По направлению (сокращенное, 3года, 6 мес.)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе _________________________ подпись расшифровка подписи
«__»_______________200_г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Современные психотехники
Специальность/ Направление подготовки:
030301.65 Психология 030300.62 Психология
г. Красноярск 2009 Рабочая программа составлена в соответствии с учебными планами по: Специальности/ направлению 030301.65 Психология/ 030300.62 Психология
Рабочую программу Составили: профессор, д.пс.н. Нургалеев В.С. ________________ подпись доцент, к.м.н. Потапова Т.Ф. ________________ подпись ассистент Придыбайлова А.В. ________________ подпись
Рабочая программа согласована с выпускающей кафедрой кафедра психологии
Заведующий выпускающей кафедрой Титова О.И. «___»______________200__г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры психологии
«___»_______________200___г. Протокол №_____
Заведующий кафедрой Титова О.И.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена Научно-методическим советом факультета психологии «__»__________200__г. Протокол №____
Председатель НМС Григорьева Ю.И. Введение
Дисциплина «Современные психотехники» включает два раздела: «Нейро – лингвистическое программирование» и «Гештальт - терапия». Курс «НЛП» ориентирован на формирование у студентов представления о специфике работы психолога, использующего в консультировании нейро-лингвистический подход, а так же на изучение приемов, способствующих самосовершенствованию, ведь НЛП - вещь практическая. Это набор моделей, умений и технологий для того, чтобы мыслить и действовать эффективно. Этот курс содержит способы, посредством которых можно понять и организовать фантастически сложную и, тем не менее, прекрасную систему человеческих мыслей и коммуникации.
НЛП, является дисциплиной, которая входит в блок дисциплин по выбору. В данном курсе раскрывается история возникновения НЛП; обсуждаются техники, позволяющие усовершенствовать коммуникативную компетентность, изучается способы установления якорей; исследуются приемы, предназначенные для сбора лингвистической информации; изучаются этапы индивидуального и семейного консультирования. «Гештальт-терапия» -одноиз современных направлений психотерапии, основателем которого является Ф. Перлз. Подход опирается на достижения гештальт-психологии, психоанализа, психордамы, социодрамы, экзистенциальной философии запада и духовные традиции востока, отличается большой гибкостью и открытостью. Применяется в психологическом консультировании (индивидуальном и групповом), педагогике, семейном консультировании, для решения практических задач, повышения эффективности профессиональной деятельности, решении проблем в развитии личности и коллектива. В гештальт-терапии достигается способность ясного видения ситуации, активного проектирования и четкого структурирования действий для достижения поставленной цели. Данный подход делает акцент на расширении самосознания, принятии личной ответственности за то, кем является личность и ее интеграцию. Цель терапии не анализ, а интеграция зачастую находящихся в конфликте между собой частей личности. Процесс коррекционного взаимодействия строится до тех пор, пока клиент становится достаточно сильным и может сам продолжать рост собственной личности. Приобретая осознание человек, становится способным делать выбор и, таким образом, жить осмысленной жизнью. Цель и задачи курса Раздел I – «Нейро-лингвистическое программирование» Цель -сформировать у студентов научно-психологического представления о методологии и технологии данной психологической школы.
Задачи – · познакомить студентов с историей создания и основными современными тенденциями в развитии; · предоставить материал для изучения студентами основных понятий и теоретических положений НЛП.; · познакомить студентов с конкретными техниками НЛП; · показать возможность применения полученных знаний на практике в области индивидуального и семейного консультирования, бизнес-консультирования, в развитии творческих возможностей личности. Раздел II - «Гештальт – терапия» Цель -сформировать умение всесторонне анализировать процессы в психокоррекционных группах, организованных по методу гештальта, раскрытие потенциальных возможностей человека, освобождение его сознания и воли от стереотипов восприятия действительности и выученных способов поведения. Задачи – 1. освоить базовые техники гештальт-терапии с применением их в специально-организованной учебно-тренинговой среде, 2. получить клиентский опыта работы со своими проблемами в рамках гештальт-терапии, 3. выработать индивидуальный стиль гештальт-консультанта. Взаимосвязь дисциплины с другими курсами - - с общей психологией через изучение закономерностей формирования личности, развитие эмоциональной и мотивационной сфер и также различных психических процессов; - с социологией через понимание законов развития общества и процесса социализации личности, роли семьи в этом процессе.
Формы проведения занятий – лекции, семинары, практические занятия.
Требования к уровню освоения программы и формы контроля Раздел I – «Нейро-лингвистическое программирование»
Студент: Должен знать - терминологический аппарат НЛП; приемы, способствующие установлению эффективной коммуникации; этапы индивидуального и семейного консультирования в данном подходе; Должен уметь – выстраивать эффективную коммуникацию в различных жизненных сферах; применять приемы сбора лингвистической информации, при общении с клиентом; проводить индивидуальное и семейное консультирование. Текущий контроль – тестовые задания, опрос, проведение консультаций.
Итоговый контроль - зачет.
Раздел II - «Гештальт – терапия»
Студент: - должен знать -основные понятия гештальт-терапии; историю возникновения; методологические основы; принципы построения индивидуальной и групповой работы в гештальт-терапии. - должен уметь - реализовывать на практике базовые техники гештельт-терапии; организовать групповой процесс по принципам гештальттерапии; осуществлять консультирование в рамках гештальт-подхода.
Текущий контроль – в форме опроса и решения ситуационных задач, проверка и оценка результатов практической работы студентов. Обсуждение протоколов работы в учебных микрогруппах, обсуждение в режиме семинара теоретических основ, супервизия консультирования в рамках учебной группы. Итоговый контроль – зачет.
Требования ГОС. Дисциплина «Современные психотехники» относится к регионально-вузовскому компоненту (к циклу дисциплин специализации) и ее содержание не регламентируется ГОС по специальности 030301.65 Психология и по направлению 030300.62 Психология.
Объем дисциплины и виды учебной работы. Раздел I – «Нейро-лингвистическое программирование», Раздел II - «Гештальт – терапия» Для студентов заочного отделения по специальности (сокращенное 4 года), По направлению (сокращенное, 3года, 6 мес.) Таблица №1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|