Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Показатели доходов и прибыли в деятельности предприятия «Евросеть»




 

Для анализа целей предприятия «Евросеть» необходимо ответить на два вопроса: Чего организация хочет добиться на рынке? и Чего хочет получить организация от своих заинтересованных сторон?

Дадим ответы на данные вопросы, заполнив таблицы 2.1. и 2.2.

 


Таблица 2.1. Что «Евросеть» хочет добиться на рынке?

Наименование рассматриваемого аспекта. Ответы на вопросы:
Стратегическая перспектива: Основные стратегические цели компании «Евросеть» на 5-10 летнюю перспективу - выход на европейский рынок и создание всероссийской розничной сети.
Виды бизнеса: Деятельность компании будет существенно диверсифицирована, при сохранении основных направлений деятельности будут добавляться новые высокотехнологичные направления.
Позиция Компания планирует сохранить лидирующие позиции на российском рынке сотового ритейла, и занять 15 % рынка сотового ритейла Европы. В качестве стратегической цели - занять лидирующие позиции на всероссийском рынке ритейла электробытовой техники и электроники.
Продукты Компания ведет активную политику экспансии в регионы, поглощая при этом как небольшие региональные компании сотового ритейла, так и крупные российские сети.
Дифференциация Широкая дифференциация.

 

Вывод: Компания «Евросеть» прилагает значительные усилия для достижения двух стратегических целей. В рамках достижения цели выхода на европейский рынок сотового ритейла, компания создала филиал в Прибалтики и начинает работу по открытию там салонов сотовой связи, рассматривая данное направление бизнеса, как шаг на пути в Европу. В рамках достижения цели создания всероссийской розничной сети компания заключила стратегические союзы с крупными ритейлерскими организациями России, такими как «Пятерочка», «Перекресток», «Паттерсон» и другие.

Обе стратегические цели подразумевают корректировку основной стратегии компании - стратегии минимальных издержек и внедрения новой стратегии - стратегии широкой дифференциации.


Таблица 2.2. Что «Евросеть» хочет получить от своих заинтересованных сторон?

Заинтересованные стороны: Отношения организации с заинтересованными сторонами:
Акционеры/Владельцы Стоимость акционерного капитала Евросети, исходя из оценки 7.53% акций компании, сделанной банком Уралсиб, составила $664 млн (Евросеть привлекла в ноябре 2005 года у Банка Уралсиб кредит в размере $50 млн сроком на три месяца под 9.5% годовых с возможностью конвертировать его в 7.53% акций компании). Учитывая долг Евросети на уровне $300 млн., общая стоимость ее бизнеса составляет около $1 млрд. Акционеры компании планируют увеличить стоимость акционерного капитала в 2007 году на 15 % за счет регионального расширения бизнеса и внедрения новых видов деятельности. По оценке «Ренессанс Капитал», рентабельность EBITDA «Евросети» в 2006 году была 5,1%. В 2007 году планируется увеличить этот показатель до 12 %.
Сотрудники Кадровая политика «Евросети» строится с учетом того, что компания исключительно динамично развивается. Очевидно, что такое развитие могут обеспечить и поддержать только молодые, энергичные, амбициозные люди. Пришедшие в компанию сотрудники проходят неоднократные тренинги и тестирования в специальных учебных центрах. Основная позиция руководителей компании достойно платить за достойную работу. Заработная плата сотрудников «Евросети» одна из самых высоких в отрасли.
Органы власти На текущий момент с органами власти у компании «Евросеть» отношения не складывались. Неоднократно ФАС обвиняла компании в использовании нецензурного текста в рекламных сообщениях. Таможенная служба задерживала партии товара под предлогом проверки наличия контрафакта. Но налаживать диалог с властью нужно. Учитывая, что «Евросеть» является крупнейшим налогоплательщиком и тем самым помогает государству осуществлять свои функции.
Потребители Компания ставит перед собой цель наиболее полного удовлетворения потребностей населения страны в качественных мобильных телефонах, аудио и видеотехники, услугах по предоставлению сотовой связи и прочем ассортименте, предлагаемом компанией по наиболее низким ценам. С этой целью компания заключает стратегические альянсы с производителями данной продукции и за счет объемов поставок и положения лидера в отрасли добивается самых выгодных цен.
Заинтересованные стороны: Отношения организации с заинтересованными сторонами:
Общество С 2005 года компания организовала некоммерческую организацию Благотворительный фонд «Евросеть». С января 2006 года запущена программа «Чужих детей не бывает». Только за 1 квартал 2006 года компания «Евросеть» на помощь приемным семьям было потрачено 46905,70 рублей. В конце марта начале апреля Благотворительный фонд «Евросеть» провел акцию по закупке весенней одежды и обуви для детей из приемных семей. Семьи были приглашены в «Детский мир», где мамы-воспитательницы получили возможность выбрать все необходимое для детей. Благотворительный фонд «Евросеть» продолжает оплачивать приемной семье из Волоколамска квартплату. По их словам, теперь семья избавилась от страха оказаться на улице. Семье из Южного Бутово, где воспитываются пять детей, Фонд осуществил мечту детей, подарив им телевизор. С апреля 2006 года фонд помогает не только приемным, но и многодетным семьям, в которых десять и более детей.

 

Выводы:

Анализ взаимоотношений компании «Евросеть» с основными контактными группами выявил, что компания действительно нацелена на более полное удовлетворение потребностей клиентов в качественной технике, компания старается проявить свою гражданскую позицию и осуществляет финансовую помощь малообеспеченным и многодетным семьям через специально созданный благотворительный фонд, компания поддерживает корпоративный дух в коллективе и старается всячески помогать сотрудникам в профессиональном росте. Единственной проблемой является построение взаимоотношений с органами государственной власти, что чревато для фирмы определенного рода проблемами.

По данным ИАА «Сотовик», совокупная доля рынка первой десятки российских ритейлеров в объеме продаж сотовых телефонов в декабре 2005 года достигла 72%. Относительно декабря 2004 года, совокупная доля рынка первой десятки российских ритейлеров выросла на 27%. В декабре 2003 года совокупная доля первой десятки российских ритейлеров составляла всего 20%.

Первые две лидирующие компании («Евросеть», «Связной») в декабре 2005 года совокупно контролировали 42% рынка. Остальные 8 компаний из числа десятки в декабре 2005 года совокупно контролировали только 30% рынка. Относительно декабря 2004 года, совокупная доля рынка двух лидирующих компаний выросла на 16%.

К основным видам деятельности ООО «Евросеть» можно отнести закупку товара, распределение товара по салонам сотовой связи, маркетинг, сбыт и сервисное обслуживание.

К вспомогательным видам деятельности, направленным на поддержание основных видов деятельности можно отнести: общее управление и инфраструктуру, разработку торговых технологий и торгового процесса; подбор, создание и управление персоналом; планирование и финансы.

Произведем анализ цепочки ценности организации «Евросеть» и ее конкурентов. Данные для анализа представлены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3. Данные для анализа цепочки ценности организации «Евросеть» и ее конкурентов

Виды деятельности:

Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности (тыс. руб. /мес.)

  Предприятие «Евросеть» Предприятие конкурент «Связной» Предприятие конкурент «Беталинк»
1. Выбор местоположения салонов сотовой связи и их запуск 500000 200000 165000
2. Планирование ассортимента 1200 2000 2100
3. Организация закупочной деятельности 2500 3000 2800
4. Логистика и доставка 25400 15100 13200
5. Маркетинг и продвижение торговой марки 350200 157500 80600
6. Организация процесса продажи 543000 402000 331000
7. Общее управление и инфраструктура 104500 85600 54200
8. Управление персоналом. 7400 15200 14200
9. Разработка торговых технологий и торгового процесса 10500 5200 3100
10. Планирование и финансы 6450 5120 4520

 

Проанализируем основные виды деятельности фирмы «Евросеть» и ее основных конкурентов с точки зрения капиталоемкости.

Итак, наиболее затратными в цепочке ценности фирмы «Евросеть» и ее конкурентов являются такие виды деятельности, как выбор местоположения салонов сотовой связи и их запуск, организация процесса продажи и маркетинг.

При беглом просмотре кажется, что затраты на осуществление основных видов деятельности фирмы «Евросеть» гораздо выше, чем у ее конкурентов.

Так затраты на выбор местоположения салонов сотовой связи и их запуск у фирмы «Евросеть» превышают на 300000 тыс. руб. в месяц аналогичные затраты фирмы «Связной» и на 335000 тыс. руб. в месяц - затраты фирмы «Беталинк».

Затраты на организацию торгового процесса у фирмы «Евросеть» на 141000 тыс. руб. в месяц затраты фирмы «Связной» и на 212000 тыс. руб. в месяц - затраты фирмы «Беталинк».

Затраты на маркетинг и продвижение товара фирмы «Евросеть» на 192700 тыс. руб. в месяц превышают затраты фирмы «Связной» и на 269600 тыс. руб. - затраты фирмы «Беталинк».

В совокупности, затраты фирмы «Евросеть» на организацию основных видов деятельности составляют 1 422300 тыс. руб. в месяц, что на 642700 тыс. руб. в месяц выше, чем затраты фирмы «Связной» и на 827600 тыс. руб. в месяц выше, чем у компании «Беталинк».

Казалось бы, тогда, о какой стратегии минимальных издержек может идти речь? Но взглянем на произведенный расчет под другим углом. Количество действующих салонов сотовой связи на текущий момент:

У фирмы «Евросеть» - 4400

У фирмы «Связной» - 1000

У фирмы «Беталинк» - 500.

Рассчитаем совокупные затраты на основные виды деятельности в расчете на один салон сотовой связи:

-  Затраты фирмы «Евросеть» - 323,25 тыс. руб. в месяц

-  Затраты фирмы «Связной» - 779,60 тыс. руб. в месяц

-  Затраты фирмы «Беталинк» - 1189,40 тыс. руб. в месяц

При таком расчете мы видим реальную картину - действительно затраты фирмы «Евросеть» в расчете на один магазин меньше чем у конкурентов, а количество магазинов в 4-8 раз больше.

Некоторые элементы основной деятельности фирме «Евросеть» целесообразно передавать на аутсорсинг:

-  Строительство новых торговых точек;

-  Организация процесса доставки продукции от производителей на центральный склад и с центрального склада по торговым точкам;

-  Организация и проведение рекламных кампаний;

-  Организация и проведение маркетинговых исследований.

Расходы на организацию вспомогательных процессов составляют:

У компании «Евросеть» - 128 850 тыс. руб. в месяц - всего и 29,28 тыс. руб. в месяц на один салон сотовой связи;

У компании «Связной» - 111 120 тыс. руб. в месяц - всего и 111,12 тыс. руб. в месяц на один салон сотовой связи;

У компании «Беталинк» - 76 020 тыс. руб. в месяц - всего и 152,04 тыс. руб. в месяц на один салон сотовой связи.

При сравнении стоимости основных видов деятельности, по суммарным затратам на вспомогательные виды деятельности предприятие «Евросеть» лидирует, но, если рассмотреть затраты на 1 салон, то, затраты фирмы «Евросеть» почти в три раза меньше, чем у конкурентов.

Наибольшую долю занимают затраты на общее управление и инфраструктуру. В этом плане стоит призадуматься над возможностью снижения данных затрат.

 

Таблица 2.4. Показатели уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности инновационной фирмы, тыс. руб.

Показатель За прошлый период За отчетный период % к базисному значению
Продажи 8236093 10508040 127,59
Закупки 3073691 3850520 125,27
Доход 5162402 6657520 128,96
Затраты 2504500 2940000 117,39
Показатель За прошлый период За отчетный период % к базисному значению
Прибыль 2657902 3717520 139,87
Инвестиции 2604432 3600000 138,23
Чистая прибыль 53470 117520 219,79
Фонд развития 50796,5 110000 216,55
Дивиденды 2673,5 7520 281,28

 

Данные таблицы 2.4. показывают, что в отчетном периоде предприятие достигла высоких результатов. Прибыль выросла на 39,87 %, на 119,79 % повысился показатель чистой прибыли. Положительным фактором роста прибыли явилось увеличение объема реализации продаж новых продуктов и расширение рынка сбыта. Компания не добилась, какого либо снижения затрат. Увеличение чистой прибыли повлияло на выплату дивидендов, если в пошлом году компания выделила 2 млн. 673 тыс. руб. в виде доходов на акции, то в этом году планируется выделить 7 млн. 520 тыс. рублей.

На основании вышеизложенных данных можно оценить рыночную привлекательность и конкурентную позицию компании Евросеть в России с помощью матрицы Мак-Кинси:

 

Таблица 2.5. Матрица Мак-Кинси

Конкурентная позиция бизнеса

Привлекательность отрасли

  Высокая Средняя Слабая
Сильная Стабильное лидерство. Мощное инвестирование Восходящее лидерство. Инвестиции в развитие отрасли Дополнительные усилия. Осторожное инвестирование
Средняя Генератор прибыли. Инвестирование в усиление позиции Осторожное развитие. Избирательное инвестирование Все или ничего. Сбор «урожая» и уход
Слабая Усиление или уход. Избирательное инвестирование Постепенное удаление. Сбор «урожая» Немедленное удаление с рынка. Ликвидация бизнеса

 

Таким образом, лидирующее положение компании на растущем рынке благоприятствует активному инвестированию в развитие компании и гарантирует стабильный платежеспособный спрос.

Чтобы оценить сильные и слабые стороны компании в существующем внешнем окружении и выделить потенциальные возможности и опасности конкретной ситуации для компании проведем SWOT - анализ.

Для того, чтобы компенсировать возрастающее конкурентное давление необходимо в полной мере использовать возможности компании по инвестированию в расширение розничной сети компании, укрепляя тем самым преимущество масштаба и ценового лидерства, а так же обеспечивая надежный сбыт.

Как отмечают аналитики «Ренессанс-капитала»: «Евросеть» сейчас контролирует около 30% рынка розничной торговли мобильными телефонами и может диктовать свои условия производителям устройств и операторам связи. «Евросеть» уже шантажировала Samsung, «Вымпелком» сейчас дожимает Nokia. В результате компания может вообще влиять на ценообразование всего рынка. Тот же дискаунтер «Пятерочка» не может позволить себе такого: даже объединившись с «Перекрестком» она не будет контролировать и 2% рынка розничной торговли продуктами питания.

Но дело не только в масштабе. «Евросеть» чутко реагирует на вызовы рынка. Сначала единственным делом компании была продажа сотовых телефонов и подключений к сотовым операторам. Число абонентов росло - и вторым полноценным бизнесом стала продаж карточек оплаты и прием платежей за услуги связи. Рынок стал насыщаться и «Евросеть» расширила свой ассортимент за счет множества других цифровых устройств - mp3-плееров, цифровых телефонов, различных аксессуаров и прием платежей.

 

 


Заключение

 

Объектом исследования являлись доход и прибыль предприятия в системе показателей деятельности предприятия. Предмет - система показателей деятельности предприятия. Целью работы являлось теоретическое исследование деятельности компании «Евросеть» в рыночной экономике.

Показатели - это количественная и качественная оценки состояния и результатов, выраженные числом. Часть показателей, используемых в деятельности организации, регламентируются государственными законами и принятой государственной статистической отчетностью, другие - вводятся в ходе деятельности организации. Необходимым элементом показателей эффективности деятельности предприятия является изучение результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которые характеризуются величиной прибыли или убытка.

Экономическая сущность прибыли заключается в следующем:

характеризует финансовый результат деятельности предприятия, который зависит от уровня себестоимости, качества и количества выпускаемой продукции, производительности труда, степени использования производственных фондов, организации управления, материально-технического снабжения, а также насколько продукция удовлетворяет потребности потребителя, т.е. имеет ли она спрос;

является основой экономического развития предприятия. Прибыль выступает как один из основных источников расширенного воспроизводства. Таким образом, прибыль - часть чистого дохода, который непосредственно получают предприятия после реализации продукции как вознаграждение за вложенный капитал и риск предпринимательской деятельности.

Виды прибыли могут быть систематизированы по определенным признакам:

по источникам формирования выделяют прибыль от продажи продукции, работ, услуг и прибыль от прочей реализации;

по видам деятельности выделяют прибыль от операционной, инвестиционной и финансовой деятельности;

по составу включаемых элементов различают маржинальную (валовую) прибыль, прибыль до налогообложения, чистую прибыль;

по характеру использования чистая прибыль подразделяется на капитализированную и потребляемую;

по характеру налогообложения различают налогооблагаемую и не облагаемую налогом;

по характеру инфляционной очистки прибыли различают номинальную и реальную прибыль, скорректированную на темп инфляции в отчетном периоде;

по рассматриваемому периоду формирования выделяют прибыль отчетного года, прибыль предыдущего года и планируемая прибыль.

Приведенный перечень классификационных признаков не отражает всего многообразия видов прибыли, используемых в научной терминологии и практике работы предприятия.

Общий доход - чистая сумма продаж минус фиксированные расходы.

Цель фирмы - максимизировать свои экономические прибыли. Конкурентное давление на рынке может способствовать реализации этой цели. Экономическая прибыль - это разница между валовым доходом и издержками (явными и неявными) на все ресурсы, используемые в производстве. Экономическая прибыль отличается от бухгалтерской, которая представляет собой разницу между валовым доходом и явными издержками на ресурсы, используемые в производстве.

Экономическая модель рыночной экономики предполагает наличие стандартизированного продукта, принятие цен предприятиями, полную мобильность ресурсов и полную информацию о покупателях и предприятиях. В условиях конкуренции для отдельной фирмы значения предельной выручки равны рыночной цене, то стремящаяся к максимизации прибыли предприятие оптимизирует свой выпуск в случае равенства рыночной цены и предельных издержек производства. Оптимизируя выпуск путем выбора объема производства, при котором цена равна предельным издержкам, совершенно конкурентная предприятие в краткосрочном периоде осуществляет предложение до тех пор, пока цена на продукцию выше или равна минимальным средним переменным издержкам производства фирмы.

Влияние конкуренции в процессе приобретения факторов производства необычно высокого качества поднимает цену на единицу таких факторов до тех пор, пока предприятие, использующая их, не перестанет получать экономическую прибыль. Это важный элемент долговременного процесса регулирования, и несостоятельность, проявленная при решении этого вопроса, является причиной банкротства многих фирм.

Даже фирмы, принимающие цены, должны активно искать пути снижения издержек производства: чем раньше реализуются нововведения, снижающие издержки, тем больше экономической прибыли получат предприниматели.

Таким образом, нами были исследованы следующие задачи:

определение понятия доход и прибыль предприятия;

основные аспекты рыночной экономики;

определить значение и функции, факторы, влияющие на величину прибыли;

изучены показатели деятельности компании «Евросеть».

Были применены методы исследования:

метод научной абстракции;

метод анализа и синтеза;

исторический и логический методы;

позитивный и нормативный анализ;

математический и статистический.

Практическая значимостьзаключается в том, что подсчеты нашей исследовательской деятельность поможет начинающим компаниям. База исследования показатели предприятие «Евросеть».


Список литературы

 

.Бахарев В.В лекции по экономике

.Бланк И.А. Управление прибылью - КИЕВ: НИКА_ЦЕНТР,2004. - 234 с

.Кнышова Е.Н. Экономика: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. - 67с.

.Лемешевский И.М. Микроэкономикс: Экономическая теория ч. 2. - Мн.:ООО ФУАинформ, 2003. - 281 с.

.Николаева Т.Н. Экономика предприятий торговли Учебное пособие. - М.: НОРУС, 2008. - 399 с.

.Нуриев Р.М. Микроэкономика. - М.: Норма, 2005. - 257 с.

.Обозов Н.Н. Психология менеджмента. - СПб., 1997. - 22 с.

.Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. и др.Основы менеджмента. Учебное пособие. - М.: КРОНУС, 2007. - 496 с.

.Плотницкий М.И. Микроэкономика. - Мн.: ООО Новое издание, 2003.

.Сумцова Н.В. Экономическая теория: Учеб. пособие. - М: 2000.

.Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика: Учеб. пособие. - М: Дело и сервис, 2002.

.Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение. - М.:ИНФА, 2000.

.Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Курс экономической теории. - Киров: АСА,2003 - 152 с.

.Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес / под ред. Проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

.Якушин Н.Н. - Основы экономики на предприятиях торговли. - М.: КРОНУС, 2005. - 120 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...