Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство внутренних дел




РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УФИМСКАЯ ШКОЛА ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

КИНОЛОГОВ МВД РОССИИ

 

Цикл кинологии

«Утверждаю»

Начальник цикла кинологии

УШПСК МВД РФ

Подполковник милиции

С.Р. Гаджимурадов

«___»_______________ 2011 г

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ

«ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПОМОШНИКОВ ПО ЗАЩИТНОЙ СЛУЖБЕ»

Тема «Свойства нервной системы»

Время -2 часа

Место проведения – учебный класс цикла кинологии.

Цель занятия -Ознакомить слушателей со свойствами нервной системы собаки.

 

Методические указания подготовлены ст. преподавателем цикла кинологии майором милиции Ялаловым А.Ф.

 

Методические указания одобрены

На заседании цикла кинологии

Протокол №__________

«_____»_______________2011 года.

УФА 2011 г.

Тема: «Свойства нервной системы»

Цель занятия: ознакомить слушателей со свойствами нервной системы собаки.

Количество часов: 2 часа

Место проведения: – учебный класс цикла кинологии.

Вид занятия: лекция.

Методическое обеспечение: план – схема, наглядные пособия.

Учебные вопросы, подлежащие рассмотрению на лекции:

1. Свойства нервной системы

2. Подвижность нервной системы

Расчет времени лекционного материала:

Вступительная часть (10) минут.

Проверка наличия личного состава. Проверка знаний по предыдущей теме.

Основная часть (60) минут.

Доведение до слушателей основных вопросов лекции.

Заключительная часть (10) минут.

Ответ на вопросы, возникшие в ходе лекции. Задание на следующее занятия.

Особенности изложения отдельных вопросов лекции:

1 вопрос – Свойства нервной системы

Наивысшего развития нервная система достигает у позвоночных животных, особенно у млекопитающих. Нервная система подразделяется на центральную, периферическую и вегетативную. Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга. Периферическая нервная система образована разветвлением нервных стволов (нервов), расходящихся от спинного и головного мозга по всему организму. Нервные стволы состоят из чувствительных (центростремительных) и двигательных (центробежных) нервных волокон. Вегетативная нервная система является частью общей нервной системы и регулирует деятельность внутренних органов.

 

2 вопрос – Подвижность нервной системы

Возникновение в коре головного мозга процесса, противоположного по своему значению первоначально возникшему, называется индукцией (смена процесса возбуждения тормозным процессом и обратно).

При этом может оказаться, что за счет торможения одних рефлексов повысится возбудимость других (положительная индукция). Например, у собаки, первый раз услышавшей выстрел, может произойти торможение всех двигательных рефлексов на команды и жесты. Но после выстрела собака начнет рваться с поводка, пытаясь бежать, или будет скулить и лаять в сторону выстрела.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Е. Н. Мычко В. А. Беленький Ю. А. Журавлев М. Н. Сотская. Поведение собаки.

2. Гриценко В.В..Теоретические основания дрессировки.

3. Карен Прайор. Дрссировка собак с помощью кликера.

4. Карен Прайор. Кликер-тренинг.

5. Карен Прайор. Не рычите на собаку.

6. Джон Фишер. О чем думает ваша собака.

7. Б. Скиннер. Что такое бихевиоризм.

8. В.В. Гриценко. Воспитание собаки-защитника.

9. Хельмут Райзер. Защитная собака.

10. Андреев Л. А., Васильев В. В., Васильев М. Ф. и др. Служебное собаководство. (Руководство по подготовке специальных служебных собак.) М.: Сельхозгиз, 1944.

11. Иньков Н. М. и др. Основы служебного собаководства. М.: Сельхозгиз, 1958.

12. Арасланов Ф. С. и др. Дрессировка служебных собак. Алма-Ата: Кайнар, 1987.

13. Мак. Фарленд Д. Поведение животных: Психоэтология, этология, эволюция. М.: Мир, 1988.

14. Лобачев В. С. Словарь собаковода. М.: 1996.

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УФИМСКАЯ ШКОЛА ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

КИНОЛОГОВ МВД РОССИИ

 

Цикл кинологии

«Утверждаю»

Начальник цикла кинологии

УШПСК МВД РФ

Подполковник милиции

С.Р. Гаджимурадов

«___»_______________ 2011 г

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СЛУШАТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЛЕКЦИОННОМУ ЗАНЯТИЮ ПО КУРСУ

«ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПОМОШНИКОВ ПО ЗАЩИТНОЙ СЛУЖБЕ»

Тема «Свойства нервной системы»

Время -2 часа

Место проведения – учебный класс цикла кинологии.

Цель занятия -Ознакомить слушателей со свойствами нервной системы собаки.

 

 

Методические рекомендации подготовлены ст. преподавателем цикла кинологии майором милиции Ялаловым А.Ф..

Методические рекомендации одобрены на заседании цикла кинологии

Протокол №____________

«_____»_______________2011 года.

УФА 2011 г.

Содержание занятия:

1. Вводная часть (10) минут:

Проверка наличия личного состава, объявляет тему занятия и порядок проведения.

2. Основная часть (60) минут:

Рассмотрение вопросов данной темы и конспектирование их слушателями.

Заключительная часть (10) минут.

Преподаватель подводит итоги занятия, отмечая положительные либо негативные моменты в действиях слушателей, указывает ошибки, отвечает на вопросы.

Учебный вопрос № 1 – Свойства нервной системы

(Время - 30 минут).

Наивысшего развития нервная система достигает у позвоночных животных, особенно у млекопитающих. Нервная система подразделяется на центральную, периферическую и вегетативную. Центральная нервная система состоит из головного и спинного мозга. Периферическая нервная система образована разветвлением нервных стволов (нервов), расходящихся от спинного и головного мозга по всему организму. Нервные стволы состоят из чувствительных (центростремительных) и двигательных (центробежных) нервных волокон. Вегетативная нервная система является частью общей нервной системы и регулирует деятельность внутренних органов.

 

Учебный вопрос №2– Подвижность нервной системы

(Время - 30 минут).

Возникновение в коре головного мозга процесса, противоположного по своему значению первоначально возникшему, называется индукцией (смена процесса возбуждения тормозным процессом и обратно).

При этом может оказаться, что за счет торможения одних рефлексов повысится возбудимость других (положительная индукция). Например, у собаки, первый раз услышавшей выстрел, может произойти торможение всех двигательных рефлексов на команды и жесты. Но после выстрела собака начнет рваться с поводка, пытаясь бежать, или будет скулить и лаять в сторону выстрела.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Е. Н. Мычко В. А. Беленький Ю. А. Журавлев М. Н. Сотская. Поведение собаки.

2. Гриценко В.В..Теоретические основания дрессировки.

3. Карен Прайор. Дрссировка собак с помощью кликера.

4. Карен Прайор. Кликер-тренинг.

5. Карен Прайор. Не рычите на собаку.

6. Джон Фишер. О чем думает ваша собака.

7. Б. Скиннер. Что такое бихевиоризм.

8. В.В. Гриценко. Воспитание собаки-защитника.

9. Хельмут Райзер. Защитная собака.

10. Андреев Л. А., Васильев В. В., Васильев М. Ф. и др. Служебное собаководство. (Руководство по подготовке специальных служебных собак.) М.: Сельхозгиз, 1944.

11. Иньков Н. М. и др. Основы служебного собаководства. М.: Сельхозгиз, 1958.

12. Арасланов Ф. С. и др. Дрессировка служебных собак. Алма-Ата: Кайнар, 1987.

13. Мак. Фарленд Д. Поведение животных: Психоэтология, этология, эволюция. М.: Мир, 1988.

14. Лобачев В. С. Словарь собаковода. М.: 1996.

 

 

Введение.

 

Конечный мозг, имеющий вид двух больших полушарий, достигает наивысшего развития только у млекопитающих. У низших позвоночных – рыб, лягушек и т.д. – конечный мозг развит очень слабо. Это имеет весьма важное значение для поведения животных и их дрессировки.

В середине прошлого столетия выдающийся физиолог Гольц произвел замечательный опыт над собакой, которая известна науке под именем «Собаки Гольца». Ученый сумел удалить у живой собаки оба больших полушария головного мозга. В результате этой операции поведение животного резко изменилось. Оперированная собака прожила после операции 18 месяцев, но она «забыла» все то, к чему была приучена. Одинаково тупо и безучастно относилась она к присутствию хозяина и чужих людей, к кошке или собаке, начинала обороняться только в момент непосредственного прикосновения к ней. Она была малоподвижна и большую часть времени проводила во сне. Без помощи человека такая собака была обречена на смерть.

Следовательно, у «Собаки Гольца» очень снизилась способность правильно приспосабливаться к окружающей среде. Все попытки приучить эту собаку к выполнению каких-либо действий по сигналам не увенчались успехом.

В дальнейшем Павлов своими гениальными исследованиями окончательно доказал, что главнейшей и основной работой больших полушарий является установление сложных взаимоотношений организма с окружающей средой. При этом особое значение имеет кора головного мозга, расположенная на поверхности больших полушарий.

Большую роль в поведении животных играет также промежуточный мозг. Эта часть головного мозга регулирует, все прирожденные действия животного, называемые обычно инстинктами.

Для того чтобы в процессе дрессировки сознательно воздействовать на поведение собаки и правильно применять те раздражители, благодаря которым вызываются реакции, нужные для работы собаки, каждый дрессировщик должен знать основные законы нервной деятельности собаки.

Проявление определенных реакций у собаки связано со следующими закономерностями нервной деятельности.

Все раздражения, идущие из окружающей среды, воспринимаются животным с помощью органов чувств и по чувствительным центростремительным нервам передаются в центральную нервную систему. Здесь они переключаются на двигательные (центробежные) нервы, связанные с мышцами и железами, выполняющими определенную работу.

 

Свойства нервной системы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...