I. Учебники, справочники, словари, хрестоматии
⇐ ПредыдущаяСтр 44 из 44 Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). - М., 1998. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. - М., 1996. Смирнова Е. О. Психология ребенка: Учебник для педагогических училищ и вузов. — М., 1997. Хрестоматия по возрастной психологии: Младший школьный возраст / Сост. И.В.Дубровина и др. — М., 1999. II. Монографии, научно-популярные издания Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. — М., 1984. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки // Избр. пси-хол. труды. - М., 1980. - 1.7. Бардин К.В. Как научить детей учиться. — М., 1987. Безруких М.М., Князева М.Г. Если ваш ребенок левша. — М., 1994. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968. Бондаренко СМ. Учите детей сравнивать. - М., 1981. Выготский Л. С. Кризис семи лет // Собр. соч.: В 6 т. - Т.4. -М., 1984. Гальперин П.Я. Введение в психологию. — Р-н/Дону, 1999. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М., 1996. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М.,1986. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. - М., 1987. Житникова Л.М. Учите детей запоминать. — М., 1985. Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения // Избр. психол. произв. - М., 1983.- Т.1. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. - М., 1990. МррковаА.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М., 1983. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. — М., 1984. Особенности психического развития детей б—7-летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. — М., 1988. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В.Давыдова. - М., 1990. Раттер М. Помощь трудным детям. — М., 1987. Реан Ю.В., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. -СПб., 1999.
Родари Дж. Грамматика фантазии. — М., 1990. Славина Л. С. Трудные дети. — М., 1998. Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему. — М., 1992. Цукерман Г.А. Зачем детям учиться вместе. - М., 1985. Элъконин Д.Б. Избранные психологические труды. — М., 1989.СОДЕРЖАНИЕ От авторов.............................................................3 Часть первая ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ Раздел I. Введение в психологию...........................5 Тема 1. Предмет психологии. История психологии......5 1.1. Что изучает психология.....................................5 1.2. Предыстория научной психологии.................. 10 1.3. Возникновение научной психологии.............. 12 1.4. Основные направления западной психологии 14 1.5. Развитие отечественной психологии...............23 1.6. Отрасли психологии..........................................27 1.7. Психология теоретическая и практическая.... 30 Вопросы и задания.................................................................32 Тема 2. Методы психологии.........................................33 2.1. Наблюдение.......................................................33 2.2. Эксперимент......................................................35 2.3. Стратегии психологического исследования.... 38 2.4. Психодиагностические методы.......................38 2.5. Метод анализа продуктов деятельности..........43 2.6. Анкетирование...................................................43 2.7. Беседа или интервью.........................................44 2.8. Методы консультационной, развивающей и психокоррекционной работы..............................47 Вопросы и задания.................................................................51 Тема 3. Психика и мозг.................................................52 3.1. Строение и функции нервной системы..........52 3.2. Физиологические механизмы психической еятельности............................................................623. 3. Взаимосвязь биологических и социальных факторов в психическом развитии.........................................68 Вопросы и задания................................................................. 75 Тема 4. Психика животных...........................................76 4.1. Чувствительность..............................................76 4.2. Инстинктивное поведение...............................77
4.3. Навыки..............................................................78 4.4. Интеллектуальное поведение животных........80 Вопросы и задания.................................................................82 Тема 5. Сознание человека...........................................84 5.1. Сознание как высшая форма психики............84 5.2. Структура сознания..........................................85 5.3. Сознание и бессознательное............................87 Вопросы и задания.................................................................89 Раздел II. Познавательные процессы...................91 Тема 1. Ощущения......................................................... 91 1.1. Что такое ощущения........................................92 1.2. Виды ощущений...............................................94 1.3. Основные закономерности ощущений......... 100 1.4. Взаимодействие ощущений........................... 103 1.5. Развитие ощущений..............................,........ 103 Вопросы и задания................................................................105 Тема 2. Восприятие..................................................... 106 2.1. Что такое восприятие..................................... 106 2.2. Виды восприятия............................................ 107 2.3. Основные свойства восприятия..................... 108 2.4. Индивидуальные особенности восприятия.. 112 2.5. Наблюдение и наблюдательность.................. 113 2.6. Особенности восприятия младших школьников............................................ 117 Вопросы и задания................................................................122 Тема 3. Память............................................................ 122 3.1. Что такое память............................................ 122 3.2. Виды памяти................................................... 125 3.3. Процессы памяти............................................ 1283. 4. Качества памяти.............................................. 135 3.5. Представление................................................. 136 3.6. Индивидуальные различия памяти............... 138 3.7. Особенности памяти младших школьников.. 139 Вопросы и задания................................................................142 Тема 4. Внимание........................................................ 143 4.1. Что такое внимание........................................ 143 4.2. Внимание и личность..................................... 145 4.3. Виды внимания............................................... 146 4.4. Основные свойства внимания....................... 149 4.5. Особенности внимания младших школьников............................................ 153 Вопросы и задания................................................................156 Тема 5. Воображение................................................... 157 5.1. Что такое воображение.................................. 157 5.2. Виды воображения.......................................... 159
5.3. Психологические механизмы воображения... 164 5.4. Развитие воображения у младших школьников......................................... 166 Вопросы и задания................................................................169 Тема 6. Мышление...................................................... 170 6.1. Мышление — опосредованное и обобщенное познание окружающего мира...... 170 6.2. Мышление и речь........................................... 173 6.3. Основные формы мышления......................... 175 6.4. Мыслительные операции............................... 176 6.5. Понятия и их формирование......................... 180 6.6. Решение мыслительных задач........................ 182 6.7. Виды мышления.............................................. 186 6.8. Качества ума.................................................... 188 6.9. Некоторые особенности мышления младших школьников............................................ 189 Вопросы и задания................................................................194 Раздел III. Чувства и воля...................................197 Тема 1. Эмоции и чувства........................................... 197 1.1. Общая характеристика эмоций и чувств...... 197 1.2. Эмоциональные состояния и высшие чувства 2011.3. Физиологические основы и внешнее выражение эмоций и чувств.................................209 1.4. Особенности эмоциональной сферы младших школьников............................................................211 Вопросы и задания................................................................215 у Тема 2. Воля................................................................215 2.1. Общая характеристика воли..........................215 2.2. Ступени волевого действия...........................217 2.3. Взаимосвязь воли с другими сторонами психики..................................................................219 2.4. Развитие воли у младших школьников.........221 Вопросы и задания................................................................223 Раздел IV. Свойства личности..............................225 Тема 1. Темперамент...................................................225 1.1. Что такое темперамент...................................225 1.2. Физиологические основы темперамента......226 1.3. Психологические характеристики темпераментов.......................................................228 1.4. Темперамент и общение................................229 1.5. Темперамент и характер.................................230 1.6. Темперамент и способности..........................231 1.7. Взгляд на младших школьников сквозь призму их темпераментов.....................................232
Вопросы и задания................................................................236 Тема 2. Характер.........................................................237 2.1. Что такое характер..........................................237 2.2. Черты характера..............................................239 2.3. Взаимосвязь характера с другими сторонами личности..............................................244 2.4. Формирование характера у младших школьников............................................................245 Вопросы и задания................................................................247 Тема 3. Способности...................................................248 3.1. Что такое способности...................................248 3.2. Общие и специальные способности.............255 3.3. Способности и личность................................2573.4. Развитие способностей у младших школьников.........................................261 Вопросы и задания................................................................267 РазделУ. Личность и деятельность.....................268 Тема 1. Деятельность..................................................269 1.1. Общее понятие о деятельности.....................269 1.2. Движение и действие.....................................272 1.3. Знания, умения, навыки...............................273 1.4. Психологическая характеристика деятельности..........................................................276 1.5. Основные виды деятельности........................282 Вопросы и задания................................................................283 Тема 2. Личность.........................................................283 2.1. Личность, индивид, индивидуальность.......283 2.2. Личность и социальные роли........................286 2.3. Самосознание личности, «Я-концепция».... 287 2.4. Механизмы психологической защиты личности.................................................................294 Вопросы и задания................................................................298 ТемаЗ. Психология межличностных отношений.......301 3.1. Понятие о группах и коллективах.................301 3.2. Взаимоотношения людей в группах..............305 3.3. Массовые социально-психологические явления...................................................................314 Вопросы и задания................................................................318 Раздел VI. Закономерности возрастного развития 320 Тема 1. Деятельность как условие развития ребенка. 321 1.1. Ведущая деятельность в контексте возрастного развития.................................................................321 1.2. Сотрудничество и общение ребенка со взрослым................................................................323 1.3. Обучение и развитие......................................325 Вопросы и задания................................................................327Тема 2. Возрастная периодизация и движущая сила развития..........................................328 2.1. Возрастная периодизация психического развития..................................................................328 2.2. Движущие силы психического развития.......338 2.3. Единство возрастных и индивидуальных особенностей развития.........................................342 2.4. Понимание индивидуальности ребенка как ценности.................................................................345
Вопросы и задания................................................................350 Рекомендуемая литература................................................... 352
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|