Сороковой: Засыпай только тогда, когда муж тобой доволен.
Сороковой: Засыпай только тогда, когда муж тобой доволен. Передается от Анаса ибн Малика t, что посланник Аллаха r спросил: «Не рассказать ли мне вам о женщинах в Раю? » Люди ответили: «Конечно, посланник Аллаха». Он r сказал: «Каждая любящая, много рожающая, которая, когда разозлит мужа, или он сам разгневается, или обойдется с ней плохо, говорит своему мужу: «Вот моя рука в твоей руке, я не смогу заснуть, пока ты не будешь доволен» [172]. Также посланник Аллаха r сказал: «Молитва трех категорий людей не переходит выше их ушей: сбежавшего раба, пока он не вернется, женщины, которая ложиться спать ночью когда муж гневается на нее и предводитель, которого ненавидит его народ» [173]. В этих двух хадисах заключено сильное предостережение от того, чтобы гневить своего мужа, не выполняя то, что он приказывает или отказывая ему в дозволенных шариатом наслаждениях. Поэтому, посланник Аллаха r предостерегал от того, чтобы жена спокойно засыпала ночью, когда муж в гневе на нее. Скорее всего в этом хадисе есть указание жене на недопустимость того, чтобы муж гневался в течении нескольких дней. Жене следует поторопиться добиться его довольствия, ведь по причине гнева и отдаления от дома муж может склониться к греху и обрести скверные качества, жертвой которых станет она сама. Что касается его гнева от ее наставления оставить ослушания своего Господа, побуждения его к совершению молитвы или поддержанию связи с родителями, то такой гнев не является тем, которого следует остерегаться.
Сорок первый: Будь умной и сообразительной. Под умом и сообразительностью я не подразумеваю то, что в наши дни под этим понимают другие люди, т. е. ученые степени, дипломы, достижения и т. п. Под сообразительностью я имею ввиду понимание мужа и его требований. Разумная жена – та, которая с полуслова понимает своего мужа, когда он гневается, что его гневит, что приводит к довольству. Если он голоден, она знает, что он хотел бы покушать, если он посмотрит на нее в присутствии гостей, она понимает, что означает этот взгляд. Если они идут в гости к ее или его родственникам, и он кивает ей, показывая, что надо уходить, она не смотрит на него подолгу, не переспрашивает, не понимая его жестов. Если же он дает ей понять, что еще нужно остаться, она не упрямиться, как будто не понимает его и т. п.
Также к сообразительности жены можно отнести ее креативный подход к решению проблем с мужем, она знает, когда нужно извиниться и как все вернуть на свои места.
Сорок второй: Отвечать мужу благовидным образом. Ответы жены мужу должны быть пропитаны восхищением, любовью, умеренной ревностью, ведь они строят мосты любви между супругами и дают понять мужу, какое высокое положение он занимает у своей жены. Давайте перенесемся в дом пророка Мухаммада r, чтобы увидеть, как его жены отвечали ему. В длинном хадисе, в котором рассказывается о Умм Зарг, в конце хадиса посланник Аллаха r говорит Айше i: «Я для тебя как Абу Зарг для Умм Зарг» [174]. В другом риваяте хадиса передается, что Айша ответила пророку r: «Да будут мои отец и мать выкупом за тебя, посланник Аллаха, нет, ты для меня лучше чем Абу Зарг для Умм Зарг»[175]. Обрати внимание на то, как правдивая, дочь правдивого отца благородно отвечала своему мужу, признавая все его благодеяния, что указывает на глубину взаимных чувств между ними. Также на это указывает другой хадис, который приводиться Аль-Бухари и Муслимом. В риваяте Муслима говориться, что когда посланник Аллаха r сказал Айше i: «Я знаю, когда ты мной довольна, а когда гневаешься на меня». Айша i спросила: «Как ты это определяешь? » Он r ответил: «Если ты мной довольна, ты говоришь: «Нет, клянусь Господом Мухаммада», а если ты на меня гневаешься, говоришь: «Нет, клянусь Господом Ибрахима». Тогда Айша i сказала: «Да, клянусь Аллахом, посланник Аллаха, я избегаю лишь твоего имени».
Вдумайся в последнее выражение: «Я избегаю лишь твоего имени». Как будто она i говорит пророку r: «Сколько бы я не гневалась, это не может подействовать на нашу любовь». Она не промолчала, не опустила голову, а дала прекрасный ответ». Также обрати внимание на случай, когда посланник Аллаха r предоставил своим женам право выбора, остаться с ним или получить развод. Пророк r начал предоставление выбора с Айши и сказал ей: «Я хочу спросить у тебя что-то, а ты не спеши с ответом, пока не спросишь разрешения у своих родителей». Она спросила: «В чем дело, посланник Аллаха? » Пророк r процитировал ей слова Аллаха Y: «О Пророк! Скажи своим женам: «Если вы желаете мирской жизни и ее украшений, то придите, и я наделю вас благами и отпущу красиво. Но если вы желаете Аллаха, Его Посланника и Последней жизни, то Аллах приготовил творящим добро среди вас великую награду» [176] . Айша воскликнула: «Разве по поводу тебя мне нужно спрашивать разрешения у своих родителей?! Конечно я выбираю Аллаха, Его посланника и Будущую жизнь…»[177] Посмотри на красоту вопросительного и неодобрительного ответа Айши i: «Разве по поводу тебя мне спрашивать разрешения у своих родителей?... » Она не просто ответила: «Нет, я выбираю тебя», или «Конечно я выбираю тебя». Она ответила неодобрительным вопросом на вопрос, а неодобрительный вопрос является риторическим, не требующим ответа, он сам по себя - ответ. Таким образом поступает разумная жена, когда использует повороты речи, ситуации и движения для подходящего ответа в подходящее время.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|