Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы, влияющие на формирование цен




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

По дисциплине «Управление и экономика фармации»

Для специальности 060301 – Фармация (очная форма обучения)

К ПРАКТИЧЕСКОМУ

ЗАНЯТИЮ № 21

 

ТЕМА: «Особенности ценообразования на товары аптечного ассортимента»

 

Утверждены на кафедральном заседании протокол № 5 от «19» января 2015 г.

 

 

Заведующий кафедрой УЭФ с курсом ПО

Профессор, д.м.н. __________________ Ноздрачев К.Г.

 

Составители:

Доцент, к.фарм.н. __________________ Богданов В.В.

 

 

Преподаватель __________________ Журавлев Д.А.

 

Красноярск


Занятие № 21.

Тема: «Особенности ценообразования на товары аптечного ассортимента ».

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

3. Значение темы: знания, полученные в ходе изучения темы, формируют профессиональные навыки специалиста, работающего на фармацевтическом рынке, закладывают основу комплекса теоретических знаний и практических навыков при подготовке высококвалифицированных специалистов-провизоров, владеющих теорией рыночной экономики.

4. Цели обучения:

Общая цель: обучающийся должен обладать следующими ОК и ПК:

· способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования (ОК-4);

· способностью и готовностью организовать работу аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и медицинским организациям (ПК-15);

· способностью и готовностью анализировать и прогнозировать основные экономические показатели деятельности аптек (ПК-19).

Учебная цель: обучающийся должен

Знать:

· алгоритм расчета показателей экономической эффективности, рыночные механизмы хозяйствования (ОК-4);

· порядок отпуска лекарственных средств и других фармацевтических товаров и его нормативное регулирование (ПК-15);

· основы организации фармацевтической помощи (амбулаторно-поликлинической и стационарной) различным группам населения (ПК-15);

· методы анализа и прогнозирования экономических показателей (ПК-19);

· методы финансового анализа основных показателей деятельности фармацевтических предприятий (ПК-19).

Уметь:

· определять показатели экономической эффективности, планировать их на будущий период, определять эластичность спроса и предложения (ОК-4);

· определять вид отпуска ЛП (ПК-15);

· реализовывать лекарственные средства, фармацевтические товары и изделия медицинской техники, выполнять их предпродажную подготовку, с учетом особенностей потребительских свойств (ПК-15);

· рассчитывать экономические показатели деятельности аптек на основе данных бухгалтерского учета (ПК-19);

· прогнозировать экономические показатели деятельности аптеки (ПК-19);

· определять спрос и потребность в различных группах фармацевтических товаров (ПК-19);

· формировать цены на товары фармацевтического ассортимента на всех этапах товаропродвижения, в том числе при внутриаптечном изготовлении (ПК-19);

· проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов (ПК-19).

Владеть:

· навыками расчета и планирования основных экономических показателей (ОК-4);

· навыками фармацевтической экспертизы рецепта (ПК-15);

· нормативно-правовой документацией, регламентирующей порядок работы аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и лечебно-профилактическим учреждениям (ПК-15);

· навыком прогнозирования методом динамических показателей (ПК-19);

· методами финансово-экономического анализа, анализа основных показателей деятельности аптек (ПК-19).

5. План изучения темы:

Контроль исходного уровня знаний.

Тесты прилагаются.

5.2. Основные понятия и положения темы:

Цена, функции цены

Цена – это денежное выражение стоимости (ценности) товара или услуги.

Экономическая сущность цены в макроэкономике проявляется в выполняемых ею функциях:

1) учетной;

2) стимулирующей;

3) распределительной;

4) функции сбалансирования спроса и предложения;

5) функции цены как критерия рационального размещения производства.

Все функции взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом.

В микроэкономике цена является:

1) посредником и соизмерителем при обмене товаров на деньги;

2) важным показателем конъюнктуры рынка;

3) инструментом образования прибыли и управления эффективностью;

4) способом конкурентной борьбы.

Виды цен и их классификация

В зависимости от того, на какой стадии товародвижения они формируются, различают три вида цен:

1) оптовая цена предприятия (отпускная цена) или цена изготовителя;

2) оптовая цена посредника (организации оптовой торговли);

3) розничная цена.

Состав и структура цен

Основными элементами цены являются себестоимость и прибыль. Кроме того, в структуру цены включаются отдельные виды налогов, например НДС, акцизы, взимаемые с отдельных видов продукции.

Оптовая цена предприятия (отпускная цена) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптовым посредникам или розничным предприятиям.

Она состоит из себестоимости, прибыли, акциза (по подакцизным товарам, например, спирту) и НДС.

Оптовая цена посредника – цена, по которой предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию оптовым организациям.

Она складывается из цены изготовителя и оптовой торговой надбавки.

Оптовая надбавка включает издержки обращения оптового посредника, его прибыль, акцизы и НДС.

Розничная цена – это цена, по которой товар реализуется населению, предприятиям и организациям. Она является конечной, по этой цене товар выбывает из сферы обращения.

Розничная цена состоит из оптовой цены и розничной торговой надбавки.

Розничная торговая надбавка включает издержки обращения розничного предприятия, его прибыль, акцизы и НДС.

Факторы, влияющие на формирование цен

1. Факторы среды: государство, экономика, тип рынка, традиции.

2. Факторы спроса.

2.1. Относящиеся к товару:

· Потребительские параметры:

o показатели качества;

o экономические показатели.

· Показатели внешнего формирования.

2.2. Относящиеся к потребителям: иерархия нужд, потребительские предпочтения, бюджетные ограничения, степень влияния промежуточных потребителей.

3. Факторы предложения: поставщики, товары-заменители, затраты, конкурирующие субъекты и объекты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...