Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие внутренней средыпредприятия




Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты прогнозирования внутренней среды на предприятии

1.1 Понятие внутренней средыпредприятия

1.2 Роль внутрифирменного прогнозирования на предприятии

2. Ведение внутренней среды на предприятии ООО "Русь"

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО "Русь"

2.2 Анализ внутренней среды предприятия ООО "Русь"

3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления предприятия ООО "Русь"

Заключение

Список использаваной литературы


Введение

 

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Деловая среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать определенном промежутке времени.

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм организации, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности.

Внутренняя среда организации - это часть той общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации.

Изучение деловой среды направлено на выявление сильных и слабых сторон организации. Сильные стороны - служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе, которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - предмет пристального внимания со стороны менеджера, обязанного избавиться или минимизировать их влияние.

Но деловая среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Необходимо постоянно проводить анализ деловой среды организации в сравнении положения деловой среды конкурентов. Постоянное наблюдение за изменениями внутренней среды организации способствует решению ряда постепенных задач.

Современная среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев - это условие выживания и развития. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.

При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Задача прогнозирования деловой среды состоит в составлении и обеспечении такого прогноза взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Актуальностью темы являются вопросы развития внутренней среды предприятия, выявление сильных и слабых сторон развития организации в условиях рыночных отношений.

Цель исследования - изучить факторы прогнозирования внутренней среды мини-пекарни ООО "Русь".

В достижении поставленной цели поможет решение следующих задач:

1. Определить понятия, сущность и значение внутренней среды и внутрифирменного прогнозирования;

2. Охарактеризовать исследуемое предприятие;

3. Исследовать основные технико-экономические показатели ООО "Русь";

4. Выявить сильные и слабые стороны предприятия;

5. Разработать конкретные мероприятия прогнозу развития на ООО "Русь".

Объект исследования - пекарня ООО "Русь".

Предмет исследования - внутренняя среда организации.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.


Теоретические аспекты прогнозирования внутренней среды на предприятии

 

Понятие внутренней средыпредприятия

 

Любая организация (предприятие) взаимодействует с внешней средой, т.е. получает из нее ресурсы (рабочую силу, капитал, оборудование, сырье, энергию, информацию и т.д.), которые становятся элементами ее внутренней среды. Полученные ресурсы перерабатываются в продукцию (услуги) и поступают для реализации во внешнюю среду.

Внутренняя среда предприятия формируется в зависимости от ее миссии и целей, которые во многом определяются внешней средой. Внутренняя среда предприятия включает людей, технику, технологию, информацию, организацию производства и управления и т.д. и состоит из следующих основных подсистем:

· социальной;

· технологической;

· производственно-технической;

· экономической;

· информационной;

· организационной;

· финансовой;

· маркетинговой;

· научно-инновационной;

· коммерческой и др.

Несмотря на важность всех составляющих внутренней среды предприятия, необходимо отметить, что предприятие - это, прежде всего коллектив работающих на нем людей.

Внутренняя среда организации - это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто "данное", что руководство должно преодолеть в своей работе. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди.

Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Гражданский кодекс РФ зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.

Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.

Задачи - определенная работа, серия работ, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее определенные сроки. Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др.

Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

производство;

маркетинг и материально-техническое снабжение (МТС);

НИОКР;

финансовое управление, бухучет и отчетность;

общее управление.

Такое деление на сферы деятельности носит условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационной структурах. На нашем уровне рассмотрения эти сферы деятельности связаны основными информационными потоками в управлении предприятием.

Глубокий и тщательный анализ внутренней среды является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Экономическая информация - это конкретное выражение происходящих внутри фирмы процессов. Без такой информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности фирмы.

Внутренняя среда организации - эта та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Срезы внутренней среды.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как:

1) взаимодействие менеджеров и рабочих;

2) наем, обучение и продвижение кадров;

3) оценка результатов труда и стимулирование;

4) создание и поддержание отношений между рабочими и т.п.

Организационный срез включает:

5) коммуникационные процессы;

6) организационные структуры;

7) нормы, правила, процедуры;

8) распределение прав и ответственности;

9) иерархию подчинения.

В производственный срез входят:

10) изготовление продукта;

11) снабжение и ведение складского хозяйства;

12) обслуживание технического парка;

13) осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:

14) стратегия продукта, стратегия ценообразования;

15) стратегия продвижения продукта на рынке;

16) выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает:

17) процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:

18) поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;

19) создание инвестиционных возможностей и т.п.

внутренняя среда управление

Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...