Тема 6. Система государственного регулирования валютных отношений на национальном и международном уровне
Государственное регулирование платежных балансов. Формы, инструменты, противоречия. Межгосударственное регулирование платежного баланса. Валютная политика России, общая характеристика и тенденции развития. Регулирование платежного баланса России. Проблемы борьбы с отмыванием денег. Валютный контроль экспортных и импортных операций. Валютные ограничения: причины, сущность, формы. Основные черты валютных ограничений. Валютная дискриминация и валютная блокада. Понятие блокированных счетов и блокированной валюты. Валютные ограничения по текущим и финансовым операциям. Формы валютных ограничений, применяемых при пассивном и активном платежных балансах. Тема 7. Мировой рынок ссудных капиталов Мировой рынок ссудных капиталов: причины создания, сущность, институциональная структура, механизм функционирования. Мировые финансовые центры. Мировой денежный рынок, рынок еврокредитов, мировой капитальный рынок. Формы еврокредитов (стенд-бай и ролловерные кредиты). Банковские консорциумы. Инструменты операций мирового рынка капиталов. Процентные ставки на мировом рынке ссудных капиталов, их структура (учетные ставки, процентные ставки по кредитам и казначейским векселям, межбанковские ставки ЛИБОР). Базовая ставка. Фиксированные и плавающие процентные ставки. Эволюция процентных ставок на мировом рынке ссудных капиталов. Место России и стран СНГ на мировом рынке ссудных капиталов. Выход России на рынок еврооблигаций. Россия как должник и кредитор. Проблемы урегулирования российской внешней задолженности. Реструктуризация российской внешней задолженности. Урегулирование долговой проблемы с Францией. Российские ценные бумаги на международном рынке капиталов.
Тема 8. Международные и региональные Региональные банки развития. Причины и цели создания. Различия и общие черты Межамериканского, Азиатского, Африканского банков развития. Формирование ресурсов. Специальные фонды льготного кредитования. Кредиты и кредитная политика этих банков. Региональные валютно-кредитные и финансовые организации ЕС, причины и цели создания. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), его основные задачи и цели. Кредитно-инвестиционная политика ЕБРР. Европейский инвестиционный банк (ЕИБ). Европейский фонд развития (ЕФР). Европейский фонд регионального развития. Создание Европейского центрального банка и Европейской системы центральных банков. Банк международных расчетов (БМР). Причины создания, особенности пассивных и активных операций. Функции и роль БМР в международных валютно-кредитных операциях. Влияние Всемирной торговой организации на развитие национальной и мировой валютных систем.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Дисциплина представляет собой курс с использованием как традиционных форм обучения (лекции и практические занятия), так и инновационных, направленных на формирование и закрепление практических навыков, развитие способности анализа экономических процессов и явлений. К ним можно отнести групповые дискуссии по наиболее актуальным экономическим проблемам, обсуждения, доклады. Для контроля знаний студентов используются тестовые задания по темам дисциплины. Необходимой формой выступает консультирование студентов по вопросам учебного материала, подготовке докладов и сообщений.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям Тема 1 1. Назовите современные тенденции развития мировой валютной системы. 2. В чем связь и различие основных элементов национальной и мировой валютных систем? 3. Каковы особенности положения развивающихся стран в мировой валютной системе? 4. Что такое валютный кризис и каковы его особенности? 5. Подготовьте эссе (2–3 страницы) на тему: «Мировая валютная система в условиях глобализации мировой экономики». Тема 2 1. Когда впервые сформировалась мировая валютная система? 2. Каковы сходства и различия Генуэзской и Парижской валютных систем? 3. В чем отличие Ямайской валютной системы от Бреттонвудской? Какова их преемственная связь? 4. Назовите основные экономические теории и модели денежного предложения денег, позволяющие прогнозировать и регулировать предложение на денежном рынке. 5. Подготовьте эссе (2–3 страницы) на тему: «Последствия мирового финансового кризиса 1998,2008 гг. для российского финансового рынка». Тема 3 1. Охарактеризуйте проблемы и перспективы функционирования рынка золота в России. 2. Назовите современные рынки золота и укажите их роль в глобальной экономике. 3. Перечислите факторы, влияющие на цену золота. 4. Что такое золотые аукционы? 5. Подготовьте эссе (2–3 страницы) на тему: «Мировые рынки золота и операции с золотом». Тема 4 1. Назовите проблемы регулирования мирового валютного рынка. 2. Мировой валютный рынок и Интернет-технологии. 3. Перечислите инструменты управления валютными рисками. 4. Что такое валютный дилинг? 5. Подготовьте эссе (2–3 страницы) на тему: «Инновации на современном мировом валютном рынке». Тема 5 1. Проанализируйте теории валютного курса западных экономистов. 2. Как связаны инфляция и валютный курс? 3. Назовите инструменты управления валютными рисками. 4. Перечислите виды валютных курсов. 5. Подготовьте эссе (2–3 страницы) на тему: «Характеристика валютного рынка в России». Тема 6 1. В чем различие кассовых и срочных валютных операций? 2. Охарактеризуйте биржевые валютные операции. 3. Основы фундаментального и технического анализа валютного рынка.
4. Чем отличаются валютные фьючерсы от форвардных операций и опционов? 5. Подготовьте эссе (2–3 страницы) на тему: «Маржинальная торговля на рынке FOREX». Тема 7 1. Дайте сравнительную характеристику форм международных расчетов. 2. Перечислите факторы, влияющие на выбор формы расчетов во внешней торговле. 3. Опишите ответственность банков при осуществлении 4. Каковы правовая основа и принципы применения чеков и векселей в практике международных расчетов? 5. Подготовьте эссе (2–3 страницы) на тему: «Международные корреспондентские отношения банков». Тема 8 1. В чем особенности рыночного и государственного регулирования валютных отношений? 2. Почему необходимо сочетание рыночного и государственного регулирования валютных отношений? 3. Перечислите формы валютной политики. 4. Что такое валютный протекционизм и либерализм? 5. Подготовьте эссе (2–3 страницы) на тему: «Мировой опыт перехода от валютных ограничений к конвертируемости валют». Тема 9 1. Охарактеризуйте методы и противоречия реализации валютной политики. 2. В чем заключается влияние валютных ограничений на валютный курс и международные экономические отношения? 3. Назовите проблемы валютного контроля в современной российской экономике. 4. Подготовьте эссе (2–3 страницы) на тему: «Проблемы бегства капитала и валютный контроль». Тема 10 1. Что такое мировой рынок ссудных капиталов, и какова его структура? 2. Какие инструменты применяются на мировом рынке ссудных капиталов? 3. Назовите формы еврокредитов. 4. Какими методами осуществляется страхование рисков по международным кредитам? 5. Подготовьте эссе (2–3 страницы) на тему: «Роль мирового кредитного и фондового рынков и проблемы регулирования их деятельности». Тема 11 1. В чем заключается рыночное и государственное регулирование международных кредитных отношений? 2. Как осуществляется государственное страхование экспортно-импортных операций? 3. Какова роль банковского кредита в развитии внешней торговли?
4. Россия на МРСК и еврорынке ссудных капиталов. 5. Подготовьте эссе (2–3 страницы) на тему: «Кредитование российского экспорта». Тема 12 1. Региональные международные банки развития. Условия их возникновения, тенденции развития, организационная структура, формирование ресурсов. 2. Формирование ресурсов и кредитная политика ЕБРР. 3. Валютно-кредитные и финансовые организации стран Западной Европы и Европейского сообщества. 4. Роль БМР в международных валютных отношениях. 5. Подготовьте эссе (2–3 страницы) на тему: «Участие России в деятельности международных и региональных валютно-кредитных и финансовых организаций». ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины. Она способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студента. Семинар 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|