Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полномочия органов прокуратуры и органов внутренних дел в области антимонопольного контроля и надзора.




Данные ор­ганы входят в систему правоохранительных органов России. Вместе с тем органы прокуратуры, также имеющие определенные полномочия в области реализации конкурентной политики, не входят в систему органов исполнительной власти.

Органы внутренних дел и прокуратуры Российской Федерации, имеют важное значение в системе органов публичной власти, ответственных за реализацию полномочий в сфере конкурентной политики России. Полномочия органов прокуратуры связаны прежде всего с расследованием уго­ловных преступлений, нарушающих законодательство о конкурен­ции и монополии, а также с осуществлением общих надзорных пол­номочий за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе регулирующего вопросы, относящиеся к сфере конку­ренции и монополии.

Основные полномочия органов внутренних дел в области конку­рентной политики также реализуются посредством расследования уголовных преступлений, связанных с нарушением конкурентного законодательства. Кроме того, органы внутренних дел оказывают со­действие ФАС России и при необходимости иным уполномоченным в сфере регулирования конкуренции и монополии органам исполни­тельной власти в проведении различных контрольно-надзорных дей­ствий, в частности, проверок, требующих обеспечения свободы досту­па в помещения, к документам, иногда требующим оперативно-розыскных мероприятий, полномочиями на проведение которых ни ФАС России, ни иные уполномоченные в данной сфере органы не обладают. В этих случаях требуется содействие правоохранительных органов и взаимодействие с ними.

Взаимодействие правоохранительных органов и специальных упол­номоченных органов в сфере регулирования конкуренции и монопо­лии, в частности ФАС России, происходит в случаях, когда в ходе сво­ей контрольно-надзорной деятельности ФАС России обнаруживает признаки уголовного преступления. Так, если в ходе своей контроль­но-надзорной деятельности ФАС России обнаруживает признаки уго­ловного преступления либо возникает необходимость для целей рас­следования проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также с целью содействия правоохранительных органов инспекторам ФАС России при проведении проверок органов власти, хозяйствующих субъектов и иных лиц в целях антимонопольного контроля и надзора, ФАС России и правоохранительные органы осуществляют свою дея­тельность совместно. Существуют специальные совместные докумен­ты ФАС России и МВД, ФАС России и Генеральной прокуратуры России, регламентирующие эти вопросы.

В свою очередь правоохранительные органы в ходе осуществления своей контрольно-надзорной деятельности обнаруживают признаки нарушения конкурентного законодательства, которое не связано с нарушением уголовного закона, такие материалы направляются в ФАС России для принятия соответствующих мер. Если же правоохра­нительные органы обнаруживают в деле признаки нарушения конку­рентного законодательства, которое связано с уголовным преступле­нием, но требует также и проведения расследования антимонополь­ного органа и принятия им правовых мер в рамках какой-либо сферы конкурентного законодательства, такие дела также должны направ­ляться в антимонопольный орган для осуществления параллельных уголовно-процессуальным мер, входящих в компетенцию антимоно­польного органа. Наконец, в случае обнаружения правоохранитель­ными органами признаков уголовного преступления, связанного с нарушением конкурентного законодательства, антимонопольный ор­ган может оказывать им при необходимости методическую помощь, связанную с наличием специальных познаний в экономических и правовых вопросах конкурентного регулирования, если такая помощь будет закреплена правоохранительными органами.

В июле 2008 г. при Генеральной прокуратуре была обра­зована Межведомственная группа для координации совместных дей­ствий по противодействию ценовому сговору, биржевым спекуляци­ям, способствующим повышению цен. В ней участвуют представители МВД России, ФАС России, ФСТ России, ФСФР Рос­сии, Минтранса России и Минсельхоза России. Ситуация находится на постоянном контроле Генеральной прокуратуры Российской Фе­дерации». Вслед за созданием указанной Межведомственной группы при генеральной прокуратуре подобные межведомственные рабочие группы были образованы также на региональном уровне. Основной объект надзора указанных групп - цены на продукты, топливо, удоб­рения и другие товары социальной значимости, а дальше - «с учетом специфики региона».

Следователи Следственного комитета при Прокуратуре Россий­ской Федерации и органов внутренних дел наделены полномочиями по проведению предварительного следствия по уголовным делам, связанным с нарушениями норм законодательства о конкуренции и монополии. УПК РФ указывает подследственность конкретных со­ставов преступлений, относя их к ведению либо Следственного ко­митета, либо органов внутренних дел.

Органы прокуратуры могут принимать к рас­смотрению обращения заинтересованных лиц, подаваемых в целях зашиты своих прав и интересов от незаконных действий (бездейст­вий), актов различных частных лиц и публичных образований, нару­шающих в том числе нормы конкурентного права. Органы прокурату­ры могут направить такие материалы в антимонопольный орган и/или иные контролирующие органы в сфере конкуренции и монополии в соответствии с компетенцией последних для проведения детальной проверки и применения при необходимости соответствующих мер.

Так же как органы общего надзора, прокурорские органы могут возбуждать административные дела по КоАП по любым составам, а следовательно, и по составам, устанавливающим ответственность за нарушения норм законодательства о конкуренции и монополии. При этом, однако, органы прокуратуры не уполномочены непосредственно применять меры административной ответственности. Эти полномо­чия осуществляют соответствующие органы, наделенные КоАП Рф такой компетенцией, в частности, должностные лица антимонополь­ных органов, судьи арбитражных судов, судов общей юрисдикции и др., в зависимости от конкретного состава.

Говоря о нормотворческих полномочиях правоохранительных органов, следует назвать МВД России и Генеральную прокуратуру. Данные органы могут, в частности, инициировать разработку и из­менение статей УК РФ, устанавливающих ответственность за пре­ступления, прямо или косвенно связанные с нарушением конку­рентного законодательства, внесение изменений и дополнений в уголовно-процессуальное законодательство, которые могут способст­вовать более успешному расследованию данных преступлений, изме­нение иных актов, определяющих статус и полномочия правоохрани­тельных органов.

Важным элементом является разработка и принятие специальных внутренних, подзаконных актов, административных договоров, рег­ламентирующих в соответствии с действующим законодательством порядок осуществления правоохранительной деятельности МВД и Генеральной прокуратуры России и подведомственных им органов в сфере конкурентной политики. В частности, в целях организации и улучшения взаимодействия ФАС России, органов внутренних дел и прокуратуры был принят целый ряд совместных актов на федеральном уровне. Кроме того, действуют соглашения о взаимодействии ФАС России и органов внутренних дел, которые за­ключаются региональными органам внутренних дел и соответствую­щими территориальными органами ФАС России.

 

1. П онятие и предмет антимонопольного (конкурентного) права.

2. М еханизмы обеспечения конкуренции при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с ФЗ №135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» и ФЗ №94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. О собенности антимонопольного контроля на рынке финансовых услуг в соответствии с ФЗ №135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» и иными федеральными законами. -см. вопрос 42.

4. Органы, осуществляющие конкурентную политику в РФ: виды, основные функции и полномочия.

5. М еханизмы защиты конкуренции от противоправных актов, действий (бездействия) органами публичной администрации и должностных лиц в соответствии с ФЗ №135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» и иными федеральными законами. Плюс ответственность из вопроса 57.

6. И стория монополизма и антимонопольного регулирования в России в дореволюционный и советский периоды. Источники конкурентного законодательства в России в постсоветский период.

7. Возбуждение и рассмотрение ФАС России дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

8. М еханизмы противодействия недобросовестной конкуренции по российскому праву.

9. Антимонопольные требования к совершению сделок с государственным (муниципальным) имуществом в соответствии с ФЗ №135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции».

10. П онятие, правовое содержание и порядок выдачи предписания и предложения, как актов антимонопольного органа. Виды предписаний антимонопольного органа в соответствии со ст. 23 ФЗ №135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции».

11. П онятие и формы запрещенных антимонопольным законодательством ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий органов публичной администрации и их должностных лиц.

12. С истема запретов на осуществление органами публичной администрации и их должностными лицами актов, решений и действий (бездействия), ограничивающих конкуренцию.

13. В иды и основные полномочия государственных и муниципальных органов, уполномоченных на осуществление контроля процедур размещения государственного и муниципального заказа в соответствии с Законом о размещении заказов №94-ФЗ.

14. П онятие, содержание и формы адвокатирования конкуренции.

15.Антимонопольное законодательство в зарубежных странах (характеристика одной из стран по выбору учащегося).

16. П олномочия, функции система и структура антимонопольных органов (включая территориальные органы). Место антимонопольного органа в системе и структуре исполнительных органов государственной власти. Правительство Российской Федерации как орган правового регулирования и государственного управления в области конкуренции.

17.Международно-правовое регулирование конкуренции и монополии: общая характеристика.

18. П онятие и формы недобросовестной конкуренции. Запрещенные законодательством Российской Федерации о конкуренции и монополии формы недобросовестной конкуренции.

19. М еждународно-правовое регулирование конкуренции и монополии в рамках СНГ. Органы СНГ, ответственные за реализацию антимонопольной (конкурентной) политики в рамках содружества.

20. С убъекты естественных монополий, как объекты антимонопольного контроля в соответствии Законом о защите конкуренции. Проконкурентные нормы Закона о естественных монополиях.

21. П равовое регулирование конкуренции и монополии в Европейском Союзе, как квазигосударственном образования. Основные проконкурентные нормы Римского договора 1957 г. о создании ЕЭС.

22. А дминистративная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства. Основные составы антиконкурентных административных правонарушений. Особенности штрафных санкций за нарушения антимонопольного законодательства по КоАП РФ.

23. П онятие конкуренции, понятия рынка, структуры рынка и его элементов, товара, взаимозаменяемого товара.

24. П онятия естественной монополии, субъекта естественной монополии, виды естественных монополий и субъектов естественных монополий. Источники правового регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

25. П онятие хозяйствующего субъекта, основное содержание понятия группы лиц, критерии принадлежности хозяйствующих субъектов к одной группе лиц.

26. Формы регулирования деятельности субъектов естественной монополий. Проблемы и задачи регулирования деятельности субъектов естественных монополий в России.

27. П онятия монополии и монопсонии, понятия и цели установления монопольно высокой и монопольно низкой цены товара, работы, услуги.

28. Антимонопольный контроль предоставления гос. и мун. преференций: основные положения.

29. П онятие финансовой услуги по Закону о защите конкуренции. Понятие необоснованно высокой и необоснованно низкой цены финансовой услуги.

30. О сновные положения рекламного законодательства России. Основные понятия рекламного законодательства. Понятие ненадлежащей рекламы. Ответственность за нарушение рекламного законодательства.

 

 

31. П олномочия антимонопольного органа по контролю соблюдения рекламного законодательства. Порядок возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дел о нарушениях законодательства о рекламе. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

32. П онятие экономической концентрации. Цели и задачи контроля экономической концентрации. Полномочия антимонопольного органа по контролю экономической концентрации. Контроль экономической концентрации, как механизм предупреждения монополистической деятельности

33. Ф ормы и порядок участия антимонопольного органа в судебном процессе (в судах и арбитражных судах). Источники правового регулирования судебных процедур рассмотрения дел, связанных с применением антимонопольного законодательства (в судах и арбитражных судах).

34. О снования и порядок возбуждения антимонопольным органом дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

35. О сновные виды сделок и действий, подлежащих антимонопольному контролю в рамках контроля экономической концентрации.

36. О бщая характеристика и механизма института защиты российского рынка от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. Понятие демпинга. Полномочия ФАС России и других государственных органов при введении защитных мер в отношении иностранных производителей и/или государств в соответствии с ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

37. С одержание и порядок определения доминирующего положения хозяйствующего субъекта в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции».

38. И сполнение решений и предписаний антимонопольного органа. Судебный порядок обжалования решений и предписаний антимонопольных органов. Административная ответственность за неисполнение решений и предписаний антимонопольных органов.

39. П равовые последствия установления факта доминирующего положения хозяйствующего субъекта в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции».

40. О тветственность за нарушение антимонопольного законодательства: понятие, виды.

41.Уголовная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства: цели, задачи, субъекты, основные составы.

42. О собенности антимонопольного контроля и надзора на рынках финансовых услуг. (вопрос большой, но я просто теряюсь, что вообще нужно написать)

43. О бщая характеристика и основные положения Федерального закона №94-ФЗ от 21 июля 2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», способы размещения государственного и муниципального заказа.

44. П онятие и формы незаконных антиконкурентных соглашений и согласованных действий хозяйствующего субъекта. Система запретов на осуществление таких соглашений и согласованных действий.

45. П олномочия органов власти по применению мер ответственности за совершение антиконкурентных действий.

46. П онятие и запрещенные формы злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

47. О сновные виды и формы государственного антимонопольного контроля.

48. П ринцип разумности (эффективности) антимонопольного контроля. Институт допустимости и правовая регламентация допустимости некоторых запрещенных ст. 10 и ст.11 Закона о защите конкуренции действий и соглашений (согласованных действий) в Законе о защите конкуренции.

49. П онятие горизонтальных, вертикальных и конгломеративных соглашений.

50.Механизмы предупреждения и пресечения соглашений (согласованных действий) хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию в соответствии с федеральным законом «О защите конкуренции».

51. А нтимонопольные требования в области использования природных ресурсов и в иных отдельных сферах деятельности.

52. П олномочия федерального антимонопольного органа по предупреждению и пресечению монополистической деятельности.

53. О собенности отбора финансовых организаций федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами естественных монополий для оказания финансовых услуг, установленные Законом о защите конкуренции по отношению к требованиям Закона о размещении заказов №94-ФЗ.

54. А нтимонопольные требования к торгам согласно Закону о защите конкуренции.

55. О собенности определения доминирующего положения финансовых организаций

56. И нститут реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35% или занимающих доминирующее положение в соответствии с федеральными законами: цели, задачи, обязанности субъектов, включенных в реестр

57. А дминистративная и уголовная ответственность за недопущение, ограничение, устранение конкуренции органами публичной администрации и их должностными лицами.

58. Г ражданско-правовая ответственность за нарушения антимонопольного законодательства.

59. В иды, случаи и порядок применения принудительных мер и санкций, применяемых к нарушителям антимонопольного законодательства в соответствии с Законом о защите конкуренции (принудительное разделение (выделение) и ликвидация хозяйствующих субъектов, взыскание в бюджет незаконно-полученного дохода, признание сделок и результатов торгов недействительными).

60. П олномочия органов прокуратуры и органов внутренних дел в области антимонопольного контроля и надзора.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...