Четырнадцатый: Остерегайся того, чтоб совершать мужскую работу.
Четырнадцатый: Остерегайся того, чтоб совершать мужскую работу. Некоторые женщины, да наставит их Аллах Y, требуют равенства мужчин и женщин, они хотят быть такими же как мужчины точь в точь, забывая слова Аллаха Y: «…мужчины не равны женщинам…» [156]. Есть дела, которые являются прерогативой только мужчин, которые не под силу для совершения женщинам, также, как есть и дела, которые под силу к совершению только женщинам. Каждому облегчено то, для чего он был создан, и тех женщин, которые требуют равенства с мужчинами, постигнет убыток, ведь потом им придется совершать как работу мужчин, так и свою работу. Например, когда женщина требует разрешения водить машину сама, или желает заняться политикой и другими должностными обязанностями, которые касаются только мужчин, потом в конечном результате, она будет вынуждена работать за двоих, выполняя мужскую и женскую работу. Вкупе с делами, которые она требует разрешить ей делать, она вынуждена будет выносить детей, кормить их грудью, готовить еду, заботиться о них и заниматься другими делами, которые смогут выполнить только женщины. Этим она загрузит себя невыносимым грузом, полностью разгрузив мужа, ведь он не может кормить грудью и не умеет заботится о доме в плане уборки и других дел так же хорошо, как она. Когда-то я вел диалог с одной сестрой из соседней страны на эту тему. Она поведала мне, что очень сильно сожалеет о том, что женщины требуют позволить им водить машину и быть равными с мужчинами, этот диалог проходил еще в семидесятые годы. После того, как женщины добились того, что требовали, мужчина для них стал негативным элементом, ведь он уходит на работу утром, приходит с работы, спит, просыпается, потом идет к друзьям и проводит с ними время до середины ночи. Если жена позвонит ему и попросит отвезти ребенка к врачу, когда он болеет, муж велит ей самой отвезти ребенка в больницу на своей машине. Рано утром он велит ей отвезти детей в школу, потом еще и забрать из нее, если дома что-то закончится, она сама едет на рынок, чтобы купить необходимое, муж же в это время свободен для своей работы и друзей, повесив на нее абсолютно все заботы по дому.
Женщина, которая совершает мужскую работу, забывает о том, что, облегчив для мужа заботы, она разгружает его для друзей, и он еще больше небрежен к дому. После этого увеличиваются проблемы в семейной жизни, ведь теперь все лежит только на жене, а она не может объединить все вместе, поэтому споров между ними становится больше.
Пятнадцатый: Не забывай, что ты женщина. Женщина по своей природе постоянно склоняется к мягкости, нежности и красоте, однако по причине влезания в дела мужа эти качества теряются. Некоторые жены, да наставит их Аллах Y, желают знать все до мелочей из жизни своего мужа. Они не ограничиваются только этим, а начинают еще и давать советы и наставления, поправлять мужей в тех или иных вопросах. Если между мужем и одним из его родственников случиться недопонимание, она не успокаивает его или просит просто не обращать внимания, а наоборот учит мужа, как и чем ему отомстить. Когда муж приходит с работы, такая жена желает узнать, что у него происходило на работе, если кто-то из родственников мужа совершил какой-то поступок, или его сестры пошли туда, куда он не желает, чтобы они ходили (конечно если в этом нет порицаемого, как то, что они пошли на рынок, или навестили кого-то из родственников[157]), а она про это прознала, то сразу рассказывает об этом мужу, создавая проблемы между ним и его родственниками. Через некоторое время, когда проблемы станут многочисленными, муж может догадаться, что жена оказалась причиной многих разногласий его со своей семьей, родственниками и другими людьми. Его чувства к ней остынут, он даже может развестись с ней, чтобы отдохнуть от своих проблем. Поэтому, жене не следует встревать между мужчинами, или между мужчиной и его родственниками, кроме как с благом. Пусть ее примером в этом будет Рамля бинт Аз-Зубейр, когда ее муж Халид ибн Язид ибн Муавия r стал порочить и обвинять в скупости ее брата Абдуллу ибн Аз-Зубейра t в ее присутствии. Она потупила взор и сидела, не проронив ни слова. Халид сказал ей: «Почему ты ничего не говоришь? Ты подтверждаешь то, что я говорю или просто не желаешь ничего мне говорить?! » Она ответила: «Ни первое, ни второе, однако, я поведаю тебе о том, что женщина не создана для того, чтобы влезать между мужчинами. Мы лишь приятные веяния для обоняния и объятий, к чему-же нам залезать между мужчинами! » Мужу сильно понравились ее слова, он расчувствовался и поцеловал ее между глаз.
Шестнадцатый: Не гневайся. В этом шаге я не требую от женщины, чтобы она была холодна, и не имела чувств и эмоций, однако, мудрая женщина – та, которая подводит каждую ситуацию под свою выгоду, а не против себя. Например, если муж запретил жене идти на какое-то мероприятие, на которое прежде он обещал ее отпустить, но по причине ее же ошибки, он разозлился и изменил свое мнение. Решением этой проблемы не станет то, что она пойдет на кухню, разобьет одну или две тарелки, и выкажет свою гневность. Также не решит проблему то, что она бросит чемодан с вещами на землю, начнет выказывать свою гневность, громко хлопая дверями, крича на детей, громко рыдая, или груба обращаясь со всеми, кто встретиться ей. Подобные выходки не изменят решение мужа, наоборот, они могут лишь усугубить его упорство, и он вообще не отпустить ее туда, куда она собиралась. Разумная женщина – та, которая, когда муж запретит ей идти на мероприятие, поставит свой чемодан на свое место и скажет мужу: «Хорошо, главное для меня – это твое довольство…» или какие-то другие выражения, которые дадут понять, что она не разгневалась. Она может сказать ему: «Находиться рядом с моим любимым мужем для меня лучше, чем пойти на это мероприятие», сесть рядом, молчать и быть спокойной. Подобные взвешенные действия могут изменить решение мужа, ведь гнев мужчины длится не более десяти минут, если с ее стороны не будет совершено каких-то провокационных действий, выходок и выражений, которые станут подогревать его гнев и возбуждение. Я считаю, что гнев больше чего-то другого может оказаться вредоносным и разрушительным для семьи и супружеской жизни. Гнев – ключ ко всякому злу и начало каждого печального конца. Не зря посланник Аллаха r предостерегал от него, говоря: «Не тот силен, который побеждает многих, однако силен тот, который совладает с собой во время гнева» [158].
Передается от Абу Хурейры t, что однажды к посланнику Аллаха r пришел человек и спросил: «Дай мне завет». Тогда посланник Аллаха r ответил ему: «Не гневайся». Тот мужчина несколько еще несколько раз попросил у него завета, но пророк r лишь отвечал: «Не гневайся» [159]. Гнев – это совокупность всего зла, дверь ко любому разладу, подходящая среда для шайтана, а также причина множества болезней. Я знаю одного человека, который умер, да помилует его Аллах Y, по причине вспышки гнева. Однажды он очень сильно разгневался по пустяковому обстоятельству, произошедшему у него дома, и от сильного гнева на его голове лопнули артерии, что и стало причиной его смерти.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|