Цели и задачи - требования к результатам освоения учебной и производственной практике
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
| | Должность
| Ф.И.О.
| Дата
|
| Разработал
| Заведующая практикой
| Гришина С.В.
|
|
| Проверил
| Заместитель директора по МР
| Олейник С.Н.
|
|
| Принято
| Решением Педагогического совета
| Протокол № 2
| 03.09.2015г.
|
| Введено
| |
Севастополь – 2015
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
44.02.01Дошкольное образование
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «СПИК им. П.К. Менькова»
Разработчики:
Гришина С.В., заведующая практикой, преподаватель
Рассмотрено на заседании МО преподавателей дошкольного образования, протокол № 1 от 28.08.2015г.
| | СОДЕРЖАНИЕ
| стр
|
|
| ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
|
|
|
| РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
|
|
|
| СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ " ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
|
|
|
| УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
|
|
|
| КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
|
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Область применения программы.
Педагогическая практика – один из важнейших этапов профессиональной подготовки будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений, способствует приобретению опыта в профессиональной деятельности, умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства. В ходе педагогической практики студенты закрепляют знания по теоретическому обучению (МДК 01.01., МДК 01. 02., МДК 01.03), а также овладевают профессиональными и общими компетенциями, представленными по данному профессиональному модулю.
Основными принципами, обеспечивающими эффективность педагогической практики, являются:
- комплексный подход к ее содержанию и организации;
- систематичность, непрерывность и преемственность в ее проведении;
- реализация обучающей, развивающей и воспитательной функций;
- учет индивидуальных особенностей каждого студента.
Программа практики по ПМ 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития», является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности "Дошкольное образование" в части освоения основного вида профессиональной деятельности "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
Цели и задачи - требования к результатам освоения учебной и производственной практике
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе педагогической практики должен:
иметь практический опыт:
- планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;
- организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно - гигиенических навыков и укрепление здоровья;
- организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
- организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;
- взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;
- диагностики результатов физического воспитания и развития;
- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания.
уметь:
- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательной организации;
- организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательной организации, определять способы введения ребенка в условиях образовательной организации;
- создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;
- проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;
- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;
- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;
- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;
- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательной организации;
- определять способы педагогической поддержки воспитанников;
- анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательной организации.
1.3.Количество часов на освоение программы учебной и производственной практики
Рабочая программа рассчитана на прохождение обучающимися учебной и производственной практики в объеме 144 час.
Распределение тем по часам приведено в тематическом плане программы.
Данный вид практики может проводиться как рассредоточено, так и концентрированно.
Базами практики являются дошкольные образовательные учреждения города Севастополя.
Этапы профессиональной практики:
| Вид практики
| Тип практики
| Количество часов
|
| Учебная
| Рассредоточенная
|
|
| Производственная
| Рассредоточенная
|
|
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Результатом освоения программы учебной и производственной практики "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития" является овладение в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
| Код
| Наименование результата обучения
|
| ПК 1.1.
| Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
|
| ПК 1.2.
| Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
|
| ПК 1.3.
| Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
|
| ПК 1.4.
| Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
|
| ПК.5.1.
| Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
|
| ПК.5.2.
| Создавать в группе предметно-развивающую среду.
|
| ПК 5.3.
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
|
| ПК 5.4.
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
|
| ПК 5.5.
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
|
| Код
| Наименование результата обучения
|
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый ин терес
|
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
| ОКЗ.
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
|
| ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
|
| OK 7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
|
| OK 9.
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
|
| OK 10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
|
| OK 11.
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
|
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ " ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Учебная практика
Учебная практика проводится линейно в форме посещения группой обучающихся ДОУ, с целью наблюдения за организацией мероприятий, направленных на формирование здоровья ребенка и его физического развития и практических занятий под руководством преподавателей ПМ 01 по составлению конспектов разных форм работы по физическому воспитанию ребенка-дошкольника.
В период учебной практики обучающиеся разрабатывают и заверяют у преподавателей МДК 01.01., 01.02., 01.03. план работы на период практики, план-конспекты и конспекты зачетных мероприятий, также обучающиеся оформляют наглядные и дидактические пособия, необходимые в ходе производственной практики.
Задания по учебной практике направлены на освоение следующих профессиональных и общих компетенций:
| Код
| Наименование результата обучения
|
| ПК 1.1.
| Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
|
| ПК 5.1.
| Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
|
| ПК 5.3.
| Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
|
| ПК 5.4.
| Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов и выступлений.
|
| ПК 5.5.
| Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования
|
| ОК 4.
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
|
|
|
По окончании практики студенты получают зачет, являющийся допуском к производственной практике.
3.1.1 Календарно – тематический план учебной практики "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития"
группа ДО 14-1 специальность "Дошкольное образование"
| №
| Дата
| Содержание практики
| К-во часов
|
|
| 27.01. 2016 г.
| Установочная конференция по практике. Цели, задачи, ведение документации.
|
|
|
| 03.02. 2016 г.
| Знакомство с дошкольной образовательной организацией.
Анализ предметно-развивающей среды ДОО, направленной на реализацию образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура».
Наблюдение и анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности в 1 половину дня.
|
|
|
| 10.02. 2016 г.
| Наблюдение и анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности во 2 половину дня.
|
|
|
| 17.02.2016 г.
| Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах и подвижных игр на прогулке
|
|
|
| 24.02.2016 г.
| Наблюдение и анализ организации и проведения физкультурного досуга
|
|
|
| 02.03.2016 г.
| Наблюдение и анализ организации и проведения занятий по физической культуре
|
|
|
| 05.03.2016 г.
| Разработка и оформление календарно-тематических планов и мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Подведение итогов. Сдача отчетной документации.
|
|
| Итого:
|
|
Отчетная документация:
- Дневники наблюдений
- Методическая папка (портфолио).
Производственная практика
Основной целью производственной практики является формирование у обучающихся профессиональных умений планирования, организации и проведения, анализа разных мероприятий, направленных на формирование здоровья детей, развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду, повышения интереса к виду профессиональной деятельности.
Производственная практика проводится после цикла наблюдений воспитательно-образовательной работы в ДОУ на учебной практике.
Одновременно в группе проходят практику 2 обучающихся: каждый оучающийся согласно плану практики выполняет задание. Консультируют обучающихся к педагогической практике преподаватели-методисты.
Во время практики обучающиеся в дневнике педагогической практики составляют анализ деятельности напарницы, самоанализ деятельности, в дневниках достижений обучающиеся получают баллы за выполненное задание от воспитателя – наставника и методиста - преподавателя.
Анализ выполненной деятельности проводится под руководством руководителя подгруппы практикантов и при участии воспитателей.
Руководство практикой студентов осуществляют руководители групп студентов-практикантов, руководители и воспитатели базовых ДОО.
В начале практики в базовом ДОО проводится инструктивно - методическое совещание обучающихся и воспитателей-наставников, составляется график поведения разных мероприятий.
Задания на производственную практику направлены на освоение:
| Код
| Наименование результата обучения
|
| ПК 1. 2.
| Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
|
| ПК 1. 3.
| Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
|
| ПК 1. 4.
| Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
|
| ПК 5.2.
| Создавать в группе предметно-развивающую среду.
|
| ОК 1.
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
| ОК 2.
| Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
| ОК 3.
| Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
|
| ОК 7.
| Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
|
| ОК 9.
| Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
|
| ОК 10.
| Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
|
| ОК 11.
| Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
|
3.2.1 Календарно – тематический план производственной практики "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития"
Группа ДО 14-1 специальность "Дошкольное образование"
| №
| Дата
проведения
| Содержание практики
| К-во часов
|
|
| 09.03.2016г.
| Установочный педсовет с пед. коллективом ДОУ; составление графика зачетных мероприятий обучающихся
Проведение диагностики сформированности представлений детей о культурно – гигиенических навыках, осознания необходимости выполнять КГН и осознания нравственных норм, определяющих условия и правила выполнения КГН у детей 3-7 лет
Помощь воспитателю в проведении режимных моментов – 1,2 студентки
|
|
|
| 16.03. 2016г.
| Проведение диагностики психофизических качеств детей среднего или старшего дошкольного возраста. Помощь воспитателю в проведении режимных моментов – 1,2 студентки
|
|
|
| 23.03.2016г.
| Проведение диагностики на определение пропорциональности развития тела 3 детей дошкольного возраста по индексу Пинье. Помощь воспитателю в проведении режимных моментов – 1,2 студентки
|
|
|
| 30.03.2016г.
| Организация и проведение утренней гимнастики - 1 студентка и составление самоанализа
Помощь воспитателю в проведении режимных процессов – 1,2 студентки
|
|
|
| 06.04.2016г.
| Организация и проведение утренней гимнастики - 2 студентка и составление самоанализа
Помощь воспитателю в проведении режимных процессов – 1,2 студентки
|
|
|
| 09.04.2016 г.
| Создание в группе предметно – развивающей среды. Изготовление пособий, атрибутов - 1,2 студентки
|
|
|
| 13.04.2016г.
| Организация и проведение режимных моментов в 1 половину дня (умывание, одевание, питание, прогулка, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в возрастной группе - 1-я студентка и составление самоанализа
|
|
|
| 20.04.2016г.
| Организация и проведение режимных моментов в 1 половину дня (умывание, одевание, питание, прогулка, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в возрастной группе - 2-я студентка и составление самоанализа
|
|
|
| 27.04.2016г.
| Организация и проведение подвижных игр и составление самоанализа – 1 студентка
|
|
|
| 04.05.2016г.
| Организация и проведение подвижных игр и составление самоанализа – 2 студентка
|
|
|
| 11.05.2016г.
| Организация и проведение режимных моментов во 2 половину дня (умывание, одевание, питание), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в 1 возрастной группе; организация и проведение закаливающих процедур и гимнастики после сна в разных возрастных группах – 1-я студентка. Анализ деятельности – 2 студентка
|
|
|
| 14.05.2016г.
| Организация и проведение режимных моментов во 2 половину дня (умывание, одевание, питание), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в 1 возрастной группе; организация и проведение закаливающих процедур и гимнастики после сна в разных возрастных группах – 2-я студентка. Анализ деятельности –1 студентка
|
|
|
| 18.05.2016г.
| Организация и проведение физкультурного занятия – 1-я студентка и составление самоанализа
|
|
|
| 25.05.2016г.
| Организация и проведение физкультурного занятия – 2-я студентка и составление самоанализа
|
|
|
| 01.06.2016г.
| Организация и проведение физкультурного досуга (праздник) и составление самоанализа – 1 студентка
|
|
|
| 08.06.2016г.
| Организация и проведение физкультурного досуга (праздник) и составление самоанализа – 2 студентка.
Итоговый педсовет с педагогическим коллективом ДОУ.
|
|
|
| 15.06.2016 г.
| Подведение итогов. Сдача отчетной документации.
|
|
|
| 18.06.2016г.
| Конференция по итогам практики.
|
|
| Итого
|
|
Сформированность общих и профессиональных компетенций на данной практике подтверждается на основе аттестационного листа практики.
По итогам практики проводится итоговая конференция, на которой обучающиеся представляют основную отчетную документацию и получают дифференцированный зачет.
Отчетная документация:
1.Дневник педагогической практики
2.Дневник достижений
3.Методическая папка (портфолио)
4.Отчет (самоанализ)
5. Аттестационный лист
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Воспользуйтесь поиском по сайту: