О языке утверждения и сохранения Трезвости
О языке утверждения и сохранения Трезвости В обществе вслед за «разлитием» языка ломехуз разливается и горе народного самоотравления ядами (табаком, алкоголем и другими интоксикантами). Сейчас уже всем, хоть и в разной степени, понятно, что перед обществом встала важнейшая из всех задач – утверждение и сохранение Трезвости. Эта задача решается, в первую очередь, вытеснением «культуро-питейского» языка ломехуз и использованием языка УСТ. Этот язык дарит обществу единомыслие в деле утверждения и сохранения Трезвости. Конечно, одного этого условия недостаточно, но это условие является необходимым. Сейчас, на основе словаря Г. А. Шичко и его метода, сама жизнь, практика трезвого движения совершенствует язык утверждения и сохранения Трезвости. Например, летом 2002 года на слете Трезвости С. С. Аникин представил свое исследование о том, как участники летних слётов трезвого движения понимают слово «Трезвость». Примечательно, что насчиталось около 50 (пятидесяти!!! ) определений. Но в этом вопросе для успеха дела утверждения и сохранения Трезвости требуется полное единомыслие. Создание языка можно ускорить, если увидеть этот процесс и помочь ему. Ниже дана часть понятий и определений, которые уже используются в практике достаточно широко. Конечно, этот список неполный и дается здесь скорее как пояснение того факта, что процесс формирования языка утверждения и сохранения Трезвости наблюдается в жизни. Обычно в словарях слова, понятия, определения располагаются в алфавитном порядке. Но у нас здесь излагается не словарь. Наша цель – дать структурное понимание внутреннего, глубинного смысла языка утверждения и сохранения Трезвости. Поэтому определения и понятия часто даются с большими примечаниями и пояснениями. И размещены они в порядке, который позволяет более полно раскрыть особенности языка утверждения и сохранения Трезвости.
Язык УСТ 1. Трезвость – естественное состояние человека, семьи, общества. Теоретически это определение полное, имеет завершённый вид. Но на практике в настоящее время приходится это определение дополнять некоторым объяснением. Трезвость – естественное состояние человека, семьи, общества (свободное от запрограммированности на самоотравление любыми интоксикантами и физического отравления ими в любых количествах). Почему приходится так поступать? Тут нужно иметь в виду следующее. Любое определение фактически является лишь «ведёрком», которое наполняется смыслом только в контексте текущих событий эпохи. Меняется контекст – меняется наполнение. Два существующих сегодня подхода к наполнению этого «ведёрка» имеют принципиальные различия, и приведённое новое определение Трезвости, особенно в расширенной форме, делает их более очевидными. Первый подход в логический центр определения ставит алкоголь. Определения Трезвости при этом подходе звучат примерно так: «Трезвость – это полный, абсолютный отказ от употребления алкогольных напитков» или «Трезвость – это непрерывное воздержание от употребления алкогольных напитков». Последнее определение – позиция Всемирной организации здравоохранения. С таким определением не достичь Трезвости в стране в силу следующих причин. 1) Данное определение демонизирует отравляющее вещество (этанол), на что указывают слова «непрерывное воздержание». То есть алкоголь якобы «притягивает» людей. В контексте определения заложено, что состояние Трезвости это вынужденное состояние, что это решительная, требующая большой силы воли, личная жертва человека. На такое положение вещей указывает характерное слово «отказ», «воздержание», да ещё и «непрерывное».
Это не соответствует действительности. Дело не в свойствах яда, а в информационном терроре, которому подвергается человек. (Подробнее см. в работе Х. О. Фекъяера «Интоксиканты – химические или магические вещества»). 2) В определении применяются неточные слова, маскирующие суть явления: «употребление спиртных напитков». Точная фраза, отражающая суть явления звучит так: «отравление алкогольными ядами». Применять слово «напитки» для обозначения ядовитых алкогольных смесей и разведений ошибочно. В нём корень «пит» содержит смысл «питаться», «питательный». А яд не является питательным, яд только отравляет. 3) В определении содержится указание лишь на один вид интоксиканта – алкоголь (этанол), в то время как веществ, применяемых для отравления людей, великое множество. 4) Определение ВОЗ предполагает, что в обществе всегда будет сохраняться противоестественное состояние, когда алкоголь всегда будет в свободной продаже, а редкие люди будут «непрерывно воздерживаться» от отравлений. Самое большое, что может подарить миру определение ВОЗ – это создать идеологию «анонимных алкоголиков». Не более. Существование такого подхода исторически обосновано. Ведь до открытий Г. А. Шичко люди понятия не имели о программах, которые заставляют людей выполнять чужую волю и самоотравляться, а потому не умели разрушать программы самоотравления, и единственный способ спасения себя от самоотравления состоял в том, чтобы «отказаться» от алкоголя. По-другому: «бросить пить». А так как программа при этом оставалась «живой» и требовала от человека выполнения ритуала самоотравления, то человеку предстояло всю жизнь с ней «бороться», и это действительно требовало определенной «силы воли». При таком подходе на бытовом уровне Трезвость пока понимается как «не пить, не курить». При таком понимании Трезвости – самой Трезвости в обществе не достичь. Это тупиковый путь. Второй подход к определению Трезвости идет от естественного, природой данного состояния – от Трезвости. И, соответственно, ставит в центр общественного внимания это естественное состояние.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|