Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лексические окказионализмы




 

Лексические окказионализмы занимают второе место по частоте употребления в тесте.

Дружбарь - словарь, слово дружбарь образован по модели слова словарь. Автор для придания дополнительного смысла и семантики добавил отсылку к понятию дружественный, одним из значений которого является: относительно к информации, такой, в котором предусмотрена возможность ошибки, непонимания и т.п. со стороны пользователя. Это раскрывает значение, которого не хватило творцу нового слова - то что пожжет читателю не ошибиться в понимании авторского замысла.

Бронзовоокие - элитные бойцы с целевым поражением органов зрения смешанными металлами. Не моргают. Исполнительны, но туповаты. Педанты. Образовано по модели слова «волоокий», в данном тексте обозначает местную реалию: существ чьих глазах есть часть бронзы, также несет в себе дополнительную возвышенную семантическую окраску в сочетании со сниженным контекстом дающую комический эффект.

Восудьбление - Реальное воплощение всей твоей судьбы сей же миг. Образовано по модели слова воцерквлённый - воцерквление, и по задумке автора проводит параллель между этими словами донося до читателя смысл нового слова: приобщение к таинству.

Семантические окказионализмы

Семантические окказионализмы занимают почётное третье место по употреблению в тексте.

«На пригорке с видом на луну сидели помойные эльфы.

Творилось редкое таинство».

Луна только что выкупала в парном молоке сточных вод своё лицо и сейчас придирчиво полоскала затылок».

Слово таинство в данном контексте приобретает дополнительное значение не характерное для него: свинство. Это происходит из-за употребления его в контексте со словосочетаниями «помойные эльфы» и «сточные воды», по этому возникает некое созвучие - отсылка к слову «свинство» более подходящее к происходящему действу и созвучное с «таинство». Благодаря этому создаётся иронично - комический эффект.

«Сцена 1. В которой мы на миг отвлечёмся, но испугаемся, что суть ускользнёт от наших глаз, из наших рук, упорхнёт, заскучает, исчезнет».

При употреблении глагола «заскучает» в одном ряду с ускользнет, упорхнёт, исчезнет придаёт ему новое значение: денется куда-либо, несвойственное его узуальному значению - испытывать скуку.

«Топлёный город тикал»

Тикать - издавать звуки, напоминающие тиканье часов, здесь же слово «тикать» употреблено в несвойственном ему значении «жить», подавать звуки жизни, также контекстуальная отсылка к факту о том, что наручные чесы мертвеца остановились в момент его смерти, то есть перестали тикать, подавать признаки существования и отмерять его.

Фонетические и грамматические окказионализмы

Фонетические и грамматические окказионализмы в тексте представлены в количестве меньшем, чем одна десятая процента от всех использованных окказионализмов, вследствие этого в данной работе места им не нашлось, так как в самом произведении их почитай, что и нет.

Степень окказиональности окказионализмов и контекст

Большенство окказионализмов раскрывают свой смысл и значение в микроконтексте, это свойственно данному произведению, потому что оно состоит из моленьких мозаичных глав весьма насыщенных окказионализмами, и если бы их смысл раскрывался в макро контексте то к концу поизведения мы большенство из них бы забыли и не поняли 2/3 прозведения., по той же причине частотен и словообразовательный контекст.

Основную долю окказионализмов занимают окказионализмы второй и третей степени, что находится в прямой зависимости от жанра всего произведения фантастика, значит, и словообразование должно быть фантастическим не понятным сразу, потому что описывает что-то принципиально новое.

 

Эрративы в романе

 

Эрративы в романе авторские, а не общепринятые в русскоговорящем сегменте интернета, к чему обязывает жанр романа - фантастика. Было бы странно услышать из уст таких странных существ как помойные эльфы речь, свойственную живому диалогу в комментах к популярной новости мира нашего, обойденного. Создавая фантастический мир автор вынужден создавать и фантастический язык, отличающийся от нашего с вами повседневного.

Божик - искажённое божок, пренебрежительное, сниженное высказывание о Боге как таковаом, но в романе пишется с заглавной буквы, создавая тем самым комичный эффект.

Чёйто - искаженное от что-то

Упанс - слившееся и искаженное упс и панс(бряк), что-то вроде звуков возникающих когдо тебе на ногу случайно уронили крышку от кастрюли.

Удушенно - ужасно душевно, восклицание.

Умнец - умник

Беспутец - искаженно от беспутный

Большинство эрративов в романе вторичные, то есть обтёршиеся и обтесавшиеся в языке первичные, потерявшие былую остроту и новизну, что говорит нам о том, что в мире Пасти это слова частотны как «аффтар выпей йаду» в комментариях к сумеркам.

Писатель, создавший эти слова определённо владеет нормой русского языка, точнее сказать писатель исказивший слова, как кривое зеркало, оставляющее содержание неизменным, но делающее форму весьма расплывчатой.

Общая характеристика использованных эрративов и окказионализмов в тексте «Бранделькаст»

При создании вымышленного мира с его вымышленными реалия ми каждый автор может почувствовать себя Адамом или Евой в зависимости от ощущения своего пола соответственно, ведь ему приходится давать имена новым животным, явлениям природы и ещё целой кучи мелочей, ведь именно в деталях таится Бог, оживляющий придуманный словесным творцом мир, заставляющий его вращаться, плыть, лететь в тартарары, в общем, существовать не только на бумаге, но и в пылком воображении читателя.

Окказионализмы в подобном тексте играют на одной из первых скрипок. Для окказионализмов встречающихся во всём фентезийном романе Бранделькаст, свойственно в отличие от современного как письменного, так и устного языка разрастание окказионализмов в описательный, несколько метафорический оборот, когда в сегодняшней литературе, не относящейся к жанру фантастики и исторического романа прослеживается обратная тенденция. Закон экономии языковых средств во всей красе.

Но в произведении, где нужно создать образ в голове читателя, не точное представление о предмете его винтиках и функциях и побыстрее, описательный оборот приходится как нельзя кстати. По велению творца слова восстают с накрахмаленных страниц образы неба, высунувшего от жары язык, бусинок дающих весьма пакостную судьбу и самих обитателей проглоченного пастью мира.

Так же возникает своеобразная языковая игра с читателем, поймёт ли он что хотел описать и показать автор, уловит скрытый контекст, попадётся ли на удочку смыслов: где прямой, а где кривовато-образный, погруженный в метафору с одной стороны слова, и в метонимию с другой.

Эрративы примета речи современной крепко-накрепко повязанной с простынями интернет блогов. Роман, написанный в одном из них, ни как не мог обойтись без такой явной приметы современного стиля. Эрративы не передаю устную речь в прямом значении этого словосочетания, но сегодня прямо сейчас личное общение из уст в уста перенеслось на просторы глобальной паутины. И тонкая грань между письмом - запиской разговором стирается, ведь один говорящий живёт в проболотившемся Питере, другой мёрзнет в заваленной снегом из неожиданно пришедшей зимы Москве и невозможный разговор становится набором сообщений, в которых как прямая речь транслируется в не менее прямые предложения. Эрративы заменяют местечковые словечки вроде непонятной этимологии существа бадлон, и вполне ясной -водолазка. По набору используемых эрративов можно определить где «пасётся» сочинивший это юзверь. Фентезийные эрративы выполняют туже функцию привязки к реальности, рождённой воображением конкретного автора и произведения, своеобразным говором существ, родившихся в матрёшке реальностей. Писатель - словотворец в чьём мозгу зародился новый нереальный мир, пропустил его через фильтр своей    лакуны интернета, которая оставила на нем свой отпечаток батинка, и уже в ней, в куске нереального реального мира битов байтов нулей и единиц родился новый фантастический мир.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...