Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определите окружающую среду прямого и косвенного воздействия для фирмы, занимающейся ремонтом легковых автомобилей.




Среднего профессионального образования

«Волгоградский политехнический колледж имени В.И Вернадского»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

_____________ В.И. Хайдурова

«____» _____________ 201

 

Методические рекомендации

По дисциплине

 

«Менеджмент»

 

Основной профессиональной образовательной программы по специальности

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

для студентов заочной формы обучения

 

Камаева Л.В.

 

Волгоград


Учебно - методические рекомендации по дисциплине «Менеджмент» составлены в соответствии с характеристикой профессиональной дисциплины выпускников и требований к минимуму результатов освоения дисциплины.

Учебно-методические рекомендации адресованы студентам заочной формы обучения в помощь для организации самостоятельной работы по изучению материалов курса.

Учебно-методические рекомендации содержит указания по изучению теоретического материала, перечень контрольных работ, а также включает вопросы и задания по промежуточной аттестации.

 

Составил: Камаева Л.В., преподаватель ГБОУ СПО ВПК им. В.И. Вернадского.

 

Рассмотрено на заседании

кафедры «Экономика и право»

Протокол № ____

«____» __________ 201

 

Согласовано

_________ методист заочного отделения

«____» __________ 201


Содержание

 

1. Введение  
2. Рабочая программа дисциплины  
3. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  
4. Информационное обеспечение дисциплины  
5. Методические указания по выполнению контрольных работ, выбор варианта и варианты заданий контрольных работ  
6. Типовые вопросы к дифференцированному зачету  

 

 


Содержание

Пояснительная записка

Указания по выполнению контрольной работы

Задания для выполнения контрольной работы

Экзаменационные вопросы

Список рекомендованной литературы

Курс лекций

 

Уважаемый студент!

 

Самостоятельная работа при заочной форме обучения является основным видом учебной дисциплины. Ваша самостоятельная работа по дисциплине «Менеджмент» предполагает следующее:

· самостоятельное изучение теоретического материала;

· выполнение практических работ;

· выполнение контрольных работ;

· подготовку к промежуточной аттестации.

 

В помощь Вам предлагается методические рекомендации по дисциплине «Менеджмент» подготовленные преподавателем колледжа Камаевой Л.В.

Для того чтобы Вам успешно пройти итоговую форму контроля, Вам необходимо, помимо освоения теоретического материала и отчета по практическим работам, выполнить контрольную работу, предусмотренную учебным планом. Получив свой вариант контрольной работы, вы должны:

· внимательно ознакомиться с вопросами (теоретическими и практическими) своего варианта;

· подобрать соответствующую учебную литературу, нормативно-правовые документы, учебно-методические пособия, изданные в колледже;

· ознакомиться с подобранной информацией;

· выполнить задания по теоретическим вопросам;

· выполнить практическое задание;

· оформить работу в соответствии с требованиями.

 

Если Вами не освоен теоретический материал или у Вас возникают трудности при выполнении практических работ, а также при выполнении контрольной работы, необходимо обратиться за помощью к преподавателю или ещё раз попытаться самостоятельно пройти весь образовательный маршрут по проблемному разделу. С графиком консультаций, проводимых преподавателем, можно ознакомиться у методиста заочного отделения или на стенде информации заочного отделения.

 

 

Введение

Учебная дисциплина «Менеджмент» является общепрофессиональной, формирующей базовые знания для дальнейшей практической деятельности специалистов. Дисциплина базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении других предметов.

В результате изучения дисциплины

 

Студент должен:

Уметь:

· использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

· анализировать организационные структуры управления;

· проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;

· применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

· принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

· учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

Знать:

  • сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
  • методы планирования и организации работы подразделения;
  • принципы построения организационной структуры управления;
  • основы формирования мотивационной политики организации;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
  • внешнюю и внутреннюю среду организации;
  • цикл менеджмента;
  • процесс принятия и реализации управленческих решений;

· функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

  • систему методов управления;
  • методику принятия решений;
  • стили управления, коммуникации, принципы делового общения.

Пояснительная записка

Контрольная работа по дисциплине «Менеджмент» выполняется в сроки, установленные учебным планом.

Работа выполняется на печатных листах белой писчей бумаги формата А 4.

Номер варианта контрольной работы должен соответствовать последней цифре зачетной книжки.

В контрольной работе должны быть представлены: номер варианта, текст задания, предусмотренные конкретным заданием.

В конце работы должен быть представлен перечень использованной литературы.

 

 

Методические указания по выполнению

Контрольной работы

 

Перед выполнением работы необходимо тщательно изучить и осмыслить материал разделов дисциплины «Менеджмент». Контрольная работа включает теоретический вопрос и практическое задание.

Номер варианта соответствует последней цифре зачетной книжки.

 

 

Задание для выполнения контрольной работы

по дисциплине «Менеджмент»

Вариант 1

1. Сущность стратегического планирования. Характеристика этапов процесса стратегического менеджмента. Что такое стратегия? На какие вопросы следует обращать внимание, разрабатывая стратегию фирмы? Перечислите виды стратегий.

2. Виды стимулов. Их характеристика.

3. Формы реализации делового общения.

  1. Практическое задание: Что необходимо знать, чтобы выбрать и сформулировать миссию фирмы:

* историю фирмы, ее профиль, место на рынке;

* стиль поведения и действия собственников и менеджеров фирмы;

* ресурсы, которыми располагает фирма;

* состояние среды обитания;

* отличительные особенности фирмы.

Достаточно ли этих данных для определения миссии фирмы?

Попробуйте сформулировать миссию: нашего колледжа; или предприятия (организации), где Вы работаете.

 

Вариант 2

1. Характеристика функций менеджмента. Поведенческие аспекты контроля.

2. Какое значение в управлении играет делегирование полномочий? Правила делегирования.

Каковы некоторые наиболее распространенные препятствия для эффективного делегирования?

3. Стратегии разрешения конфликтных ситуаций.

4. Практическое задание:

Руководитель должен знать и учитывать психологические особенности трудового коллектива. Каковы эти особенности?

Вариант 3

1. Сущность понятия «менеджмент» и почему необходимо управление? Объекты и субъекты управления. Обязанности руководителей высшего, среднего и низового звеньев управления.

2. Цели, принципы и задачи управления организациями. Какова роль контроля в управлении?

3. Что вам известно об истории возникновения и развития управленческих идей. Каковы особенности современного российского менеджмента?

4. Практическое задание:

Какие Вы видите преимущества и недостатки управления хозяйственной деятельностью предприятий (фирм), основанных на различных формах собственности:

· на индивидуальной собственности и личном труде;

· на индивидуальной собственности и наемном труде;

· на совместной собственности и личном труде;

· на совместной собственности группы лиц и наемном труде;

· на совместной собственности жителей региона (страны) и труде наемных работников (государственные, муниципалитетов, различных ведомств).

 

Вариант 4

1. Виды потребностей. Какую роль в мотивации играют вознаграждения? Какие вы знаете способы вознаграждения человека за труд? Охарактеризуйте иерархию потребностей по А. Маслоу. Какие выводы можно сделать из теории справедливости для использования в практике управления?

2. Каковы особенности управления организациями различных организационно-правовых форм.

3. Имидж руководителя и его составляющие компоненты.

4. Практическое задание:

На примере конкретного предприятия (ООО, АО, ОАО, ЗАО) - ответьте на вопросы:

  1. Какова миссия и цели предприятия?
  2. Назовите факторы внешней среды, являющиеся угрозой для предприятия.
  3. Факторы внешней среды, предоставляющие возможности для предприятия.
  4. Внутренние факторы, которые способствуют достижению цели и которые мешают ее достижению.

 

Перед ответом на вопросы дайте краткую характеристику предприятия.

Вариант 5

1. Расскажите о понятии и свойствах личности человека. Чем характер отличается от темперамента?

.2. Характеристика типы характера и присущие им психологические черты. Как возникают неформальные группы в организации? Что должен делать руководитель для эффективного управления неформальной организацией

3. Организация личной работы руководителя. Характеристика стилей управления.

4. Практическое задание:

Определите окружающую среду прямого и косвенного воздействия для фирмы, занимающейся ремонтом легковых автомобилей.

Вариант 6

1.Организация, требования, предъявляемые к ней. Виды разделения труда (вертикальное и горизонтальное). Черты организаций.

2. Внешняя среда организации. Характеристика факторов. Почему организация должна изучать каждый фактор внешней среды?

3. Организация личной работы руководителя.

4. Практическое задание:

В рамках менеджмента особую роль играет принятие правильных управленческих решений, так как от этого зависит успех деятельности предприятия:

В практике встречаются следующие варианты:

руководитель принимает решение и сообщает результат подчиненным, если это необходимо;

- руководитель принимает решение и сообщает, почему он его принял;

- руководитель принимает решение, но при этом интересуется мнением подчиненных, приветствуя их вопросы, получая, таким образом, возможность проверить и в случае необходимости внести изменения;

- руководитель принимает решение и представляет его группе на доработку;

- руководитель излагает суть проблемы, спрашивает, какие будут предложения, и, выслушивая их, принимает решения;

- руководство излагает проблему и просит группу принять решение, оставляя за собой право выбора и утверждение варианта;

- руководитель излагает проблему и принимает решение группы.

Задание: 1. Назовите формы принятия решений. 2. Какой из предложенных вариантов Вы считаете предпочтительным, и тщательно обоснуйте свою позицию.

Вариант 7

1. Организационные структуры управления и их характеристика. Их преимущества и недостатки.

2. Характеристика стилей управления. Власть и лидерство.

3. Конфликт, причины возникновения конфликтов в организации. Стратегии разрешения конфликтов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...