Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По направлению (сокращенное, 3года, 6 мес.)




УТВЕРЖДАЮ

 

Проректор по учебной работе

_________________________

подпись расшифровка подписи

 

«__»_______________200_г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Современные психотехники

 

Специальность/ Направление подготовки:

 

030301.65 Психология

030300.62 Психология

 

 

г. Красноярск 2009


Рабочая программа составлена в соответствии с учебными планами по:

Специальности/ направлению 030301.65 Психология/ 030300.62 Психология

 

 

Рабочую программу

Составили:

профессор, д.пс.н. Нургалеев В.С. ________________

подпись

доцент, к.м.н. Потапова Т.Ф. ________________

подпись

ассистент Придыбайлова А.В. ________________

подпись

 

 

Рабочая программа согласована

с выпускающей кафедрой кафедра психологии

 

Заведующий выпускающей кафедрой Титова О.И.

«___»______________200__г.

 

Рабочая программа обсуждена

на заседании кафедры психологии

 

«___»_______________200___г. Протокол №_____

 

Заведующий кафедрой Титова О.И.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена Научно-методическим советом

факультета психологии «__»__________200__г. Протокол №____

 

 

Председатель НМС Григорьева Ю.И.


Введение

 

Дисциплина «Современные психотехники» включает два раздела: «Нейро – лингвистическое программирование» и «Гештальт - терапия».

Курс «НЛП» ориентирован на формирование у студентов представления о специфике работы психолога, использующего в консультировании нейро-лингвистический подход, а так же на изучение приемов, способствующих самосовершенствованию, ведь НЛП - вещь практическая. Это набор моделей, умений и технологий для того, чтобы мыслить и действовать эффективно. Этот курс содержит способы, посредством которых можно понять и организовать фантастически сложную и, тем не менее, прекрасную систему человеческих мыслей и коммуникации.

НЛП, является дисциплиной, которая входит в блок дисциплин по выбору. В данном курсе раскрывается история возникновения НЛП; обсуждаются техники, позволяющие усовершенствовать коммуникативную компетентность, изучается способы установления якорей; исследуются приемы, предназначенные для сбора лингвистической информации; изучаются этапы индивидуального и семейного консультирования.

«Гештальт-терапия» -одноиз современных направлений психотерапии, основателем которого является Ф. Перлз. Подход опирается на достижения гештальт-психологии, психоанализа, психордамы, социодрамы, экзистенциальной философии запада и духовные традиции востока, отличается большой гибкостью и открытостью. Применяется в психологическом консультировании (индивидуальном и групповом), педагогике, семейном консультировании, для решения практических задач, повышения эффективности профессиональной деятельности, решении проблем в развитии личности и коллектива. В гештальт-терапии достигается способность ясного видения ситуации, активного проектирования и четкого структурирования действий для достижения поставленной цели.

Данный подход делает акцент на расширении самосознания, принятии личной ответственности за то, кем является личность и ее интеграцию. Цель терапии не анализ, а интеграция зачастую находящихся в конфликте между собой частей личности. Процесс коррекционного взаимодействия строится до тех пор, пока клиент становится достаточно сильным и может сам продолжать рост собственной личности. Приобретая осознание человек, становится способным делать выбор и, таким образом, жить осмысленной жизнью.

Цель и задачи курса

Раздел I – «Нейро-лингвистическое программирование»

Цель -сформировать у студентов научно-психологического представления о методологии и технологии данной психологической школы.

Задачи

· познакомить студентов с историей создания и основными современными тенденциями в развитии;

· предоставить материал для изучения студентами основных понятий и теоретических положений НЛП.;

· познакомить студентов с конкретными техниками НЛП;

· показать возможность применения полученных знаний на практике в области индивидуального и семейного консультирования, бизнес-консультирования, в развитии творческих возможностей личности.

Раздел II - «Гештальт – терапия»

Цель -сформировать умение всесторонне анализировать процессы в психокоррекционных группах, организованных по методу гештальта, раскрытие потенциальных возможностей человека, освобождение его сознания и воли от стереотипов восприятия действительности и выученных способов поведения.

Задачи –

1. освоить базовые техники гештальт-терапии с применением их в специально-организованной учебно-тренинговой среде,

2. получить клиентский опыта работы со своими проблемами в рамках гештальт-терапии,

3. выработать индивидуальный стиль гештальт-консультанта.

Взаимосвязь дисциплины с другими курсами -

- с общей психологией через изучение закономерностей формирования личности, развитие эмоциональной и мотивационной сфер и также различных психических процессов;

- с социологией через понимание законов развития общества и процесса социализации личности, роли семьи в этом процессе.

 

Формы проведения занятий – лекции, семинары, практические занятия.

 

Требования к уровню освоения программы и формы контроля

Раздел I – «Нейро-лингвистическое программирование»

 

Студент:

Должен знать - терминологический аппарат НЛП; приемы, способствующие установлению эффективной коммуникации; этапы индивидуального и семейного консультирования в данном подходе;

Должен уметь – выстраивать эффективную коммуникацию в различных жизненных сферах; применять приемы сбора лингвистической информации, при общении с клиентом; проводить индивидуальное и семейное консультирование.

Текущий контроль – тестовые задания, опрос, проведение консультаций.

Итоговый контроль - зачет.

 

Раздел II - «Гештальт – терапия»

 

Студент:

- должен знать -основные понятия гештальт-терапии; историю возникновения; методологические основы; принципы построения индивидуальной и групповой работы в гештальт-терапии.

- должен уметь - реализовывать на практике базовые техники гештельт-терапии; организовать групповой процесс по принципам гештальттерапии; осуществлять консультирование в рамках гештальт-подхода.

 

Текущий контроль – в форме опроса и решения ситуационных задач, проверка и оценка результатов практической работы студентов. Обсуждение протоколов работы в учебных микрогруппах, обсуждение в режиме семинара теоретических основ, супервизия консультирования в рамках учебной группы.

Итоговый контроль – зачет.

 

 

Требования ГОС.

Дисциплина «Современные психотехники» относится к регионально-вузовскому компоненту (к циклу дисциплин специализации) и ее содержание не регламентируется ГОС по специальности 030301.65 Психология и по направлению 030300.62 Психология.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы.

Раздел I – «Нейро-лингвистическое программирование»,

Раздел II - «Гештальт – терапия»

Для студентов заочного отделения по специальности (сокращенное 4 года),

По направлению (сокращенное, 3года, 6 мес.)

Таблица №1

Виды учебной работы Всего часов Семестры
   
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия. Всего:      
В том числе: лекции      
практические занятия, семинары      
Самостоятельная работа. Всего:      
В том числе: курсовая работа (проект) - - -
другие виды самостоятельной работы      
Вид итогового контроля (зачет, экзамен)     зачет

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...