Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие требования к организации учебной и производственной практики




Освоение программы учебной и производственной практики происходит в ходе изучения программ профессионального модуля ПМ.01 "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития"

Реализация программы учебной и производственной практики предполагает наличие базовых организаций. Учебная и производственная практика проводится на базе организаций, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, на основе договоров между организацией и колледжем.

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

Производственная практика завершается дифференцированным зачетом, учебная практика - зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и колледжа об уровне освоения профессиональных компетенций, наличия положительной характеристики организации на студента по освоению общих компетенций в период прохождения практики, полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

Обучающийся предоставляет по завершению практики следующую документацию: дневник практики с приложениями; отчет по практике в соответствии с заданием на практику, который утверждается базовым учреждением; аттестационный лист по практике; характеристику базового учреждения; портфолио.

 

Кадровое обеспечение учебной и производственной практики

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модулей: "Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития"

Педагогический состав:

­ дипломированные специалисты – преподаватели педагогики, психологии и междисциплинарных курсов;

­ воспитатели ДОУ с первой и высшей квалификационной категорией.

Информационное обеспечение учебной и производственной практики

Основные источники

 

Основные источники:

1. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Э. Я. Степаненкова– М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 64 с.

2. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-синтез, 2009. – 96 с.

3. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Практикум. / Под ред. С.О. Филипповой. – М.,2013. – 192 с.

4. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: Программы. Рекомендации. Слайд-презентации [ Электронный ресурс].цв. – Электрон.текст. дан. - Волгоград, 2009.

5. Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. /Т. Е. Харченко – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»», 2010. – 176 с., ил.

6. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я. Дошкольники. / О. В. Хухлаева. – М.: Генезис, 2009. – 170 с.

 

Дополнительная литература:

1. Вавилова Е. Н. Развитие основных движение у детей 2-3 лет. Система работы. / Е. Вавилова. – М.: 2008. – 48 с.

2. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет: Система работы. / Вавилова Е. Н. – М.: 2008. – 160 с.

3. Желобкович Е. Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. /Е. Ф. Желобкович – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 192 с.

4. Картушева М. Ю. Сюжетные физкультурные занятия для детей средней группы. / М. Ю. Картушева. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 112 с.

5. Качанова И. А., Ляпина Л. А. Традиционные игры в детском саду. /И. А. Качанова, Л. А. Ляпина – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 112 с. (Новый детский сад с любовью)

6. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий./Л. И. Пензулаева – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 80 с.

7. Оздоровительная работа в ДОУ: Нормативно-правовые документы, рекомендации – М.,: издательство «Учитель», 2011 – 413 с.

8. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. /Л. И. Пензулаева – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 80 с.

9. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. /Л. И. Пензулаев а– М.: Мозаика-синтез, 2010. – 80 с.

10. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий. /Л. И. Пензулаева – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 80 с.

11. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. Приложение к журналу "Управление ДОУ"./С. С. Прищепа.– М.: Сфера, 2009. – 131 с.

12. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10): С комментариями специалистов/ Комментарии М. И. Степановой. – М.: Мозаика синтез, 2011. – 144 с. – (Нормативно-правовая библиотека ДОУ)

Электронные ресурсы:

1. Все для детского сада [электронный ресурс] – http://ivalex.ucoz.ru/forum/

2. Дошкольное воспитание [электронный ресурс] - / http://www.dovosp.ru/

3. Дошкольное образование [электронный ресурс] / N13 (301), 1-15.08.2011 – http://dob.1september.ru/

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ "ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"

Объекты оценивания Показатели Критерии Тип задания
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. Правильность определения цели, задач мероприятий, направленных на укрепление здоровья дошкольника Обоснованно определяет цели, задачи мероприятий с учетом возраста детей Разработка физкультурного занятия с детьми дошкольного возраста
Целесообразность выбора методов и приемов, содержания мероприятий с дошкольниками Выбирает методы, приемы и содержание мероприятий с учетом возраста детей Составление комплекса утренней гимнастики для дошкольников
ПК 1. 2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. Результативность проведения режимных моментов с детьми с сохраненным развитием Организовывает и поводит режимные моменты с детьми с учетом возраста, особенностей детей Проведение режимных процессов с дошкольниками в первую и вторую половину дня
Соблюдение требований к проведению режимных процессов Проводит режимные моменты с детьми дошкольного возраста в соответствии с методическими требованиями и с учетом психолого-педагогических, физиологических особенностей детей
ПК 1. 3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. Правильность проведения мероприятий по физическому развитию в процессе выполнения двигательного режима дошкольника Проводит мероприятия с учетом возраста детей Проведение мероприятий по физическому развитию с дошкольниками
Соблюдение требований к проведению мероприятий с дошкольниками по физическому развитию Проводит мероприятия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, учетом анатомо-физиологических особенностей, возраста детей
Эффективность проведения работы по предупреждению детского травматизма     Проверяет оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность их использования в работе с детьми
ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. Эффективность проведения наблюдения двигательного режима за изменениями в самочувствии детей во время выполнения Выделяет индивидуальные, психофизиологические особенности и изменения, которые появляются в процессе выполнения двигательного режима дошкольниками Проведение мероприятий о осуществление контроля в процессе выполнения двигательного режима   Составление диагностической карты физического развития дошкольника
Активность во взаимодействии с медицинским персоналом ОУ по вопросам физического здоровья детей Взаимодействует с медицинским персоналом ОУ до проведения и после проведения мероприятий
ПК 1.5. Анализировать процесс и результаты проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физического развития детей Правильность анализа и самоанализа по проведению мероприятий с детьми Выполняет методический анализ мероприятий в соответствии с требованиями Составление рекомендаций по проведению мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...