Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельного выполнения на занятии.




Задания по вариантам

Задание 1. Рассчитайте индивидуальные и общие цепные индексы цен на ЛП. Рассчитайте прогноз цены методом динамических показателей. Исходные данные даны в таблице 1.

Таблица 1

Вариант Наименование ЛП Период
I квартал год А II квартал год А III квартал год А IV квартал год А I квартал год В Прогноз II квартал год В
  Анальгин, табл. 0,90 1,60 1,90 2,05 2,25  
  Ампиокс, капс. 2,78 3,00 3,60 4,70 5,00  
  Цитрамон – П, табл. 1,10 1,30 1,60 1,70 1,95  

 

Результаты оформите в виде таблицы:

Наименование ЛП Индексы цен Прогноз цены
I1 I2 I3 I4 I средний
Вариант            
             
             
             

 

Алгоритм выполнения задания:

1 ЭТАП: Рассчитайте индивидуальные и средний индексы цен для ЛП по формуле:

I = Рn / Рn-1,

Где: Рn – цена n-го периода;

Рn-1 – цена предыдущего периода.

 

Iср = Ö I1 ´ I2 ´ I3 ´…In – средняя геометрическая

Iср = (I1 + I2 + I3 +…In) / n – средняя арифметическая

1.1. Для лекарственного препарата во 2 квартале года А:

Вариант:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

1.2. Для лекарственного препарата в 3 квартале года А:

Вариант:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.3. Для лекарственного препарата в 4 квартале года А:

Вариант:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.4. Для лекарственного препарата в 1 квартале года В:

Вариант:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.5. Средний индекс цен рассчитывается по формуле средней геометрической или средней арифметической.

Вариант:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2 ЭТАП. Рассчитайте прогноз цены для ЛП по формуле:

Прогноз цены = Цена ЛП в последнем периоде ´ Iср

 

2.1. Для лекарственного препарата 1:

Вариант:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Определите размер суммы торговой надбавки, остающейся в аптеке. Препарат поступает от завода-изготовителя. Устанавливается максимальный процент надбавки (31%). Исходная информация в таблице 3.

Таблица 3.

Наименование ЛП Количество Отпускная цена
  Анальгин, табл.   1-90
  Фарингопилс, лимон   17-23
  Валериана, настойка 25 мл.   4-39

 

Алгоритм выполнения задания:

1 ЭТАП. Рассчитайте сумму торговой надбавки за 1 единицу по формуле:

Сумма ТН = ОЦ ´ процент ТН / 100%

 

Вариант:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2 ЭТАП. Рассчитайте сумму торговой надбавки, остающейся в аптеке за все лекарственные препараты:

Вариант:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Директор аптеки заключил контракт с фирмой «Протек» на поставку стугерона (реализуется по рецептам). Объем партии составил 1000 штук по цене 55,90 руб. за упаковку; вся партия была реализована. Повторный договор заключен с фирмой «ВИТА+», т.к. цена за единицу упаковки там на 15% ниже. Однако реализация стугерона по более низкой цене за аналогичный период увеличилась незначительно и составила 1100 упаковок. Цель ценообразования в аптеке ориентирована на увеличение объема продаж. В данном конкретном случае, добились ли в аптеке реализации цели ценообразования, если нет, то по какой причине? Как в таком случае можно добиться увеличения объема продаж? Подтвердите свои выводы расчетами.

 

Задание 4. В течение месяца в аптеке реализованы витаминные глазные капли в количестве 1000 фл., что значительно меньше, чем в предыдущем месяце. Снижение реализации связано с увеличением тарифов на изготовление и, следовательно, повышением цен. В аптеке изыскали возможность и снизили внутрипроизводственные расходы в процессе изготовления экстемпоральных лекарств. В результате цены на глазные капли снизились на 15%, а объем продаж возрос до 1500 фл. в месяц. Выскажите свое мнение о правильности реализации цели ценообразования, ориентированной на увеличение объема продаж за счет снижения пены на ЛП. Подтвердите свои выводы расчетами.

 

Алгоритм решения заданий 3 и 4:

1 ЭТАП: Рассчитайте изменение спроса (рост продаж) в % = (реализация после изменения цены / реализация до изменения цены) × 100%

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2 ЭТАП: Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности спроса:

Е(D) = % изменения спроса / % изменения цены

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3 ЭТАП: Сделайте вывод об эластичности спроса на ЛП и объясните, почему различна ценовая эластичность спроса на эти ЛП

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 ЭТАП: Сделайте вывод о правильности постановки и реализации цели ценообразования

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 5. В аптеке открылся фитобар с большим выбором чаев и сборов. Для получения наибольшей прибыли установлена средняя стоимость чаев от 15 до 18 руб. Однако, спрос на продукцию аптеки оказался небольшим. В районе работают 3 аптеки, в которых есть фитобары, средняя стоимость чаев в них составляет 6-10 руб. Объясните, правильно ли выбрана стратегия ценообразования в аптеке. Если нет, то какая стратегия ценообразования предпочтительна в данном случае.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6. Товар «Перцовый пластырь» находится на стадии зрелости жизненного цикла. Коэффициент ценовой эластичности спроса по данным специальных исследований составляет –1,5. Упаковка пластыря стоит 72,50 руб., рынок насыщен. Какой метод ценообразования можно использовать для увеличения объема реализации? Как увеличится спрос, если цена снизится на 5,0 руб.? До какого предела можно снижать цену на «Перцовый пластырь»?

 

Алгоритм выполнения задания 6:

1 ЭТАП: Рассчитайте % изменения спроса при изменении цены на 5,0 руб. используя следующие формулы:

Е(D) = % изменения спроса / % изменения цены

 

% изменения цены = (Р2 – Р1) / Р1

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

% изменения спроса =

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2 ЭТАП: Цену можно снижать до следующего предела (выберите правильный ответ):

а. Пока спрос не станет равен 0;

б. На стадии зрелости лучше не снижать цену товаров;

в. Пока цена обеспечивает покрытие расходов.

3 ЭТАП: Выберите наиболее целесообразный метод ценообразования:

а. Сохранение цены, можно использовать долговременные цены;

б. Снижение цены, можно использовать скользящую падающую цену.

 

Задание 7. Аптека планирует изготовление лечебного крема «Флора». Цель ценообразования – увеличение текущей прибыли. Метод ценообразования – «снятие сливок». Рассчитайте цену 1 единицы крема, если среднее количество обращений в аптеку в год – 200 тыс., спрос посетителей показал, что из 1000 человек – 150 человек крем купят. Расходы в год на НИР, рекламу 2 млн. руб. Цена ингредиентов, упаковки, затраты на изготовление 1 единицы крема – 205 руб. Ориентировочная цена крема должна быть максимальна и отвечать следующим условиям:

1. Величина предложения должна удовлетворять спрос;

2. Покрывать все расходы;

3. Получать предельную прибыль для возможного расширения производства (30%).

 

Алгоритм выполнения задания 7:

1 ЭТАП. Рассчитайте величину спроса на крем в год:

200 тыс. – Х

1 тыс. – 150

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2 ЭТАП. Рассчитайте сумму расходов на 1 единицу крема.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3 ЭТАП. Рассчитайте цену с учетом 30% рентабельности.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8. Выбрать верное или неверное утверждение. Увеличение цены на витамин С в драже приведет к:

А) сокращению спроса на сырье, используемое для его производства;

Б) росту спроса на витамин С в таблетках;

В) снижению спроса на витамин С в таблетках.

 

Задание 9. Рассчитайте стоимость 1 флакона микстуры от кашля, изготовленной в аптеке, следующего состава:

Возьми: Настоя травы термопсиса из 0,15 – 100,0

Натрия гидрокарбоната

Натрия бензоата по 2,0

Если было изготовлено 10 флаконов.

Стоимость ингредиентов – 54 руб., посуды – 20 руб., тариф за изготовление – 676 руб. (за 10 фл.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

5.4. Итоговый контроль знаний:

1) Цена, функции цены.

2) Виды цен и их классификация.

3) Состав и структура цен.

4) Особенности товара «лекарственные средства».

5) Государственное регулирование цен на ЛП на уровне РФ.

6) Государственное регулирование цен на ЛП на уровне субъектов РФ.

7) Ценообразование в аптечных организациях.

8) Этапы и задачи реализации ценовой политики фармацевтической организации.

9) Факторы, влияющие на формирование цен.

10) Ценовые стратегии и методы ценообразования.

Тестовые задания по теме

Выберите один или несколько правильных вариантов ответа.

 

1. К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕНЫ ОТНОСИТСЯ

1) инструмент рыночной экономики

2) экономический показатель деятельности аптек

3) совокупность общественно-необходимых затрат труда

4) денежное выражение стоимости товара

 

2. ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ НА ЛС НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ

1) эластичность спроса

2) расходы предприятия

3) желаемую прибыль

4) все ответы верны

 

3. ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ НА ГОТОВЫЕ ЛС В АПТЕКЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ

1) способ продажи ЛС (по рецепту, без рецепта)

2) тарифы за изготовление ЛС

3) размеры торговых надбавок, утвержденные территориальными органами власти

4) стоимость входящих ингредиентов и тары

 

4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ЗАВИСИТ

1) от расходов аптечных предприятий

2) от уровня применяемых в производстве технологий

3) от цен на ресурсы для производства товаров

4) от системы налогообложения

 

5. ПОПЫТКИ УСТАНОВИТЬ ЦЕНЫ, КОТОРЫЕ ПРЕВЫШАЮТ ИХ КОНКУРЕНТНЫЙ РАВНОВЕСНЫЙ УРОВЕНЬ, ПРИВЕДУТ

1) к возникновению ажиотажа среди покупателей и увеличению продаж

2) к появлению дефицита

3) к возникновению излишка товара и затруднений с его продажей

 

6. ЕСЛИ СНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ НА 1% ВЫЗЫВАЕТ УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОДАЖ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 1%, ТО ЭТО СООТВЕТСТВУЕТ

1) неэластичному спросу

2) эластичному спросу

3) единичной эластичности спроса

 

7. ЦЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРИЕНТИРОВАНЫ НА

1) улучшение ассортимента ЛС

2) увеличение объемов продаж

3) увеличение прибыли

4) обеспечение выживаемости в условиях конкуренции

 

8. ЕСЛИ СПРОС НА ЛС МАЛОЭЛАСТИЧЕН, ТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ СВЯЗАНО СО СЛЕДУЮЩИМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ

1) данное ЛС имеет много заменителей

2) у препарата нет замены

3) препарат высоко эффективен

4) реализация ЛС на льготных условиях

 

9. В СЛУЧАЕ НЕЭЛАСТИЧНОГО СПРОСА НА ЛС СНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ ПРИВОДИТ

1) к увеличению выручки

2) к снижению выручки

3) выручка не изменяется

 

10. ВЫГОДНО ЛИ АПТЕКЕ СНИЖАТЬ ЦЕНЫ НА ЛС В СЛУЧАЕ ЭЛАСТИЧНОГО СПРОСА

1) да

2) нет

 

11. ПРИ ЦЕНООБРАЗОВАНИИ НА ТОВАРЫ, ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ НАХОДЯЩИЕСЯ НА РЫНКЕ, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МЕТОДЫ

А – Сохранение цены

Б – Снижение цены

В – Увеличение цены

Определите соответствие:

1) если это является защитной мерой в условиях конкуренции на рынке продаж

2) если сегмент рынка, формирующий большую часть продаж, не подвержен конкуренции и влиянию других факторов

3) если это реакция на снижение объема реализации и падения доходов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...