есть потаенный скверный смысл, не обязательно у каждого поступка есть дурное предназначение, не обязательно, что за каждым взглядом таится недоброе намерение. Мужчине следует прислушиваться к своему разуму, а не становится идиотом, или, дав жене полную свободу действий, полагаться на благие мысли, или притеснять свою семью, полагаясь на скверные домыслы. Если он почувствует сомнение, ему следует удостовериться и убедиться, чтобы иметь доказательства тому, в чем он сомневается.

Передается от Абу Хурейры t, что к посланнику Аллаха r пришел бедуин и сказал: «Посланник Аллаха, поистине, моя жена родила мне чернокожего ребенка». Пророк r спросил его: «У тебя есть верблюды? » Тот ответил: «Да». Пророк r спросил: «Какого они цвета? » Бедуин ответил: «Красные». Посланник Аллаха r снова спросил: «Есть ли среди них серые? » Тот ответил: «Да». Пророк спросил: «А как так вышло? » Бедуин ответил: «Я думаю это передалось по наследству». Тогда посланник Аллаха r сказал: «Так вот может и твоему сыну это передалось по наследству» [99].

Обратите внимание, как посланник Аллаха r пожелал отдалить от него сомнение и указал на то, чтобы он имел благие мысли о своей жене. Многочисленные скверные мысли о жене могут стать причиной ее отклонения от истины, и она может попасть в то, в чем ее обвинял муж. Или же она будет жить в постоянном страхе и не сможет свободно действовать в каких-то случаях, боясь плохих мыслей мужа по поводу нее. В любом случае, от таких скверных мыслей, супруги могут жить скучной семейной жизнью, которая может закончиться разводом.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...