Цели и задачи - требования к результатам освоения учебной и производственной практике
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Севастополь – 2015
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01Дошкольное образование
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «СПИК им. П.К. Менькова»
Разработчики:
Гришина С.В., заведующая практикой, преподаватель
Рассмотрено на заседании МО преподавателей дошкольного образования, протокол № 1 от 28.08.2015г.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" Область применения программы. Педагогическая практика – один из важнейших этапов профессиональной подготовки будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений, способствует приобретению опыта в профессиональной деятельности, умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства. В ходе педагогической практики студенты закрепляют знания по теоретическому обучению (МДК 01.01., МДК 01. 02., МДК 01.03), а также овладевают профессиональными и общими компетенциями, представленными по данному профессиональному модулю. Основными принципами, обеспечивающими эффективность педагогической практики, являются: - комплексный подход к ее содержанию и организации; - систематичность, непрерывность и преемственность в ее проведении; - реализация обучающей, развивающей и воспитательной функций; - учет индивидуальных особенностей каждого студента. Программа практики по ПМ 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития», является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности "Дошкольное образование" в части освоения основного вида профессиональной деятельности "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
Цели и задачи - требования к результатам освоения учебной и производственной практике С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе педагогической практики должен:
иметь практический опыт: - планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников; - организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно - гигиенических навыков и укрепление здоровья; - организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей; - организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении; - взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей; - диагностики результатов физического воспитания и развития; - наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию; - разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.
уметь: - определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста; - планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации; - организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательной организации, определять способы введения ребенка в условиях образовательной организации; - создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом; - проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм; - проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми; - использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса; - показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку; - определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;
- определять способы педагогической поддержки воспитанников; - анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации. 1.3.Количество часов на освоение программы учебной и производственной практики Рабочая программа рассчитана на прохождение обучающимися учебной и производственной практики в объеме 144 час. Распределение тем по часам приведено в тематическом плане программы. Данный вид практики может проводиться как рассредоточено, так и концентрированно. Базами практики являются дошкольные образовательные учреждения города Севастополя. Этапы профессиональной практики:
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" Результатом освоения программы учебной и производственной практики "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития" является овладение в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ " ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ" Учебная практика Учебная практика проводится линейно в форме посещения группой обучающихся ДОУ, с целью наблюдения за организацией мероприятий, направленных на формирование здоровья ребенка и его физического развития и практических занятий под руководством преподавателей ПМ 01 по составлению конспектов разных форм работы по физическому воспитанию ребенка-дошкольника. В период учебной практики обучающиеся разрабатывают и заверяют у преподавателей МДК 01.01., 01.02., 01.03. план работы на период практики, план-конспекты и конспекты зачетных мероприятий, также обучающиеся оформляют наглядные и дидактические пособия, необходимые в ходе производственной практики. Задания по учебной практике направлены на освоение следующих профессиональных и общих компетенций:
По окончании практики студенты получают зачет, являющийся допуском к производственной практике.
3.1.1 Календарно – тематический план учебной практики "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития" группа ДО 14-1 специальность "Дошкольное образование"
Отчетная документация:
Производственная практика Основной целью производственной практики является формирование у обучающихся профессиональных умений планирования, организации и проведения, анализа разных мероприятий, направленных на формирование здоровья детей, развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду, повышения интереса к виду профессиональной деятельности. Производственная практика проводится после цикла наблюдений воспитательно-образовательной работы в ДОУ на учебной практике. Одновременно в группе проходят практику 2 обучающихся: каждый оучающийся согласно плану практики выполняет задание. Консультируют обучающихся к педагогической практике преподаватели-методисты. Во время практики обучающиеся в дневнике педагогической практики составляют анализ деятельности напарницы, самоанализ деятельности, в дневниках достижений обучающиеся получают баллы за выполненное задание от воспитателя – наставника и методиста - преподавателя. Анализ выполненной деятельности проводится под руководством руководителя подгруппы практикантов и при участии воспитателей. Руководство практикой студентов осуществляют руководители групп студентов-практикантов, руководители и воспитатели базовых ДОО. В начале практики в базовом ДОО проводится инструктивно - методическое совещание обучающихся и воспитателей-наставников, составляется график поведения разных мероприятий. Задания на производственную практику направлены на освоение:
3.2.1 Календарно – тематический план производственной практики "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития" Группа ДО 14-1 специальность "Дошкольное образование"
Сформированность общих и профессиональных компетенций на данной практике подтверждается на основе аттестационного листа практики. По итогам практики проводится итоговая конференция, на которой обучающиеся представляют основную отчетную документацию и получают дифференцированный зачет. Отчетная документация: 1.Дневник педагогической практики 2.Дневник достижений 3.Методическая папка (портфолио) 4.Отчет (самоанализ) 5. Аттестационный лист
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|