Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ ресторанов методом невключенного наблюдения

Для того чтобы оценить важные на наш взгляд характеристики работы выбранных нами ресторанов, мы использовали метод невключенного наблюдения.[1] Мы наблюдали за работой каждого из ресторанов в течение 30 минут и фиксировали результаты в протокол наблюдения. Для того чтобы полученные результаты были наиболее точными, мы решили провести наблюдение дважды: в будни и в выходные дни.

Приоритетными для нас были результаты, полученные в будничные дни, т.к. именно в будни люди чаще всего едят вне дома (в рабочие обеденные перерывы многие люди посещают столовые и кафе быстрого обслуживания).

Мы оценивали работу ресторанов по следующим пунктам:

ü торговая площадь зала,

ü число посадочных мест,

ü внешнее оформление,

ü качество обслуживания,

ü время обслуживания одного человека,

ü внутреннее оформление (интерьер),

ü количество официантов,

ü уровень цен и др.

В результате мы пришли к следующим выводам:

Внешнее и внутреннее оформление данных кафе находится на невысоком уровне, отличается простотой внутри и практически полным отсутствием привлекательных для клиентов элементов снаружи (яркие вывески, плакаты и т.д.). При оценке внутреннего оформления наиболее высокие оценки получили кафе «Алиса» и кафе при ресторане «Шатура». Последний также стал явным лидером при оценке внешнего оформления.

Качество обслуживания данных кафе оценено нами очень низко и колеблется от приемлемого до плохого и даже хамского.

Количество официантов и линий нам показалось везде достаточным, т.к. больших очередей мы нигде не обнаружили, хотя время обслуживания одного человека нам показалось слишком большим. Особенно в этом плане нам не понравилось кафе «Феникс», где оно доходило до 15мин., что вызывало недовольство и раздражение у посетителей.

Ассортимент прдукции данных кафе оценен нами примерно одинаково и является, на наш взгляд, общедоступным.

Уровень цен данных заведений также примерно равен. Он оценен нами как средний. А вот в кафе «Юность» он является даже низким.

 Количество посетителей в будни превышает количество в выходные дни. Больше всего посетителей мы увидели в кафе «Русская светелка» и «Юность». В выходные дни кафе даже могли подолгу пустовать.

Образец протокола наблюдения:

Время наблюдения________________

Когда проведено наблюдение

Завтрак День недели

Обед Будни

Ужин Выходные

Заведение_____________________________________________

Адресс___________________Торговая пл.зала____________

1)Число посадочных мест_______

Стоячих_________

Сидячих_________

2)Внешнее оформление (вход, фасад)

Люкс - 5—4—3—2—1—0—1—2—3—4—5 -затрапезность

3)Внутреннее оформление (интерьер)

Люкс – 5—4—3—2—1—0—1—2—3—4—5- затрапезность

4)Качество обслуживания

Высший класс – 5—4—3—2—1—0—1—2—3—4—5- хамство, крайне плохо

5)Количество официантов_____________

6)Количество линий (касс)______________

7)Количество раздатчиков на линии_________________

8)Время обслуживания одного человека______________мин.

9)Наличие очереди:

На момент прихода_________________человек

На момент ухода____________________человек

10)Количество людей обслуживающих заведение за время наблюдения_________человек

11)Оценка качества ассортимента

Элитный набор – 6—5—4—3—2—1—0—1—2—3—4—5—6- общедоступный ассортимент

12)Назовите 3-4 характерные блюда

13)Уровень цен

Высокий

Средний

Низкий

 


Анализ ресторанов методом опроса

Метод опроса — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в осуществлении взаимодействия между опрашивающим и субъектом посредством получения от субъекта ответов на задаваемые вопросы. Иными словами, опрос представляет собой общение с респондентом, в котором главным инструментом выступает заранее сформулированный вопрос.

 

Табл.1 Образец опросника:

Уважаемые посетители ресторана, Академия социального Управления проводит маркетинговое исследование рынка ресторанов быстрого обслуживания г.Шатура.

Атрибуты

Оцените важность этих атрибутов для Вас

Оцените присутствие этих атрибутов в следующих ресторанах

«Шатура» «Юность» «Алиса» «Феникс» «Русская светелка»
Качество обслуживания            
Вкусовые качества продукции            
Разнообразие продукции            
Дизайн помещений            
Быстрота обслуживания            
Дороговизна            
Чистота помещения            
Удобное расположение            
Аккуратность персонала            
Музыкальное сопровождение            
Возможность проведения застолий            
Престижность            

Проведя опрос мы получили следующие результаты:

Табл.2

Атрибуты

Оценка важности атрибутов

Оценка присутствия атрибутов

Шатура

Юность

Алиса

Феникс

Русская светелка

Качество обслуживания

8,63

6,83

6,73

6

6,63

6,8

Вкусовые качества продукции

8,8

6,67

7,4

6,4

6,23

7,1

Разнообразие продукции

6,9

4,63

5,67

4,67

5,3

5,73

Дизайн помещений

5,36

5,93

5,07

6

5,13

5,23

Быстрота обслуживания

7,8

6,93

6,63

6,07

6,6

6,43

Дороговизна

6,67

6,77

6,33

6,97

7,03

6,67

Чистота помещения

6,83

6,9

7,83

6,37

5,4

6,33

Удобное расположение

7,58

7,67

7,13

6,8

6,3

6,57

Аккуратность персонала

7,37

6,83

7,17

4,47

6,3

6,5

Музыкальное сопровождение

5,83

4,47

1,4

7,4

4,63

2,5

Возможность проведения застолий

3,57

3,2

8,17

3,07

2,03

8,1

Престижность

6,5

6,73

7,1

5,4

4,67

7,67

 


Рис.2

Корневыми атрибутами являются:

ü качество обслуживания,

ü вкусовые качества продукции

ü быстрота обслуживания.

 

Табл.3 Таблица полезности атрибутов

Полезность атрибутов

Шатура

Юность

Алиса

Феникс

Рус.светелка

58,9429

58,0799

51,78

57,2169

58,684

58,696

65,12

56,32

54,824

62,48

31,947

39,123

32,223

36,57

39,537

31,7848

27,1752

32,16

27,4968

28,0328

54,054

51,714

47,346

51,48

50,154

45,1559

42,2211

46,4899

46,8901

44,4889

47,127

53,4789

43,5071

36,882

43,2339

58,1386

54,0454

51,544

47,754

49,8006

50,3371

52,8429

32,9439

46,431

47,905

26,0601

8,162

43,142

26,9929

14,575

11,424

29,1669

10,9599

7,2471

28,917

43,745

46,15

35,1

30,355

49,855

517,4124

527,2793

483,5158

470,1398

517,6632


На основании полученных данных мы построили мультиатрибутивную модель услуг ресторанов быстрого обслуживания г. Шатура.

Мультиатрибутивная модель - модель, связывающая суждения потребителей по поводу отдельных атрибутов (свойств) товаров, включая их оценку в целом (нравится – не нравится). Эта модель основана на том, что атрибуты товара потребители рассматривают и оценивают с точки зрения их основных качеств (набор функциональных характеристик) и добавленных качеств (свойства товаров, превышающих качества товаров – конкурентов). Каждый атрибут в этой системе представлен точкой. Она необходима для проектирования идеального товара, каждый атрибут оценивается по 9-ти бальной шкале.

Атрибуты I квадрата – атрибуты эффективного позиционирования.

Атрибуты II квадрата – атрибуты стратегической неудачи.

Атрибуты III квадрата – атрибуты неэффективного позиционирования.

Атрибуты IV квадрата – атрибуты стратегического резерва товарного производства.

 Данную модель мы построили, используя ранговую шкалу. Ранговая, или порядковая, шкала устанавливает соотношение между выделенными признаками в соответствии с некоторым общим логическим основанием. Приписывание определенного значения выделяемого признака в рамках единого основания осуществляется в рамках количественного (а соответственно и качественного) приоритета одного значения над другим.

Ресторан «Шатура».

Атрибуты I квадратаатрибуты эффективного позиционирования: качество обслуживания, вкусовые качества продукции, дороговизна, удобное расположение, чистота помещения, аккуратность персонала, престиж;

Атрибуты II квадратаатрибуты стратегической неудачи.

Атрибуты III квадратаатрибуты неэффективного позиционирования: возможность проведения застолья;

Атрибуты IV квадратаатрибуты стратегического резерва товарного производства: музыкальное сопровождение;

 

Ресторан «Юность».

Атрибуты I квадратаатрибуты эффективного позиционирования: качество обслуживания, вкусовые качества продукции, разнообразие продукции, быстрота обслуживания, удобное расположение, чистота помещения, аккуратность персонала, престиж;

Атрибуты II квадратаатрибуты стратегической неудачи: возможность проведения застолий;

Атрибуты III квадратаатрибуты неэффективного позиционирования.

Атрибуты IV квадратаатрибуты стратегического резерва товарного производства: музыкальное сопровождение.


Ресторан «Алиса».

Атрибуты I квадратаатрибуты эффективного позиционирования: качество обслуживания, вкусовые качества продукции, быстрота обслуживания, дороговизна, чистота помещения, удобное расположение, музыкальное сопровождение;

Атрибуты II квадратаатрибуты стратегической неудачи.

Атрибуты III квадратаатрибуты неэффективного позиционирования: возможность проведения застолий;

Атрибуты IV квадратаатрибуты стратегического резерва товарного производства: аккуратность персонала;


Ресторан «Феникс».

Атрибуты I квадратаатрибуты эффективного позиционирования: качество обслуживания, вкусовые качества продукции, быстрота обслуживания, дороговизна, чистота помещения, аккуратность персонала;

Атрибуты II квадратаатрибуты стратегической неудачи.

Атрибуты III квадрата – атрибуты неэффективного позиционирования: возможность проведения застолий;

Атрибуты IV квадратаатрибуты стратегического резерва товарного производства.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...