Практическое задание: Какие психологические типы сотрудников нежелательны для занятия управленческих должностей, и по каким причинам?
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вариант 8 1. Общение, его виды. Деловое общение. Этика и этикет делового общения. 2. Теории мотивации: процессуальные и содержательные. 3. Правила эффективного общения. 4. Практическое задание: Попробуйте определить, людей, с каким темпераментом целесообразно выбрать для занятия следующих вакантных должностей в организации: - начальник цеха; - начальник отдела кадров; - главный бухгалтер; - торговый представитель. Вариант 9 1. Сущность понятия «менеджмент» и почему необходимо управление? Объекты и субъекты управления. Обязанности руководителей высшего, среднего и низового звеньев управления. 2. Формы реализации делового общения. 3. Стресс, причины возникновения, борьба со стрессом. 4. Практическое задание: Задание 1. Расставьте перечисленные источники власти в порядке наибольшей значимости для Вашей организации: обладание информацией; внешние связи и деловые знакомства; принуждение (экономическое и т.д.); экспертиза (уровень профессионализма лидера); право на власть (право принимать решения); личный пример (харизма); справедливость вознаграждения. Что, по Вашему мнению, необходимо, чтобы продлить власть и лидерство, трудовую активность в целом? Задание 2. Придумайте два конфликта в деятельности организации и дайте характеристику эффективным способам их разрешения. Вариант 10. 1. Формальные и неформальные группы и управление ими. 2. Управленческие решения..Классификация решений, требования к ним, методы принятия решений. За что менеджер несет ответственность в ходе принятия решений. Формы принятия решений. 3. Риск, причины, виды и методы уменьшения рисков в деятельности организаций.
4. Практическое задание: Практика показывает, что стабильность и работоспособность трудового коллектива тем выше, чем прочнее авторитет руководителя. Каковы факторы становления и укрепления авторитета руководителя? Охарактеризуйте их на конкретных примерах. Задание № 2. За последнее время увеличилось число длительных совещаний, нередко посвященных одним и тем же вопросам. Однако многие проблемы организационно-технического, технологического, экономического и социального плана до сих пор не решены, а часть их отнесена к разряду «тупиковых». Какие требования предъявляются к деловым совещаниям? Руководитель должен знать и учитывать психологические особенности трудового коллектива. Каковы эти особенности? Литература 1 Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Учебник. – М.: издат. Центр Академия, Москва, 2008. 2 Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Учебник. – М.: издат. Центр Академия, Москва, 2008. 3 Фомичев А.Н. Риск-менеджмент. Учебник. – М.: издат. Дашков и К, Москва, 2008. 4 Назаров Ю.А. Основы менеджмента. Учебное пособие, М.: Глобус: Москва, Альянс: Волгоград, 2006. 5 Казначевская Г.Б. Менеджмент.- М.: Ростов на Дону, Феникс, 2005. 6 Кнышова Е.Н.. Менеджмент. –М.: Форум-Инфра-М, 2003. 7 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 1995. 8 Мескон М.Х., Алберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992. 9 Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. -М.: Инфра-М, Москва, 2003. 10. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: издат-во «Дело», 1998. 11 Сетков В.И. Основы общего менеджмента. – М.: Инфра-М, 2003. 12 Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А. Практикум по менеджменту: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1998. 13. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник, - М.: издат-во «Дашков и К», 2004.
ГБОУ СПО «Волгоградский политехнический колледж Имени В.И. Вернадского»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР
__________ В.И. Хайдурова «___»__________ 201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 12 МЕНЕДЖМЕНТ «Профессиональный цикл» Основной профессиональной образовательной программы По специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Волгоград 2013 ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) Комиссией «Экономика и право» Председатель ____________ Е.В. Ваниева «___» __________ 201 г.
Составитель: Камаева Людмила Вячеславовна, преподаватель дисциплины «Менеджмент» Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент»разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 6 апреля 2010 г. № 282. Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29 августа 2009 года. Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 2. Структура и содержание учебной дисциплины 5 3. Условия реализации учебной дисциплины 11 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 12 Приложение 1. Конкретизация результатов освоения дисциплины 14 Приложение 2. Формирование общих компетенций 16
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|