Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отчет о работе в период производственной практики ПП 06.01.




Дневник производственной практики ПП 06.01.  Производственная практика пробных занятий по инклюзивному образованию

 профессионального модуля ПМ. 06  Инклюзивное образование

для студентов   3 курса

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

ФИО студента:

Место практики (образовательная организация, класс):

ФИО руководителя практики от образовательной организации:

ФИО руководителя практики от колледжа:

 

 

2016 - 2020

 

        Составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах  

 

                               

Одобрен:

Предметной (цикловой)

комиссией «Психолого-педагогических дисциплин»

Протокол № ____

от «_____» _________ 2016 г.

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

__________ Т.В.Окладникова

 

 

Разработчик:

Буева Е.И., преподаватель КГБПОУ   «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького».

 

 

 

 

Содержание

1.Введение в содержание производственной практики                                                       4

2.Задания на практику                                                                                                            6

Приложение

 

 


ВВЕДЕНИЕ В СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

Производственная практика ПП 06.01. Производственная практика пробных занятий по инклюзивному образованию (далее – практика)  является составной частью профессионального модуля (далее – ПМ) 06. Инклюзивное образование. Практика предполагает освоение способов управления учебной деятельностью обучающихся с особыми образовательными потребностями. Вы уже имеете опыт проведения уроков и внеурочной деятельности по основным предметам, преподаваемым в начальной школе. В ходе данной практики вы получите опыт включения учеников с особыми образовательными потребностями в учебную деятельность, адаптации для них учебных заданий и способов их оценивания.

Целью этого вида практики является формирование компетенций связанных с организацией инклюзивного обучения в начальной школе.

Результаты освоения программы практики: овладение обучающимися   профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 1.8* Создавать условия для развития учащихся через педагогическую эмпатию, корректное и адекватное восприятие учащихся с ОВЗ.

ПК 1.9* Применять методы педагогической диагностики для оценки уровня развития и динамики развития учащегося с ОВЗ.

ОК* 12 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами по сопровождению образовательного процесса учащегося с ОВЗ.

Обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО 12*. взаимодействие с учащимися с ОВЗ;

ПО 13*. разработка фрагмента адаптированной образовательной программы для учащегося с ОВЗ в модельной ситуации.

Объем практики в 8 семестре составит: 36 учебных часов.

Оценка результатов освоения программы практики проводится по итогам предоставления студентом отчетных материалов практики:

1. Аттестационный листрезультатов прохождения производственной практики ПП 06.01. профессионального модуля ПМ 06. Инклюзивное образование.

2. Характеристика результатов освоения общих компетенций в сроки прохождения производственной практики ПП 06.01. профессионального модуля ПМ 06. Инклюзивное образование.

3. Дневник практики с выполненными заданиями.

4. Отчёто работе в период производственной практики ПП 06.01.

 

ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ

 

Задание 1. Сформулируйте и пропишите в таблице 1 собственные планируемые результаты производственной практики ПП 06.01. с учетом результатов, заданных в программе практики модуля ПМ 06. (см. раздел «Введение в содержание производственной практики»). Выделите приоритетные для вас результаты из приведенного перечня. Соотнесите задания дневника практики с планируемыми вами результатами. Определите, какими способами вы планируете достижение задаваемых результатов.

Таблица 1. Планируемые результаты производственной практики ПП 06.01.

Результат, планируемый для достижения в ходе ПП 06.01. Способы достижения планируемого результата
   

Задание 2. Посетите 4 урока учителя (по разным предметам) с целью фиксации методов, приёмов работы, форм организации деятельности детей с ОВЗ в классе (используйте приложение 4). Обсудите с учителем результаты наблюдения. Занесите результаты наблюдения по каждому уроку в таблицу 2. В выводе после таблицы укажите, какие методы, приемы, формы, на ваш взгляд, наиболее полно учитывали индивидуальные особенности и трудности обучающихся.

Таблица 2. Методы и формы работы на уроке в классе

 

  Инструкции учителя для класса перед началом выполнения задания  Методы работы  Приёмы, через которые метод реализуется Форма организации деятельности обучающихся при выполнении задания

Дата наблюдения:

Учебный предмет:

Тема урока:

       

Дата наблюдения:

Учебный предмет:

Тема урока:

       

 

Задание 3.  Используя результаты наблюдения и беседы с учителем, определите образовательные результаты (предметные, метапредметные), которые вы планируете обеспечивать при проведении вами уроков (занятий) в период практики. Зафиксируйте планируемые вами результаты в таблице 3.

В графе «Учебный предмет», «Тема» полужирным курсивом укажите те учебные предметы, по которым вы планируете провести уроки (занятия).

Учитывайте, что в ходе практики вы проводите не менее 3-х уроков (занятий). Вы можете проводить уроки (занятия) по одному учебному предмету или по разным учебным предметам.

Таблица 3. Планируемые образовательные результаты обучающихся.

Учебный предмет Тема Предметные результаты Метапредметные результаты   Способы контроля достижения результатов
     

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

     
     
     

 

    Задание 4. Подберите в соответствии с программой обучения задания или адаптируйте задания, имеющиеся в учебнике, для достижения обучающимися запланированных вами предметных и метапредметных результатов.

   Задание 5. Составьте конспекты пробных уроков, занятий (не менее трёх) с учётом особенностей класса. Включите в конспекты подобранные или адаптированные вами задания. Проведите запланированные занятия. Проведите в ходе занятий оценку учебных достижений обучающихся. Сделайте самоанализ каждого проведённого занятия в обсуждении с руководителем практики.

Задание 6. Проведите наблюдение за одним из учеников. Цель наблюдения: определение уровня развития учебной деятельности обучающегося. Занесите данные наблюдения в таблицу 4. и сделайте вывод.

Таблица 4. Уровень развития учебной деятельности обучающегося.

Критерии наблюдения Наблюдение 1 Наблюдение 2 Наблюдение 3 Наблюдение 4 Наблюдение 5
умеет сосредоточить внимание на определенной работе          
умеет длительно удерживать цель          
стремится к достижению результата своей деятельности, преодолению трудностей          
проявляет удовлетворение от успешно выполненного задания          
при выполнении заданий нуждается в активирующей помощи          
при выполнении заданий нуждается в организующей помощи          
при выполнении заданий нуждается в методической помощи          
самостоятельно находит допущенные ошибки          
контролирует собственное поведение          

Вывод:

Задание 7. На основе результатов наблюдения спланируйте маршрут индивидуального развития наблюдаемого обучающегося (таблица 5).

Таблица 5. Маршрут индивидуального развития.

Планируемые результаты Средства достижения результатов Средства оценивания динамики формирования планируемых результатов
     

Задание 8. Подготовьте отчет по результатам вашей деятельности в ходе практики. Отчет распечатывается на стандартных листах (формат А-4), ориентация книжная, поля: левое поле 30 мм, правое —10мм, верхнее и нижнее 20мм. Текст печатается через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman 14.

Примерный план отчета:

  1. Какие задачи, из поставленных Вами в задании 1, достигнуты?
  2. В каком объеме выполнены поставленные задачи?
  3. Как Вы оцениваете качество выполнения заданий дневника?
  4. Какие профессионально значимые результаты Вы получили?
  5. Какие методы, приёмы, формы организации учебного процесса обучащихся удалось опробовать на практике?
  6. Какие трудности (проблемы) возникали у Вас при прохождении практики?
  7. Какие способы преодоления возникших трудностей Вы использовали?
  8. Сделайте выводы для продолжения работы и самообразования.

 

Приложение 1. Образец оформления отчета.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»

 

Отчет о работе в период производственной практики ПП 06.01.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...