Факторы, влияющие на формирование цен
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ По дисциплине «Управление и экономика фармации» Для специальности 060301 – Фармация (очная форма обучения) К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 21
ТЕМА: «Особенности ценообразования на товары аптечного ассортимента»
Утверждены на кафедральном заседании протокол № 5 от «19» января 2015 г.
Заведующий кафедрой УЭФ с курсом ПО Профессор, д.м.н. __________________ Ноздрачев К.Г.
Составители: Доцент, к.фарм.н. __________________ Богданов В.В.
Преподаватель __________________ Журавлев Д.А.
Красноярск Занятие № 21. Тема: «Особенности ценообразования на товары аптечного ассортимента ». 2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. 3. Значение темы: знания, полученные в ходе изучения темы, формируют профессиональные навыки специалиста, работающего на фармацевтическом рынке, закладывают основу комплекса теоретических знаний и практических навыков при подготовке высококвалифицированных специалистов-провизоров, владеющих теорией рыночной экономики. 4. Цели обучения: Общая цель: обучающийся должен обладать следующими ОК и ПК: · способность и готовность анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования (ОК-4); · способностью и готовностью организовать работу аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и медицинским организациям (ПК-15); · способностью и готовностью анализировать и прогнозировать основные экономические показатели деятельности аптек (ПК-19).
Учебная цель: обучающийся должен Знать: · алгоритм расчета показателей экономической эффективности, рыночные механизмы хозяйствования (ОК-4); · порядок отпуска лекарственных средств и других фармацевтических товаров и его нормативное регулирование (ПК-15); · основы организации фармацевтической помощи (амбулаторно-поликлинической и стационарной) различным группам населения (ПК-15); · методы анализа и прогнозирования экономических показателей (ПК-19); · методы финансового анализа основных показателей деятельности фармацевтических предприятий (ПК-19). Уметь: · определять показатели экономической эффективности, планировать их на будущий период, определять эластичность спроса и предложения (ОК-4); · определять вид отпуска ЛП (ПК-15); · реализовывать лекарственные средства, фармацевтические товары и изделия медицинской техники, выполнять их предпродажную подготовку, с учетом особенностей потребительских свойств (ПК-15); · рассчитывать экономические показатели деятельности аптек на основе данных бухгалтерского учета (ПК-19); · прогнозировать экономические показатели деятельности аптеки (ПК-19); · определять спрос и потребность в различных группах фармацевтических товаров (ПК-19); · формировать цены на товары фармацевтического ассортимента на всех этапах товаропродвижения, в том числе при внутриаптечном изготовлении (ПК-19); · проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов (ПК-19). Владеть: · навыками расчета и планирования основных экономических показателей (ОК-4); · навыками фармацевтической экспертизы рецепта (ПК-15); · нормативно-правовой документацией, регламентирующей порядок работы аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и лечебно-профилактическим учреждениям (ПК-15);
· навыком прогнозирования методом динамических показателей (ПК-19); · методами финансово-экономического анализа, анализа основных показателей деятельности аптек (ПК-19). 5. План изучения темы: Контроль исходного уровня знаний. Тесты прилагаются. 5.2. Основные понятия и положения темы: Цена, функции цены Цена – это денежное выражение стоимости (ценности) товара или услуги. Экономическая сущность цены в макроэкономике проявляется в выполняемых ею функциях: 1) учетной; 2) стимулирующей; 3) распределительной; 4) функции сбалансирования спроса и предложения; 5) функции цены как критерия рационального размещения производства. Все функции взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом. В микроэкономике цена является: 1) посредником и соизмерителем при обмене товаров на деньги; 2) важным показателем конъюнктуры рынка; 3) инструментом образования прибыли и управления эффективностью; 4) способом конкурентной борьбы. Виды цен и их классификация В зависимости от того, на какой стадии товародвижения они формируются, различают три вида цен: 1) оптовая цена предприятия (отпускная цена) или цена изготовителя; 2) оптовая цена посредника (организации оптовой торговли); 3) розничная цена. Состав и структура цен Основными элементами цены являются себестоимость и прибыль. Кроме того, в структуру цены включаются отдельные виды налогов, например НДС, акцизы, взимаемые с отдельных видов продукции. Оптовая цена предприятия (отпускная цена) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптовым посредникам или розничным предприятиям. Она состоит из себестоимости, прибыли, акциза (по подакцизным товарам, например, спирту) и НДС. Оптовая цена посредника – цена, по которой предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию оптовым организациям. Она складывается из цены изготовителя и оптовой торговой надбавки. Оптовая надбавка включает издержки обращения оптового посредника, его прибыль, акцизы и НДС. Розничная цена – это цена, по которой товар реализуется населению, предприятиям и организациям. Она является конечной, по этой цене товар выбывает из сферы обращения.
Розничная цена состоит из оптовой цены и розничной торговой надбавки. Розничная торговая надбавка включает издержки обращения розничного предприятия, его прибыль, акцизы и НДС. Факторы, влияющие на формирование цен 1. Факторы среды: государство, экономика, тип рынка, традиции. 2. Факторы спроса. 2.1. Относящиеся к товару: · Потребительские параметры: o показатели качества; o экономические показатели. · Показатели внешнего формирования. 2.2. Относящиеся к потребителям: иерархия нужд, потребительские предпочтения, бюджетные ограничения, степень влияния промежуточных потребителей. 3. Факторы предложения: поставщики, товары-заменители, затраты, конкурирующие субъекты и объекты.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|