Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровень высшего образования




НОУ ВО «МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

Институт экономики

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д.э.н., профессор

 

_____________________

А.В. Малявина

8 июня 2016 г.

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

Направление подготовки

38.03.02 «Менеджмент»

 

Профиль подготовки

«Финансовый менеджмент»

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

 

 

Москва 2016
Содержание

 

1. Вид практики, способ и формы ее проведения. 3

2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 3

3. Место производственной практики в структуре ОП бакалавриата. 9

4. Практика в зачетных единицах и ее продолжительность. 9

5. Структура и содержание производственной практики. 9

6. Формы отчетности по практике. 11

7. Общее руководство практикой. 14

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике. 16

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики 16

10. Материально-техническое обеспечение производственной практики. 19

Приложения 20

 


1. Вид практики, способ и формы ее проведения

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности может быть стационарной и выездной, может проводится на кафедрах и в лабораториях и научно-исследовательских центрах Академии, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом, либо на предприятиях производственной и финансовой сфер, в научно-исследовательских учреждениях, государственных организациях и структурах на основе прямых договоров, заключаемых между организацией и НОУ ВО «Московская академия экономики и права».

Конкретное предприятие, на котором проходит производственную практику бакалавр определяется организатором практики от Института экономики.

Бакалавры могут самостоятельно определять место прохождения практики на основе договоров, заключаемых между организацией и НОУ ВО «Московская академия экономики и права», согласовывая свой выбор с руководителем практики от кафедры и с руководителем практики от организации.

Студенты заочной формы обучения, работающие по профилю избранной в вузе специальности и специализации, как правило, проходят данный вид практики по месту их работы. Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки не менее 6 месяцев, по решению кафедры на основе аттестации производственная практика по специализации может быть зачтена с обязательным представлением документов в соответствии с требованиями настоящей программы.

Форма проведения производственной практики – дискретно.

 

 

2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В процессе прохождения производственной практики (НИР) и в целях закрепления теоретического курса студентом достигаются следующие аспекты:

- изучение организационно-функциональной структуры и содержания работы структурных подразделений организаций, а также финансовых служб предприятий;

- приобретение практических навыков работы в соответствующих организациях (учреждениях) с выполнением обязанностей экономиста, менеджера;

- получение опыта самостоятельной научно-исследовательской работы, участие в составлении проектов финансового плана и бюджета, в разработке конкретных методических материалов;

- сбор необходимого материала для подготовки к написанию курсовой или дипломной работы по направлению, включая изучение конкретных экономических проблем.

Компетенции, формируемые в результате прохождения производственной практики, соотнесенные с планируемыми результатами ОП

 

Формируемые компетенции в результате прохождения производственной практики (научно-исследовательской работы):

 

ОПК-3
Этап (уровень) освоения компетенции Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня компетенции)
Первый этап (базовый уровень) Способностью понимать сущность организационной структуры и стратегий управления человеческими ресурсами организаций. Владеть • навыками схематического представления организационной структуры организации. В-(ОПК-2)-I
Уметь: • анализировать организационную структуру фирмы. У-(ОПК-2)-I
Знать: • роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации. З-(ОПК-2)-I
Второй этап (продвинутый уровень) Способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций. Владеть • навыками определения потребностей организации в персонале, критериев отбора для той или иной должности с учетом действующей организационной структуры. В-(ОПК-2)-II
Уметь: • формировать стратегию управления человеческими ресурсами. У-(ОПК-2)-II
Знать: • понятие и сущность организационной структуры организации. З-(ОПК-2)-II
Третий этап (творческий уровень) Способностью планировать и осуществлять мероприятия, делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия. Владеть: • навыками проведения мероприятий по привлечению и отбору новых сотрудников. В-(ОПК-2)-III
Уметь: • планировать и осуществлять мероприятия в области управления человеческими ресурсами, делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия. У-(ОПК-2)-III
Знать: • содержание стратегий управления условными ресурсами. З-(ОПК-2)-III
ОПК-4
Первый этап (базовый уровень) Способностью понимать и воспроизводить основные положения делового общения и публичных выступлений Владеть • навыками эффективной самопрезентации. В-(ОПК-3)-I
Уметь: • анализировать предмет общения; корректировать поведение, используя коммуникативные техники. У-(ОПК -3)-I
Знать: • основные стратегии и тактики коммуникаций. З-(ОПК-3)-I
Второй этап (продвинутый уровень) Способностью оценивать уровень развития делового общения и анализа публичных выступлений Владеть • навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии. В-(ОПК-3)-II
Уметь: • оценивать уровни развития коммуникативной компетентности и индивидуальных психологических особенностей влияющих на эффективность общения. У-(ОПК-3)-II
Знать: • приемы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния. З-(ОПК-3)-II
Третий этап (творческий уровень) Способностью вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации. Владеть: • навыками пассивного и активного слушания, постановки вопросов и ответов, доказательств и обоснований, аргументации и убеждения, достижения соглашений и решений. В-(ОПК-3)-III
Уметь: • составлять деловые письма. У-(ОПК-3)-III
Знать: • современные нормы деловой переписки. З-(ОПК-3)-III
ОПК-5
Первый этап (базовый уровень) Знать и понимать систему сбора, обработки, подготовки информации и отчетности с учетом требований российского законодательства. Владеть • знаниями законодательных и нормативных актов в области регулирования хозяйственной деятельности организаций, ведению бухгалтерского, управленческого, налогового учета и аудита. В-(ОПК-5)-I
Уметь: • сопоставлять и выбирать нужные формы ведения бухгалтерского учета для конкретных организаций с учетом их влияния на финансовые результаты деятельности организации. У-(ОПК -3)-I
Знать: • прогрессивные формы и методы ведения учета в организациях различных организационно-правовых форм (систему сбора, обработки, подготовки информации и отчетности). З-(ОПК-5)-I
Второй этап (продвинутый уровень) Владением навыками анализа и интерпретации финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности. Владеть • навыками ведения учета имущества, доходов, расходов и результатов деятельности организаций. В-(ОПК-5)-II
Уметь: • анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств. У-(ОПК-5)-II
Знать: • методы и инструменты анализа финансовой отчетности. З-(ОПК-5)-II
Третий этап (творческий уровень) Владением навыками составления финансовой отчетности на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем. Владеть: • навыками составления финансовой отчетности предприятий различных форм собственности. В-(ОПК-5)-III
Уметь: • использовать современные методы обработки деловой информации и корпоративных информационных систем для составления финансовой отчетности. У-(ОПК-5)-III
Знать: • особенности формирования бухгалтерской финансовой отчетности организаций и её роль в получении информации пользователями об организации. З-(ОПК-5)-III
ОПК-7
Первый этап (базовый уровень) Способностью понимать и осуществлять осознанный выбор информационно-коммуникационных технологий, необходимых для решения профессиональных задач Владеть • методами поиска, систематизации и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях для решения коммуникативных задач. В-(ОПК-7)-I
Уметь: • работать с электронной почтой в Outlook Express используя ее для пересылки файлов и архивов, создания встреч. У-(ОПК-7)-I
Знать: • сервисы Интернета, средства использования сетевых сервисов, средства защиты информации в локальных и глобальных компьютерных сетях. З-(ОПК-7)-I
Второй этап (продвинутый уровень) Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры Владеть • основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации. В-(ОПК-7)-II
Уметь: • работать с электронными справочниками, библиотеками, специализированными правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант» с целью поиска и анализа правовой базы профессиональной деятельности, другими источниками информации сети Интернет; У-(ОПК-7)-II
Знать: • процессы управления информационными ресурсами. З-(ОПК-7)-II
Третий этап (творческий уровень) Способностью творчески применять информационно-коммуникационные технологии с учетом требований информационной безопасности и современных тенденций их развития Владеть: • средствами презентационной графики для изложения собственной точки зрения, вариантов управленческих решений и их обоснования. В-(ОПК-7)-III
Уметь: • защищать электронные документы от вирусов, несанкционированного доступа и порчи информации, оставляя незащищенными лишь отдельные поля ввода. У-(ОПК-7)-III
Знать: • современные тенденции развития инфокоммуникационных технологий. З-(ОПК-7)-III
ПК-6
Первый этап (базовый уровень) Способностью понимать особенности управления проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений Владеть • методами исследования операций при организации (реорганизации) деятельности предприятия. В-(ПК-6)-I
Уметь: • выявлять закономерности развития и различные модели жизненного цикла организации. У-(ПК-6)-I
Знать: • основополагающие идеи и принципы управления инновациями и изменениями. З-(ПК-6)-I
Второй этап (продвинутый уровень) Способностью анализировать информацию и разрабатывать предложения по управлению проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений. Владеть • инструментами и методами разработки технологических и продуктовых инноваций иорганизационных изменений. В-(ПК-6)-II
Уметь: • проводить организационный анализ для подготовки к реструктуризации управления компанией, а также анализ, предшествующий внедрению инноваций. У-(ПК-6)-II
Знать: • наиболее распространенные модели организационных изменений; особенности разработки и реализации программ инноваций. З-(ПК-6)-II
Третий этап (творческий уровень) Способностью участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений. Владеть: • методами и навыками преодоления сопротивления персонала организационным изменениям, а также управления рисками, возникающими в процессе внедрения инноваций. В-(ПК-6)-III
Уметь: • использовать модели организационных изменений на практике. У-(ПК-6)-III
Знать: • основные положения управления на основе бизнес-процессов и стадии проведения реинжиниринга бизнес-процессов. З-(ПК-6)-III
ПК-8
Первый этап (базовый уровень) Способностью понимать характеристики и выбирать современные технические средства и информационные технологии для решения аналитических и исследовательских задач Владеть • навыками подбора технических средств и информационных технологий для решения профессиональных задач В-(ПК-8)-I
Уметь: • осуществлять поиск информации, сбор, анализ данных, необходимых для решения аналитических и исследовательских задач. У-(ПК-8)-I
Знать: • роль современных технических средств и информационных технологий в решении аналитических и исследовательских задач. З-(ПК-8)-I
Второй этап (продвинутый уровень) Способностью использовать современные технические средства и информационные технологии для сбора и обработки данных, необходимых для решения аналитических и исследовательских задач Владеть • современными методами обработки данных в аналитической и исследовательской работе. • В-(ПК-8)-II
Уметь: • правильно пользоваться профессиональной техникой. У-(ПК-8)-II
Знать: • возможности современных технических средств сбора, передачи и обработки информации. З-(ПК-8)-II
Третий этап (творческий уровень) Способностью творчески и комплексно использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии Владеть: • навыками использования для решения аналитических и исследовательских задач современных технических средств и информационных технологий. В-(ПК-8)-III
Уметь: • профессионально использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии. У-(ПК-8)-III
Знать: • методы оптимизации решения экономических задач. З-(ПК-8)-III

 

 

3. Место производственной практики в структуре ОП бакалавриата

Данная практика входит в раздел «Б2 Практики» учебного плана по направлению подготовки 38.03.02«Менеджмент».

Основными дисциплинами, на освоении которых базируется данная практика, являются: «Статистика», «Основы экономической теории», «Теория менеджмента» и др.

Формируемые во время производственной практики умения и навыки, а также собранная информация являются основой для написания научно-исследовательских, курсовых работ по дисциплинам согласно учебному плану направления, выпускной квалификационной работы бакалавра.

 

4. Практика в зачетных единицах и ее продолжительность

В соответствии с рабочим учебным планом очной формы обучения НОУ ВО «МАЭП» по направлению 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Финансовый менеджмент» производственная практика проводится на 3-м курсе в 6-м семестре.

В соответствии с рабочим учебным планом заочной формы обучения производственная практика проводится на 5-м курсе в 10-м семестре.

Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетные единицы. Продолжительность практики составляет 2 недели, что равно
108 академическим часам.

 

5. Структура и содержание производственной практики

Структура производственной практики

№ п/п Этапы практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студента в трудоемкости (в часах) Форма текущего контроля
  1. Подготовительный этап
  Вводные лекции – 8 часов Проверка наличия исходных документов (направление на практику, задание, программа практики, основная литература, образцы документов)
Инструктаж по содержанию и методике проведения практики - 2 часа
  1. Научно-исследовательская работа
2.1. Подготовка исследования: определение направления и проблематизация Определение проблемы исследования и обоснование её актуальности. Выбор и формулировка темы исследования. Определение предметной области и объекта исследования. Изучение научной литературы. Формулировка цели и задач исследования. -15 ч Проверка дневника производственной практики, согласование темы, цели и задач исследования. Предпроверка научно-исследовательской работы.
2.2. Определение и обоснование методов исследования. Планирование Подбор и обоснование методов, методики исследования. Определение ограничений пространства исследования. Планирование проведения исследования. – 15 ч.
2.3. Проведение исследования Сбор практических материалов, проведение проектной работы (анализ аналогов, исследование объекта проектирования и т.д.). Систематизация и обработка материалов. Обобщение, сравнение, анализ данных. Формулировка выводов и их соотнесение с полученными ранее знаниями и данными. – 15 ч.
3. Заключительный этап
3.1. Оформление результатов исследования.   Подготовка научно-исследовательской работы в соответствии с требованиями к её структуре и оформлению. Оформление работы и подготовка доклада к защите. - 15 часов Проверка дневника производственной практики, Отчета о прохождении практики; научно-исследовательской работы и иных отчетных документов (справка, характеристика, рекомендации, благодарности и т.д.. если исследование проводилось на предприятии)
3.2. Защита практики (НИР) Подготовка презентации. Доклада. Текста выступления. - 6 часов

Содержание производственной практики определяется требованиями к составу организационных и образовательных задач, которые необходимо выполнить бакалавру за время прохождения практики.

 

Процесс прохождения производственной практики состоит из этапов.

На первом, подготовительном этапе, предусматривается проведение ознакомительных лекций (организационные собрания), на которых проводится инструктаж по прохождению практики, и даются конкретные рекомендации по выполнению соответствующих видов самостоятельной работы. Также предусматривается знакомство с местом прохождения производственной практики и производственный инструктаж.

Второй этап практики – это непосредственно её прохождение и написание научно-исследовательской работы.

Целью данного этапа является получение практических навыков применения теоретической информации, изучение и анализ социально-экономической информации; развитие навыков самостоятельного решения проблем и задач, связанных с проблематикой, выбранного профиля; овладение методикой работы с первоисточниками и материалами периодической печати для углубления и актуализации теоретической подготовки обучающегося; овладение методикой работы над научным исследованием и анализ исходного материала для проведения исследования и написания научной работы.

Далее практики студенты выполняют индивидуальное задание, выдаваемое руководителем от вуза.

Завершающим этапом производственной практики является оформление (например, в течение последних дней практики) результатов, полученных за весь период практики, в виде итогового отчета, оформление научно-исследовательской работы и получение оценки и характеристики с места прохождения практики, а также оформление дневника о прохождении практики.

В дневнике по производственной практике должны быть зафиксированы все этапы проделанной работы. Отчет и дневник должны быть проверены и подписаны руководителем практики. В дневнике руководитель дает письменное заключение о знаниях и навыках, приобретенных студентом за время прохождения производственной практики, о качестве и достаточности выполненного индивидуального задания поставленным целям и оценивает их работу.

 

В случае возникновения вопросов и необходимости консультирования по вопросам прохождения практики и выполнения самостоятельных видов работ необходимо обращаться к руководителям практики от учреждений (предприятий, организаций) и от Института.

Индивидуальное задание по практике согласовывается с руководителем от базы практики. Его содержание определяется спецификой подразделения (отдела), за которым закреплен студент. В случае необходимости также допускается свободный выбор темы индивидуального задания. Основная цель при выполнении индивидуального задания - закрепить полученные студентом при обучении и прохождении практики теоретические знания и применить их для решения практических задач.

 

6. Формы отчетности по практике

Промежуточная аттестация производственной практики осуществляется руководителем практики от кафедры.

Промежуточная аттестация по производственной практике проходит в форме защиты отчета (дифференцированного зачета) или научно-исследовательской работы.

Оценка фиксируется в ведомости и зачетной книжке бакалавра.

В процессе оценки руководитель практики учитывает:

– Полноту и оформление предоставляемых документов

– Качество предоставляемого отчета

– Характер и содержание отзыва руководителя практикой от организации

– Уровень теоретических и практических знаний, продемонстрированных при защите отчета о прохождении практики

 

По окончании практики бакалавры обязаны в установленный срок, в соответствии с учебным планом и нормативными документами НОУ ВО «Московская академия экономики и права», сдать и защитить руководителю практики от Академии:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...