Технология запуска проекта в районе/школе
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методические рекомендации по организации работы актива молодежного движения «Школа Жизни» в школе
Барнаул 2016
Содержание 1. Общая информация о молодёжном движении «Школа Жизни»…. 2. Технология запуска проекта в школе…………………………………. 3. Реализация молодёжного движения «Школа Жизни» через систему самоуправления в школе ………………………………………………… 4. План занятий по подготовке к мероприятиям молодёжного движения «Школа Жизни»………………………………………………… Общая информация о молодёжном движении «Школа Жизни» Наименование проекта: молодежное движение «Школа жизни». Автор проекта: Кондратьев Всеволод Валерьевич; Полное наименование предприятия организатора (оператора) проекта: Алтайская краевая общественная организация Центр социальной помощи и благотворительной поддержки «За добрые дела»; Тип предприятия: Краевая общественная организация, Центр социальной помощи и благотворительной поддержки; Год основания проекта: 2008; Расположение: РФ, Алтайский край, г.Барнаул, пр.Красноармейский, 58б; Ключевые фигуры: 1. Председатель правления АКОО «За Добрые Дела» – Кондратьев Всеволод Валерьевич; 2. Исполнительный директор АКОО «За Добрые Дела» – Емшина Светлана Геннадьевна; 3. куратор молодёжного движения «Школа Жизни» – Кувшинова Наталья Сергеевна; 4. ответственный за идейную составляющую проекта «Школа Жизни» – Сингач Артём Николаевич; 5. специалисты АКОО «За Добрые Дела» – Побегуц Ксения Васильевна, Николаенко Дарья Михайловна, Туравинина Евгения Сергеевна, Колесникова Анастасия Андреевна. Школа Жизни – это молодёжное движение, которое объединяет школьников, студентов, родителей, педагогов и представителей активной успешной молодёжи, направленное на наполнение жизни его участников интересом (крепкая дружба, яркая личность, жизнь со смыслом, достижение цели, счастливая семья, великая родина) через общую идею наставничества в соответствии с ценностями и правилами движения.
Основной целью является формирование и воспитание гармонично развитой личности участника молодёжного движения «Школа Жизни» и её адаптация в современном обществе через идею наставничества. Данная цель реализуется через следующие задачи: · развитие идеи преемственности поколений; · объединение молодежи районов и городов края; · создание молодежных активов; · развитие идей уважения к своей школе, муниципальному образованию, региону, стране; · организацию досуга школьников и студентов; · проведение профориентационной деятельности; · противодействие экстремизму в молодежной среде. Основой содержательного аспекта направлений являются ценности движения: 1. «Вкусно жить!» (ценность гармоничного развития). 2. «Люблю свою родину!» (ценность традиций, воспитание чувства патриотизма). 3. «Самое-самое для меня – семья!» (ценность преемственности, личностный фундамент). 4. «Плечо друга!» (ценность дружбы и умение взаимодействовать). 5. «Кто, если не мы?» (ответственность). Молодежные команды в течение всего учебного года работают со школьниками среднего и старшего звена по утвержденному на год плану мероприятий по различным направлениям. Мероприятия в рамках направлений реализуются через идею наставничества (за основу взята идея из прошлого (октябрята-пионеры-комсомольцы) и адаптирована под реалии современного общества) и преемственность поколений: 1. специалисты (мастера) проводят тренинги, мастер-классы для студентов, представителей молодежных организаций; 2. студенты-волонтеры в рамах самоуправления работают со школьниками старших классов;
3. школьники старшего звена работают со школьниками средних классов. В рамках годового плана выделяются 3 основных формата мероприятия: 1. Внутришкольные мероприятия. Курируют организацию и проведение – студенты, организуют процесс – школьники старшего звена с вовлечением учащихся средних классов и по возможности школьников 1‑4 классов. Данные мероприятия вписываются в план школьных мероприятий общеобразовательного учреждения. Пример: «Школа жизни»: активисты обустроили свою штаб-квартиру в школе-новостройке в столице Алтайского края – Комната школьника. 2. Межшкольные мероприятия. Подготовку мероприятия (в школе) осуществляют школьники при помощи студентов, межшкольной составляющей мероприятия занимается оргкомитет проекта, студенты. Пример: Межрайонное мероприятие для детей и молодежи прошло в Михайловском районе «Земляки-сибиряки» – конкурс красоты и мужества. 3. Акции. (Дни единых действий – ДЕД). В данном формате мероприятия школьники выступают инициаторами. Пример: акция «Подари улыбку» в поддержку детей с синдромом Дауна.
Технология запуска проекта в районе/школе 2. 1. ЗАПУСК в муниципальном образовании: 1. Проведение установочного совещания. Участники: АКОО «За Добрые Дела», Комитет по образованию, Комитет, Администрация муниципального образования. Планируемый результат: соглашение о сотрудничестве, определение функционала сторон, запуск проекта. 2. Проведение промежуточного совещания. Участники: АКОО «За Добрые Дела», Комитет по образованию, Комитет по делам молодёжи, Администрация муниципального образования, руководитель молодёжных команд /специалист по делам молодёжи. Планируемый результат: презентация молодёжного движения «Школа Жизни», формирование молодёжных команд и распределение между ними школ, 3. Проведение итогового совещания. Участники: АКОО «За Добрые Дела», Комитет по образованию, Комитет, Администрация муниципального образования, руководитель и кураторы молодёжной команды/ специалист по делам молодёжи, директор и завучи по УВР (педагоги-организаторы, вожатые) школы. Планируемый результат: презентация молодёжного движения «Школа Жизни», соглашение о сотрудничестве с администрациями школы, определение начала работы в каждой из школ, согласование плана работы.
4. Проведение Дня «Школы Жизни» в школе. Планируемый результат: знакомство школьников с проектом, вовлечение в активное участие. 5. Участие школьных команд в мероприятиях молодёжного движения «Школа Жизни». Планируемый результат: полное вовлечение молодёжных и школьных команд в молодёжное движение «Школа Жизни». 2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ в школе: 1. Проведение установочного совещания в школе. Участники: представители администрации школы, педагог-организатор/вожатая, Актив школы. Планируемый результат: знакомство Актива школы с движением «Школа Жизни», определение основных направлений работы в движении, распределение ответственных за направления. Формирование графика встреч Актива школы. 2. Проведение рабочих собраний. Участники: завуч по УВР/вожатая/педагог-организатор, Актив школы. Планируемый результат: осуществление промежуточной работы в рамках движения. 3. Механизм работы в школе: Наиболее результативная организация работы в рамках плана молодёжного движения «Школа Жизни» возможна только через систему школьного самоуправления. Подробный механизм описан в следующем разделе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|